ЭЦП через госуслуги

Электронная подпись (ЭП, ранее – электронная цифровая подпись, ЭЦП) получила широкое применение в сфере бизнеса.

Процедура получения ЭП для юридического лица

Получить электронную подпись можно через автоматизированный личный кабинет podpis.su: выбрать подпись, загрузить документы, дождаться подтверждения правильности прикреплённых документов, оплатить счет и забрать подпись.

Документы для выпуска и получения электронной подписи

  1. Заявление на изготовление электронной подписи (формируется автоматически в личном кабинете при оформлении электронной подписи);
  1. Копия общегражданского паспорта (разворот с фотографией и пропиской) человека, на чье имя оформляется электронная подпись, заверенная печатью организации и подписью руководителя, либо при предъявлении оригинала заверяется Удостоверяющим центром;
  1. Копия СНИЛС человека, на чье имя оформляется электронная подпись, заверенная печатью организации и подписью руководителя, либо при предъявлении оригинала заверяется Удостоверяющим центром;
  1. Если электронная подпись оформляется на сотрудника организации, то предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя, на чье имя оформляется ЭП:
    • Копия приказа о приеме на работу, заверенная печатью организации и подписью руководителя;
    • Доверенность, уполномочивающая выступать Пользователем Удостоверяющего центра и использовать сертификат ключа подписи.

Если ЭП оформляется на иного уполномоченного представителя, не являющегося сотрудником организации, то предоставляется доверенность, уполномочивающая выступать Пользователем Удостоверяющего центра и использовать сертификат ключа подписи на электронных площадках.

  1. ПРИМЕЧАНИЯ:
  1. В отношении ЭП для ЕГАИС – Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенная нотариально, печатью организации и подписью руководителя или Удостоверяющим центром при предъявлении оригинала
  1. В отношении ЭП для Росреестра необходимо предоставить копию документа, подтверждающего полномочия лица (в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации), на которое изготавливается электронная подпись, заверенную печатью организации и подписью руководителя (для юридического лица) или Удостоверяющим центром (для физического лица);
  1. Заявитель по собственной инициативе вправе предоставить свидетельство о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя. В таком случае копия заверяется нотариально, печатью организации и подписью руководителя или Удостоверяющим центром при предъявлении оригинала.

Перевыпуск ЭП

Срок действия электронной подписи составляет 1 год с момента изготовления. Продление электронной подписи по завершении срока действия осуществляется путем процедуры перевыпуска.

К перевыпуску электронной подписи могут привести и другие причины:

  1. изменение реквизитов юридического лица или владельца электронной подписи;
  2. выход из строя сертифицированного носителя, на котором записана электронная подпись;
  3. потеря сертифицированного носителя;
  4. компрометация (доступ постороннего лица к защищаемой информации или подозрение на него) электронной подписи;
  5. иные причины.

Процедура перевыпуска электронной подписи аналогична первичному получению.

Электронная подпись позволяет:

  1. существенно экономить время и ресурсы компании;
  2. оптимизировать бизнес-процессы компании;
  3. повысить конфиденциальность информационного документооборота;
  4. гарантировать юридическую ответственность сторон;
  5. расширить географию присутствия компании.

Сферы применения электронной подписи для юридического лица

Электронный документооборот

Электронная подпись служит аналогом собственноручной подписи и имеет равноценную ей юридическую значимость. Это позволяет производить обмен документами в электронном виде без опасения за искажения информации и нарушения ее конфиденциальности.

Электронная отчетность в госорганы

Возможность применения электронной подписи в целях предоставления отчетности в государственные органы позволяет существенно улучшить взаимодействие с государственными органами и ускорить процесс передачи документов, тем самым избавляя от необходимости личного присутствия.

Подать документы можно в следующие органы: ФНС, ФСТ, ФАС, ФСС, Росстат, Росимущество, Росреестр, Росалкогольрегулирование, Росфинмониторинг, Роспатент, Росприродназор, Банк России и иные гос.органы.

Электронные торги

Участие в электронных торгах — это способ приобретения товаров/работ/услуг, который регламентирован федеральным законодательством в сфере торгово-закупочной деятельности. В настоящее время данный способ практически вытеснил привычный всем способ купли-продажи, поскольку открывает больше перспектив и возможностей для компаний и производителей. Главным преимуществом торгов, прежде всего, является существенная экономия денежных средств компаний-участников, а также возможность вести торговлю независимо от территориального нахождения.

Проведение торгов осуществляются на электронных торговых площадках в рамках взаимодействия двух участвующих сторон: Заказчика и Поставщика. Юридическим лицам предоставляется возможность участвовать в торгах, как в качестве организатора, так и в качестве участника размещения заказа. Участие в электронных торгах подразумевает обязательное использование электронной подписи.

Один из способов получить полный доступ ко всем услугам портала — изготовить и применять квалифицированную ЭЦП для госуслуг для физических лиц.

Использование усиленной квалифицированной электронной подписи расширяет границы возможностей при работе с порталом госуслуг – Вы сможете подавать декларации и заявления не выходя из дома, оплачивать госпошлины со скидкой в 30%, записаться к врачу или вызвать его на дом, получать справки и т.д. (полный перечень услуг для физических и юридических лиц доступен на портале государственных услуг).

Купить электронную подпись для работы с порталом государственных услуг Вы можете в компании «ИТК». Также у нас можно заказать ЭЦП для госуслуг для юрлиц. Стоимость услуг по изготовлению ЭЦП, а также стоимость прикладных программных продуктов и сертифицированных носителей информации, приведены в прайс-листе на данный вид работ.

Цены на изготовление ЭЦП для Госуслуг

Услуга

Предоставление квалифицированного сертификата ключа проверки ЭП*

Рутокен S 32 Кб Сертифицированный ФСТЭК

USB-ключ eToken PRO (Java), защищённая память 72КБ, Сертифицированный ФСТЭК

Лицензия на право пользования СКЗИ «КриптоПро CSP» 4.0 или 5.0 на одном рабочем месте (годовая)

Лицензия на право пользования СКЗИ «КриптоПро CSP» 4.0 или 5.0 на одном рабочем месте (бессрочная)

Дистрибутив СКЗИ «КриптоПро CSP» 4.0 или 5.0 на CD. Формуляр

* — срок действия сертификата 1 год.

Порядок получения ЭЦП для физических лиц на «Госуслуги»

Для получения ЭЦП для портала Госуслуг и обмена информации между органами власти Заказчику необходимо предоставить комплект документов.

После процедуры идентификации личности и проверки пакета документов специалист ООО «ИТК» запишет сертификат, ключ ЭП и ключ проверки ЭП на USB-носитель и передаст Заказчику. Для хранения электронной цифровой подписи рекомендуется использовать защищённый носитесь. Приобрести сертифицированные средства криптографической защиты информации также можно в нашей компании. В частности, мы предлагаем защищённые носители Рутокен и JaCarta, программу КриптоАРМ для шифрования файлов с электронной подписью, передаваемых через интернет.

Требования к ЭЦП

ЭЦП для портала Госуслуг должна должно удовлетворять следующим требованиям:

  • сертификат должен быть выдан на имя руководителя или его заместителя (при наличии доверенности);
  • сертификат должен быть выдан удостоверяющим центром (УЦ) из единого пространства доверия (ЕПД) (Приложение 2);
  • в формате сертификата обязательно наличие OID 1.2.643.100.2.1.

Компания «ИТК» предлагает полный комплекс услуг по изготовлению ЭЦП для Госуслуг, а также для межведомственного электронного взаимодействия в рамках оказания государственных услуг и соответствует всем требованиям, предъявляемым к удостоверяющим центрам, выдающим данный вид ЭЦП. Изготовление квалифицированной электронной подписи для портала госуслуг в нашей компании занимает считанные минуты. Можно забрать ЭЦП на защищённом USB-носителе в день обращения. Возможно дистанционное изготовление электронной цифровой подписи.

Для получения ЭЦП Вы можете оставить заявку или связаться с нашими специалистами:

Заказать ЭЦП
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Юридические и физические лица могут решать повседневные задачи без визита в различные госорганы. Это можно делать в электронном виде, зарегистрировавшись на портале gosuslugi.ru. Один из способов получить полный доступ ко всем услугам — заходить с помощью квалифицированной электронной подписи.

Какие электронные госуслуги будут доступны?

ЭЦП для Госуслуг

Вот список самых популярных услуг и сервисов, которые будут доступны вам после того, как вы зарегистрируетесь на портале и активируете свой личный кабинет:

Для физических лиц Для юридических лиц
  • Заменить паспорт гражданина РФ,
  • Получить загранпаспорт старого или нового образца,
  • Зарегистрироваться по месту пребывания или месту жительства,
  • Зарегистрировать или снять с учета автомобиль,
  • Узнать о штрафах ГИБДД,
  • Получить сведения о налоговой задолженности или о лицевом счете в Пенсионном фонде РФ,
  • Подать налоговую декларацию,
  • и другие (подробный перечень предоставляемых услуг опубликован на Едином портале).
  • Подтвердить вид деятельности в ФСС
  • Получить разрешение на движение по автомобильным дорогам
  • Получить свидетельство частного охранника
  • Подать документов по уплате страховых взносов
  • Оплатить штрафы ГИБДД
  • и другие (подробный перечень предоставляемых услуг опубликован на Едином портале).

С 2017 года пользователи портала gosuslugi.ru получают скидку 30% при оплате госпошлины через интернет. Скидка распространяется на ряд популярных услуг: получение или замена водительского удостоверения, регистрация автомобиля, выдача заграничного паспорта и др.

Как зарегистрироваться на портале Госуслуг?

Чтобы получить полный доступ ко всем электронным государственным услугам, нужно подтвердить свою личность. Это можно сделать тремя способами:

  • лично прийти в один из центров регистрации (их список есть на портале Госуслуг) и далее заходить по логину/паролю,
  • получить код подтверждения по почте,
  • использовать для входа электронную подпись.

Какая электронная подпись подойдет для портала Госуслуг?

Для доступа к личному кабинету портала Госуслуг подойдет любой квалифицированный сертификат электронной подписи.

  • руководитель или другой сотрудник организации может использовать КЭП для отчетности и электронного документооборота, если сертификат выпущен на его имя,
  • в остальных случаях подойдет электронная подпись для физических лиц.
Электронная подпись для портала Госуслуг для физических лиц

Получение электронной подписи (до 2014 года — электронной цифровой подписи) состоит из нескольких этапов:

  1. Заполните электронную заявку на выдачу сертификата на сайте нашего удостоверяющего центра и укажите контактные данные. Менеджер удостоверяющего центра, получивший заявку, свяжется с вами и вышлет на контактный e-mail перечень необходимых документов и счет.
  2. Подготовьте пакет документов для получения электронной подписи физического лица. В него обязательно входит:
    • заявление на получение ЭП,
    • ИНН,
    • паспорт.
  3. Оплатите выставленный счет, придите в ближайший центр выдачи с оригиналами документов или их заверенными копиями.

Подготовив необходимые документы, вы получите ЭП для физических лиц на ключевом носителе (токен). Вся процедура займет около суток. Сертификат электронной подписи будет действовать в течение 1 года, по истечении которого его нужно будет продлить.

Добавить комментарий