Достоверность публикуемой отчетности подтверждается

27. Достоверность публикуемой бухгалтерской (финансовой) отчетности подтверждается:

А) налоговой инспекцией;

Б) независимой аудиторской организацией;

В) статистическими органами;

Г) вышестоящей организацией.

28. Состав бухгалтерской отчетности определяется:

А) Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ;

Б) Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика органи­зации»;

В) Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации»;

Г) Федеральным законом «О бухгалтерском учете».

29. Бухгалтерская отчетность — это:

А) единая система данных об имущественном и финансовом положе­нии и финансовых результатах деятельности организации;

Б) комплект форм, отражающих результаты работы организации;

В) система таблиц, отражающих сводные данные, по которым можно судить о финансовом состоянии организации и эффективность ее деятельности;

Г) система показателей, отражающих состояние имущества и источ­ников его формирования.

30. К предварительным работам при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности относится:

А) формирование машинограмм по счетам бухгалтерского учета;

Б) проведение инвентаризации имущества и обязательств;

В) внезапная инвентаризация кассы организации;

Г) аудит денежных средств организации.

31. При составлении форм бухгалтерской (финансовой) отчет­ности в основном используются:

А) данные Главной книги

Б) данные аналитического и синтетического учета, оборотные ведомости, данные Главной книги;

В) данные оперативного и статистического учета;

Г) данные оперативно-технического, бухгалтерского и налогового учета.

32. Проведение инвентаризации перед составлением годовой бухгал­терской отчетности:

А) обязательно;

Б) обязательно, только если решение принято руководителем орга­низации;

В) обязательно, если это предусмотрено учетной политикой организации;

Г) необязательно.

33. Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетно­сти регламентируется требованиями:

А) МСФО;

Б) Указаний о порядке составления и представления бухгалтер­ской отчетности, утвержденных Приказом н;

В) Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтер­ской отчетности в Российской Федерации;

Г) ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации».

34. Достоверной и полной в соответствии с ПБУ 4/99 считается бухгал­терская отчетность:

А)сформированная по правилам, установленным нормативными
актами по бухгалтерскому учету;

Б)отражающая фактическое финансовое положение и результаты
финансово-хозяйственной деятельности организации;

В) сопровождаемая положительным аудиторским заключением;

Г) отражающая изменение в финансовом положении организации.

35. Датой представления бухгалтерской отчетности для органи­зации считается:

А) день ее утверждения в порядке, установленном учредитель­ными документами;

Б) день ее представления на утверждение;

В) дата ее почтового отправления или дата фактической пере­дачи по принадлежности в установленные адреса;

Г) дата ее утверждения руководителем организации.

36. Если данные за период, предшествовавший отчетному, несопоста­вимы с данными за отчетный период:

А) данные за предшествовавший отчетному период подлежат кор­ректировке по правилам, установленным нормативными актами по бухгалтерскому учету;

Б) данные за отчетный период подлежат корректировке по прави­лам, установленным нормативными актами по бухгалтерскому учету;

В) корректировка не выполняется;

Г) корректировка не выполняется, но необходимо сделать раскрытие в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях.

37. ПБУ 4/99 устанавливает, что данные бухгалтерского баланса на начало отчетного периода должны быть сопоставимы с данными бухгалтерского баланса за период, предшествующий отчетному периоду. Данное требование к составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности обеспечивается следующим допущением формиро­вания учетной политики:

А) допущением непрерывности деятельности;

Б) допущением временной определенности фактов хозяйственной деятельности;

В) допущением последовательности применения учетной политики;

Г) допущением нейтральности информации, содержащейся в финансовой отчетности.

38. Ответственность за достоверность бухгалтерской отчетности несет:

А) руководитель организации;

Б) сотрудник бухгалтерии, составляющий отчетность;

В) главный бухгалтер;

Г) акционер.

39. Паритетное удовлетворение интересов всех групп пользователей бухгалтерской отчетности обеспечивает, прежде всего, следую­щее требование к информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности организации:

А) последовательности;

Б) нейтральности;

В) существенности;

Г) целостности.

40. Внутрифирменные стандарты регламентируют:

А) сроки представления бухгалтерской отчетности;

Б) применяемые учетные процедуры;

В) порядок подписания бухгалтерской отчетности;

Г) адреса представления бухгалтерской отчетности.

41. К основным качественным характеристикам финансовой отчетно­сти относятся:

А) понятность, нейтральность, надежность, сопоставимость;

Б) понятность, осмотрительность, надежность, сопоставимость;

В) понятность, уместность, надежность, нейтральность;

Г) уместность, надежность, осмотрительность, понятность.

42. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» регламентирует:

А) сроки представления бухгалтерской отчетности;

Б) оценку статей бухгалтерской отчетности;

В) основные характеристики отчетной информации;

Г) структуру форм бухгалтерской отчетности.

43. Что является основным отличительным признаком всех активов:

А) длительный срок службы;

Б) высокая стоимость;

В) материально-вещественная форма;

Г) будущие экономические выгоды.

44. К внешним пользователям информации о финансовом положении
организации относятся:

А) бухгалтеры, менеджеры;

Б) аудиторы, налоговые инспекторы;

В) работники, руководители;

Г) менеджера, аудиторы.

45. В МСФО четко закреплены формы финансовой отчетности:

А) да, в приложениях к МСФО (IAS) 1, 7 приведены обязательные для применения формы финансовой отчетности;

Б) нет, МСФО лишь предписывает перечень статей, которые обяза­тельны для раскрытия;

В) данный вопрос решается национальным органом, регулирую­щим бухгалтерский учет;

Г) нет, формы финансовой отчетности регламентированы директивами ЕЭС.

46. К заинтересованным пользователям информации о финансовом
состоянии организации относятся:

А) инвесторы, кредитные организации;

Б) консультанты, ревизоры;

В) аудиторы, инвесторы;

Г) кредиторы, аудиторы.

47. Аналогом международного стандарта финансовой отчетности
(МСФО) в российской нормативной базе по бухгалтерскому учету
является:

А) Федеральный закон «О бухгалтерском учете»;

Б) учетная политика организации;

В) положение по бухгалтерскому учету (ПБУ);

Г) письмо Минфина России.

48. Принцип последовательности в бухгалтерском учете предполагает, что:

А) выбранная учетная политика применяется последовательно из года в год;

Б) у организации отсутствует намерение и необходимость ликвида­ции или существенного сокращения деятельности в обозримом бу­дущем;

В) имущество организации существует обособленно от имущества и
обязательств других организаций;

Г) организация последовательно, из года в год признает одни и те же виды деятельности в качестве обычных.

49. Реформирование бухгалтерского учета в России осуществляется в соответствии:

А) с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО);

Б) с Общепризнанными принципами бухгалтерского учета Соеди­ненных Штатов Америки (ГААП США);

В) с директивами Европейского союза;

Г) с ГААП, директивами ЕЭС.

50. Допущение непрерывности хозяйственной деятельности (принцип постоянно действующего предприятия) предполагает, что:

А) выбранная учетная политика применяется последовательно из года в год;

Б) у организации отсутствует намерение и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности в обозримом бу­дущем;

В) имущество организации существует обособленно от имущества и обязательств других организаций;

Г) организация последовательно, из года в год признает одни и те же виды деятельности в качестве обычных.

51. В России переход на МСФО осуществляется в соответствии:

А) с Программой реформирования бухгалтерского учета в соответ­ствии с МСФО;

Б) с Федеральным законом «О бухгалтерском учете»;

В) с Постановление Правительства;

Г) с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и Программой реформирования бухгалтерского учета.

52. Учет по методу начисления означает, что:

А) результаты операций и прочих событий признаются по факту их совершения, а не когда денежные средства получены или выпла­чены;

Б) заработная плата сотрудников организации начисляется за один месяц, а выплачивается в следующем месяце;

В) выбранная учетная политика применяется последовательно из года в год;

Г) у организации отсутствует намерение и необходимость ликвида­ции или существенного сокращения деятельности в обозримом бу­дущем.

53. В соответствии с Концепцией развития бухгалтерского учета и от­четности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу предусмотрен обязательный перевод на МСФО:

А) консолидированной финансовой отчетности общественно зна­чимых хозяйствующих субъектов;

Б) индивидуальной финансовой отчетности общественно значи­мых хозяйствующих субъектов;

В) индивидуальной и консолидированной финансовой отчетности общественно значимых хозяйствующих субъектов;

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

Гусев А., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Вопрос:

В ходе проверки органом государственного финансового контроля установлен факт неотражения автономным учреждением в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) дебиторской задолженности в сумме 25 000 руб. При этом в самом балансе государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) данная задолженность отражена. Будет ли это считаться искажением бухгалтерской отчетности? Чем грозит признание данного факта искажением отчетности?

Ответ:

Неотражение в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) какой-либо информации является искажением бухгалтерской отчетности. В случае установления данного факта должностное лицо учреждения может быть привлечено к административной ответственности по ст. 15.11 КоАП РФ.

Обоснование.

В силу ст. 13 Закона о бухгалтерском учете бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.

Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством РФ (ч. 4 ст. 14 Закона о бухгалтерском учете).

Согласно п. 12 Инструкции № 33н в состав бухгалтерской отчетности автономного учреждения включаются следующие формы:

  • баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);

  • справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);

  • справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);

  • отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);

  • отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);

  • отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);

  • отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) (введен с 01.01.2016);

  • пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760);

  • разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830).

В соответствии с п. 56 Инструкции № 33н сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) входят в состав разд. 4 «Анализ показателей отчетности учреждения» пояснительной записки к балансу учреждения (ф. 0503760).

Таким образом, сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) входят в состав бухгалтерской отчетности.

В силу п. 5 Инструкции № 33н бухгалтерская отчетность должна включать показатели деятельности всех подразделений экономического субъекта, включая его филиалы и представительства, независимо от их места нахождения.

Пунктом 3 Инструкции № 157н определено, что бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период. Указанным пунктом также предусмотрено, что в бухгалтерском учете подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее как на правдивую. В целях бухучета существенной признается информация, пропуск или искажение которой могут повлиять на экономическое решение учредителей учреждения (пользователей информации), принятое на основании данных бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта учета.

С учетом вышеизложенного неотражение в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) какой-либо информации является искажением бухгалтерской отчетности.

При выявлении контрольным органом факта искажения отчетности учреждение (виновное лицо) может быть привлечено к административной ответственности по ст. 15.11 КоАП РФ.

Объектом правонарушения по ст. 15.11 КоАП РФ является совокупность способов ведения бухгалтерского учета, образующего учетную политику организаций, независимо от их организационно-правовых форм.

Объективную сторону правонарушения составляет искажение данных бухгалтерского учета, в том числе связанных с искажением сумм начисленных налогов и сборов, а также нарушение срока хранения учетных документов.

Согласно ст. 15.11 КоАП РФ грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 5 000 до 10 000 руб. При этом под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимаются:

  • занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10% вследствие искажения данных бухгалтерского учета;

  • искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10%;

  • регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни либо мнимого или притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухучета;

  • ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета;

  • составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета;

  • отсутствие у учреждения первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.

За повторное грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету налагается административный штраф от 10 000 до 20 000 руб. или применяется дисквалификация на срок от одного года до двух лет. При этом повторным совершением административного правонарушения является совершение правонарушения в тот период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ). Напомним, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, признается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения этого постановления (ст. 4.6 КоАП РФ).

Исходя из примечания 2 к ст. 15.11 КоАП РФ должностные лица освобождаются от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные обозначенной статьей:

  • при представлении уточненной налоговой декларации (расчета) и уплате на основании данной налоговой декларации (расчета) неуплаченных сумм налогов, сборов и соответствующих пеней с соблюдением условий, зафиксированных в п. 3, 4 и 6 ст. 81 НК РФ;

  • при исправлении ошибки в установленном порядке (включая представление пересмотренной бухгалтерской отчетности) до утверждения бухгалтерской отчетности в закрепленном законодательством РФ порядке.

Необходимо отметить, что действующим в настоящее время законодательством, регулирующим ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, составление и представление бухгалтерской (бюджетной) отчетности, однозначно не определен термин «недостоверная отчетность», а также не установлен перечень условий (искажений), при которых отчетность квалифицируется как недостоверная.

По мнению Минфина, высказанному в Письме от 07.09.2017 № 02-06-10/57741, на достоверность отчетности оказывают влияние не все ошибки (искажения), а только существенные, которые повлекли изъятие и (или) искажение показателей отчетности, необходимых внешним пользователям для принятия решений, в частности решения об объеме ожидаемых доходных (финансовых) поступлений, ожидаемых выплат средств ввиду наличия требований кредиторов, объема расходов, необходимых для осуществления деятельности субъекта учета (объема его финансового обеспечения).

Например, ошибки в аналитическом учете объектов имущества (машин, оборудования, прочих основных средств), которые не повлекли неправильное исчисление амортизации (налога на имущество организаций), не формируют отклонения по величине активов субъекта учета и не влияют на принятие финансовых решений пользователем отчетности. Соответственно, такое искажение аналитических показателей не влияет на достоверность отчетности.

Вместе с тем отражение на балансовых счетах учета основных средств информации об объекте недвижимого имущества, созданном субъектом учета и фактически находящемся в его пользовании (содержании), но не закрепленном за ним на праве оперативного управления (государственная регистрация права оперативного управления, предусмотренная законодательством РФ, отсутствует), не соответствует действующим правилам бюджетного учета и создает некорректное увеличение объема основных средств, а также расходов субъекта учета по уплате налога на имущество организаций, влияя на объем финансового обеспечения субъекта учета и финансовый результат его деятельности.

Отметим, что употребляемые термины «недостоверная отчетность», «существенная ошибка (искажение), влияющая на достоверность отчетности», как любое оценочное понятие, наполняются содержанием в зависимости от фактических обстоятельств дела и с учетом толкования указанных терминов в правоприменительной практике. Следовательно, в ходе рассмотрения выявленного нарушения контрольным органом будет рассмотрена «существенность» нарушения, выраженного в неотражении в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) какой-либо информации.

Добавить комментарий