Должностная инструкция педиатра

Скачано: 260, размер: 125.5 KB, дата: 26 Янв. 2020

I. Общие положения

1. На должность врача-педиатраучасткового назначается лицо, имеющее высшее образование — специалитет поспециальности «Педиатрия» завершившим обучение в соответствии сфедеральным государственным образовательным стандартом с 2017 года или высшееобразование — специалитет по специальностям «Педиатрия» или»Лечебное дело» и подготовка в интернатуре/ординатуре поспециальности «Педиатрия» или высшее образование — специалитет поспециальностям «Педиатрия» или «Лечебное дело» и дополнительноепрофессиональное образование — профессиональная переподготовка по специальности»Педиатрия» при наличии подготовки в ординатуре по специальности»Общая врачебная практика (семейная медицина)».

2. Требования к опыту практическойработы не предъявляются.

3. Дополнительные требованиядопуска к работе:

— сертификат специалиста поспециальности «Педиатрия» и/или свидетельство об аккредитацииспециалиста по специальности «Педиатрия»;

— прохождение обязательныхпредварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинскихосмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров(обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

— отсутствие ограничений назанятие профессиональной деятельностью, установленных законодательствомРоссийской Федерации.

4. Назначение на должность врача-педиатра,а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

5. Врач-педиатр должен знать:

5.1. Методику сбора и оценкиданных о состоянии здоровья ближайших родственников и лиц, осуществляющих уходза ребенком (наследственные и хронические заболевания)

5.2. Особенностидиагностики и клинического течения заболеваний у детей раннего возраста

5.3. Методикуполучения и оценки информации о возрасте родителей в момент рождения ребенка,вредных привычках, работа с вредными и (или) опасными условиями труда, жилищныхусловиях и неблагоприятных социально-гигиенических факторах

5.4. Методику сбора и оценки анамнеза жизни ребенка — от какой беременностии какой по счету ребенок, исходы предыдущих беременностей, течение настоящейбеременности и родов, состояние ребенка в динамике, начиная с момента рождения,продолжительность естественного, смешанного и искусственного вскармливания,определения массы тела и роста, индекса массы тела ребенка различного возраста,оценки физического и психомоторного развития детей по возрастно-половым группам

5.5. Методикуполучения и оценки информации о перенесенных болезнях и хирургическихвмешательствах (какие и в каком возрасте)

5.6. Методикуполучения и оценки информации о профилактических прививках (перечень и в какомвозрасте) и поствакцинальных осложнениях (перечень и в каком возрасте), орезультатах Манту и диаскин-теста

5.7. Методикусбора и оценки анамнеза болезни (жалобы, сроки начала заболевания, срокипервого и повторного обращения, проведенная терапия)

5.8. Методикуоценки состояния и самочувствия ребенка, осмотра и оценки кожных покровов,выраженности подкожно-жировой клетчатки, ногтей, волос, видимых слизистых,лимфатических узлов, органов и систем организма ребенка с учетоманатомо-физиологических и возрастно-половых особенностей детей, определения иоценки массы тела и роста, индекса массы тела детей различных возрастно-половыхгрупп, определения и оценки показателей физического развития и психомоторногоразвития детей различных возрастных групп

5.9. Анатомо-физиологическиеи возрастно-половые особенности детей

5.10.Показатели гомеостаза и водно-электролитного обмена детей по возрастно-половымгруппам

5.11.Особенности регуляции и саморегуляции функциональных систем организма детей повозрастно-половым группам в норме и при патологических процессах

5.12.Этиологию и патогенез болезней и состояний у детей, клиническую симптоматикуболезней и состояний с учетом возраста ребенка и исходного состояния здоровья

5.13.Клиническую картину болезней и состояний, требующих направления детей налабораторное и инструментальное обследование, с учетом действующих клиническихрекомендаций (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и сучетом стандартов медицинской помощи

5.14.Клиническую картину болезней и состояний, требующих направления детей кврачам-специалистам с учетом обследования и действующих клиническихрекомендаций (протоколов лечения), порядков оказания медицинской помощи и сучетом стандартов медицинской помощи

5.15.Клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания экстренной помощидетям

5.16.Клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания неотложной помощидетям

5.17.Клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания паллиативноймедицинской помощи детям

5.18.Международную статистическую классификацию болезней и проблем, связанных создоровьем

5.19.Правила получения добровольного информированного согласия родителей (законныхпредставителей) и детей старше 15 лет на проведение лечения

5.20.Современные методы медикаментозной терапии болезней и состояний у детей всоответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения),порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

5.21.Механизм действия лекарственных препаратов; медицинские показания ипротивопоказания к их применению; осложнения, вызванные их применением

5.22.Современные методы немедикаментозной терапии основных болезней и состояний удетей в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколамилечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартовмедицинской помощи

5.23.Механизм действия немедикаментозной терапии; медицинские показания ипротивопоказания к ее назначению; осложнения, вызванные ее применением

5.24.Принципы назначения лечебного питания с учетом возраста ребенка, диагноза иклинической картины болезни и состояния в соответствии с действующимиклиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказаниямедицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи

5.25.Методы проведения санитарно-просветительной работы с детьми, их родителями(законным представителям) и лицами, осуществляющими уход за ребенком, повопросам использования медикаментозной и немедикаментозной терапии

5.26.Принципы и правила проведения мероприятий при оказании медицинской помощи детямпри внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хроническихзаболеваний с явными признаками угрозы жизни пациента в соответствии сдействующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядкамиоказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи(проведение мероприятий для восстановления дыхания и сердечной деятельности)

5.27.Принципы и правила проведения мероприятий при оказании медицинской помощи детямпри внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хроническихзаболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента в соответствии сдействующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядкамиоказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи

5.28.Принципы и правила оказания паллиативной медицинской помощи детям всоответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения),порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинскойпомощи

5.29.Нарушения в состоянии здоровья детей, приводящие к ограничению ихжизнедеятельности

5.30.Показания для направления детей с нарушениями, приводящими к ограничению ихжизнедеятельности, в службу ранней помощи

5.31.Показания для направления детей с нарушениями, приводящими к ограничению ихжизнедеятельности, в медицинские организации, оказывающие паллиативнуюмедицинскую помощь детям

5.32.Показания к направлению детей с нарушениями в состоянии здоровья, приводящими кограничению их жизнедеятельности, в федеральные учреждения медико-социальнойэкспертизы

5.33.Методы контроля выполнения индивидуальной программы реабилитацииребенка-инвалида, составленной врачом по медико-социальной экспертизе

5.34.Мероприятия по реабилитации длительно и часто болеющих детей и детей схроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии склиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказаниямедицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

5.35.Медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационныхмероприятий среди длительно и часто болеющих детей, детей с хроническимизаболеваниями и детей-инвалидов в соответствии с действующими клиническимирекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и сучетом стандартов медицинской помощи

5.36.Перечень врачей-специалистов, участвующих в проведении реабилитационныхмероприятий в соответствии с возрастом ребенка, диагнозом и клиническимипроявлениями заболевания, с действующими клиническими рекомендациями(протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетомстандартов медицинской помощи

5.37.Медицинские показания и противопоказания к назначению санаторно-курортноголечения длительно и часто болеющим детям и детям с хроническими заболеваниями всоответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения),порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

5.38.Методы оценки эффективности и безопасности реабилитации длительно и частоболеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка,диагноза, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями(протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетомстандартов оказания медицинской помощи

5.39.Методы оценки эффективности и безопасности реализации санаторно-курортноголечения длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями сучетом возраста ребенка, диагноза и в соответствии с действующими клиническимирекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и сучетом стандартов медицинской помощи

5.40.Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения медицинскихосмотров несовершеннолетних, в том числе профилактических медицинских осмотров,в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождениядиспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказаниямедицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательныхорганизациях

5.41.Основные принципы профилактического наблюдения за детьми с учетом возрастаребенка, состояния здоровья в соответствии с действующими клиническимирекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и сучетом стандартов медицинской помощи

5.42.Правила грудного вскармливания и его польза для сохранения здоровья матери иребенка, состав грудного молока

5.43.Виды и состав смесей — заменителей грудного молока, показания и правилаприменения в зависимости от возраста и состояния ребенка

5.44.Сроки и порядок введения прикорма в зависимости от возраста и состояния ребенка

5.45.Основные принципы рационального сбалансированного питания детей различныхвозрастных групп

5.46.Перечень врачей-специалистов для проведения профилактических медицинскихосмотров, лабораторных и инструментальных обследований, профилактических прививокпри проведении профилактических медицинских осмотров в зависимости от возрастаребенка и состояния его здоровья

5.47.Показания к направлению на лабораторное обследование с учетом возраста ребенка,диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколамилечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартовмедицинской помощи

5.48.Показания к направлению на инструментальное обследование с учетом возрастаребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколамилечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартовмедицинской помощи

5.49.Принципы применения специфической и неспецифической профилактики инфекционныхзаболеваний у детей, национальный календарь профилактических прививок с учетомвозраста ребенка и состояния его здоровья

5.50.Медицинские показания и противопоказания к применению вакцин, возможные реакциии осложнения при применении вакцин

5.51.Критерии распределения детей на группы здоровья с учетом диагноза, результатовфункционального обследования, кратности перенесенных заболеваний в течениегода, нервно-психического и физического развития

5.52.Критерии распределения детей на группы здоровья для занятия физическойкультурой в образовательных организациях с учетом диагноза и перенесенногозаболевания

5.53.Лечебно-оздоровительные мероприятия среди детей с учетом группы здоровья,возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническимирекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и сучетом стандартов медицинской помощи

5.54.Правила проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических)мероприятий в случае возникновения очага инфекции

5.55.Законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья и нормативныеправовые акты, определяющие деятельность медицинских работников и медицинскихорганизаций

5.56.Медико-статистические показатели заболеваемости, инвалидности и смертности,характеризующие состояние здоровья прикрепленного контингента, порядок ихвычисления и оценки

5.57.Правила оформления в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощьдетям амбулаторно, медицинской документации, в том числе в электронном виде

5.58.Правила оформления и выдачи документов при направлении детей на госпитализацию,на санаторно-курортное лечение, на медико-социальную экспертизу, на посещениеобразовательных организаций, при временной утрате трудоспособности

5.59.Методыконтроля выполнения должностных обязанностей медицинской сестрой участковой напедиатрическом участке

5.60.Методы организации медицинской помощи детям в медицинских организациях

5.61.Правила работы в информационных системах и информационно-коммуникативной сети»Интернет»

6. Врач-педиатр подчиняетсянепосредственно __________________________.

7. На время отсутствия врача-педиатра(отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное вустановленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несетответственность за надлежащее их исполнение.

8. Врач-педиатр должен соблюдать:

— врачебную тайну, клятву врача;

— принципы врачебной этики идеонтологии в работе с пациентами, их законными представителями и коллегами;

— законодательство Российской Федерации в сфереохраны здоровья, нормативных правовых актов и иных документов, регламентирующихдеятельность медицинских организаций и медицинских работников;

— программы государственныхгарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.

II. Должностные обязанности

В обязанности врача-педиатра входит:

1. Обследование детей с цельюустановления диагноза:

— Получениеданных о родителях, ближайших родственниках и лицах, осуществляющих уход заребенком

— Сборанамнеза жизни ребенка

— Получениеинформации о перенесенных болезнях и хирургических вмешательствах (какие и вкаком возрасте)

— Получениеинформации о профилактических прививках

— Сборанамнеза заболевания

— Оцениваниесостояния и самочувствия ребенка

— Направлениедетей на лабораторное обследование в соответствии с действующими клиническимирекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и сучетом стандартов медицинской помощи; при необходимости информированиеродителей детей (их законных представителей) и детей старше 15 лет о подготовкек лабораторному и инструментальному обследованию

— Направлениедетей на инструментальное обследование в соответствии с действующимиклиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказаниямедицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

— Направлениедетей на консультацию к врачам-специалистам в соответствии с действующимиклиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказаниямедицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

— Направлениедетей на госпитализацию в соответствии с действующими клиническимирекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и сучетом стандартов медицинской помощи

— Оценкаклинической картины болезней и состояний, требующих оказания экстренной помощидетям

— Оценкаклинической картины болезней и состояний, требующих оказания неотложной помощидетям

— Оценкаклинической картины болезней и состояний, требующих оказания паллиативноймедицинской помощи детям

— Проведениедифференциального диагноза с другими болезнями и постановка диагноза всоответствии с действующей Международной статистической классификацией болезнейи проблем, связанных со здоровьем

2. Назначениелечения детям и контроль его эффективности и безопасности:

— Разработкаплана лечения болезней и состояний ребенка

— Назначениемедикаментозной терапии ребенку

— Назначениенемедикаментозной терапии ребенку

— Назначениедиетотерапии ребенку

— Формированиеу детей, их родителей (законных представителей) и лиц, осуществляющих уход заребенком, приверженности лечению

— Выполнениерекомендаций по назначению медикаментозной и немедикаментозной терапии,назначенной ребенку врачами-специалистами

— Оказаниемедицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях,обострении хронических заболеваний с явными признаками угрозы жизни пациента(проведение мероприятий для восстановления дыхания и сердечной деятельности)

— Оказаниемедицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях,обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента

— Оценкаэффективности и безопасности медикаментозной и немедикаментозной терапии удетей

3. Реализацияи контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ для детей:

— Определениенарушений в состоянии здоровья детей, приводящих к ограничению ихжизнедеятельности

— Направлениедетей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в службуранней помощи

— Направлениедетей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, вмедицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь детям

— Направлениедетей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, дляпрохождения медико-социальной экспертизы

— Контрольвыполнения индивидуальной программы реабилитации детей-инвалидов, составленнойврачом по медико-социальной экспертизе

— Контрольвыполнения медицинских мероприятий по реабилитации длительно и часто болеющихдетей, детей с хроническими заболеваниями

— Выборврачей-специалистов, участвующих в проведении реабилитационных мероприятийсреди длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями

— Назначениесанаторно-курортного лечения длительно и часто болеющим детям и детям схроническими заболеваниями

— Проведениеоценки эффективности и безопасности реализации реабилитации длительно и частоболеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов

— Проведениеоценки эффективности и безопасности реализации санаторно-курортного лечениядлительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями

4. Проведениепрофилактических мероприятий, в том числе санитарно-просветительной работы,среди детей и их родителей:

— Организацияи проведение профилактических медицинских осмотров детей

— Организацияи контроль проведения иммунопрофилактики инфекционных заболеваний

— Формированиеприверженности матерей к грудному вскармливанию

— Проведениесанитарно-просветительной работы среди детей, их родителей (законныхпредставителей) и лиц, осуществляющих уход за ребенком

— Установлениегруппы здоровья ребенка

— Установлениемедицинской группы здоровья ребенка для занятия физической культурой вобразовательных организациях

— Проведениедиспансерного наблюдения длительно и часто болеющих детей, детей с хроническимизаболеваниями и отклонениями в состоянии здоровья и детей-инвалидов

— Назначениелечебно-оздоровительных мероприятий детям

— Организацияпроведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий вслучае возникновения очага инфекции

— Формированиеу детей, их родителей (законных представителей) и лиц, осуществляющих уход заребенком, элементов здорового образа жизни

— Оценкаэффективности профилактической работы с детьми различных возрастно-половыхгрупп

5. Организациядеятельности медицинского персонала и ведение медицинской документации:

— Получениесогласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на обработкуперсональных данных

— Получениеинформированного добровольного согласия родителей (законных представителей) идетей старше 15 лет на проведение обследования, лечение и иммунопрофилактику

— Составлениеплана и отчета о работе врача-педиатра участкового

— Проведениеанализа показателей заболеваемости, инвалидности и смертности дляхарактеристики здоровья прикрепленного контингента

— Предоставлениестатистических показателей, характеризующих деятельность врача-педиатраучасткового, по требованию руководства медицинской организации

— Ведениемедицинской документации, в том числе в электронном виде

— Проведениеэкспертизы временной нетрудоспособности и оформление документации, оформлениедокументации при направлении ребенка на медико-социальную экспертизу

— Контрольвыполнения должностных обязанностей медицинской сестрой участковой напедиатрическом участке

— Обеспечениев пределах своей компетенции внутреннего контроля качества и безопасностимедицинской деятельности

III.Права

Врач-педиатр имеет право:

1. Запрашивать и получатьнеобходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросамсвоей деятельности.

2. Повышать квалификацию,проходить переподготовку (переквалификацию)

3. Принимать участие вобсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения изамечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководстваорганизации оказания содействия, в том числе обеспеченияорганизационно-технических условий и оформления установленных документов,необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Принимать самостоятельныерешения, руководствуясь квалификационными требованиями и должностнымиобязанностями

IV. Ответственность

Врач-педиатр несетответственность:

1. За ненадлежащее исполнениеили неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящейдолжностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовымзаконодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения,совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах,определенных действующим административным, уголовным и гражданскимзаконодательством Российской Федерации.

3. За причинение материальногоущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданскимзаконодательством Российской Федерации.

Настоящаядолжностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями)Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (сизменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Врач-педиатр участковый» утвержденного приказом Министерства труда и социальнойзащиты Российской Федерации от 27 марта 2017г. №306н и иных нормативно–правовыхактов, регулирующих трудовые отношения.

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________//

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Врача-педиатра

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность врача-педиатра (далее — Медицинская организация).

1.2. Врач-педиатр назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Медицинской организации.

1.3. Врач-педиатр относится к категории специалистов и имеет в подчинении .

1.4. Врач-педиатр подчиняется непосредственно Медицинской организации.

1.5. На должность врача-педиатра назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по одной из специальностей «Лечебное дело», «Педиатрия» и послевузовское профессиональное образование (интернатура и (или) ординатура) по специальности «Педиатрия» или профессиональная переподготовка по специальности «Педиатрия» при наличии послевузовского профессионального образования по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)»; сертификат специалиста по специальности «Педиатрия»; без предъявления требований к стажу работы.

1.6. Врач-педиатр отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Медицинской организации.

1.7. Врач-педиатр должен знать:

  • Конституцию Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;
  • общие вопросы организации педиатрической помощи в Российской Федерации и работы больнично-поликлинических учреждений, родильного дома, детских дошкольных учреждений, школы, дома ребенка, детского дома, детского санатория, пункта неотложной помощи, станции скорой помощи и др. учреждений, связанных с обслуживанием детей;
  • правила выдачи справок и листков нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в соответствии с действующей инструкцией;
  • принципы диспансеризации здоровых детей и подростков, распределения детей по группам здоровья и группам «риска»;
  • вопросы диспансеризации больных детей и профилактики хронических форм заболеваний;
  • вопросы организации и задачи гигиенического обучения и воспитания детей;
  • вопросы санпросветработы с родителями и детьми;
  • санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия по охране здоровья детей, противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции;
  • анатомо-физиологические особенности организма плода и ребенка;
  • взаимосвязь функциональных систем организма и их регуляцию;
  • физиологическое развитие детей в различные возрастные периоды;
  • принципы рационального (сбалансированного) вскармливания и питания детей;
  • основные вопросы патофизиологии, биохимии, иммунологии, генетики и других общемедицинских проблем;
  • показатели гомеостаза в норме и патологии;
  • основы водно-электролитного обмена, кислотно-щелочного баланса, возможные типы их нарушений и принципы коррекции;
  • физиологию и патофизиологию системы кроветворения;
  • кровообращения, дыхания, пищеварения и др.;
  • современные методы клинической и параклинической диагностики основных нозологических форм и патологических состояний;
  • современную классификацию, клиническую симптоматику основных заболеваний и пограничных состояний детского возраста, этиологию и патогенез соматических и инфекционных заболеваний;
  • современные методы терапии основных соматических и инфекционных заболеваний и патологических состояний;
  • основы фармакотерапии детского возраста;
  • механизм действия основных групп лекарственных веществ;
  • показания и противопоказания к их применению;
  • осложнения, вызванные их применением;
  • диетотерапию при различных видах патологии;
  • основы фитотерапии, физиотерапии, лечебной физкультуры и врачебного контроля в детском возрасте;
  • принципы организации и проведения интенсивной терапии и реанимации в амбулаторных условиях и в стационаре;
  • вопросы реабилитации и диспансерного наблюдения при различных заболеваниях, санаторно-курортное лечение;
  • принципы организации медицинской службы гражданской обороны;
  • формы планирования и отчетности своей работы;
  • основы трудового законодательства;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности;
  • санитарные правила и нормы функционирования учреждения здравоохранения.

1.8. Врач-педиатр в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Медицинской организации;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия врача-педиатра его обязанности возлагаются на .

2. Должностные обязанности

Врач-педиатр обязан осуществлять следующие трудовые функции:

2.1. Оценивает физическое и нервно-психическое развитие ребенка, школьную зрелость.

2.2. Рассчитывает содержание и калорийность основных ингредиентов пищи в суточном рационе ребенка любого возраста.

2.3. Оценивает детей по принадлежности к группам здоровья, дает рекомендации по воспитанию и вскармливанию, выделяет детей группы риска.

2.4.Получает информацию о здоровом и больном ребенке.

2.5. Выполняет перечень работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи.

2.6. Выполняет перечень работ и услуг для лечения заболевания, состояния, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи.

2.7. Организует и проводит противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции.

2.8. Оформляет и направляет в учреждение Роспотребнадзора экстренное извещение при выявлении инфекционного заболевания.

2.9. В установленном порядке повышает профессиональную квалификацию.

2.10. Организует и контролирует работу среднего медицинского персонала.

2.11. Ведет необходимую медицинскую документацию.

2.12. Составляет план своей работы, отчет о работе педиатрического участка (отделения) за год и проводит анализ этой работы.

2.13. Проводит анализ детской смертности на участке, анализ эффективности диспансеризации.

2.14. Организует стационар на дому.

2.15. Осуществляет пропаганду здорового образа жизни и профилактику заболеваний.

2.16. Организует и проводит иммунопрофилактику у детей.

2.17. Разрабатывает и выполняет индивидуальные программы реабилитации детей-инвалидов.

В случае служебной необходимости врач-педиатр может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Врач-педиатр имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности врача-педиатра, подчиненных ему служб и подразделений.

3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к компетенции врача-педиатра.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Вносить на рассмотрение руководителя Медицинской организации представления о назначении, перемещении и увольнении работников подчиненных подразделений; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.

3.7. Пользоваться иными правами, установленными Трудовым кодексом РФ и другими законодательными актами РФ.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Врач-педиатр несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы врача-педиатра осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы врача-педиатра является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы врача-педиатра определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Медицинской организации.

6. Право подписи

6.1. Врачу-педиатру для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____” _______ 20__ г.

(подпись)

Учреждение здравоохранения УТВЕРЖДАЮ

«______»__________2013

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

«_____»__________2013 №_____

врачу – педиатру (консультанту)

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Врач-педиатр относится к категории специалистов.

2. На должность врача-педиатра назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование, без предъявления требований к стажу работы.

3. Врач-педиатр назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом главного врача поликлиники.

4. В своей деятельности врач-педиатр руководствуется:

4.1. нормативными правовыми актами и другими руководящими материалами вышестоящих органов по вопросам здравоохранения;

4.2. приказами и распоряжениями главного врача поликлиники;

4.3. уставом поликлиники;

4.5. правилами внутреннего трудового распорядка;

4.6. инструкциями по охране труда и пожарной безопасности;

4.7. настоящей должностной инструкцией.

5. Врач-педиатр должен знать:

5.1. нормативные правовые акты и другие руководящие документы вышестоящих органов по вопросам здравоохранения;

5.2 основы врачебно-трудовой экспертизы;

5.3 структуру и основные принципы здравоохранения;

5.4 инструкцию по охране труда и правила пожарной безопасности;

5.5 основы трудового законодательства;

5.6 правила внутреннего трудового распорядка;

ГЛАВА 2

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ВРАЧА ПЕДИАТОРА

6. Врач-педиатр исполняет следующие обязанности:

6.1. планировать и проводить консультативную деятельность по вопросам оказания медико-социальной помощи подросткам, оказавшимся в кризисной ситуации, а также с целью профилактики ИППП, пропаганды здорового образа жизни:

6.2 проводить совместно с психологом, наркологом, инструктором – валеологом профилактическую работу для подростков по профилактике вредных привычек, безопасному социальному и репродуктивному поведению, профилактике заболеваний, передающихся половым путем, ВИЧ-инфекции, навыкам по здоровому образу жизни;

6.3 оказывать своевременную квалифицированную лечебно – диагностическую помощь подросткам;

6.4 вести учетно-статистическую документацию

6.5 принимает участие в составлении и осуществляет анализ анкетирования при проведении социологических исследований подростков по выявлению факторов риска, коррекции образа жизни;

6.6 разрабатывать методические, информационные, образовательные материалы необходимые для проведения массовой и групповой работы по формированию здорового образа жизни;

6.7 составлять статистические и аналитические отчеты, необходимые для работы ;

6.8. посещать производственные совещания и конференции, проводимые клиникой

ГЛАВА 3

ПРАВА ВРАЧА ПЕДИАТОРА

7. Врач-педиатр имеет право:

7.1. вносить на рассмотрение глав врачу предложения по улучшению деятельности, связанной с оказанием медицинских услуг детскому населению, устранению выявленных недостатков в пределах своей компетенции;

7.2 принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с его деятельностью, на совещаниях, семинарах, конференциях;

7.3 повышать свою квалификацию в установленном порядке;

ГЛАВА 4

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)

8. Врач-педиатр непосредственно подчиняется глав врачу, а в случае временного отсутствия глав врачу — должностному лицу, назначенному в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

8.1. Врач-педиатр осуществляет взаимодействие с работниками структурных подразделений учреждения в пределах своей компетенции и в соответствии с направлениями своей работы.

8.2. В случае временного отсутствия врача-педиатра его обязанности исполняет назначенный в установленном порядке другой врач-педиатр участковый, который приобретает его права и несет полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

ГЛАВА 5

ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

9. Работа врача-педиатра оценивается по результатам надлежащего исполнения возложенных на него должностных обязанностей, регламентированных настоящей должностной инструкцией. При этом учитывается сложность выполняемых трудовых обязанностей, степень самостоятельности при их выполнении, ответственность за выполненную работу, эффективность и качества труда, а также опыт практической деятельности, определяемый стажем работы и профессиональными знаниями.

9.1. Врач-педиатр несет ответственность:

9.2. за ненадлежащее исполнение (неисполнение) своих должностных обязанностей, за неправильность и неполноту использования предоставленных прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством;

9.3. за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим гражданским, уголовным, административным законодательством;

9.4. за причинение морального ущерба больному, связанного с тяжелыми последствиями для здоровья больного вследствие допущенных ошибок при проведении лечебной деятельности – в пределах, определенных действующим гражданским, административным, уголовным законодательством.

Главный врач

Ведущий экономист

Юрисконсульт

С инструкцией ознакомлен(а):

Добавить комментарий