Должности муниципальных служащих

Вопрос: Структурные подразделения местной администрации наделены правами юридического лица. Являются ли их сотрудники в этом случае муниципальными служащими? Должно ли штатное расписание быть единым?
Ответ: Согласно разъяснениям комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления («Официальный сайт Комитета Госдумы по ФУиВМС», 2018) наделение правами юридического лица не изменяет статус местной администрации как органа местного самоуправления, а ее структурных подразделений — как органов местной администрации. Следовательно, сотрудники данных структурных подразделений обеспечивают исполнение полномочий органа местного самоуправления, поэтому они является муниципальными служащими. Не влияет на статус указанных лиц и то, в какой организационно-правовой форме орган местного самоуправления действует как юридическое лицо.
Например, Уставом городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» предусмотрено наделение правами юридического лица отдельных структурных подразделений администрации города. Так, наделены правами юридического лица Управление по земельным ресурсам и землеустройству г. Махачкалы, Комитет по управлению имуществом г. Махачкалы, Управление архитектуры и градостроительства г. Махачкалы и др. Стаж работы муниципальных служащих в них включается в стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет. Но при этом следует иметь в виду, что муниципальным служащим лицо признается в том случае, если замещаемая им должность включена в реестр должностей муниципальной службы, утверждаемый законом субъекта Российской Федерации.
Сообщаем также, что в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ местной администрацией на принципах единоначалия руководит ее глава, и наделение указанных структурных подразделений правами юридического лица не означает, что данное положение Федерального закона № 131-ФЗ не применяется к рассматриваемой ситуации. В связи с этим штатное расписание должно быть единым.
Азамат Расулов, практикующий юрист, муниципальный советник 3 класса

Просмотров: 16849

1. Должности муниципальной службы подразделяются на категории и группы.

2. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие категории:

1) руководители — должности руководителей администраций муниципальных образований и их заместителей, должности заместителей глав администраций муниципальных образований, должности руководителей органов местного самоуправления, образованных в соответствии с уставами муниципальных образований и их заместителей, должности руководителей органов администраций муниципальных образований и их заместителей, должности управляющих делами администраций муниципальных образований, должности руководителей структурных подразделений в Совете депутатов муниципального образования, должности руководителей структурных подразделений и их заместителей в органах местного самоуправления, образованных в соответствии с уставами муниципальных образований, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) — должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, замещаемые муниципальными служащими на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанного лица;

3) специалисты — должности, устанавливаемые для профессионального, а также организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, замещаемые без ограничения срока полномочий.

3. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
  • высшие должности муниципальной службы;
  • главные должности муниципальной службы;
  • ведущие должности муниципальной службы;
  • старшие должности муниципальной службы;
  • младшие должности муниципальной службы.

4. Должности категории «руководители» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей муниципальной службы.

5. Должности категории «помощники (советники)» подразделяются на ведущую группу должностей муниципальной службы.

6. Должности категории «специалисты» подразделяются на ведущую, старшую и младшую группы должностей муниципальной службы.

7. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Московской области, утвержденным настоящим Законом.

8. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Московской области с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Московской области устанавливает соответствие группы должностей муниципальной службы одной из групп должностей государственной гражданской службы Московской области (далее — группы должностей гражданской службы), предусмотренных Законом Московской области N 39/2005-ОЗ «О государственной гражданской службе Московской области».
Соответствующим группам должностей гражданской службы для должностей муниципальной службы в муниципальных районах, городских округах, поселениях являются:

Группы должностей гражданской службы

Группы должностей муниципальной службы

Главная

Высшая, главная

Ведущая

Ведущая

Старшая

Старшая

Младшая

Младшая


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


ОБ ОСНОВАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Принят

Государственной Думой

17 декабря 1997 года


Одобрен

Советом Федерации

24 декабря 1997 года


Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации.


Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Муниципальная должность


1. Муниципальная должность — должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

2. Муниципальные должности подразделяются на:

выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;

иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.


Статья 2. Муниципальная служба


1. Муниципальная служба — профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления настоящим Федеральным законом не устанавливается.


Статья 3. Право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе


Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.


Статья 4. Законодательная основа муниципальной службы


1. Муниципальная служба в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

2. Законодательное регулирование вопросов муниципальной службы осуществляется субъектами Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

3. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.


Статья 5. Основные принципы муниципальной службы


Муниципальная служба основана на принципах:

1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;

2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;

3) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;

4) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;

5) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

6) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;

7) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;

8) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;

9) внепартийности муниципальной службы.


Статья 6. Финансирование муниципальной службы


1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.

2. Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации при определении минимальных местных бюджетов.


Глава II. ОСНОВЫ СТАТУСА МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО


Статья 7. Муниципальный служащий


1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

(в ред. Федерального закона от 13.04.1999 N 75-ФЗ)

2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.


Статья 8. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы


1. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

В реестре муниципальных должностей муниципальной службы могут быть установлены муниципальные должности муниципальной службы для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность. Указанные муниципальные должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

(абзац введен Федеральным законом от 19.04.2002 N 38-ФЗ)

2. Законами субъекта Российской Федерации устанавливается соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Российской Федерации с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы.


Статья 9. Квалификационные разряды муниципальных служащих


1. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы.

2. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются законами субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.


Статья 10. Права и обязанности муниципального служащего


Права и обязанности муниципального служащего устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации.


Статья 11. Ограничения, связанные с муниципальной службой


1. Муниципальный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

6) использовать в неслужебных целях средства материально — технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;

9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

10) принимать участие в забастовках;

11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.

2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.


Статья 12. Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности


Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения.


Статья 13. Поощрение муниципального служащего


Виды поощрений муниципального служащего и порядок их применения устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации.


Статья 14. Ответственность муниципального служащего


За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации.


Статья 15. Гарантии для муниципального служащего


1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

2) денежное содержание и иные выплаты;

3) ежегодный оплачиваемый отпуск;

4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.

2. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников.

3. Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего.


Статья 16. Денежное содержание муниципального служащего


Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.


Статья 17. Отпуск муниципального служащего


1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для отдельных категорий муниципальных служащих федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, дополнительный оплачиваемый отпуск.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

3. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.


Статья 18. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи


1. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного служащего по соответствующей государственной должности.

2. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом.


Статья 19. Стаж муниципальной службы


1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях.

Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.

Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.


Статья 20. Прохождение муниципальной службы


1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 13.04.1999 N 75-ФЗ)

2. Порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.

3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а также находиться на муниципальной службе в случае лишения его вступившим в законную силу решением суда права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока.

(п. 3 введен Федеральным законом от 25.07.2002 N 112-ФЗ)


Статья 20.1. Основания для прекращения муниципальной службы


(введена Федеральным законом от 13.04.1999 N 75-ФЗ)


1. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях:

достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;

прекращения гражданства Российской Федерации;

несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего настоящим Федеральным законом;

разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

возникновения обстоятельств, предусмотренных пунктом 3 статьи 20 настоящего Федерального закона.

(абзац введен Федеральным законом от 25.07.2002 N 112-ФЗ)

2. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы — 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.


Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 21. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом


1. Предложить Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.

2. Предложить законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления настоящего Федерального закона в силу принять законы о муниципальной службе.


Статья 22. Временное правовое регулирование отдельных отношений, предусмотренных настоящим Федеральным законом


1. Впредь до принятия субъектами Российской Федерации законов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, вопросы, подлежащие регулированию законами субъектов Российской Федерации, могут регулироваться уставами и иными нормативными правовыми актами муниципальных образований, принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Ограничения, установленные подпунктом 2 пункта 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, не распространяются на муниципальных служащих, избранных депутатами законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, депутатами представительных органов местного самоуправления до вступления в силу Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».


Статья 23. О вступлении в силу настоящего Федерального закона


Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Президент

Российской Федерации

Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль

8 января 1998 года

N 8-ФЗ

Судебная практика и законодательство — 8-ФЗ Об основах муниципальной службы в Российской Федерации

Протокол заседания ЦИК России от 27.09.2006 N 187-4-4(Выписка)»О Рекомендациях по некоторым вопросам применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях избирательными комиссиями»

Понятие «государственная должность Российской Федерации» определено Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 июля 2004 года <*>. Как следует из статьи 1 данного Закона, государственные должности субъектов Российской Федерации могут быть установлены конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации. К выборным муниципальным должностям в соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» относятся депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления.

Определение Конституционного Суда РФ от 11.03.2005 N 3-О»По жалобе гражданина Смакова Рината Миргалимовича на нарушение его конституционных прав положениями статьи 14 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» (в редакции Федерального конституционного закона от 15 декабря 2001 года), пункта 3 статьи 6.1 и абзаца второго пункта 1 статьи 11 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 15 декабря 2001 года)»

В официально опубликованном Определении от 3 октября 2002 года N 233-О по запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности положений статьи 25 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации», статьи 43 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», статьи 14 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» и статьи 20.1 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» Конституционный Суд Российской Федерации на основе изложенных правовых позиций пришел к выводу, что норма статьи 14 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» (в редакции от 15 декабря 2001 года) не может рассматриваться как ограничивающая какие-либо конституционные права и свободы, в том числе закрепленные статьями 17 (часть 1), 19 (части 1 и 2), 37 (часть 1), 55 (части 2 и 3) и 60 Конституции Российской Федерации.

Постановление Конституционного Суда РФ от 16.07.2007 N 12-П»По делу о проверке конституционности пунктов 9 и 10 статьи 7 Закона Нижегородской области «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области» в связи с жалобой гражданина Н.Д. Пирожкова»

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 24). Аналогичная норма содержалась в действовавшем до вступления в силу названного Федерального закона (1 июня 2007 года) Федеральном законе «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (статья 18).

Постановление Росстата от 31.07.2006 N 44(ред. от 09.06.2007)»Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за составом и обучением кадров государственной гражданской и муниципальной службы на 2007 год»

2.1. Распределение работников по категориям и группам должностей муниципальной службы производится в соответствии с Законом «Об основах муниципальной службы Российской Федерации» и перечнями выборных муниципальных должностей и должностей муниципальных служащих, утвержденными соответствующими нормативными актами субъекта Российской Федерации и муниципального образования. Если наименование категорий и групп должностей муниципальной службы отличается от приведенных в форме, или в действующем реестре должностей муниципальной службы отсутствуют отдельные категории или группы, заполнение формы производится по соответствию с категориями и группами должностей, приведенными в форме, с пояснением в примечании.

Определение Конституционного Суда РФ от 15.02.2005 N 1-О»По запросу Верховного Суда Российской Федерации о проверке конституционности положений статьи 6.1 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», части третьей статьи 2 и статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»

В официально опубликованном Определении от 3 октября 2002 года N 233-О по запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности положений статьи 25 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации», статьи 43 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», статьи 14 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» и статьи 20.1 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» Конституционный Суд Российской Федерации на основе изложенных правовых позиций пришел к выводу, что норма статьи 14 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» (в редакции от 15 декабря 2001 года), устанавливающая предельный возраст, по достижении которого прекращаются полномочия судьи федерального суда, не может рассматриваться как ограничивающая какие-либо конституционные права и свободы, в том числе закрепленные статьями 17 (часть 1), 19 (части 1 и 2), 37 (часть 1), 55 (части 2 и 3) и 60 Конституции Российской Федерации.

Определение Конституционного Суда РФ от 11.03.2005 N 148-О»По жалобе граждан Гришина Михаила Ивановича, Грошевой Галины Ивановны, Мустафенкова Владимира Трофимовича и Назарова Валентина Васильевича на нарушение их конституционных прав положениями статьи 6.1 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», части третьей статьи 2 и статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»

В официально опубликованном Определении от 3 октября 2002 года N 233-О по запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности положений статьи 25 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации», статьи 43 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», статьи 14 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» и статьи 20.1 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» Конституционный Суд Российской Федерации на основе изложенных правовых позиций пришел к выводу, что норма статьи 14 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» (в редакции от 15 декабря 2001 года), устанавливающая предельный возраст, по достижении которого прекращаются полномочия судьи федерального суда, не может рассматриваться как ограничивающая какие-либо конституционные права и свободы, в том числе закрепленные статьями 17 (часть 1), 19 (части 1 и 2), 37 (часть 1), 55 (части 2 и 3) и 60 Конституции Российской Федерации.

Определение Конституционного Суда РФ от 08.02.2001 N 45-О»По запросу Люберецкого городского суда Московской области о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 20.1 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» и подпункта 4 пункта 3 статьи 41 Закона Московской области «О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области»

Люберецкий городской суд Московской области, придя к выводу о том, что подлежащие применению при разрешении данного дела положения пункта 1 статьи 20.1 Федерального закона от 8 января 1998 года «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (в редакции от 13 апреля 1999 года) и подпункта 4 пункта 3 статьи 41 Закона Московской области от 31 июля 1997 года «О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области», согласно которым увольнение муниципального служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случае достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы, противоречат Конституции Российской Федерации, приостановил производство по делу и обратился в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке их конституционности.

Постановление Конституционного Суда РФ от 15.12.2003 N 19-П»По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Ивановской области «О муниципальной службе Ивановской области» в связи с запросом Законодательного Собрания Ивановской области»

В своем запросе в Конституционный Суд Российской Федерации Законодательное Собрание Ивановской области, не соглашаясь с решениями судов общей юрисдикции, утверждает, что положения подпункта 4 пункта 1 статьи 16, статьи 33, пункта 4 статьи 35, подпунктов 4, 5, 6, 7 и 14 пункта 3 и пункта 5 статьи 42, абзаца первого пункта 3 статьи 54 Закона Ивановской области «О муниципальной службе Ивановской области» были приняты в пределах его конституционных полномочий как законодательного органа субъекта Российской Федерации и в соответствии со статьей 21 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 4 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», как того требует Конституция Российской Федерации при издании закона субъекта Российской Федерации по предмету совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, и просит подтвердить конституционность указанных положений.

Постановление Госкомстата РФ от 16.04.2003 N 44″Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за составом кадров государственной и муниципальной службы»

3. Распределение работников по категориям и группам муниципальных должностей производится в соответствии с Законом «Об основах муниципальной службы Российской Федерации» и перечнями должностей муниципальных служащих, утвержденными соответствующими нормативными актами субъекта Российской Федерации и муниципального образования. Если наименование групп муниципальных должностей отличается от приведенных в форме или в действующем реестре муниципальных должностей отсутствуют отдельные категории или группы муниципальных должностей, заполнение формы производится по соответствию с группами должностей, приведенными в форме, с пояснением в примечании.

Определение Конституционного Суда РФ от 03.10.2002 N 233-О»По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности положений статьи 25 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации», статьи 43 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», статьи 14 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» и статьи 20.1 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации»

пунктов 1 и 2 статьи 20.1 Федерального закона от 8 января 1998 года «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями), устанавливающих предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы — 60 лет, а также возможность увольнения муниципального служащего по инициативе руководителя органа местного самоуправления помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, в случае достижения муниципальным служащим указанного возраста.

Классификация должностей муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы в автономном округе подразделяются на категории и группы.

2. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие категории:

1) руководители — должности руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления (избирательной комиссии муниципального образования), структурных подразделений органов местного самоуправления (избирательной комиссии муниципального образования), замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) — должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим муниципальные должности, а также лицу, замещающему должность главы местной администрации муниципального образования, назначенному по результатам конкурса, и должность первого заместителя главы местной администрации муниципального образования, в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц;

3) специалисты — должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения органом местного самоуправления (избирательной комиссией муниципального образования) установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты — должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности органа местного самоуправления (избирательной комиссии муниципального образования) и замещаемые без ограничения срока полномочий.

3. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

4. Должности категории «руководители» относятся к высшей, главной и ведущей группам должностей муниципальной службы.

5. Должности категории «помощники (советники)» относятся к ведущей и старшей группам должностей муниципальной службы.

6. Должности категории «специалисты» относятся к ведущей и старшей группам должностей муниципальной службы.

7. Должности категории «обеспечивающие специалисты» относятся к ведущей, старшей и младшей группам должностей муниципальной службы.

8. Должности муниципальной службы категории «руководители» высшей группы должностей (за исключением должности «глава местной администрации муниципального образования, назначенный по результатам конкурса»), а также должность муниципальной службы категории «руководители» главной группы должностей «управляющий делами» замещаются на условиях срочного трудового договора на срок от одного года до пяти лет, но не более срока полномочий представителя нанимателя (работодателя).

В случае истечения срока, а также досрочного прекращения полномочий представителя нанимателя (работодателя), являющегося главой муниципального образования (главой местной администрации муниципального образования, назначенным по результатам конкурса), указанные должности замещаются до дня вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования (до дня принятия представительным органом муниципального образования решения о назначении нового главы местной администрации муниципального образования).

9. Должности муниципальной службы категории «руководители» главной группы должностей и ведущей группы должностей замещаются на условиях срочного трудового договора на срок от одного года до пяти лет.

Добавить комментарий