Договор с представительством иностранной компании, образец

Европа
BUSINESSEUROPE
Крупнейшая организация бизнеса, объединяющая национальные деловые ассоциации 34 европейских стран. Задачей BUSINESSEUROPE является защита интересов бизнеса в процессе выработки и совершенствования европейской политики. С этой целью BUSINESSEUROPE осуществляет регулярные консультации с Европейским парламентом, Европейской комиссией и Европейским советом. BUSINESSEUROPE также представляет интересы европейского бизнеса в международном пространстве. Штаб-квартира находится в Брюсселе. Структура BUSINESSEUROPE включает семь основных комитетов и около шестидесяти рабочих групп.
Официальный сайт: https://www.businesseurope.eu/

Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБ)
АЕБ была основана в 1995 году. В настоящее время Ассоциация объединяет более 600 компаний из стран Евросоюза, России и других стран. Среди членов ассоциации — крупные многонациональные корпорации, средние и малые предприятия. Деятельность АЕБ направлена на установление надежных связей между ЕС и РФ и улучшение делового климата в России.
Официальный сайт: http://www.aebrus.ru/

Австрия
Союз австрийских промышленников (IV)
Является крупнейшим объединением Австрии, деятельность которого направлена на продвижение интересов австрийской промышленности, как на страновом уровне, так и в ЕС. В настоящее время насчитывает около 4,200 членов. Имеет 9 представительств в регионах Австрии и офис в Брюсселе, входит в BUSINESSEUROPE, BIAC, Объединение конфедераций предпринимателей стран Черного и Каспийского морей (UBCCE), Международную организацию работодателей (МОР).
Официальный сайт: http://www.iv-net.at/

Болгария
Болгарская индустриальная ассоциация
Создана в 1980 году. Является крупнейшей национальной организацией работодателей, членом BUSINESSEUROPE. Принимает активное участие в работе национальных консультативных советов, а также Международной организации труда (МОТ), Европейского экономического и социального комитета и Форума работодателей Юго-Восточной Европы (SEEEF). Ассоциацией подписаны соглашения о сотрудничестве с более 70 национальными деловыми ассоциациями и объединениями работодателей стран Европы, Азии, Африки и США.
Официальный сайт: http://en.bia-bg.com/

Великобритания
Конфедерация британской промышленности (CBI)
CBI – ведущая организация бизнеса Великобритании, представляющая интересы работодателей всех секторов на национальном и международном уровне. Была создана в 1965 году путем слияния Конфедерации британских работодателей, Федерации британской промышленности и Конфедерации британской промышленности. Миссией CBI является создание условий, в которых все без исключения компании Великобритании, независимо от их размера или сектора, могут быть конкурентоспособными и успешно развиваться для благополучия всех граждан. Для достижения этой цели CBI активно работает на национальном, европейском и международном уровнях.
Официальный сайт: http://news.cbi.org.uk/

Венгрия
Союз работодателей и промышленников Венгрии (MGYOSZ)
История организации ведется с 1902 года, когда была сформирована Федерация промышленников (GYOSZ) с целью защиты интересов промышленного сектора. В 1998 году был создан Союз работодателей и промышленников Венгрии – крупнейшая организация, представляющая интересы работодателей в стране. Союз объединяет более 50 секторальных профессиональных ассоциаций и 16 региональных объединений работодателей, а также ряд крупных корпораций. Союз принимает участие в консультациях с парламентом, правительством и органами госуправления, проводит аналитические исследования, готовит позиционные документы и предложения в сфере корпоративной и экономической политики. MGYOSZ организует форумы и другие консультативные мероприятия, публикует издание «Magyar Gyáripar» с целью информирования делового сообщества и продвижения предпринимательства. С 2004 года Союз входит в Европейскую федерацию работодателей и Международную организацию работодателей (МОР), с 2006 г. – в BIAC, с 2007 г. – в BUSINESSEUROPE.
Официальный сайт: http://www.mgyosz.hu/

Германия
Федеральный союз германской промышленности (BDI)
BDI – ведущая организация, представляющая интересы промышленных и связанных с ними компаний Германии на национальном, европейском и международном уровне. Включает 36 секторальных ассоциаций, то есть свыше 100 000 крупных, средних и малых предприятий с общим числом работников более 8 миллионов человек. В структуру BDI входят различные комитеты, объединяющие свыше 1000 представителей бизнеса и экспертов, которые обеспечивают выработку согласованных позиций по актуальным вопросам экономической политики.
Официальный сайт: http://bdi.eu/
Федеральный союз содействия развитию экономики и внешнеэкономической деятельности (BWA)
BWA оказывает консультационную и экспертную поддержку компаниям в сфере налогообложения, найма и управления. В партнерстве с Конференцией ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) союз реализует глобальный проект – базу данных, включающую информацию об анонсах, приглашениях к инвестированию в 70 странах мира. База данных призвана облегчить выход немецких малых и средних предприятий на глобальные рынки.
Официальный сайт: http://www.bwa-deutschland.com/
Немецкий институт стандартизации
Институт представляет интересы немецкого бизнеса и других заинтересованных представителей в сфере стандартизации на национальном и глобальном уровнях. Международная деятельность института направлена на снятие технических барьеров в торговле по всему миру и обеспечение открытости глобального рынка. Институт активно сотрудничает с организациями по стандартизации в развитых и развивающихся странах.
Официальный сайт: http://www.din.de/
Греция
Греко-российская торговая палата (ГРТП)
Греко-Российская Торговая Палата основана в Афинах в 1995 году по инициативе греческих и российских предпринимателей. Членами ГРТП являются около 300 греческих и российских компаний, официальных структур, деловых ассоциаций и частных лиц, представляющих различные сферы экономики. Целью работы Палаты является развитие взаимных экономических, торговых и деловых связей между Россией и Грецией. В структуре ГРТП создан ряд рабочих групп, в том числе по импорту и экспорту, транспортным перевозкам, туризму.
Официальный сайт: http://www.hrcc.gr/
Федерация греческих промышленников (SEV)
Федерация ведет свою историю с 1907 года. Миссия SEV заключается в содействии развитию страны и социальной сплоченности общества Греции. С этой целью SEV представляет инновационные предложения, направленные на улучшение корпоративных и экономических условий, оказывает поддержку предпринимателям, стремится, чтобы компании следовали правилам корпоративного управления. Федерация обеспечивает своих членов актуальной и качественной деловой информацией. Также организация стремится к тому, чтобы интересы делового сообщества Греции учитывались в процессе выработки и реализации политики на страновом, европейском и глобальном уровнях.
Официальный сайт: http://www.fgi.org.gr/
Дания
Конфедерация Датской промышленности (DI)
DI является ведущей деловой организацией Дании, объединяя около 10 000 компаний. DI также активно сотрудничает с рядом датских секторальных ассоциаций работодателей. Деятельность Конфедерации направлена на улучшение условий для ведения бизнеса и роста компаний, повышение качества конкурентной среды, а также защиту и продвижение интересов датского бизнеса в глобальном пространстве и информирование его о текущих тенденциях глобального рынка.
Официальный сайт: http://di.dk/
Испания
Испанская конфедерация предпринимательских организаций (CEOE)
Конфедерация была основана в 1977 году. В настоящее время объединяет более 2 миллионов компаний и индивидуальных предпринимателей всех секторов экономики. Деятельность CEOE направлена на защиту интересов предпринимателей Испании, представление позиций бизнеса в органах власти и в обществе в целом. CEOE является членом таких международных институтов, как Международная организация работодателей (МОР), Международная организация труда (МОТ), BUSINESSEUROPE, Ассоциация делового сотрудничества ЕС – Латинская Америка (ACE) и BIAC. Представители CEOE принимают участие в работе различных консультативных органов министерств Испании и ЕС. Конфедерация имеет постоянное представительство в Брюсселе.
Официальный сайт: http://www.ceoe.es/
Италия
Конфиндустрия
Конфиндустрия – ведущая деловая ассоциация Италии, представляющая интересы свыше 150 000 компаний промышленной сферы и сектора услуг в национальном и международном пространстве. Структура включает штаб-квартиру в Риме, 242 местных и торговых ассоциации и представительство в Брюсселе.
Официальный сайт: http://www.confindustria.it/
Латвия
Конфедерация работодателей Латвии (LDDK)
LDDK – крупнейшая организация работодателей Латвии, осуществляющая свою деятельность с 1993 года. В состав Конфедерации входят 110 крупных компаний – лидеров в своем секторе, 66 секторальных и региональных деловых ассоциаций, свыше 5000 компаний, почти 3000 которых – микро и малые предприятия. Компании – члены Конфедерации обеспечивают 42% всех рабочих мест в Латвии. Миссия LDDK заключается в содействии улучшению условий для ведения бизнеса в Латвии, повышению конкурентоспособности латвийских компаний в Европе и мире, представлении интересов работодателей Латвии на национальном, европейском и международном уровне.
Официальный сайт: http://en.lddk.lv/
Литва
Конфедерация промышленников Литвы (LPK)
Является крупнейшей ассоциацией, представляющей интересы крупных промышленников и предпринимателей Литвы. Включает в себя 47 торговых и 9 региональных ассоциаций, то есть в совокупности свыше 2700 средних и крупных государственных и частных предприятий различных секторов экономики. В состав LPK входят ведущие производственные компании, банки, торговые предприятия, представители иностранных компаний, исследовательских и образовательных институтов. Компании-члены LPK в совокупности производят 22% ВВП страны. LPK является преемником Союза литовских предпринимателей, промышленников и бизнесменов, созданного в 1930 году. В своем современном формате организация ведет существование с 1989 года, когда была воссоздана Ассоциация промышленников Литвы, впоследствии переименованная в Конфедерацию.
Официальный сайт: http://lpk.lt/
Нидерланды
Конфедерация промышленников и работодателей Нидерландов (VNO-NCW)
VNO-NCW – крупнейшая организация работодателей Нидерландов. Конфедерация объединяет свыше 160 секторальных ассоциаций, представляющих более 115 000 компаний, в том числе 80% средних предприятий Нидерландов. Деятельность VNO-NCW направлена на продвижение интересов нидерландского бизнеса, содействие формированию благоприятного делового и инвестиционного климата в стране, повышение конкурентоспособности нидерландской промышленности. С этой целью Конфедерация осуществляет консультации с правительством, органами государственной власти, профсоюзами и неправительственными структурами. Конфедерация представляет интересы нидерландского бизнеса в Международной организации труда (МОТ) и в ОЭСР посредством BIAC. Одним из направлений работы VNO-NCW является оперативное информирование компаний о состоянии социально-экономической, финансовой, налоговой, законодательной среды.
Официальный сайт: http://www.vno-ncw.nl/
Норвегия
Конфедерация норвежского бизнеса и промышленности (NHO)
Является крупнейшей организацией работодателей Норвегии и ведущим органом, представляющим интересы бизнеса в стране. В состав NHO входят более 24 000 компаний, от малых и средних предприятий до мультинациональных компаний большинства секторов экономики. Основная задача организации заключается в создании и поддержании условий, обеспечивающих конкурентоспособность и прибыльности компаний, тем самым поддерживая качество жизни, устойчивый экономический рост и развитие страны. NHO состоит из 19 секторальных федераций и 15 региональных представительств. Конфедерация имеет представительство в Брюсселе, которое осуществляет мониторинг политики и изменений законодательства ЕС, обеспечивает консультативную поддержку и налаживание партнерских связей между бизнесом Норвегии и ЕС. NHO является активным участником BUSINESSEUROPE.
Официальный сайт: https://www.nho.no/
Румыния
Генеральный союз промышленников Румынии (UGIR)
Крупнейшее и наиболее влиятельное объединение работодателей в Румынии, история которого насчитывает более 100 лет. Деятельность союза направлена на повышение конкурентоспособности румынской экономики, защиту правовой стабильности и согласованности, улучшение условий ведения бизнеса в Румынии, обеспечение стабильных фискальных механизмов, призванных способствовать инвестициям, технологическому развитию и созданию рабочих мест. UGIR активно участвует в работе по улучшению регуляторных условий для бизнеса. Союз имеет более 60 дочерних организаций, отделения во всех 42 областях страны и организации на уровне 8 регионов экономического развития Румынии.
Официальный сайт: http://www.ugir1903.ro/
Финляндия
Конфедерация финской промышленности (EK)
EK – ведущая деловая организация Финляндии, главной задачей которой является обеспечение привлекательных и благоприятных условий для ведения бизнеса в стране, а также представление интересов финского бизнеса на национальном уровне, в ЕС и в мире. EK принимает активное участие в консультациях по вопросам совершенствования политики и законодательства в налоговой, торговой, энергетической и других сферах. Членами EK являются 27 деловых ассоциаций и 16 000 компаний различных секторов, обеспечивающих рабочими местами около 1 миллиона граждан Финляндии. EK входит в BUSINESSEUROPE и Международную организацию работодателей (МОР), а также участвует в работе ОЭСР и МОТ.
Официальный сайт: http://ek.fi/
Франция
МЕДЕФ
МЕДЕФ – крупнейшее объединение предприятий Франции. Членами МЕДЕФ являются 750 000 компаний, 90% которых представляют собой малые и средние предприятия. Деятельность МЕДЕФ направлена на защиту интересов французских компаний на местном, региональном, национальном и европейском уровне, развитие рынка труда и продвижение современных и эффективных систем социальной защиты. МЕДЕФ поддерживает активный диалог с представителями гражданского общества и реализует ряд конкретных инициатив, направленных на повышение конкурентоспособности Франции в мире.
Официальный сайт: http://eng.medef.com/
Франко-российская торгово-промышленная палата (CCI France Russie)
CCI France Russie ведет свою деятельность в Москве с 1997 года, когда была основана Ассоциация «Клуб Франция». Впоследствии бизнес-клуб был преобразован в торгово-промышленную палату, которая присоединилась в 2006 году к Союзу торгово-промышленных палат Франции за рубежом (UCCIFE). Деятельность палаты направлена на развитие делового сотрудничества между Россией и Францией, продвижение интересов делового сообщества, а также помощь в открытии представительств и развитии французских компаний в России и стимулирование российских инвестиций во Францию.
Официальный сайт: http://www.ccifr.ru/
Чехия
Союз промышленности Чешской Республики
На протяжении 25 лет Союз обеспечивает продвижение интересов чешского бизнеса в стране и за рубежом. Организация поддерживает тесные контакты с органами власти, профсоюзами, исследовательскими организациями и техническими университетами Чехии. Союз объединяет секторальные ассоциации и частные компании и является членом BUSINESSEUROPE. Союз активно участвует в совершенствовании законодательной базы страны с целью улучшения условий ведения бизнеса, организовывает деловые миссии за рубежом и встречи на высшем уровне с целью наращивания делового сотрудничества.
Официальный сайт: http://www.spcr.cz/
Эстония
Ассоциация крупных предпринимателей Эстонии (EBA)
Ассоциация была создана в 1996 году. Деятельность Ассоциации направлена на обеспечение благоприятных условий для ведения бизнеса и внешнеэкономической деятельности Эстонии для обеспечения экономического роста, повышения потенциала экспорта и улучшения имиджа Эстонии. Членами организации являются 44 компании Эстонии, в том числе крупнейшие банки и финансовые организации, важнейшие компании в сфере транзитных перевозок, услуг, строительства, транспорта, промышленности, нефтепереработки, оптовой и розничной торговли. Большинство членов организации входят в топ-100 эстонского рынка. EBA поддерживает партнерские взаимоотношения с иностранными деловыми ассоциациями, инициирует и развивает многосторонние деловые контакты. Представители Ассоциации принимают участие в работе целевых групп в соответствующих министерствах Эстонии для учета интересов делового сообщества при выработке политики. EBA организует встречи для своих членов с представителями власти и политиками, а также оказывает информационную поддержку посредством публикаций информационных бюллетеней.
Официальный сайт: http://www.esea.ee/

Ближнее зарубежье
Армения
Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Армении
Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Армении (СПП(Р)А) был создан в 1996 году. Деятельность СПП(Р)А направлена на совершенствование законодательства, оказывающего влияние на бизнес, защиту интересов национальных производителей, развитие международного делового сотрудничества, установление взаимовыгодных связей для армянских компаний внутри страны и за ее пределами. С этой целью Союз конструктивно сотрудничает с органами власти Армении и общественными организациями.
Официальный сайт: http://umba.am/
Беларусь
Белорусская научно-промышленная ассоциация (РОО «БНПА»)
РОО «БНПА» – старейшая деловая ассоциация Беларуси, существующая с 1990 года. Членами ассоциации являются около 600 представителей бизнеса и экспертов. Деятельность РОО «БНПА» направлена на развитие конструктивного диалога бизнеса и власти, содействие ускоренному развитию малых и средних предприятий Беларуси, совершенствование национального регулирования в различных сферах, развитие международного торгово-инвестиционного сотрудничества, содействие интеграции экономики Беларуси с экономиками стран-партнеров. РОО «БНПА» заключено свыше 60 договоров и соглашений с деловыми союзами и ассоциациями других стран.
Официальный сайт: http://www.bnpa.info/
Республиканская ассоциация предприятий промышленности «БелАПП»
Республиканская ассоциация предприятий промышленности «БелАПП» создана в 2003 году в результате реорганизации «Белорусской ассоциации предприятий радиоэлектроники, информатики и приборостроения (БелРЭИП)». Основными целями ассоциации являются защита интересов белорусских производителей, помощь в выходе их на мировой рынок, совершенствование условий ведения бизнеса в стране, в первую очередь системы регулирования. Для реализации уставных целей ассоциации в структуре «БелАПП» созданы функциональные советы, в том числе по социальным и трудовым вопросам и экономике.
Официальный сайт: http://belapp.by/
Молдова
Национальный конгресс промышленников и предпринимателей Молдовы (НКППМ)
Основной целью НКППМ является создание благоприятных условий ведения бизнеса в стране и развитие взаимовыгодного сотрудничества между деловыми кругами Молдовы и других стран.
Официальный сайт: http://www.cniam.md/
Республика Казахстан
Национальная экономическая палата Казахстана «Союз «Атамекен»
Союз «Атамекен» является крупнейшим объединением бизнеса Казахстана. Союз включает в себя более 200 отраслевых, региональных и республиканских бизнес ассоциаций, малых, средних и крупных предприятий. Союз «Атамекен» был создан в 2005 году по инициативе Президента Республики Казахстан. Миссией «Атамекена» является развитие экономики Казахстана до уровня ведущих стран мира. С этой целью Союз осуществляет работу, направленную на создание благоприятного делового климата в стране, устранение всех видов административных барьеров для бизнеса и развитие несырьевого сектора экономики Казахстана. Эксперты «Атамекена» принимают активное участие в экспертизе проектов законов, постановлений и приказов, затрагивающих права предпринимателей, отстаивают интересы бизнеса в органах государственной власти, рассматривают и оперативно реагируют на жалобы и обращения предпринимателей.
Официальный сайт: http://atamekenunion.kz/
Туркменистан
Союз промышленников и предпринимателей Туркменистана
Деятельность Союза направлена на всестороннее комплексное развитие экономики Туркменистана, укрепление свободы предпринимательства и защиту прав предпринимателей, обеспечение добросовестной конкуренции, стимулирование деловой активности, обеспечение качественного диалога бизнеса, власти и гражданского общества.
Официальный сайт: http://www.tstb.gov.tm/
Украина
Украинский союз промышленников и предпринимателей (УСПП)
Украинский союз промышленников и предпринимателей ведет свою историю с 1992 года. Его предшественником была Ассоциация промышленности, строительства, транспорта и связи «Украина», учредителями — около ста организаций, предприятий и структур. Союз сотрудничает с 70 общественными организациями и отраслевыми ассоциациями Украины. Деятельность УСПП направлена на совершенствование законодательной базы Украины, защиту интересов украинского бизнеса в стране и за рубежом. Союз реализует собственные проекты, в том числе по стимулированию развития строительной отрасли, модернизации инженерной инфраструктуры насосных станций, оросительных систем и магистральных каналов и ряд других. УСПП уделяет важное внимание формированию внешнеэкономических контактов. Всего Союзом заключено 85 международных соглашений о сотрудничестве и партнерстве, в 21 стране мира открыто отделение УСПП.
Официальный сайт: http://uspp.ua/

Ближний Восток и Африка
Израиль
Ассоциация промышленников Израиля (MAI)
Ассоциация объединяет частные, государственные и корпоративные промышленные компании страны. Членами MAI являются более 2000 организаций и промышленных предприятий, производящих более 95% промышленной продукции Израиля. MAI сыграла определяющую роль в формировании рынка труда, экономики и национальной промышленности страны. Ассоциация предоставляет консультативные и другие услуги для своих членов в сфере трудовых отношений, налогообложения, внешней торговли и оценки местных и глобальных экономических тенденций. MAI входит в ряд международных деловых объединений и организаций работодателей, таких как Международная организация работодателей (МОР), BIAC, WTC.
Официальный сайт: http://www.industry.org.il/
Израильский институт экспорта и международного сотрудничества (IEICI)
Был учрежден правительством и представителями частного сектора Израиля как некоммерческая организация в 1958 году. Деятельность IEICI направлена на продвижение экспорта израильских товаров и услуг, развитие торговых отношений и сотрудничества с компаниями других стран. Институт развивает израильский экспорт посредством инициатив и программ во многих странах, действуя через торговых и экономических атташе, а также местных представителей по развитию бизнеса. IEICI представляет информационные и консультационные услуги израильским компаниям-экспортерам. Институт формирует и принимает бизнес делегации, организует национальные павильоны и информационные центры на международных выставках и конгрессах по всему миру.
Официальный сайт: http://www.export.gov.il/
Ливан
Ассоциация ливанских промышленников (ALI)
Создана в 1942 году. Является ключевой национальной ассоциацией производственных компаний в Ливане. Деятельность организации направлена на создание и поддержание благоприятного климата для инвестиций в промышленность, создания рабочих мест, роста и развития. ALI отстаивает интересы промышленного сообщества посредством участия в консультациях с парламентом, правительством, профсоюзами и другими организациями в стране и за рубежом. Ассоциация активно вовлечена в консультации по широкому кругу вопросов, в том числе экономической и социальной политики, трудового законодательства и производственных отношений, социальной защиты и здравоохранения, налогообложения, политики в отношении малых и средних предприятий (МСП), образования, исследований и технологий и окружающей среды. Также является важным центром изучения промышленной политики и сбора статистики.
Официальный сайт: http://www.ali.org.lb/
Тунис
Тунисский союз промышленности, торговли и ремесел (UTICA)
Был основан в 1947 году. Является ведущим объединениям работодателей Туниса. Включает профессиональные объединения несельскохозяйственных секторов экономики (промышленность, торговля, услуги, ремесла и т.д.). Членами UTICA являются 150 000 частных предприятий. Деятельность организации направлена на развитие частного сектора в стране. С этой целью UTICA оказывает компаниям консультационную, информационную и иную поддержку, защищает интересы бизнеса в ходе консультаций с органами власти по вопросам экономической и социальной политики. Также UTICA способствует формированию благоприятного делового имиджа страны за рубежом и развитию международных партнерств тунисского бизнеса.
Официальный сайт: http://www.utica.org.tn/
ЮАР
Business Leadership South Africa (BLSA) (предыдущее название — Фонд Южной Африки (SAF))
BLSA – объединение крупнейших корпораций и ведущих мультинациональных компаний Южной Африки. Организация ведет свою историю с 1959 года (до 2005 года существовала под названием Фонд Южной Африки (SAF)). Деятельность организации направлена на обеспечение благоприятных условий для ведения бизнеса в стране и инклюзивного роста, в том числе создания рабочих мест, устранения бедности и неравенства населения. BLSA принимает активное участие в консультациях с правительством страны по различных вопросам, затрагивающим интересы делового сообщества. BLSA совместно с Агентством США по международному развитию (USAID) учредило фонд Beyond Advocacy, который выделяет финансирование для проектов, направленных на реализацию целей развития страны.
Официальный сайт: http://www.businessleadership.org.za/
Азия
Гонконг
Гонконгская Генеральная ассоциация международных инвестиций
Официальный сайт: http://www.hkaii.org/
Индия
Конфедерация индийской промышленности (CII)
CII — ведущая деловая ассоциация Индии, членами которой являются около 8000 частных и государственных компаний. CII активно вовлекает в свою работу свыше 200 000 индийских предприятий, представляющих около 240 национальных и региональных секторальных деловых объединений. Конфедерация ведет свою историю с 1895 года. Миссия CII заключается в создании благоприятных условий для развития Индии посредством устойчивого и качественного партнерства, бизнеса, власти и гражданского общества. Для достижения этой цели CII принимает активное участие в консультациях по вопросам выработки и совершенствования политики в различных сферах, а также помогает национальным промышленным компаниям разрабатывать и реализовывать программы корпоративной социальной ответственности с целью улучшения качества жизни индийских граждан. Структура CII включает 66 офисов и 9 центров повышения квалификации в Индии и 8 представительств за рубежом. Партнерами Конфедерации являются 312 деловых объединений в 106 странах мира.
Официальный сайт: http://www.cii.in/
Китай
Совет содействия международной торговле Китая (CCPIT)
CCPIT – ключевая организация по содействию международной торговле в Китае, ведущая свою историю с 1952 года. Деятельность Совета направлена на развитие международной торговли, привлечение иностранных инвестиций, внедрение продвинутых иностранных технологий, развитие экономического, торгового и технологического сотрудничества Китая с другими странами и регионами мира в различных формах. Направления работы CCPIT включают предоставление актуальной торговой, экономической и деловой информации, юридическую помощь, проведение выставок и многое другое.
Официальный сайт: http://www.ccpit.org.cn/
Совет по развитию внешней торговли Тайваня (TAITRA)
TAITRA – ведущая организация по развитию внешней торговли в Тайване. Совет был создан в 1970 году. TAITRA помогает тайваньским компаниям и производителям укрепить конкурентоспособность на международном уровне и преодолеть сложности, с которыми они сталкиваются на внешних рынках. Совет тесно взаимодействует с правительством Тайваня в целях реализации эффективной торговой политики и содействует налаживанию делового сотрудничества тайваньских компаний и компаний других стран. TAITRA имеет 60 представительств по всему миру.
Официальный сайт: http://www.taitra.org.tw/
Корея
Федерация Корейской промышленности (FKI)
FKI ведет свою историю с 1961 года. Основные задачи FKI включают содействие рациональной экономической политике, интернационализации экономики для дальнейшего укрепления рыночной экономики и развития страны. С этой целью Федерация участвует в консультациях по вопросам совершенствования экономической политики, помогает развивать сотрудничество с крупнейшими международными и зарубежными экономическими организациями, продвигает принципы свободного рынка и осуществляет поддержку национальных корпораций в развитии их корпоративной социальной ответственности. Члены FKI представляют различные сектора экономики, от производства до телекоммуникаций.
Официальный сайт: http://www.fki.or.kr/
Сингапур
Сингапурская конфедерация промышленности (SCI)
Предшественником SCI являлась Сингапурская ассоциация промышленников (SMA), созданная в 1932 году для продвижения интересов промышленников Сингапура. За более чем 60 лет своей работы SMA стала одним из ключевых объединений промышленной сферы и внесла значительный вклад в развитие промышленности Сигапура. Для удовлетворения новых потребностей промышленников в условиях меняющейся экономической действительности в 1996 году SMA была преобразована в Сингапурскую конфедерацию промышленности. Основной целью SCI является содействие росту, развитию и выходу на глобальный рынок промышленных и связанных с ними компаний Сингапура, а также обеспечение благоприятных условий для ведения бизнеса в стране. Членами SCI являются 1200 компаний, которые объединены внутри организации в промышленные группы в зависимости от промышленного сектора.
Таиланд
Федерация таиландской индустрии (FTI)
FTI была создана в 1987 году путем реорганизации Ассоциации таиландской индустрии (ATI). FTI объединяет крупнейшие промышленные компании Таиланда. Миссия организации заключается в содействии социально-экономическому развитию страны. FTI продвигает интересы таиландских промышленников на национальном и международном уровне, помогает таиландским компаниям выйти на международные рынки, содействует расширению промышленных предприятий, участвует в консультациях с правительством страны в ходе выработки и совершенствования национальной политики.
Официальный сайт: http://www.fti.or.th/
Турция
Союз палат и бирж Турции (TOBB)
TOBB был создан в 1950 году. Является высшим юридическим лицом, представляющим частный сектор в Турции. Объединяет 365 членов – местных торговых и промышленных палат, палат в сфере морской торговли и бирж. Деятельность TOBB направлена на консолидацию позиций палат и бирж, обеспечение благоприятного делового климата в стране. Организация принимает активное участие в работе официальных, социальных и частных структур с целью продвижения интересов своих членов.
Официальный сайт: http://www.tobb.org.tr/
Турецкая конфедерация союзов работодателей (TISK)
TISK ведет свою историю с 1961 г., когда шесть ассоциаций работодателей Турции, а именно Ассоциация производителей металлопродукции, Стамбульская ассоциация работодателей в сфере деревообрабатывающей промышленности, Стамбульская ассоциация работодателей в сфере текстильной промышленности, Стамбульская ассоциация работодателей в сфере пищевой промышленности, Стамбульская ассоциация работодателей в сфере полиграфической промышленности и Стамбульская ассоциация работодателей в сфере стекольной промышленности, решили объединиться и создать Союз стамбульских ассоциаций работодателей. В следующем году Союз был переименован в Турецкую конфедерацию союзов работодателей (TISK). Деятельность TISK направлена на обеспечение мирного урегулирования конфликтов на рынке труда, поддержание свободы предпринимательства и рыночной экономики, улучшение международной конкурентоспособности турецких компаний путем повышения производительности, увеличения инвестиций и турецкого экспорта, а также снижение безработицы и улучшение профессионального обучения посредством установления партнерств между образовательными учреждениями и бизнесом.
Официальный сайт: http://tisk.org.tr/
Япония
Кейданрэн
Кейданрэн объединяет 1329 японских компаний, 109 промышленных ассоциаций и 47 региональных экономических организаций (по состоянию на июнь 2015 г.). Миссия Кейданрэн заключается в поддержке деятельности японских компаний для развития экономики Японии и улучшения качества жизни граждан страны. С этой целью Кейданрэн обеспечивает выработку консолидированных позиций делового сообщества по широкому кругу вопросов внутренней и внешней политики для их оперативного решения. В рамках своей деятельности Кейданрэн взаимодействует с представителями органов власти, профсоюзами и гражданским обществом.
Официальный сайт: https://www.keidanren.or.jp/

Северная Америка
Канада
Канадская деловая ассоциация в России и Евразии (CERBA)
Миссия CERBA заключается в налаживании деловых связей между компаниями Канады и стран Евразии и совершенствовании условий ведения бизнеса. С этой целью представители CERBA участвуют в консультациях по ключевым вопросам, волнующим бизнес, с правительствами Канады и стран Евразии, организовывают деловые мероприятия, оказывают услуги и предлагают консультации по маркетингу и проведению рыночных исследований, выпускают ежеквартальный журнал. Ассоциация включает свыше 200 членов — корпораций и частных лиц, представляющих различные отрасли. CERBA имеет офисы в Торонто, Монреале, Оттаве, Калгари, Ванкувере, Москве и Алматы.
Официальный сайт: http://www.cerbanet.org/
США
Американская Торговая Палата
Деятельность Американской Торговой Палаты направлена на формирование благоприятного бизнес климата в России. Посредством организации постоянного диалога между членами, представителями органов власти и бизнес лидерами России и США Палата выявляет общие проблемы, с которыми сталкивается деловое сообщество, и предлагает взаимовыгодные пути их решения. Также Палата обеспечивает налаживание партнерских связей между компаниями России и США за счет проведения деловых мероприятий. В структуре Палаты создан ряд тематических комитетов, в том числе по вопросам рынков капитала и финансовых услуг, окружающей среде, энергетике, таможенным пошлинам и перевозкам, развитию человеческих ресурсов, инвестициям, налогообложению.
Официальный сайт: http://www.amcham.ru/

Латинская Америка

Аргентина
Аргентинский промышленный союз (UIA)
Аргентинский промышленный союз является крупнейшей деловой ассоциацией страны, существующей с 1887 года. Миссия UIA заключается в продвижении интересов представителей промышленности Аргентины для экономического и социального развития страны и подготовке предложений по улучшению конкурентоспособности сектора и его технологического развития, укреплению внутреннего рынка и интеграции аргентинской промышленности в глобальный рынок.
Официальный сайт: http://www.uia.org.ar/

Бразилия
Национальная конфедерация бразильской промышленности (CNI)
Миссия CNI заключается в представлении интересов промышленного сектора Бразилии, создании условий, благоприятных для ведения бизнеса, повышения конкурентоспособности и устойчивого развития Бразилии. В структуре Конфедерации создан рад постоянно действующих консультативных комитетов с целью подготовки проектов законодательных актов в сфере промышленной политики, обеспечения руководства CNI необходимыми материалами для принятия им стратегических решений, в том числе по инфраструктуре, международной и национальной интеграции, микро и малому бизнесу, экономической политике, а также социальной ответственности.
Официальный сайт: http://admin.cni.org.br/portal/data/pages/FF808081310B1CBB01314F0A09205841.htm

Юрия Борисова, Юрист Capital Legal Services

Заключая дистрибьюторское соглашение, участники не всегда всесторонне оценивают антимонопольные ограничения и требования, установленные законодательством о защите конкуренции. Недавние изменения закона, а также тенденции правоприменительной практики обязывают компании к строгому соблюдению основных ограничений, связанных с заключением дистрибьюторского соглашения. Какой тактики следует придерживаться хозяйствующему субъекту, чтобы не допустить включения ограничивающих конкуренцию положений, и что позволит компании обезопасить себя от штрафных санкций и угроз для деловой репутации?
Ситуация

При рассмотрении одного из дел УФАС России признало недопустимой координацией действия поставщика, которые могут привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу либо по составу продавцов или покупателей. Суд указал, что, поскольку координация обществом экономической деятельности дистрибьюторов привела к необоснованному отказу от заключения договора с определенным продавцом и может привести к необоснованному отказу от заключения договоров с иными хозяйствующими субъектами – потенциальными торговыми посредниками, действия общества нарушают запрет, установленный ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 13 -ФЗ) (Постановление ФАС Уральского округа от 29.04.2011 № Ф09-1942/11-С1 по делу № А76-15244/2010-45-358).

«Целевая аудитория»

Установление территории деятельности дистрибьютора в дистрибьюторском соглашении в ранее действующих редакциях Закона № 135-ФЗ не входило в перечень общих запретов. Впоследствии законодательно были определены положения, которые не могут включаться в «вертикальное» соглашение, однако запрет на ограничение территории деятельности дистрибьютора также не нашел прямого отражения в Законе.

Третьим антимонопольным пакетом в Закон № 135-ФЗ была введена норма, предусматривающая, что действия хозяйствующих субъектов, осуществляемые в рамках «вертикальных» соглашений, не являются координацией экономической деятельности.
Действующее антимонопольное законодательство (ст. 11 Закона № 135-ФЗ) содержит запрет на заключение ограничивающих конкуренцию соглашений (картелей), которые приводят к разделу товарного рынка по территориальному принципу или по составу продавцов (покупателей).

При этом поставщики (дистрибьюторы) в нарушение данного запрета включают в дистрибьюторские соглашения положения, устанавливающие обязанность дистрибьютора (дилера) на осуществление деятельности на определенной территории, запрет на заключение контрактов с покупателями, находящимися за пределами территории, определенной в дистрибьюторском соглашении, а также в некоторых случаях ответственность за несоблюдение данного обязательства. Такие положения могут встречаться как в дистрибьюторских соглашениях, так и в правилах работы, коммерческих политиках и иных документах, регулирующих взаимоотношения поставщика и дистрибьютора.

Так, проведя плановую проверку деятельности компании и проанализировав представленные по ее результатам документы и материалы, а также данные, полученные на основании запросов, ФАС России выявила ограничение дистрибьютором числа дилеров и субдилеров в регионах. На основании имеющейся информации ФАС России возбудила дело по признакам нарушения ст. 11 Закона № 135-ФЗ в части координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов, результатом которой может стать раздел товарного рынка по территориальному принципу (Решение и предписание Комиссии ФАС России от 29.01.2010 по делу № 1 11/154-09).

Часто дистрибьюторы напрямую не закрепляют раздела товарного рынка в дистрибьюторском соглашении, однако на практике при взаимодействии с контрагентами такой принцип находит свое отражение.

Например, в одном из последних рассмотренных дел комиссия ФАС России установила разделении дистрибьютором деятельности дилерских центров по территориальному признаку. При этом вопреки тому факту, что закон прямо предусматривает невозможность квалификации координации при «вертикальных» соглашениях, действия дистрибьютора (непосредственно не указанные в соглашении) были квалифицированы как координация деятельности независимых хозяйствующих субъектов (дилеров), которая приводит или может привести к разделу товарного рынка по территориальному признаку (Решение ФАС России о нарушении антимонопольного законодательства от 31.05.2012 по делу № 1 11/132-11).

Комиссия ФАС России указала, что, несмотря на исключение ранее из дилерских соглашений положений, предусматривающих такие ограничения, о сохранении территориального принципа реализации продукции свидетельствуют следующие фактические обстоятельства:

  • размещение на официальном сайте информации о территории деятельности каждого дилера, включая запрет на осуществление поставок продукции в пределах иной территории;

  • информирование потребителей о необходимости осуществления закупок продукции у дилеров, действующих на близлежащей территории;

  • рассылка писем в адрес организаций-потребителей с указанием необходимости закупок продукции у конкретных дилеров, в т. ч. путем предоставления письменных разрешений на поставку;

  • письменные отказы дилеров в поставке продукции потребителям за пределы подведомственной им территории.

Таким образом, необходимо обеспечить соответствие требованиям антимонопольного законодательства не только самих дистрибьюторских соглашений, коммерческих условий сотрудничества и политик взаимодействия, но и информации, размещенной на официальном сайте компании.

Прямые продажи и действие на одном рынке

Являются ли поставщик, осуществляющий прямые продажи продукции покупателям, и дистрибьютор конкурентами, действующими на одном товарном рынке, и распространяются ли требования ч. 1 ст. 11 Закона № 135-ФЗ на соглашения между ними?
В мае 2012 г. Президиум ФАС России указал, что целью заключения дистрибьюторского соглашения является распространение дистрибьютором товаров производителя (Решение Президиума ФАС России от 23.05.2012 № 5-15/1-2). В этой связи производитель товаров и дистрибьютор, реализующий такие товары на одном товарном рынке, не будут считаться конкурентами при одновременном соблюдении следующих условий:

  • на таком товарном рынке дистрибьютор осуществляет реализацию товаров, приобретенных им у данного производителя;

  • дистрибьютор не осуществляет производство взаимозаменяемых товаров.

При соблюдении указанных условий требования ч. 1 ст. 11 Закона № 135-ФЗ на дистрибьюторские соглашения не распространяются.

Тем не менее, при заключении «вертикального» соглашения необходимо иметь в виду, что:

  • соглашение, содержащее ограничивающие конкуренцию положения, может быть квалифицировано по ч. 4 ст. 11 Закона № 135-ФЗ (за исключением «вертикальных» соглашений, признаваемых допустимыми в соответствии со ст. 12 названного Закона), как иное соглашение, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции;

  • в самом соглашении, признанном допустимым «вертикальным» соглашением, могут содержаться положения, являющиеся картельными по своей природе (например, об установлении разграничения по территории продаж товара между поставщиком и дистрибьютором).

Бонусы и скидки

Стороны дистрибьюторского соглашения всегда нацелены на долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество, в связи с чем поставщик продукции, заинтересованный в повышении объема закупок, гарантирует дистрибьюторам предоставление бонусов и скидок в зависимости от выполнения ими условий сотрудничества. И это, казалось бы, экономически логичное условие может создать зону риска.

Дистрибьюторское соглашение, как правило, предусматривает предоставление скидок и бонусов не только в зависимости от объемов закупаемой продукции, но и на основе таких показателей, как, например, долгосрочность сотрудничества, перспективность клиента и др.
С точки зрения ведения бизнеса все экономически обусловлено и оправданно. Однако предоставление разных условий сотрудничества (в данном случае отличающихся по ценовой политике) должно не только базироваться на четко определенных критериях и быть закреплено в условиях сотрудничества, доступных всем дистрибьюторам, но и иметь надлежащее экономическое и технологическое обоснование. Так, при рассмотрении одного из дел суд установил, что в соответствии с маркетинговой политикой общества отдельным клиентам могут предоставляться индивидуальные скидки в размере до 20%. При предоставлении таких скидок учитываются долговременное положительное сотрудничество с клиентом, стратегическая важность последнего для общества и др.

Проанализировав условия применения индивидуальных скидок, УФАС России сделало вывод о том, что такие условия не отвечают критериям экономической и технологической обоснованности по следующим причинам:

  • отсутствует понятная методика их применения;

  • не указаны четкие критерии определения понятия «долговременное положительное сотрудничество с клиентом», позволяющее установить, в течение какого времени необходимо сотрудничать с обществом для получения в дальнейшем скидки;

  • не прописан механизм объективной оценки стратегической важности клиента общества;

  • не установлены пределы отклонения скидок от цен, предусмотренных тарифной политикой общества (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 19.03.2012 по делу № А63 6244/2011).

Отсутствие четко определенных критериев позволяет произвольно толковать введенные понятия и критерии при заключении договоров и принимать решение о предоставлении скидки конкретному дистрибьютору, применяя цены по своему усмотрению.
В таком случае действия поставщика могут быть квалифицированы как ограничение конкуренции путем экономически, технологически и иным образом не обоснованного установления хозяйствующим субъектом различных цен на один и тот же товар (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 19.10.2011 по делу № А79-9164/2010).
Фиксирование цен

Статья 11 Закона № 135-ФЗ запрещает «вертикальные» соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению цены перепродажи товара.

Третьим антимонопольным пакетом из данных запретов было исключено установление продавцом для покупателя максимальной цены перепродажи товара. Таким образом, действующая редакция Закона № 135-ФЗ в отличие от предыдущей позволяет поставщику определить максимальные цены, в пределах которых дистрибьюторы вправе реализовывать приобретенный товар.

Что касается минимальных цен и обязательных цен перепродажи, то они по-прежнему не могут устанавливаться поставщиком продукции и подобное условие дистрибьюторского соглашения будет однозначно трактоваться как нарушение антимонопольного законодательства.
В упоминавшемся выше деле в ходе антимонопольного расследования ФАС России выяснила, что общество контролировало ценообразование и не только определяло цену перепродажи на реализуемую продукцию, но и устанавливало материальную ответственность за несоблюдение соответствующих положений договора (Решение и предписание Комиссии ФАС России от 29.01.2010 по делу № 1 11/154-09). В результате общество было признано нарушившим ч. 3 ст. 11 Закона № 135-ФЗ (в редакции, действовавшей до принятия Третьего антимонопольного пакета) по причине согласования действий хозяйствующих субъектов, результатом которого может стать раздел товарного рынка по территориальному принципу установлению цен на такую продукцию.

Спорный вопрос возникает в связи с рекомендованными ценами, поскольку формулировка «рекомендованные» цены часто может скрывать под собой минимальные или обязательные цены перепродажи продукции, поэтому установление рекомендованных цен должно быть проанализировано с точки зрения практического применения.
Продажа конкурирующих товаров

Статья 11 Закона № 135-ФЗ запрещает «вертикальные» соглашения между хозяйствующими субъектами в случае, если таким соглашением продавец товара предъявляет покупателю требование не допускать товар хозяйствующего субъекта – конкурента для продажи. Данный запрет не распространяется на соглашения об организации покупателем продажи товаров под товарным знаком либо фирменным наименованием продавца или производителя.

Таким образом, запрет на продажи товаров конкурентов при реализации продукции под товарным знаком производителя признается допустимым в соответствии с п. 2 ч. 1.2 ст. 11 Закона № 135-ФЗ. При этом необходимо иметь в виду, что на основании ст. 1477 ГК РФ под товарным знаком принято понимать зарегистрированное в установленном порядке обозначение, служащее для индивидуализации товара, исключительное право на которое, удостоверяемое свидетельством на товарный знак, зарегистрировано за одним из юридических лиц.
Правообладателем товарного знака является лицо, на имя которого зарегистрирован товарный знак (ст. 1484 ГК РФ). Такому лицу принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со ст. 1229 ГК РФ любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак). Ограничение должно быть установлено применительно именно к продаже продукции под товарным знаком (например, в правилах продажи), а не предусматриваться требованиями к дистрибьютору (дилеру).

При рассмотрении одного из дел ФАС России отклонила довод дистрибьютора о том, что установление запрета на продажу продукции конкурентов было обусловлено осуще ствлением продажи товаров под товарным знаком дистрибьютора. Документация устанавливала требования к торговому залу, в котором осуществлялась реализация продукции, и офисному помещению, а не к дилеру.
Антимонопольный орган пришел к выводу о том, что «запреты на продажу товаров конкурентов были установлены применительно к юридическому лицу без привязки к продаже продукции <…> под товарным знаком, что ограничивало дилера, как юридическое лицо, по организации продажи продукции конкурентов <…> на других торговых площадях и под другими товарными знаками» (Решение Комиссии ФАС России от 07.03.2012 по делу № 1 11/112-11).

Особую осторожность при включении указанных положений о запрете на приобретение и реализацию конкурирующих товаров необходимо проявлять компаниям, занимающим доминирующее положение на рынке.

Отказ от заключения договора

Рассмотрев основные ограничения, которые могут найти свое отражение в дистрибьюторском соглашении, остановимся на следующем важном вопросе: нарушением антимонопольного законодательства может быть признано не только включение определенных положений в соглашение, но и необоснованный отказ конкретным хозяйствующим субъектам в заключении такого соглашения.

Статья 10 Закона № 135-ФЗ запрещает необоснованный отказ и уклонение от заключения соглашения со стороны субъектов, занимающих доминирующее положение. Таким образом, существует риск того, что отказ компании, признанной доминирующей на определенном рынке, может быть квалифицирован как нарушение антимоно- польного законодательства, выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением.

На практике часто возникают сложности, связанные с тем, что компания сама может не знать о том, что доминирует на определенном товарном или географическом рынке, либо позиции ФАС России и компании в определении такого рынка различаются. Хозяйствующим субъектам необходимо тщательно подходить к анализу своей доли на рынке и при наличии доминирования быть осторожными при отказе в заключении контрактов, допуская его только при наличии надлежащей экономической и технологической мотивировки.
Экстратерриториальность

Перечисленные ограничения необходимо принять во внимание не только российским, но и иностранным компаниям, осуществляющим поставки продукции в Россию, ввиду экстратерриториальности отечественного антимонопольного законодательства.

Согласно п. 2 ст. 3 Закона № 135-ФЗ положения названного Закона применяются к достигнутым за пределами территории России соглашениям между российскими и (или) иностранными лицами либо организациями, а также к совершаемым ими действиям, если такие соглашения или действия оказывают влияние на состояние конкуренции на территории России.

Подтверждением этому стала, в частности, выдача ФАС России в конце июня 2012 г. компании-нерезиденту предупреждения о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, на основании ст. 39.1

Закона № 135-ФЗ. ФАС России установила в действиях компании признаки следующих нарушений:

  • навязывание компанией невыгодных условий дополнительного соглашения к международному дистрибьюторскому соглашению;

  • необоснованное уклонение компании от заключения прямого дистрибьюторского соглашения с российским юридическим лицом.

Таким образом, ФАС России подтвердила, что положения российского антимонопольного законодательства применяются к действиям иностранных лиц либо организаций, если такие действия оказывают негативное влияние на состояние конкуренции на территории РФ.
Как защитить бизнес?

Основная задача хозяйствующих субъектов – вовремя проанализировать контрактную документацию на предмет ее соответствия требованиям антимонопольного законодательства и не допустить включения в дистрибьюторские соглашения ограничивающих конкуренцию положений. Это позволит компании не только обезопасить себя и своих должностных лиц от значительных штрафных санкций, но и от угрозы деловой репутации.

Бытует мнение, что представительство иностранной компании может исполнять исключительно «представительскую» функцию, но не вести от имени головной организации коммерческую деятельность. Между тем иностранная компания может открыть подразделение как с целью ведения коммерческой деятельности, так и для деятельности вспомогательного или подготовительного характера. От выбора способа ведения дел зависят налоговые последствия.

Что говорит гражданское законодательство

Федеральный закон от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» предусматривает, что иностранное юридическое лицо, цель создания или деятельность которого имеют коммерческий характер, может работать в России через филиал или представительство со дня их аккредитации.

То есть для ведения деятельности в России иностранная компания может открыть обособленное подразделение в форме представительства или филиала. Часто на этапе аккредитации иностранные компании стоят перед выбором, какую форму обособленного подразделения выбрать?

Ни представительство, ни филиал не являются юридическим лицом. Разница между ними состоит в объеме полномочий. Представительство представляет интересы юридического лица, а филиал осуществляет функции юридического лица (ст. 55 ГК РФ).

Выбирая представительство, иностранные компании часто задумываются, а что, если в будущем возникнет необходимость провести через свое обособленное какую-либо коммерческую сделку? Попробуем разобраться, могут ли возникнуть проблемы, и каким санкциям может быть подвергнуто представительство, если получит доход?

Основная деятельность представительства – представление интересов иностранного юридического лица и осуществление их защиты (п. 1 ст. 55 ГК РФ). В законодательстве нет четкого определения того, что значит «представление интересов». В понимании гражданского законодательства – это уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами (ст. 185 ГК РФ).

Сам же термин «представительство» в гражданском праве – это сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности (ст. 182 ГК РФ). Следовательно, представление интересов включает в себя, в том числе, заключение сделок. То есть представительство может совершать любые сделки в интересах иностранной организации.

Таким образом, в законодательстве нет запретов на ведение коммерческой деятельности иностранным представительством от лица головной организации. Представление интересов может включать в себя различные действия, а представительство может наделяться, на наш взгляд, любыми полномочиями, которые могут быть ограничены только в силу прямого указания закона.

Лишить аккредитации представительство можно только по основаниям, указанным в законе (п. 7 ст. 21 ФЗ от 09.07.1999 № 160-ФЗ). Например, если представительство не представляет налоговую отчетность или не осуществляет операции хотя бы по одному банковскому счету, а также, если деятельность филиала, представительства иностранного юридического лица противоречит Конституции РФ, международным договорам РФ, законодательству РФ, создает угрозу суверенитету, политической независимости, территориальной неприкосновенности и национальным интересам РФ.

Таким образом, санкций за ведение представительством коммерческой деятельности в пользу представляемого лица, российское законодательство не предусматривает.

С точки зрения валютного законодательства, процедура прохождения валютного контроля и оформления паспорта сделки при заключении договоров с контрагентами для филиалов и представительств будет одинакова.

Если представительство получило доход от коммерческой деятельности на территории РФ, необходимо знать, какие налоги нужно платить в связи с этим.

Что говорит налоговое законодательство

Следует отличать понятие «представительство иностранной организации» в гражданском и налоговом праве. С налоговой точки зрения ведение коммерческой деятельности сопряжено с получением дохода на территории РФ и не имеет значения, в какой форме создано обособленное подразделение иностранной организации: филиал или представительство.

Если представительство иностранной компании получает доходы от предпринимательской деятельности на территории РФ, то оно является полноценным налогоплательщиком и должно исчислять и уплачивать, в частности, следующие налоги:

  1. Налог на прибыль организаций (20%)

  2. Налог на добавленную стоимость (10 % или 18%)

Налог на добавленную стоимость будет возникать, если представительство, например, собирается реализовывать товары, работы, услуги на территории России или перемещать товары на таможенную территорию РФ.

Обложению налогом на прибыль будут подлежать доходы только в случае, если иностранная организация будет осуществлять деятельность, которая приводит к образованию «постоянного представительства» на территории РФ.

В соответствии со ст. 306 Налогового кодекса РФ деятельность иностранной компании на территории РФ приводит к образованию постоянного представительства, если она одновременно отвечает следующим признакам:

  • наличие любого места деятельности иностранной организации (обособленное подразделение, филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, строительная площадка);
  • осуществление иностранной организацией в этом месте коммерческой деятельности;
  • осуществление такой деятельности иностранной организацией регулярно.

Таким образом, представительство иностранной компании может проводить коммерческие сделки на территории РФ, не опасаясь каких-либо санкций, однако не стоить забывать, что, если такая деятельность приводит к образованию постоянного представительства, оно обязано самостоятельно исчислять и уплачивать все необходимые налоги в России, а также сдавать соответствующую налоговую отчетность.

По нашему мнению, если иностранная компания изначально планирует осуществлять регулярную коммерческую деятельность и получать доходы в России, мы рекомендуем организовать свою деятельность через филиал, т. к. это наиболее соответствует целям организации деятельности иностранной компании на территории РФ.

Связаться с экспертом

Добавить комментарий