Депутатская неприкосновенность депутата

ТАСС-ДОСЬЕ. 24 октября 2019 года Государственная дума РФ приняла постановление о согласии на снятие неприкосновенности с депутата Николая Герасименко (фракция «Единая Россия»). За проголосовали 329 парламентариев, трое выступили против и один воздержался. В конце июня 2019 года Герасименко попал в дорожно-транспортное происшествие в Москве, в котором пострадал мотоциклист. В отношении парламентария было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.24 КоАП («Нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение вреда здоровью потерпевшего средней тяжести»). По словам председателя комиссии Госдумы по вопросам депутатской этики Отари Аршбы, Герасименко, если судом его вина будет доказана, грозит штраф на сумму 10 тыс. рублей или лишение водительских прав. ТАСС подготовил справку о случаях снятия иммунитета с депутатов Госдумы РФ.

Содержание

Процедура лишения депутатов неприкосновенности

Согласно ст. 98 Конституции РФ, а также ст. 19 федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 8 мая 1994 года, депутаты Госдумы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности, задержаны или арестованы, подвергнуты обыску и личному досмотру (кроме случаев задержания на месте преступления). Неприкосновенность распространяется на занимаемые парламентариями жилые и служебные помещения, личные и служебные транспортные средства, средства связи, принадлежащие им документы, багаж, на их переписку.

В случае возбуждения в отношении депутатов уголовного дела или дела об административном правонарушении, которое влечет административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, орган дознания или следователь в трехдневный срок сообщает об этом генпрокурору РФ. Генеральный прокурор в недельный срок обязан внести в нижнюю палату парламента представление о снятии с депутата иммунитета. Без согласия Думы дело не может быть передано в суд.

Вопрос о лишении неприкосновенности решается на заседании Госдумы. В ходе него выступают представитель комиссии по вопросам депутатской этики, генпрокурор РФ и сам депутат, в отношении которого внесено соответствующее постановление. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство парламентариев.

Случаи лишения неприкосновенности депутатов Госдумы

Государственная дума за время своей работы десять раз принимала постановления о снятии с депутатов иммунитета (без учета решения от 24 октября 2019 года). Первая попытка лишения неприкосновенности была предпринята Госдумой I созыва в апреле 1995 года. По представлению генпрокурора РФ парламентарии голосовали за снятие иммунитета с независимого депутата Сергея Мавроди, создателя компании «МММ», обвинявшегося в финансовых махинациях. Однако тогда для принятия постановления не хватило 17 голосов (283 при необходимом минимуме 300).

Надиршах Хачилаев (1998)

18 сентября 1998 года Госдума II созыва лишила депутатской неприкосновенности независимого депутата Надиршаха Хачилаева. Соответствующий запрос направила в Думу Генпрокуратура РФ, обвинив депутата и его брата Магомеда в организации массовых беспорядков и вооруженном захвате Дома правительства в Махачкале в мае 1998 года. В октябре 1999 года Хачилаев был арестован. 13 июня 2000 года Верховный суд Дагестана вынес приговор: в связи с отказом прокурора от главного пункта обвинения (организация массовых беспорядков) Хачилаев был признан виновным только в незаконном хранении оружия. Его приговорили к полутора годам лишения свободы и освободили из-под стражи в связи с амнистией в честь 55-летия Победы. 11 августа 2003 года Хачилаев был застрелен в Махачкале.

Владимир Головлев (2001)

1 ноября 2001 года решением Госдумы III созыва был лишен депутатской неприкосновенности сопредседатель партии «Либеральная Россия», заместитель председателя думского комитета по бюджету Владимир Головлев (фракция «Союз правых сил»). При этом нижняя палата дала согласие генпрокурору на расследование уголовного дела в отношении депутата, возбужденного по ст. 147 УК РСФСР («Мошенничество»), но отказала в разрешении на его арест. Головлев обвинялся в злоупотреблении служебным положением во время работы на посту председателя комитета по управлению госимуществом администрации Челябинской области в 1991-1992 годах и хищении 22 млрд неденоминированных рублей при продаже пакета акций Магнитогорского металлургического комбината. 21 августа 2002 года Головлев был застрелен в Москве, дело в отношении него закрыто.

Ашот Егиазарян (2010)

3 октября 2010 года Госдума V созыва дала согласие генпрокурору РФ на лишение неприкосновенности депутата из фракции ЛДПР Ашота Егиазаряна. В отношении него в 2010 и 2012 годах были возбуждены три уголовных дела по обвинению в мошенничестве в крупном размере (присвоение акций и наличных средств на общую сумму свыше 7 млрд рублей). 31 января 2011 года Басманный суд столицы заочно выдал санкцию на арест Егиазаряна, который находится на территории США и объявлен в федеральный и международный розыск. 9 марта 2011 года Госдума дала согласие на его арест. В сентябре 2013 года Минюст США отказал Генпрократуре РФ в выдаче Егиазаряна. 31 мая 2018 года Замоскворецкий суд Москвы заочно приговорил экс-депутата к семи годам колонии общего режима и штрафу в размере 700 тыс. рублей.

Владимир Бессонов (2012)

6 июля 2012 года Госдума VI созыва дала генпрокурору согласие на лишение неприкосновенности Владимира Бессонова (фракция КПРФ). Он был обвинен в применении насилия по отношению к сотрудникам правоохранительных органов во время несанкционированного митинга в Ростове-на-Дону 2 декабря 2011 года (ч. 2. ст. 318 УК РФ). Владимир Бессонов расценил ситуацию как «политический заказ» и дважды — в 2013 и 2014 годах — пытался обжаловать решение о снятии иммунитета в Верховном суде, однако его обращения были отклонены. 28 января 2015 года Госдума дала согласие на передачу уголовного дела в отношении Бессонова в суд. Сам бывший парламентарий на суде не присутствовал, он находится за пределами РФ. 12 сентября 2018 года Кировский районный суд Ростова-на-Дону заочно приговорил Владимира Бессонова к трем годам лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима. Экс-депутат объявлен в федеральный розыск.

Константин Ширшов (2013)

13 февраля 2013 года Госдума VI созыва лишила Константина Ширшова (фракция КПРФ) парламентской неприкосновенности и согласилась на привлечение его к уголовной ответственности, удовлетворив запрос генпрокурора РФ. 19 апреля 2013 года ему было предъявлено обвинение в покушении на мошенничество. По данным следствия, вместе с соучастниками Ширшов требовал от предпринимателя Александра Чернякова €7,5 млн за содействие в получении депутатского мандата. Сам Ширшов обвинения отверг, однако согласился сложить полномочия депутата. 22 ноября 2013 года Госдума поддержала представление Генпрокуратуры о передаче уголовного дела в суд. 26 мая 2014 года депутат был приговорен Мосгорсудом к пяти годам колонии общего режима со штрафом в размере 700 тыс. рублей. Приговор вступил в силу 15 апреля 2015 года. С этого дня депутатские полномочия Ширшова были прекращены (постановление Госдумы от 22 мая 2015 года). В январе 2017 года экс-депутат был освобожден из мест лишения свободы досрочно.

Олег Михеев (2013)

19 февраля 2013 года Госдума VI созыва дала согласие Генпрокуратуре РФ на лишение неприкосновенности Олега Михеева («Справедливая Россия») для возбуждения уголовного дела. По версии следствия, Михеев был причастен к неправомерному завладению 14 объектами недвижимости Волгоградского моторостроительного завода на сумму свыше 500 млн рублей и покушению на хищение 2,1 млрд рублей. Промсвязьбанка. В январе 2017 года дело в отношении Михеева было направлено в суд. Депутат свою вину не признал. 25 апреля 2017 года Советский районный суд Волгограда вынес постановление о заочном аресте Олега Михеева, он был объявлен в федеральный розыск. 30 августа 2019 года Басманный суд Москвы вынес в отношении Михеева еще одно заочное решение об аресте, экс-депутат был объявлен в международный розыск по линии Интерпола.

Алексей Митрофанов (2014)

10 июня 2014 года Госдума VI созыва лишила неприкосновенности главу комитета по информполитике Алексея Митрофанова («Справедливая Россия») и дала согласие генпрокурору РФ на привлечение депутата в качестве обвиняемого по делу о мошенничестве в особо крупных размерах в составе организованной группы (ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ). Соответствующее представление генпрокурора поступило в Госдуму 20 мая 2014 года. Запрос был связан с уголовным делом о вымогательстве $200 тыс. у бывшего соучредителя компании «Арктур-Строй» Вячеслава Жарова. О завершении расследования в отношении Алексея Митрофанова, который покинул пределы РФ, не сообщалось.

Николай Паршин (2014)

4 июля 2014 года был лишен неприкосновенности депутат VI созыва от фракции КПРФ Николай Паршин. Госдума дала согласие генпрокурору РФ на привлечение депутата в качестве обвиняемого по делу о мошенничестве, совершенном группой лиц по предварительному сговору в особо крупных размерах. Соответствующее представление генпрокурора поступило в Госдуму 1 июля. Николай Паршин подпал под подозрение в связи с расследованием уголовного дела, возбужденного в апреле 2014 года в отношении чиновников Волгоградской области, обвиняемых в махинациях с землей. Сумма ущерба для областного бюджета составила 25 млн рублей. 26 августа 2015 года Паршин был объявлен в федеральный розыск. 26 апреля 2017 года Волжский городской суд (Волгоградская область) вынес решение о заочном заключении экс-депутата под стражу.

Илья Пономарев (2015)

7 апреля 2015 года Госдума VI созыва лишила неприкосновенности Илью Пономарева (фракция «Справедливая Россия») по запросу Генпрокуратуры. Депутат стал фигурантом уголовного дела о пособничестве в растрате 22 млн рублей из средств фонда «Сколково». В 2013 году Гагаринский суд Москвы постановил взыскать с депутата 2,7 млн рублей по иску главы фонда Виктора Вексельберга, однако Пономарев не исполнил предписание суда. 17 июля 2015 года Басманный суд Москвы вынес решение о заочном аресте депутата, который покинул пределы РФ. 16 октября 2015 года Госдума дала согласие органам следствия на его арест, а 10 июня 2016 года лишила Пономарева мандата за неисполнение им депутатских обязанностей.

Вадим Белоусов (2018)

6 декабря 2018 года Государственная дума VII созыва дала согласие Генпрокуратуре РФ на лишение неприкосновенности депутата фракции «Справедливая Россия» Вадима Белоусова. Вопрос о депутатском иммунитете впервые за 25 лет работы Государственной думы обсуждался в закрытом от прессы режиме. Представление Генпрокуратуры о лишении депутатской неприкосновенности Белоусова и привлечения его к уголовной ответственности поступило в Госдуму 19 июня 2018 года. Депутат подозревается в преступлениях финансового характера. Дело в отношении него связано с расследованием уголовного дела экс-губернатора Челябинской области Михаила Юревича, обвиняемого в коррупции. В период капитального ремонта дорог в регионе в 2011-2014 годах Юревич получил от предпринимателей области за свое покровительство не менее 3,4 млрд рублей. Часть средств, как считает следствие, могла выводиться через подконтрольное в то время Белоусову ЗАО «Южуралавтобан».

В Госдуму внесен законопроект, предлагающий усложнить процедуру привлечения к административной ответственности, в том числе за нарушение правил дорожного движения, местных депутатов. С инициативой выступила Самарская губернская дума.

Проектом предполагается, что возбудить дело об административном правонарушении в отношении депутата регионального парламента сможет только прокурор соответствующего субъекта Российской Федерации, он же будет давать согласие на принятие необходимых мер в рамках делопроизводства. Если же претензии возникнут, скажем, к районному депутату, то возбудить административное дело сможет прокурор района.

Как отмечается в пояснительной записке, сегодня федеральное законодательство предусматривает возможность установления особого порядка привлечения к административной ответственности депутатов законодательных собраний регионов и депутатов местного уровня власти.

«Вместе с тем в настоящее время данный порядок на федеральном уровне не предусмотрен, несмотря на то, что установлен порядок привлечения к уголовной ответственности», — пишут разработчики проекта.

Ссылаясь на правовые позиции Конституционного суда России, авторы поясняют, что дополнительные процессуальные гарантии необходимы для защиты парламентской неприкосновенности, при этом они не исключают привлечения депутата к ответственности в случае нарушений.

Можно ли в отношении депутата местного самоуправления начать административное производство

Особенности уголовной и административной ответственности депутата представительного органа муниципального образования: взгляд с позиции конституционного и муниципального права (Шугрина Е.С.)

Меркулов Александр Константинович, Юрист, г. Санкт-ПетербургОбщаться в чате Здравсвуйте!Статус депутата не дает вам каких-либо привелегий на дорогах.

в случае нарушения ПДД вы также подлежите административной ответственности как и любой другой.

Остановить вас для составления протокола в случае совершения вами правонарушения могут на общих основаниях.КоАП РФ, Статья 1.4.

Принцип равенства перед законом 2.

Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Особенности уголовной и административной ответственности депутата представительного органа муниципального образования: взгляд с позиции конституционного и муниципального права (Шугрина Е.С.)

Например, житель города Новосибирска З.

хотел понудить депутата городского совета К.

дать ответ на его обращение, которое депутат К. упорно игнорировал. В обоснование своей правоты житель города З.

приводит нормы законодательства об обращении граждан, которое, по его мнению, распространяется на органы власти и их должностных лиц.

В Кассационном определении Новосибирского областного суда от 11 июля 2006 г.

по делу N 33-2348 говорится, что законодательством не предусмотрена обязанность давать письменные ответы на обращения граждан, отсутствует ответственность депутата за непредоставление ответа на обращение.

По мнению суда, дача ответов на обращения граждан депутатами не предусмотрена, форма взаимоотношения депутата с избирателями заключается в отчетах перед избирателями округа о своей работе и информировании о своей работе через средства массовой информации .

Евразийский юридический портал

С учетом того, что согласно российскому законодательству возможно наступление следующих видов юридической ответственности: уголовной, административной, гражданско-правовой и дисциплинарной, а судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Начнем с уголовной ответственности.

Согласно ст. 447 Уголовно-Процессуального Кодекса РФ в отношении депутата, представительного органа местного самоуправления применяется особый порядок производства по уголовным делам.

Депутатская неприкосновенность муниципального депутата

Данным Федеральным законом определяется статус депутата органа местного самоуправления, устанавливаются гарантии его защиты, в том числе в виде предварительного прокурорского контроля: в силу пункта 7 его статьи 18 проведение в отношении депутата органа местного самоуправления обыска по месту жительства или работы допускается с согласия прокурора субъекта Российской Федерации.

К числу таких гарантий, обусловленных природой организации местного самоуправления и депутатского мандата, характером выполняемых ими задач, относится публично-правовой институт парламентской неприкосновенности, призванный оградить депутата от неправомерного вмешательства в его деятельность по осуществлению мандата, в том числе со стороны органов исполнительной власти, от попыток оказать на него давление путем привлечения или угрозы привлечения к уголовной или административной ответственности; вместе с тем неприкосновенность не может рассматриваться как личная привилегия депутата, освобождающая его от ответственности за совершенные уголовные и административные правонарушения.

Юридическая ответственность депутата органа законодательной власти

Исключение составляют случаи, когда он задержан на месте преступления. Без согласия высшего представительного органа не допускается и административная ответственность депутатов.

По общим правилам, эти лица не могут быть арестованы, задержаны, подвергнуты обыску, личному досмотру. Исключение составляют случаи, когда указанные действия необходимы для обеспечения общественного порядка и безопасности.

Неприкосновенность парламентария распространяется на служебное, жилое помещение, личный и служебный транспорт, багаж, переписку, средства связи, которые он использует, а также на документацию, которая ему принадлежит.

За позицию, мнение, выраженные при ании, прочие действия, умаляющие честь и достоинство граждан и юрлиц, законодательством предусмотрена административная ответственность.

Депутатов это правило не касается до тех пор, пока они не будут лишены неприкосновенности.

Административная ответственность депутата можно ли

Особенности уголовной и административной ответственности депутата представительного органа муниципального образования: взгляд с позиции конституционного и муниципального права (Шугрина Е.С.)
Организация деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых. Организация конвойной службы милиции.

Характер коррупционного деяния определяется наступив­шими последствиями, размером и’спецификой причинённого государству, государственному органу, каким-либо юридичес­ким и физическим лицам вреда, особенностями способа совер­шения этого деяния и т.

Закон обязателен для всех.

Как для обычного гражданина, так и для депутата. КоАП РФ, Статья 1.4. Принцип равенства перед законом Роман, здравствуйте!

О Ваших правах и обязанностях Вы можете узнать из ПОЛОЖЕНИЯ О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ГОРОДСКОГО СОВЕТА Вашего муниципального образования.

Как правило 1. Депутат обладает депутатской неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий.

Огромное спасибо, а по поводу неприкосновенности за пределами своего города? И как доказать гибдд что они не могут привлекать меня? Здравствуйте! Вы отвечаете в полной мере как и обычный гражданин.

КоАП РФ, Статья 1.4.

Особенности привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции

После окончания производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, дело не может быть передано в суд без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания.. Все эти лица в соответствии с ч.

2 указанной статьи несут административную ответственность на общих основаниях лишь за совершение административных деликтов, связанных с нарушениями: · избирательных прав граждан и законодательства о проведении выборов (ст.

5.1 – 5.25 , ст. 5.45 – 5.52, 5.

56 КоАП РФ); · законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях (ст. 6.3 КоАП РФ)

Статья 30

Привлечение к административной ответственности.

1. Решение о начале производства по делу об административном правонарушении, подлежащему рассмотрению в судебном порядке, решение о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение судье в отношении лица, указанного в части первой статьи 30.1.

1 настоящего Кодекса, принимается: 7) в отношении Председателя Счетной палаты Российской Федерации, его заместителя и аудиторов Счетной палаты Российской Федерации — Генеральным прокурором Российской Федерации; 9) в отношении Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации — Генеральным прокурором Российской Федерации с согласия Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; 10) в отношении Уполномоченного по правам человека в субъекте Российской

Конференция ЮрКлуба

Регламентриуется это, в первую очередь, Конституцией. В силу Конституции Российской Федерации неприкосновенностью обладают: Президент Российской Федерации (статья 91); члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (статья 98); судьи (статья 122).

Особенности уголовной и административной ответственности депутата представительного органа муниципального образования: взгляд с позиции конституционного и муниципального права (Шугрина Е

.С.) Дата размещения статьи: 27.05.2015 См.: Шугрина Е.С., Нарутто С.В., Заболотских Е.М. Ответственность органов публичной власти: правовое регулирование и правоприменительная практика.

См.: URL: http://www.udmpravda.ru/default/article?article=1166463972&issue=24086&tape=incidents. См.: Шугрина Е.С. Контроль, ответственность власти и иные гарантии права на осуществление местного самоуправления: Монография. 2-е изд. перераб.

Анатолий Дирун также отказался дать какие-либо пояснения и поставить подпись в протоколе об админправонарушении.

ч. в Федеральном законе от 06.10.

2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 131-ФЗ) отсутствует.

В Госдуме передумали предоставлять сотрудникам Следственного комитета (СК) РФ беспрецедентные льготы, касающиеся

Привлечение депутата к административной ответственности

Депутат является представителем уполномоченных органов Российской Федерации и выбирается в местном избирательном округе с помощью народного ания (Статья 2 ФЗ).

Из-за неприкосновенности, административная ответственность депутатов не наступает на протяжении всего срока занимаемой должности. Государственный служащий не может подлежать аресту, обыску и досмотру личных предметов.

Институт неприкосновенности является отступлением от этого конституционного принципа. 1 ответ. Москва Просмотрен 95 раз.

Задан 2011-05-13 10:27:55 +0400 в тематике «Административное право» Кто должен заниматься отстрелом бешеных(диких) животных вблизи деревень?

— Кто должен заниматься отстрелом бешеных(диких) животных вблизи деревень.

Административная ответственность депутатов местного самоуправления

Особенности уголовной и административной ответственности депутата представительного органа муниципального образования: взгляд с позиции конституционного и муниципального права (Шугрина Е.С.)

Народные избранники обязаны также осуществлять контроль за деятельностью иных муниципалитетов и различных организаций, выполняющих те или иные действия по заказу их округа. Им же дано право осуществлять совместную работу с представителями любых других муниципальных образований, направленную на решение общих проблем.

На сегодняшний день гарантии депутатской неприкосновенности для депутатов представительных органов муниципальных образований установлены лишь одним федеральным законом — Уголовно-процессуальным кодексом РФ (далее — УПК РФ). Смысл данных гарантий заключается в следующем. Согласно ст.

448 УПК РФ решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата представительного органа муниципального образования либо о привлечении такого депутата в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается руководителем следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ. После возбуждения уголовного дела либо привлечения депутата представительного органа муниципального образования в качестве обвиняемого следственные и иные процессуальные действия в отношении такого депутата производятся в общем порядке (ч. 1 ст. 450 УПК РФ).

Тувинская правда

В соответствии с ч. 2 ст.

13 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в случае привлечения депутата к административной ответственности применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.

Несут ли административную ответственность депутаты

Согласно законопроекту Кодекс дополняется новой статьёй 14.

61, в которой предусматривается ответственность за организацию или осуществление деятельности по привлечению денежных средств физических или юридических лиц, при которой выплата дохода лицам, чьи денежные средства привлечены, осуществляется за счёт привлеченных денежных средств иных физических лиц или юридических лиц при отсутствии инвестиционной или иной законной предпринимательской деятельности, связанной с использованием привлечённых денежных средств, в объёмах, сопоставимых с объёмами привлечённых денежных средств, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.

Гарантии деятельности

К организационным гарантиям относится право безотлагательного приема депутатов руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории муниципального образования органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовой формы.

Неприкосновенность депутатов местного самоуправления

По вопросам осуществления депутатских полномочий, деятельности представительного органа местного самоуправления депутат имеет право выступать в муниципальных средствах массовой информации. N 154-ФЗ и ФЗ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ.

По старому закону (пункт 7 статьи 18): «Депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления).

Рекомендуем прочесть: Узнать задолженность судебные приставы бурятия

Виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления

В соответствии со ст. 5.

39 Кодекса неправомерный отказ в предоставлении гражданину собранных в установленном порядке документов, материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо несвоевременное предоставление таких документов и материалов, непредоставление иной информации в случаях, предусмотренных законом, либо предоставление гражданину неполной или заведомо недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

Закон дает различные определения понятия должностного лица, которые применяются в зависимости от того, к какой отраслевой разновидности ответственности должностное лицо предполагается привлечь.

Например, если речь идет о дисциплинарной или конституционной ответственности, следует руководствоваться специальным определением, содержащемся в ст. 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Здесь должностным лицом местного самоуправления названо выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

Очевидно, что по смыслу указанного закона работники муниципальных учреждений не являются должностными лицами.

Депутаты местного самоуправления

Продолжительность полномочий депутата законом установлено в рамках от двух лет до пяти лет. Конкретный срок полномочий закрепляется уставом города или района. Депутат это выборная должность, однако, на постоянной основе могут находиться не больше, чем десять процентов членов от общего состава депутатов.

Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления (статья 40)

Руководитель муниципального унитарного предприятия избран депутатом представительного органа муниципального образования. Не является ли это нарушением пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 14 ноября 2002 г.

№ 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»? Имеет ли право такой депутат участвовать в ании по утверждению кандидатуры главы муниципального образования, ведь в данном случае возникает конфликт интересов?

Статус депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления

Должностное лицо местного самоуправления — это выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

Административная ответственность депутатов

Особенности уголовной и административной ответственности депутата представительного органа муниципального образования: взгляд с позиции конституционного и муниципального права (Шугрина Е.С.)

Административная ответственность депутатов? Депутаты Госдумы не подлежат административной ответственности.

Если же речь идет о депутатах.

Недопустимо привлечение депутата к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при. Однако ответственность депутата перед населением не является. или административной ответственности за высказанное мнение, позицию.

Административная ответственность депутатов областной думы

К разработке поправок они приступили после скандала на эту тему в Челябинской области: в этом году ряд депутатов заксобрания отказались предоставить сведения о своих доходах, расходах и имуществе.

При этом они ссылались на то, что не получают зарплату в парламенте региона и поэтому не видят срочности в публикации деклараций.

Позднее в «Единой России» выяснили, что о своих финансах не отчитались около трех процентов депутатов во всех регионах РФ.

Муниципальный управляющий

А потому несоблюдение правил дорожного движения, в т. ч. езда за рулем в нетрезвом виде, иные правонарушения независимо от степени тяжести проступка депутатской «корочкой» прикрыть не удастся.

Любое дело, за исключением уголовного, в отношении виновного депутата будет возбуждено без промедления.

Что же касается особого порядка привлечения муниципальных депутатов к уголовной ответственности, предусмотренного указанной ст.

Можно ли привлечь депутата месного самоуправления к административной отвественности

Особенности уголовной и административной ответственности депутата представительного органа муниципального образования: взгляд с позиции Конституционного и муниципального права Текст научной статьи по специальности — Государство и право Исследование легальных определений термина «должностное лицо», содержащихся в уголовном, административном законодательстве, законодательстве о местном самоуправлении показывает, что под должностным лицом понимается лицо, обладающее властными полномочиями в отношении подчиненных или неподчиненных ему лиц.

Статус не дает вам каких-либо привелегий на дорогах.

в случае нарушения ПДД вы также подлежите административной ответственности как и любой другой.

Остановить вас для составления протокола в случае совершения вами правонарушения могут на общих основаниях. 2.

Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (, судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Наложение административного взыскания на членов выборного органа местного самоуправления без согласия прокурора субъекта РФ могут запретить

40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ .Напомним, ч.

8 данной устанавливает, что гарантии прав указанных лиц при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении них, занимаемого ими жилого или служебного помещения, их багажа устанавливаются федеральными законами.При этом особенности производства по уголовным делам в отношении названных лиц установлены .

Однако, как отмечают разработчики законопроекта, гарантии при привлечении их к административной ответственности на федеральном уровне отсутствуют. Закреплены лишь гарантии неприкосновенности зарегистрированных кандидатов в депутаты представительного органа или на должность выборного должностного лица местного самоуправления.Так, ст.

Ответственность административная депутатов муниципального уровня

Ответственность органов местного самоуправления города Десногорска и должностных лиц муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области перед населением

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города Десногорска перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Это придает принципам нормативно-правовой характер общеобязательных требований.

— Самостоятельность в осуществлении гражданами местного реализуется путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

— Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

2. Организационная обособленность местного самоуправления: его органов в системе управления государством и взаимодействие с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций (ст.

, опираясь на активность населения в решении актуальных для конкретной

В соответствии с Законом «О местном самоуправлении в Украине» (статьи 25,26) существует исключительная и общая компетенция советов.

К исключительной компетенции относится следующее.

Во-первых, это утверждение бюджета, внесение изменений к нему.

Об административной ответственности за нарушение законодательства о местном самоуправлении в ханты-мансийском автономном округе

Неправомерный отказ в предоставлении сведений или уклонение от их предоставления по запросам органов местного, депутатов представительных органов местного самоуправления

Статья 5. Неправомерный отказ в предоставлении сведений или уклонение от их предоставления по запросам органов местного самоуправления, депутатов представительных органов самоуправления

влечет наложение штрафа на граждан в размере от одного до десяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц — в размере от десяти до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

влечет наложение штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц — в размере от десяти до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

Нарушение должностными лицами органов местного установленных порядка и сроков ответа на обращения граждан в органы —

Можно ли привлеч к администпативной ответственности депутата законодателтного соьрания оьласти

2. Работа в представительном органе местного самоуп­равления и его структурных подразделениях проводится в самых разных формах.

Депутат реализует предоставленные ему права на заседа­ниях представительного органа, его постоянных и временных комиссий.

В числе наиболее важных правомочий, реализуе­мых депутатом на заседании (сессии) представительного орга­на, следует отметить депутатский запрос.

КоАП РФ, Статья 1.4. Принцип равенства перед законом С уважением Александр Роман, здравствуйте!

О Ваших правах и обязанностях Вы можете узнать из ПОЛОЖЕНИЯ О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ГОРОДСКОГО СОВЕТА Вашего муниципального образования.

Как правило 1. Депутат обладает депутатской неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. 3. Депутат не может быть подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено законодательством для обеспечения безопасности других граждан.

Некоторые проблемы привлечения к ответственности главы муниципального образования

Дальнейшее раскрытие понятия ответственности должностных лиц органов местного самоуправления, должно происходить на уровне муниципальных образований, в частности уставов муниципалитетов.

Однако уже на этом уровне начинаются практические проблемы.

Следует отметить, что такой разброс в определении видов ответственности, как в теории права, так и в практике, приводит к тому, что большинство муниципальных образований просто дублируют в своих уставах положения текста закона № 131-ФЗ.

Что может депутат, и как стать депутатом

Например, на местном уровне депутат может оказывать влияние на решение таких вопросов, как распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, принятие планов и программ развития территории, утверждение схемы территориального планирования, установление или отмена местных налогов, контроль за организацией охраны общественного порядка, вывозом мусора, благоустройством, сохранностью местных дорог, и многое другое, в соответствии со Статьями 14-16 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и местным уставом.

Добавить комментарий