Что за профессия автомеханик?

1СодержаниеВведение………………………………………………………………………..21. Теоретическая часть…………………………………………………………31.1. История профессии………………………………………………………..31.2. Требования к индивидуальным особенностям специалистов…………..71.3. Развитие авторемонтных предприятий…………………………………..141.4. Устройство автомобиля……………………………………………………15Заключение……………………………………………………………………..18Список литературы…………………………………………………………….19Приложение…………………………………………………………………….20 2ВведениеАвтомобиль ­ самое распространённое в современном мире механическоетранспортное средство. В настоящее время происходит интенсивноесовершенствование конструкций транспортных средств, повышение ихнадёжности и производительности, снижение эксплуатационных затрат,повышение всех видов безопасности. Выпускаются большое количество новыхмоделей автомобилей с более высокими потребительскими качествами,отвечающими современным требованиям. Автомобильный парк меняется внашей стране на глазах. Всё это вызывает высокую востребованность услугавтомеханников.Сегодня профессия автомеханик бьёт все рекорды по популярности. И это неудивительно, ведь количество личного автотранспорта со временем только как и потребность в мастерстве автомеханников.увеличивается,Каждый автовладелец хочет, чтобы его автомобиль был отремонтированхорошим специалистом. Чем дороже автомобиль, тем дороже стоит трудквалифицированного автомеханника, которому можно доверить такуюработу. Однако автомеханнику необходимо знать множество разных вещей: отпринципиальных схем работы двигателей разных автомобилей, до тонкостейрихтовки кузовов сложных форм, основы выполнения этих работ, а такжепричины возникновения, способы обнаружения и устранения основныхнеисправностей.Цель: изучить особенности профессии автомеханик.Задачи:1. Изучить литературу по теме.2. Изучить требования, предъявляемые к специалисту. 33. Проанализировать 1. Теоретическая часть1.1. История профессииПо мере развития автомобильного транспорта усиливалась потребность влюдях, способных поддерживать автомобили в исправном состоянии. Резкоеувеличение количества автомобилей в 30­е годы XX века в связи сизобретением конвейера Генри Фордом обусловило спрос на специалистов поих ремонту. В 50­е годы XX века усложнение конструкции автомобиля ипоявление сложногоспециализации автослесарей: моторист, диагностического оборудования приводит к маляр, автоэлектрик,вулканизаторщик и т.д.; возникает необходимость в специалистах широкогопрофиля, способных координировать их работу — автомеханиках.автослесарей готовили в ремесленно­В дореволюционной России промышленных училищах и учебно­показательных мастерских, в советскоевремя получить профессию автослесаря можно было в профессионально­технических училищах, а автомеханика — в техникуме. На сегодняшний деньэто одна из наиболее востребованных рабочих профессий.С давних времён человек хотел освободиться от физических усилий илиоблегчить их при перемещении чего­либо, располагать большей силой,быстротой. Создавались сказания о коврах самолётах, семимильных сапогах иволшебниках, переносящих человека за тридевять земель мановением жезла. 4Таская тяжести, люди изобрели тележки, ведь катить легче. Потом ониприспособили животных – волов, оленей, собак, больше всего лошадей. Такпоявились повозки, экипажи. В экипажах люди стремились к комфорту, всё,более совершенствуя их. Стремление людей увеличить скорость ускоряло исмену событий в истории развития транспорта. Из греческого «аутос» ­ «сам»и латинского «мобилис» ­ «подвижный» в европейских языках сложилосьприлагательное «самодвижущийся», буквально «авто ­ мобильный». Оноотносилось к часам, куклам­автоматам, ко всяким механизмам, в общем, ко что служило как бы дополнением «продолжением»,всему,»усовершенствованием» человека.Первые известные чертежи автомобиля (с пружинным приводом) принадлежатЛеонардо да Винчи, однако ни действующего экземпляра, ни сведений о егосуществовании до наших дней не дошло. В 2004 году эксперты Музея историинауки из Флоренции смогли восстановить по чертежам этот автомобиль,доказав тем самым правильность идеи Леонардо. В эпоху Возрождения ипозже в ряде европейских стран «самодвижущиеся» тележки и экипажи спружинным двигателем строились в единичных количествах для участия вмаскарадах и парадах.В России в 1780­е годы над проектом автомобиля работал известный русскийизобретатель Иван Кулибин. В 1791 году им была изготовлена повозка­самокатка, в которой он применил маховое колесо,скоростей, подшипники качения и т. д. тормоз, коробкуВ 1769 году французский изобретатель Кюньо испытал первый образецмашины с паровым двигателем],известный как «малая телега Кюньо», а в 1770году — «большую телегу Кюньо». Сам изобретатель назвал её «Огненнаятелега» — она предназначалась для буксировки артиллерийских орудий. 5″Тележку Кюньо» считают предшественницей не только автомобиля, но ипаровоза, поскольку она приводилась в движение силой пара. В XIX векедилижансы на паровой тяге и рутьеры (паровые тягачи, то есть безрельсовыепаровозы) для обычных дорог строились в Англии, Франции и применялись вряде европейских стран, включая Россию, однако они были тяжёлыми,прожорливыми и неудобными, поэтому широкого распространения неполучили.Были отдельные случаи построения легковых автомобилей как предметовроскоши. Появление лёгкого, компактного и достаточно мощного двигателявнутреннего сгорания открыло широкие возможности для развитияавтомобиля. В 1885 году немецкий изобретатель Г. Даймлер, а в 1886 году егосоотечественник К. Бенц изготовили и запатентовали первые самодвижущиесяэкипажи с бензиновыми двигателями. В 1895 году К. Бенц изготовил первыйавтобус с ДВС. В 1896 году Г. Даймлер изготовил первое такси и грузовик. Впоследнем десятилетии XIX века в Германии, Франции и Англии зародиласьавтомобильная промышленность.Немалый вклад в широкое распространение автомобильного транспорта внёсамериканский изобретатель и промышленник Г. Форд, широко применившийконвейерную систему сборки автомобилей.В России автомобили появились в конце XIX века. (Первый иностранныйавтомобиль в России появился в 1891 г. Его привез из Франции на пароходеиздатель и редактор газеты «Одесский листок» В. В. Навроцкий). Первыйрусский автомобиль был создан Яковлевым и Фрезе в 1896 году и показан наВсероссийской выставке в Нижнем Новгороде.В первой четверти XX века широкое распространение получилиэлектромобили и автомобили с паровой машиной. В 1900 году примерно 6половина автомобилей в США была на паровом ходу, в 1910­х в Нью­Йорке втакси работало до 70 тыс. электромобилей.В 1923 году фирма Бенца изготовила первый грузовой автомобиль сдвигателем ДизеляДело в том, что ДВС произвёл подлинный переворот в транспортной технике.В течение длительного времени он оказался наиболее отвечающим идееавтомобиля и потому надолго сохранил своё главенствующее положение.Доля автомобилей с ДВС составляет на сегодня более 99,9% мировогоавтомобильного транспорта. Трудно представить себе отрасль народногохозяйства или вид деятельности человека, в которых не использовался быавтомобиль. Наша же страна вступила на путь автомобилизации только послереволюции 1917 года. До 1917 года в России автомобили большоговоодушевления не вызывали. Их распространение имело как сторонников, таки противников: последних пугали, например, несчастные случаи с лошадьми,выхлопные газы и т. п. На первых порах расширение сферы примененияавтомобиля в нашей стране выразилось лишь в организации в 1904 годупетербургского таксомоторного общества, а позднее – в использованииавтомобилей почтовыми и военными ведомствами. Хотя дореволюционнаяРоссия не имела высокоразвитой автомобильной промышленности, русскиеинженеры совершили ряд успешных попыток по разработке и изготовлениюсобственных конструкций ­ первый отечественный автомобиль был создан вСанкт­Петербурге в мае 1896 года Е.А. Яковлевым и владельцем каретныхмастерскихСитуация существовавшая, в российском автомобилестроение в начале векакогда русские автомобили – несмотря на их ограниченное количество – по 7своим ходовым качествам и качеству отделки не уступали импортнымобразцам, к сожалению не сохранилась до наших дней.Несмотря на сравнительную сложность и дороговизну, автомобиль стал однимиз самых распространённых технических сооружений. Его скоростные,конструкторские качества улучшаются с каждым годом, автомобильстановится всё более комфортабельным. Для безопасности водителейфирмами производителями автомобилей ежегодно тратятся тысячи долларов,что спасает жизни тысячам людей. «Автомобиль не роскошь, а средствопередвижения»­ эти слова из известного произведения Ильфа и Петроваобрели в наше время реальный смысл.1.2.Требования к индивидуальным особенностям специалистовДля того чтобы имеющийся в стране огромный парк автомобилей находился висправном состоянии и эффективно работал, необходима специальнаяслужба, которая следила бы за техническим состоянием автомобилей,устраняла бы или предотвращала возникновение в них неисправностей. Чемниже процент неисправностей и чем больше число исправных машин, тем сбольшей эффективностью может использоваться автотранспорт, тем большегрузов или пассажиров он может перевести, тем безопаснее будет движение.Слесари по ремонту автомобилей и являются работниками этой службы.Когда неисправный автомобиль прибывает в мастерскую, слесари, преждевсего, должны выяснить, в каком состоянии находятся механизмы данноймашины: нуждаются ли в ремонте, регулировке, отладке или они ещедостаточно работоспособны. Информация о состоянии агрегатов автомобиляможет быть получена различными путями. Один из них ­ внешний осмотр 8механизмов, при котором обнаруживаются, например, трещины и пробоины врубашке охлаждения, протекание масла через сальник.По мере развития автомобильного транспорта усиливалась потребность влюдях, способных поддерживать автомобили в исправном состоянии. Резкоеувеличение количества автомобилей в 30­е годы XX века в связи сизобретением конвейера Генри Фордом обусловило спрос на специалистов поих ремонту. В 50­е годы XX века усложнение конструкции автомобиля ипоявление сложногооборудования приводит к диагностического специализации маляр,вулканизаторщик и т.д.; возникает необходимость в специалистах широкого автоэлектрик,автослесарей: моторист,профиля, способных координировать их работу — автомеханиках. Вдореволюционной автослесарей готовили в ремесленно­России промышленных училищах и учебно­показательных мастерских, в советскоевремя получить профессию автослесаря можно было в профессионально­технических училищах, а автомеханика — в техникуме. На сегодняшний деньэто одна из наиболее востребованных рабочих профессий.Требования к индивидуальным особенностямфизическимсила и выносливость, хорошее зрение и глазомер (линейный и объемный), развитая крупная и мелкая моторика, мышечная чувствительность;психическимвысокий объем и распределение внимания, хорошая память, 9 наблюдательность, быстрая реакция;личностным кропотливость,вдумчивость,терпеливость, дисциплинированность, ответственность.Содержание и доминирующие виды деятельности:  установление технического диагноза путем внешнего осмотра иинструментального контроля; своевременное и качественное проведение технического обслуживанияавтомобиля;  осуществление ремонта автомобиля и его деталей;  проведение технического осмотра, сборки, разборки, ремонта, заменывсех соединений, узлов и электрооборудования автомобилей;  регулирование механизмов и замена при необходимости неисправныхдеталей;  проверка и испытание исправности деталей и узлов автомобиля;  поддержание в технически исправном, пригодном для эксплуатациисостоянии автомобиля, его агрегатов, систем и механизмов. Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональнойдеятельности: СпособностивысокийЛичностные качества уровеньэмоциональная стабильность; концентрация и устойчивостивнимания;  развитое пространственноевоображение;  хорошая моторная память(память на действия); сила физическая выносливость; 10тщательность,систематичность в работе; аккуратность, дисциплинированность; терпеливость;  ответственность за выполняемую иработу;  осознанность и самоконтроль;  развитая координация упорство, настойчивость.движений и ручная моторика;способность конструировать; развитое аналитическоемышление. препятствующие эффективности профессиональной Качества,деятельности:  быстрая психическая и физическая утомляемость;  низкое развитие моторных навыков;  рассеянность;  безответственность;  нервно­психическая неустойчивость. Медицинские ограничения: заболевания опорно­двигательного аппарата;  болезни сердца, легких, сосудов, глаз, нервной системы; сильная близорукость; аллергия на масла и смазочные материалы. Область применения профессиональных знаний: автотранспортные предприятия (таксопарки, автобусные парки,автобазы, компании по автоперевозкам и т. д.); 11 промышленные предприятия; автомобильный спорт;  предприятия сельского хозяйства; автомобильный сервис. Требования к образованию:  начальное профессиональное образование с опытом работы напроизводстве (на рабочих местах, в автомастерской); среднее специальное образование. Перспективы профессионального и карьерного роста:  повышение разряда;  административный рост: автомеханик ­ старший автомеханик ­бригадир ­ техник и далее;  повышение квалификации и переквалификация: повышениеобразовательного уровня в техникумах, технических колледжах ( 1, 2) иинститутах, переобучение на родственные профессии;  организация частного бизнеса ­ мастерская по ремонту автомобилей Автомеханик должен обладать знаниями по правилам техники безопасности,об устройстве и принципах работы оборудования, подлежащего ремонту, обособенностях установок силового типа, машин и агрегатов, которыеиспользуются в работе. Кроме всего прочего, автомеханик должен обладатьсведениями о свойствах обрабатываемых им материалов, используемыхсмазок антикоррозийного типа и различных масел. 12Важны знания о способах восстановления изношенных деталей, техническихусловиях, которые характерны при испытаниях, регулировке и приемке узлов,оборудования и механизмов после того, как был проведен ремонт, классыточности, посадки и доступы, способы, которые применяются прииспользовании специализированных типов приспособлений, а такжеинструментов контрольно­измерительного типа. Среди базовых знанийавтомеханика должны быть знания по физике и математике. Он должен уметьвыполнять те работы, которые связаны с разборкой, ремонтом и сборкоймеханизмов и узлов транспортного средства.На современном этапе, автослесарь – это технически грамотный специалист,который может использовать в своей работе современные диагностическиеэффективность,компьютеризированныепроизводительность и качество обслуживания современного автомобиля.повышающие средства, По окончанию училища слесаря по ремонту автомобилей умеют производитьремонт, сборку грузовых, легковых автомобилей, автобусов, ремонт и сборкумотоциклов, мотороллеров и других мототранспортных средств, а такжетехническое обслуживание, разборку, ремонт, сборку, регулировку и узлов и приборов средней сложности.испытание агрегатов,Работа слесаря по ремонту автомобилей ­ это высококвалифицированныйтруд, требующий большого объёма знаний и навыков. Слесарь должен хорошознать устройство всех механизмов различных типов автомобилей, порядок иправила сборки и разборки узлов и агрегатов, уметь пользоваться обычнымслесарным и некоторым специальным инструментом, приспособлениями иприборами, проводить контрольные, крепежные, регулировочные, сборочные,разборочные и другие операции. 13Эта профессия подойдет тем, кому интересно разбираться в строгой логикеработы механизмов, кто пытлив и не боится физического труда.Характеристика работ. Разборка дизельных и специальных грузовыхавтомобилей и автобусов длиной свыше 9,5 м. Ремонт, сборка грузовыхавтомобилей, кроме специальных и дизельных, легковых автомобилей,автобусов длиной до 9,5. Ремонт и сборка мотоциклов, мотороллеров идругих мототранспортных средств. Выполнение крепежных работ резьбовыхсоединений при техническом обслуживании с заменой изношенных деталей.Техническое обслуживание: резка, ремонт, сборка, регулировка и испытаниеагрегатов, узлов и приборов средней сложности. Разборка агрегатов иэлектрооборудования автомобилей. Определение и устранениенеисправностей в работе узлов, механизмов, приборов автомобилей иавтобусов. Соединение и пайка проводов с приборами и агрегатамиэлектрооборудования. Слесарная обработка деталей по 11­12 квалитетам сприменением универсальных приспособлений. Ремонт и установка сложныхагрегатов и узлов под руководством слесаря более высокой квалификации Должен знать: устройство и назначение узлов, агрегатов и приборов среднейсложности; правила сборки автомобилей и мотоциклов, ремонт деталей,узлов, агрегатов и приборов; основные приемы разборки, сборки, снятия иустановки приборов и агрегатов электрооборудования; регулировочные икрепежные работы; типичные неисправности системы электрооборудования,способы их обнаружения и устранения; назначение и основные свойстваматериалов, применяемых при ремонте электрооборудования; основныесвойства металлов; назначение термообработки деталей; устройствоуниверсальных специальных приспособлений и контрольно­ измерительных инструментов; систему допусков и посадок; квалитеты и параметрышероховатости.141.3. Развитие авторемонтных предприятийС появлением первых автомобилей, возникла необходимость в их ремонте иобслуживании, но специализированных организаций по ремонту ещё несуществовало. Ремонт осуществлял владелец, либо его шофер: вышедшие из детали строя проколыликвидировались прямо на дороге. Лишь в начале XX века увеличениеизготавливались собственными силами,15 аколичества автомобилей послужило толчком к организации авторемонтногодела. На основе мастерских по ремонту сельхозтехники или велосипедовстали появляться первые автомастерские. Располагались они ближе к людям,которым автомобиль был необходим по роду их деятельности (напримерврачи). Здесь же продавался бензин, который с помощью насоса подавался изподземного бака.В России начало развитию отечественного авторемонтного производстваположило Московское автомобильное предприятие П.П.Ильина. Дляпоступивших на ремонт автомобилей предприятие Ильина самостоятельноизготавливало отдельные агрегаты, коробки передач, передние оси и т.п., чтопослужило зарождению агрегатного метода ремонта автомобилей.Бурное развитие авторемонтных предприятий пришлось на период СССР количество авторемонтныхиндустриализации. После распадапредприятий значительно сократилось. В настоящее время наиболеераспространены военные авторемонтные заводы для обслуживания и ремонтавоенной техники с воинских частей и полигонов; а также небольшиемастерские, имеющие от 3 до 10 постов, которые могут быстро реагировать наизменения парка автомобилей, перестраиваться на новые виды ремонтныхработ и не имеют большого складского хозяйства.1.4. Устройство автомобиля 16Автомобиль, приводимый в движение двигателем внутреннего сгорания спомощью ряда механизмов, является современным быстроходнымтранспортным средством для перевозки грузов и пассажиров посухопутным безрельсовым дорогам, а также для выполнения различныхспециальных работ.По своему назначению автомобили делятся на легковые, грузовые, автобусы испециальные.У большинства автомобилей различают три основные части: двигатель, шассии кузов .Двигатель служит источником силы, приводящей автомобиль в движение.В шасси автомобиля входят агрегаты и механизмы, передающие усилия отдвигателя к ведущим колесам и служащие для передвижения автомобиля иуправления им. Шасси состоит из трех частей: силовой передачи(трансмиссии), ходовой части и механизмов управления.Силовая передача, представляющая собой совокупность механизмов, передаетвращающее усилие, развиваемое двигателем на коленчатом валу, к ведущимколесам и позволяет изменять его в зависимости от условий движенияавтомобиля.В состав трансмиссии входят: сцепление, коробка передач, карданнаяпередача, главная передача, дифференциал, приводные валы или полуоси иступицы колес.Сцепление служит для кратковременного отъединения вала двигателя откоробки передач при переключении передач и при торможении, а также дляплавного их соединения. 17Коробка передач позволяет изменять силу тяги на ведущих колесахавтомобиля и скорость его движения при неизменном усилии на коленчатомвалу путем включения различных пар шестерен. Кроме того, она обеспечиваетзадний ход автомобиля при неизменном направлении вращения коленчатоговала двигателя, а также может разобщать двигатель с ведущими колесами приработе на холостом ходу.Карданная передача дает возможность передать вращение от вала коробкипередач к валу главной передачи под изменяющимся углом наклона междуними.Главная передача увеличивает тяговое усилие на ведущих колесах,получаемое от коробки передач через карданную передачу, и передает его подпрямым углом через дифференциал и полуоси к ведущим колесам.Дифференциал позволяет ведущим колесам вращаться с различнымискоростями при движении по неровной дороге и на поворотах, т. е. тогда,когда ведущие колеса автомобиля в одинаковое время проходят путьразличной длины.Полуоси приводят во вращение ведущие колеса.Ходовая часть автомобиля состоит из рамы, передней и задней осей, рессор,амортизаторов и колес с пневматическими шинами.Рама является основанием для крепления всех агрегатов и деталейавтомобиля. Оси служат для крепления колес и восприятия различныхусилий. Рессоры обеспечивают упругую связь между осями и рамой, смягчаятолчки. Колеса состоят из диска с ободом и пневматической шины. 18Шины служат для надежного сцепления колес с дорогой и смягчения толчкови ударов.Амортизаторы гасят колебания рессор. В безрамных автомобилях роль рамывыполняет кузов.Механизмы управления автомобилем включают рулевое управление итормоза..Рулевое управление служит для изменения направления движения автомобиляпутем поворота его передних колес и состоит из рулевого механизма ирулевого привода.Тормоза используются в целях принудительного снижения скорости движенияавтомобиля и удержания его на месте. Первую функцию выполняет колесныйтормозной механизм, управляемый ножной педалью, а вторую— обычнотрансмиссионный тормозной механизм, управляемый ручным рычагом.Кузов автомобиля в зависимости от назначения имеет различное устройство.Кузов легковых автомобилей и автобусов приспособлен для удобногоразмещения пассажиров и шофера. Грузовые автомобили имеют грузовуюплатформу для перевозки груза и отдельную кабину для шофера. К кузовуотносятся также крылья, облицовка, капот, брызговики.Большинство современных автомобилей устроены по рассмотренной схеме.Однако получили распространение и автомобили, у которых для повышенияпроходимости ведущими являются не только задние, но и передние колеса.Широко используются также автомобили с двумя или тремя ведущими осямиЗаключение 19Профессия АВТОМЕХАНИК самая многочисленная и популярная во всём мире. С каждым годом количество автомобилей увеличивается на 20%. автомобиля невозможно представить нашу жизнь. Также Без невозможно представить «жизнь» автомобиля без специалистов, автомехаников и водителей. Это очень интересная увлекательная профессия, и актуальных и хорошо одна из самых востребованных, автомеханика Работа оплачиваемых. позволяет осуществлять увеличивать автомобиля, своевременную профилактику его функциональногоэксплуатации сроки состояния, что обеспечиваетАВТОМЕХАНИК – это специалист широкого профиля, дорожного движения. который безопасностьвыполняет операции по техническому обслуживанию и ремонтуавтотранспортных средств, проводит контроль технического состояния автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, управляет автотранспортными средствами. Во время обучения учащиеся осваивают устройство автомобиля. 20Список использованной литературы.1. Голубев И.Р., Новиков Ю.В. Окружающая среда и транспорт. – М.:Транспорт,1987.2. Долматовский Ю.А. Автомобиль за 100 лет. – М.: Знание, 1986.3. Исаев А.С. От самобеглой коляски до ЗИЛ­111. – М.: Транспорт, 1961.4. Шугуров Л.М. Автомобили России и СССР. Ч­1 – М.: Прострэкс, 1993.5. Яковлев Н.А. Развитие отечественной автомобильной техники. М.: 1955.6.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного составаавтомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1986. 7.Ремонт автомобилей: Учебник для вузов / Л.В. Дехтеринский, К.Х. Акмаев,В.П. Апсин и др.; Под ред. Л.В. Дехтеринского. – М.: Транспорт, 1992. 8.Блудян Н.О. Перспективные принципы совершенствования системытехнического обслуживания и ремонта подвижного состава. ­ М., 1990. 9.http://remontauto.com.ua/10.http://amastercar.ru/11.http://rabota.ua 21

Автомеханик — это рабочий, выполняющий ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта, а также осуществляющий контроль над техническим состоянием автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, таких как динамометр, автосканер. Спектр его профессиональных функций очень широк: это и разборка и сборка узлов и агрегатов автомобиля, диагностирование автомобилей, полное и своевременное техническое обслуживание автомобиля, ремонт узлов и агрегатов автомобиля, регулировка механизмов и деталей.

Требования к автослесарю

Физические: сила и выносливость, хорошее зрение и глазомер, развитая крупная и мелкая моторика, мышечная чувствительность.

Психические: высокий объем и распределение внимания, хорошая память, наблюдательность, быстрая реакция.

Личностные: кропотливость, вдумчивость, терпеливость, дисциплинированность, ответственность.

Автослесарь — это рабочий, который должен уметь читать чертежи, схемы, а также пользоваться различными инструкциями. Его работой является осмотр частей машины, а также исправление поломок в автомобиле. Он должен очень точно определять и исправлять технические проблемы машины. Автослесари работают в гаражах, на предприятиях, производственная среда которых почти всегда шумная, поэтому его рабочий график не превышает 40 часов в неделю. Хотя многие частники работают и по выходным и в вечернее время суток.

Требования к автослесарю:

  • Он должен иметь знания о строении автомашин и о причинах возникновения поломок, уметь читать технические чертежи и схемы;
  • понимать, как разные части и узлы транспортного средства влияют друг на друга;
  • знать рабочие приемы и технологии, используемые для диагностики, ремонта и обслуживания;
  • знать различные виды топлива, масел, смазочных веществ, специальных жидкостей и прочих материалов, используемых для обслуживания и ремонта, их свойства и возможности использования.

Выполняя рабочие задания надо соблюдать правила безопасности труда и требования качества. Необходимо уметь управлять транспортным средством. Время от времени требуется выполнять и сварные работы, так что навыки в выполнении сварки тоже пригодятся. Для работы автослесарем подходят люди с хорошим физическим здоровьем, психически уравновешенные, с хорошей способностью переносить напряжение и с хорошей координацией, точные, ответственные, способные анализировать и готовые к сотрудничеству.

По идее, эти две профессии во многом схожи, но суть основного отличия одна — механик управляет автослесарем в большинстве случаев, то есть он непосредственный начальник. По своей сути автомеханик знает где крутить и как крутить, а вот автослесарь только как крутить. Автомеханик — мозг, а автослесарь его руки. Очень часто автослесари занимаются ремонтными работами, а автомеханики дают разнарядку на ремонт и проивзодят контроль за выполнением работ.

Описание профессии

Автомеханик (автослесарь) — рабочий, выполняющий ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта, а также осуществляющий контроль над техническим состоянием автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, таких как например, динамометр, автосканер и т.д

К профессиональным функциям автомеханика относятся: разборка и сборка узлов и агрегатов автомобиля, диагностирование автомобиля и его узлов при помощи диагностического оборудования.

Полное и своевременное техническое обслуживание автомобиля, ремонт узлов и агрегатов автомобиля, регулировка механизмов и деталей.

Наибольший риск представляет производственный травматизм: травмы в связи с падением (либо падением тяжелых предметов), травмы глаз, мускульно — скелетные травмы из — за перенапряжения при подъеме тяжелых предметов, порезы, ожоги, электрошок при работе с неисправным оборудованием. Опасность для здоровья представляет также контакт с излишним шумом, химическое воздействие (выхлопные газы, асбест, свинец, клей, растворители и т. п.) и вибрация от инструмента.

Видео Профессия «Автомеханик».

Личные качества

Сила и выносливость, хорошее зрение и глазомер (линейный и объемный), развитая крупная и мелкая моторика, мышечная чувствительность, хорошая память, наблюдательность, быстрая реакция, кропотливость, вдумчивость, терпеливость, дисциплинированность, ответственность.

Средняя зарплата

35 000 — 45 000 рублей в месяц.

Образование (Что надо знать?)

Для работы в мастерских, осуществляющих полукустарный ремонт старых отечественных автомобилей и иномарок, требуется не столько специальное образование, сколько золотые руки и профессиональная смекалка, позволяющая найти и устранить неисправность даже при отсутствии специального оборудования и запчастей. (Детали для многих старых автомобилей либо уже не производятся, либо их поставка затруднена, а связанные с ней расходы могут приблизиться к стоимости самой машины).

Для работы же в современных сервис-центрах, особенно авторизованных зарубежными автопроизводителями, обычно требуют среднее специальное или даже высшее техническое образование, поскольку там используется сложное оборудование и компьютерные программы диагностики неисправностей автомобиля.

Профессию автослесаря можно получить в колледжах, профессионально-технических училищах. Возможно обучение непосредственно на рабочем месте.

Специальности колледжей

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

Место работы и карьера

Автомобильный сервис и спорт, промышленные и сельскохозяйственные предприятия, таксопарки, автобазы, автобусные парки, предприятия автоперевозок.

Посмотреть все вакансии для автомеханика

Родственные профессии:

Автослесарь, Автоэлектрик, Водитель, Водитель (шофер)

Полезные курсы:

Квалификационная подготовка по организации перевозок автотранспортом в пределах Российской Федерации

Направление: Транспорт, автосервис

Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж

Повышение квалификации по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации

Направление: Транспорт, автосервис

Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж

Аккумуляторщик

Направление: Рабочие специальности

Колледж железнодорожного транспорта Уральского государственного университета путей сообщения

Все курсы по направлению Рабочие специальности

Где учиться?

Вузы по специальности Специальность Формы
обучения
Стоимость за год
(рубли)
Проходной
балл (2018 г.)
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (12 мест)
118 065
42 000
от 149
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (20 мест)
98 400
46 000
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (16 мест)
132 370
49 500
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
145 200
55 000
от 157
Институт естествознания и стандартизации
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (20 мест)
120 200
61 600
Институт транспорта
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (18 мест)
197 100
68 900
Политехнический институт
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (25 мест)
155 900
52 100
от 148
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (15 мест)
145 200
49 800
Институт новых материалов и технологий
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (20 мест)
168 000
84 000
от 191

Колледжи и техникумы по специальности Специальность
Прием на базе
9 классов
Прием на базе
11 классов
Стоимость за год
(рубли)
очная
заочная
очная
заочная
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
3 г 10 4 г 10 2 г 10 3 г 05
50 491 (очно)
38 000 (заочно)
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
3 г 10 2 г 10
бесплатно (25+6 мест)
Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
3 г 10
бесплатно (25 мест)
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
3 г 10 2 г 10
бесплатно (15 мест)
70 000
36 400
Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
3 г 10 3 г 03
бесплатно (50 мест)
69 620
69 620
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
3 г 10 3 г 03
бесплатно (50 мест)
69 620
35 000
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
3 г 10 4 г 10 2 г 10 2 г 10
57 000
67 000
24 000
Екатеринбургский электромеханический колледж
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
310
бесплатно (50 мест)
45 400
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
3 г 10
44 900

В России зарегистрировано более 50 миллионов автомобилей, 84% из них — легковые. На каждого жителя страны приходится по 3 железных коня. Учитывая статистику, легко объяснить, почему одна из наиболее востребованных сегодня профессий — автомеханик.

Этот человек знаком с тонкостями обслуживания транспортных средств. Он поддерживает их в рабочем состоянии или возвращает к активной жизни в случае неисправности. Можно ли обойтись без профессионального авторемонта и починить машину своими руками? Да. Но настоятельно не рекомендуется!

История специальности

Появление в 1768 году паросиловой машины потребовало ее дальнейшего обслуживания. Логично предположить, что именно в этот период появились первые автомеханики. Их задачи менялись вместе с развитием автомобилестроения и усложнением механизмов.

В конце 19 века Готтлиб Даймлер выпустил машину с двигателем внутреннего сгорания. Через несколько месяцев Карл Бенц представил потребителям трехколесный автомобиль. Оба инженера, а также присоединившийся к их компании Генри Форд запустили серийные производства средств передвижения для массового потребителя.

Параллельно с работой конвейеров на заводах начали открываться ремонтные автомастерские. Они создавались на базе станций по обслуживанию сельскохозяйственной техники и велосипедов.

Первый в СССР авторемонтный завод, на котором работали профессиональные автомеханики, был построен в 1929 г в Баку. В России лучшие специалисты трудились на Московском авторемонтном предприятии П.П. Ильина. Здесь изготавливали и меняли не только отдельные детали, но и целые узлы.

Расцвет профессии пришелся на период индустриализации. В период с 1928 по 1932 годы выпуск автомобилей в Советском Союзе увеличился почти в 30 раз. Возникла потребность в их обслуживании, появились специализированные заводы и автохозяйства.

В советские годы автомеханики работали в основном на крупных государственных автотранспортных комплексах. К 1985 году их насчитывалось 2,5 тысячи. Позднее появились централизованные производства по техобслуживанию и ремонту автомобилей. После распада Союза их количество значительно сократилось. На смену большим заводам пришли небольшие частные автопредприятия и СТО.

В 90-е годы в стране стали появляться иномарки, и автомастерам пришлось менять специфику работы, проходить обучение, перенимать зарубежный опыт.

Пилот самолета – все о престижной и высокооплачиваемой професии.

Описание

Автомеханик — ведущая специальность на предприятиях транспортного комплекса. Он осуществляет диагностику, ремонт и обслуживание автомобилей.

Профессия чрезвычайно востребована, потому что автомобили, как любые техсредства, имеют обыкновение ломаться. Причины этого могут быть разные: неправильная эксплуатация, износ деталей и узлов, «травмы», полученные в ДТП или при других обстоятельствах. Так или иначе, любая неисправность требует вмешательства профессионала. Многие автолюбители, считающие себя таковыми, часто вредят своим машинам, забывая, что сложный механизм не допускает самодеятельности. Но тот, кто дорожит своим средством передвижения, знает к кому обратиться.

Автомеханик — многопрофильный специалист. Он знаком с содержанием «начинки» и особенностями эксплуатации автомобилей разных производителей, марок и моделей. Для определения причин поломки и специфики дефекта автомастер использует специальные приборы и сложное диагностическое оборудование.

Мастер по диагностике и ремонту автомобилей является действующим звеном постоянно развивающейся индустрии. Он должен обладать большим объемом знаний в своей области и регулярно обновлять их с учетом новых тенденций в отрасли.

От качества работы этого человека зависит безопасность на дорогах. Правильно поставленный «диагноз» и верно выбранная методика «лечения» транспортного средства может обезопасить водителя и пассажиров, существенно снизить риск аварийных ситуаций и спасти жизнь пешеходам.

Обязанности и необходимые качества

Человек, выбравший работу в сфере обслуживания автомобилей должен хорошо разбираться в специфике ремесла и обладать особыми качествами. Начнем с последних.

Автомеханику необходимо:

  • быть физически крепким;
  • иметь хорошую память, отличный слух и острое зрение;
  • уметь концентрировать внимание;
  • обладать образным мышлением.

Ему также пригодятся:

  • терпение;
  • аккуратность;
  • дисциплинированность;
  • внимательность;
  • быстрота реакции;
  • стрессоустойчивость;
  • коммуникабельность.

Логист – описание профессии, плюсы и минусы, перспективы карьерного роста.

В профессиональные обязанности автомеханика входит:

  • осмотр и диагностирование транспортного средства;
  • регулировка автомеханизмов;
  • устранение неполадок в деталях и узлах;
  • замена компонентов, вышедших из строя и не подлежащих восстановлению;
  • техническое обслуживание авто;
  • проведение косметического или восстановительного ремонта;
  • тюнинг автомобиля;
  • документальное оформление всех видов работ.

Специалист, владеющий азами профессии должен иметь следующие навыки:

  • уметь водить машину;
  • разбираться в технической документации;
  • знать устройство и принципы работы автотранспортных средств разных марок и моделей;
  • понимать особенности взаимодействия узлов;
  • определять причину неисправности при визуальном осмотре;
  • обладать навыком работы с диагностическим оборудованием и специальными инструментами;
  • разбираться в марках и видах горюче-смазочных материалов и топлива.

Работа в автомастерской имеет свою специфику. Она вряд ли подойдет женщинам, поскольку связана с тяжелыми физическими нагрузками. Ограничением для профессии являются заболевания сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем.

Специализация

Обладатель этой профессии может быть универсалом, хотя такие люди встречаются редко. Большинство автомехаников, как правило, выбирают одно из направлений автосервиса. Рассмотрим основные из них.

Диагност. Занимается осмотром автомобиля и определением причин его неисправности. Владеет всеми необходимыми для этой работы инструментами, в том числе современными видами диагностического оборудования.

Механик. Отвечает за работу механизмов внутри автомобиля. Ремонтирует двигатель, коробку передач, сцепление, трансмиссию, ходовую часть и т.д.

Моторист. Специализируется на устройстве двигателя. Имеет все навыки для выявления неполадок в моторе и их устранения.

Автоэлектрик. Хорошо знаком с системой электропитания автомобиля, разбирается в схеме подачи энергии к узлам транспортного средства. Занимается диагностикой и тестированием электронных систем. Способен устранить сбой в работе электрики и провести профилактические работы по предупреждению поломок.

Маляр. Проводит лакокрасочные работы. Владеет технологиями создания антикоррозийной защиты, правильного нанесения шпатлевки и краски с учетом особенностей каждого автомобиля.

Авторихтовщик (жестянщик). Мастер кузовного ремонта. Убирает царапины, вмятины, деформации и другие дефекты на корпусе машины. Возвращает автомобилям форму после ДТП.

Автосварщик. Владеет всем спектром сварочных работ.

Вулканизаторщик. Производит ремонт повреждений автомобильных шин и камер.

Где учиться

Для начала обучения есть смысл выбрать специализированный колледж или техникум. Если в планах получить более высокую квалификацию, следует поступать в ВУЗ. Профессию дают в политехнических и автодорожных институтах, технических университетах, где есть профильные отделения.

Предлагаем вам некоторые учебные заведения, где можно получить профессию «автомеханик» или «инженер-механик»:

  • Профессиональное училище №49 (Московская область, г. Жуковский).
  • Политехнический колледж №13 (г.Москва).
  • Колледж автомобильного транспорта № 9 (г.Москва).
  • Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41 (г.Москва).
  • Колледж архитектуры и строительства №7 (г.Москва).
  • Автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева (г.Москва).
  • Колледж автоматизации и информационных технологий № 20 (г.Москва).
  • Новоуренгойский многопрофильный колледж.
  • Краснодарский политехнический техникум.
  • Сахалинский государственный университет.

Где работать

Чем лучше образование, тем престижнее место работы и выше зарплата. После колледжа и автотехникума выпускников принимают СТО и небольшие автомастерские. Инженеры-механики с высшим образованием востребованы в крупных автосервисах, а также на предприятиях транспортного профиля, в том числе, на руководящих должностях.

Зарплата автомеханика зависит от региона, успешности организации и уровня квалификации кандидата на должность. В регионах специалисты с разными уровнями подготовки и опытом работы могут получать 15-60 тысяч рублей, в Москве 20-80 тысяч.

Достоинства и недостатки профессии

При всем понимании функций автомеханика, эта работа таит в себе немало нюансов. Они связаны с широкой номенклатурой транспортных средств, каждое из которых имеет свои технические особенности и требует к себе особого подхода. Играет свою роль и человеческий фактор. Имея дело с техникой, мастеру приходится работать и с ее владельцем. Назовем основные положительные и отрицательные стороны этого ремесла.

Плюсы:

  • высокая востребованность;
  • достойная зарплата;
  • большой выбор специальностей;
  • возможность работать и руками, и головой.

Минусы:

  • большие физические нагрузки;
  • опасность получить травмы;
  • контакты с вредными химическими веществами;
  • реальный результат вложенного труда.

Резюме

Быть автомехаником доходно и престижно. Специальность востребована сегодня, и завтра на нее тоже будет спрос. Для получения образования и повышения квалификации существует масса возможностей. Найти хорошее место работы не сложно — это вопрос профессиональной подготовки, желания и времени. Если вы любите возиться с техникой и разбираетесь в сложных механизмах, работа будет доставлять вам удовольствие и результат выбора оправдает ожидания. Несмотря на все «минусы».

Автор статьи
Мария Косицына

Редактор портала Info-Profi, руководитель центра поддержки студенческих проектов ТюмГУ.

Написано статей
93

Добавить комментарий