Что такое преференции

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПРЕИМУЩЕСТВ ОРГАНИЗАЦИЯМ ИНВАЛИДОВ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) В ОТНОШЕНИИ ПРЕДЛАГАЕМЫХ ИМИ ЦЕНЫ КОНТРАКТА, СУММЫ ЦЕН ЕДИНИЦ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.12.2015 N 1343, от 28.07.2016 N 724, от 22.06.2018 N 716, от 27.07.2019 N 973)

В соответствии с частью 3 статьи 29 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги; (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.07.2019 N 973)

перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. N 341

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРЕИМУЩЕСТВ ОРГАНИЗАЦИЯМ ИНВАЛИДОВ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) В ОТНОШЕНИИ ПРЕДЛАГАЕМЫХ ИМИ ЦЕНЫ КОНТРАКТА, СУММЫ ЦЕН ЕДИНИЦ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.06.2018 N 716, от 27.07.2019 N 973)

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до 15 процентов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги». (в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.06.2018 N 716, от 27.07.2019 N 973)

2. Действие настоящих Правил распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80 процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не менее чем 25 процентов.

3. Для получения преимущества участник закупки, являющийся организацией инвалидов, наряду с документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, заявляет в произвольной форме свое соответствие критериям, установленным частью 2 статьи 29 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Организация инвалидов, признанная победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), представляет заказчику требование, составленное в произвольной форме, о предоставлении преимуществ, установленных в соответствии со статьей 29 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Контракт с организацией инвалидов, признанной победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по цене, предложенной этой организацией, увеличенной до пятнадцати процентов от такой цены, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», контракт с организацией инвалидов, признанной победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по максимальному значению цены контракта и по цене за единицу товара, работы, услуги, увеличенной до пятнадцати процентов от рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (но не выше начальной цены такой единицы товара, работы, услуги). (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.07.2019 N 973)

5.1. Предметом одного контракта (одного лота) не могут быть товары, работы, услуги, включенные в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги», и не включенные в него. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.06.2018 N 716, от 27.07.2019 N 973)

6. В случае уклонения победителя конкурса, запроса предложений от заключения контракта положения, предусмотренные пунктами 4 — 5 настоящих Правил, распространяются на участника закупки, соответствующего критериям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, заявке которого присвоен 2-й номер.

7. В случае уклонения победителя аукциона, запроса котировок от заключения контракта положения, предусмотренные пунктами 4 — 5 настоящих Правил, распространяются на участника закупки, соответствующего критериям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, который предложил такую же, как и победитель аукциона, запроса котировок цену контракта, сумму цен единиц товара, работы, услуги или предложение о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги которого содержит лучшие условия по цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, следующие после условий, предложенных победителем аукциона, запроса котировок. (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.07.2019 N 973)

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. N 341

ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, ПРИ ЗАКУПКЕ КОТОРЫХ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ ПРЕИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЯМ ИНВАЛИДОВ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.07.2016 N 724)

Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) Наименование товаров и услуг
10.13.14.164 Полуфабрикаты мясные (мясосодержащие) в тесте охлажденные
10.32.1 Соки из фруктов и овощей
10.39.18.110 Овощи (кроме картофеля), приготовленные или консервированные с уксусом или уксусной кислотой
10.71.11 Изделия хлебобулочные недлительного хранения
10.72.11 Хлебцы хрустящие, сухарики, гренки и аналогичные обжаренные продукты
10.72.19 Изделия хлебобулочные сухие прочие или хлебобулочные изделия длительного хранения
11.07.11 Воды минеральные и газированные, неподслащенные и неароматизированные
13.92.11 Одеяла и дорожные пледы (кроме электрических одеял)
13.92.12 Белье постельное
13.92.13 Белье столовое
13.92.14.110 Белье туалетное
13.92.15 Занавеси (включая драпировочные) и шторы для интерьеров;
занавеси и подзоры для кроватей
13.92.16.110 Изделия мебельно-декоративные, не включенные в другие группировки
13.92.21 Мешки и пакеты, используемые для упаковки товаров
13.94.12.110 Сети (кроме рыболовных) и сетки плетеные из бечевок, каната или веревок
13.95.10.112 Материалы нетканые из химических нитей
13.99.19.120 Изделия из ваты из хлопка
14.12.11 Комплекты, костюмы, куртки (пиджаки) и блейзеры мужские производственные и профессиональные
14.12.21 Комплекты и костюмы, куртки (жакеты) и блейзеры женские производственные и профессиональные
14.19.13 Перчатки, рукавицы (варежки) и митенки трикотажные или вязаные
14.19.23.140 Перчатки из текстильных материалов, кроме трикотажных или вязаных
14.19.32.120 Одежда из нетканых материалов
14.31.10 Колготы, рейтузы, чулки, носки и прочие чулочно-носочные изделия трикотажные или вязаные
14.39.10 Джемперы, пуловеры, кардиганы, жилеты и аналогичные изделия трикотажные или вязаные
15.12.12 Чемоданы, сумки дамские и аналогичные изделия из натуральной кожи, сочетаний кожи, листов пластмассы, текстильных материалов, вулканизированных волокон или картона;
наборы дорожные, используемые для личной гигиены, шитья или для чистки одежды или обуви
16.24.1 Тара деревянная
17.21.1 Бумага и картон гофрированные и тара бумажная и картонная
17.22 Изделия хозяйственные и санитарно-гигиенические и туалетные принадлежности
17.29.11 Ярлыки и этикетки из бумаги или картона
22.22.1 Изделия пластмассовые упаковочные
22.29.26 Фурнитура для мебели, транспортных средств и аналогичные пластмассовые изделия;
статуэтки и прочие декоративные изделия пластмассовые
22.29.29 Изделия пластмассовые прочие
23.6 Изделия из бетона, цемента и гипса
25.29 Резервуары, цистерны и аналогичные емкости из металлов прочие
25.93.14 Гвозди, кнопки, кнопки чертежные, скобы и аналогичные изделия
25.94.1 Изделия крепежные и винты крепежные
25.99.2 Изделия металлические прочие
27.12.2 Устройства коммутации или защиты электрических цепей на напряжение не более 1 кВ
27.12.3 Комплекты электрической аппаратуры коммутации или защиты
27.40.2 Светильники и осветительные устройства
27.40.4 Части ламп и осветительного оборудования
28.29.13 Фильтры масляные, бензиновые и всасывающие воздушные для двигателей внутреннего сгорания
29.32.20 Ремни безопасности, подушки безопасности, их части и принадлежности кузовов
31.01.1 Мебель для офисов и предприятий торговли
32.40 Игры и игрушки
32.50.50 Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие
32.91.11 Метлы и щетки для домашней уборки
32.91.12 Зубные щетки, щетки для волос и прочие туалетные щетки для ухода за внешностью;
художественные кисти, кисточки для письма, косметические кисточки
32.91.19.110 Щетки технические
55.10 Услуги гостиниц и аналогичные услуги по предоставлению временного жилья
58.11.15.000 Атласы и прочие книги с картами печатные
58.11.16.000 Карты и гидрографические или аналогичные схемы печатные, не в виде книги
58.11.19 Книги, брошюры, листовки печатные прочие и подобные печатные материалы
58.19.19.110 Издания печатные для слепых
74.30.12 Услуги по устному переводу
86.90.19.140 Услуги санаторно-курортных организаций
93.11.10 Услуги спортивных объектов

Преференция — преимущество, льгота, предоставляемая отдельным государствам, предприятиям, организациям для поддержки определенных видов деятельности.

Преференции осуществляются в форме снижения налогов , скидок с таможенных пошлин, освобождения от платежей, предоставления выгодных кредитов .

Преференции предоставляются государством и носят адресный характер. В отношениях между государствами преференции предоставляются как на началах взаимности, так и одностороннем порядке. Основными формами преференции есть особые бюджетные режимы валютного регулирования и визовые режимы.

Преференции устанавливаются в виде инвестиционного налогового кредита и целевой налоговой льготы для финансирования инвестиционных и инновационных затрат. Налоговый кредит, как и любой другой кредит, предоставляется на условиях возвратности и платности, оформляется соответствующим договором между предприятием и налоговым органом. Во многих странах широко практикуется дифференциация ставок налога на прибыль корпораций в зависимости от отрасли экономики.

Совет Евразийской экономической комиссии на три четверти сократил количество стран с тарифными преференциями. Среди исключенных — Турция, Южная Корея, Китай, Бразилия

Читать в полной версии

Заседание Коллегии ЕЭК

(Фото: eecommission / VK)

Почему союз пошел на сокращение

Евразийский экономический союз (ЕЭАС) пересмотрел тарифные преференции для третьих стран. Решение было принято на заседании Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) — наднационального регулирующего органа союза — в пятницу, 5 марта. Оно предусматривает исключение 75 из 103 развивающихся стран и двух из 50 наименее развитых стран (одна перешла в развивающиеся) из соответствующих категорий пользователей единой системы тарифных преференций ЕАЭС.

«На сегодняшний день многие из государств, получающих такие преференции, де-факто находятся в более благоприятных экономических условиях по сравнению со странами ЕАЭС и способны обеспечивать высокую конкурентоспособность своих товаров, в том числе и на внутреннем рынке Союза», — сообщил РБК член Коллегии Евразийской экономической комиссии, министр по торговле Андрей Слепнев. Применяемая ЕАЭС система тарифных преференций носит исключительно экономический характер и направлена на содействие экономическому росту развивающихся и наименее развитых стран, нуждающихся в экономической поддержке, отметил он.

С учетом критериев, установленных в ЕАЭС, страна может получить статус «развивающейся» и претендовать на получение тарифных преференций, если уровень ее дохода определяется Всемирным банком как «низкий» или «ниже среднего», то есть валовый национальный доход на душу населения в такой стране составляет менее $4045. «Решение позволит дополнительно сохранить в бюджетах стран ЕАЭС более $100 млн ежегодно», — рассказал Слепнев. Для адаптации экспортеров, поставляющих товары из исключаемых стран, а также их контрагентов в странах Союза предусмотрен длительный срок вступления документа в силу: решение, содержащее полный список получающих преференции стран, начнет действовать через шесть месяцев с даты официального опубликования, уточнил министр.

Перечень стран — пользователей тарифных преференций был утвержден в 2009 году и с тех пор кардинально не менялся. Согласно данным на май 2020 года в нем было 153 страны, из которых 103 — развивающиеся, остальные 50 — наименее развитые. Ранее в ЕЭК отмечали, что прежний перечень не соответствовал основной задаче составления списка, а именно — помощи развивающимся странам. «75% стран, находящихся в этом перечне , по своим экономическим показателям уже не считаются странами с низким уровнем дохода и не нуждаются в подобных пошлинах. Поэтому перечень этих стран будет пересмотрен», — отмечала помощник председателя Евразийской экономической комиссии Ия Малкина. В частности в преференциальном списке ЕАЭС находились Турция, Бразилия, Аргентина, Китай, Южная Корея. Однако, согласно последней классификации Всемирного банка, это страны с доходом выше $4046 на душу населения и находятся в группе стран с доходом выше среднего.

Система преференций применяется всеми государствами, входящими в Евразийский экономический союз (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия), при этом подавляющая доля предоставленных тарифных преференций приходится на Россию.

«Несправедливо, когда страны с меньшими доходами предоставляют тарифные преференции странам с высокими доходами. Поэтому тарифы должны пересматриваться периодически и уточняться на базе статистики Всемирного банка. Суть преференций — в оказании помощи менее развитым, а их пересмотр в сторону сокращения числа стран, пользующихся льготными условиями, создает более благоприятные условия для отечественных производителей», — сказал РБК Тигран Саркисян, заместитель председателя правления ЕАБР, заведующий базовой кафедрой Евразийской экономической интеграции Института права и национальной безопасности РАНХиГС.

На что распространяются льготы

Единая система тарифных преференций ЕАЭС предполагает освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных товаров, происходящих из наименее развитых стран, и снижение таможенных пошлин на 25% от ставок таможенного тарифа некоторых видов продукции из развивающихся стран.

К числу товаров, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции, в частности, относятся мясо и мясные субпродукты, рыба, овощи и фрукты, отдельные сырьевые товары и товары низкой степени переработки. Перечень был утвержден в 2017 году.

Какой будет экономический эффект

Это инвентаризация тарифного расписания, поясняет директор Института международной экономики и финансов ВАВТ Минэкономразвития Александр Кнобель. «Некоторое негативное влияние на торговлю возможно, так как для импорта из этих стран повысятся импортные пошлины, что означает при прочих равных условиях удорожание продукции, соответственно, меньшие объемы импорта, но сомневаюсь, что вслед за этим решением может последовать значимый макроэкономический эффект или какой-то существенный рост цен на товары. При этом может немного повыситься собираемость пошлин в рамках ЕАЭС», — говорит Кнобель.

Учитывая, что с большинством исключенных стран будут заключены отдельные преференциальные соглашения, предполагающие скорее расширение взаимной торговли за счет предоставления партнерами друг другу более выгодных таможенных условий, чем существующие ныне, можно сделать вывод, что внешнеторговые объемы с этими странами вырастут, несмотря на их исключение из перечня, прогнозирует Вилен Вардапетян, директор научно-образовательного центра проблем модернизации экономических и политических систем Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС.

В 2020 году товарооборот стран ЕАЭС и Турции составил $25,1 млрд (из них $20 млрд приходится на Россию), в 2019-м — $30,8 млрд ($26 млрд с Россией).

Оборот ЕАЭС и Китая за 2020 год — $125 млрд (из которых $103 млрд — оборот с Россией), в 2019 году — $133 млрд ($103 млрд с Россией).

Источник: данные ЕАЭС.

Добавить комментарий