Белоруссия НДС

Заполнить заявление вам помогут разъяснения и образец от экспертов КонсультантПлюс, посмостреть которые можно бесплатно, получив пробный доступ к системе.

Инспекторы рассматривают заявление в течение 10 рабочих дней и подтверждают уплату НДС:

  • Отметкой на бумажном заявлении. При этом один из экземпляров заявления остается у контролеров, а остальные возвращаются компании-импортеру. Из них один документ предназначен для самой компании, а 2 других должны быть переданы белорусскому поставщику, чтобы он смог подтвердить нулевую ставку по экспорту на своей территории.
  • Отдельным электронным документом, при отправке элеткронного заявления. В этом случае покупатель должен передать продавцу в электронном или бумажном виде копии своего заявления и подтверждающего документа, полученного от ИФНС.

См. также материал «При импорте из Белоруссии отметку на заявлении ставит российская ИФНС».

Как принимается НДС к вычету

После того как импортер получит свой экземпляр заявления с отметкой налоговиков, он может заявить вычет (письма Минфина РФ от 02.07.2015 № 03-07-13/1/38180, от 17.08.2011 № 03-07-13/01-36). Налоговое законодательство (п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ) содержит 3 условия, при одновременном соблюдении которых импортер вправе заявить о вычете НДС при импорте из Белоруссии:

  1. Товары были приобретены для НДС-облагаемых операций.
  2. ТМЦ поставлены на учет.
  3. Уплачен ввозной НДС.

Однако правила ведения книги покупок, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137, выдвигают еще одно дополнительное требование: заявление о ввозе товаров с отметкой контролеров должно быть зафиксировано в книге покупок с указанием номера платежного документа, на основании которого НДС был уплачен в бюджет (дата и номер заявления заносятся в графу 3 книги, а реквизиты платежного поручения — в графу 7).

Внимание! Вычет импортного НДС заявляется в обычной (квартальной) декларации — не путайте ее с декларацией по косвенным налогам. Заявленная сумма вычета отразится в строке 190 раздела 3 (письмо ФНС России от 20.10.2010 № ШС-37-3/13778@).

См. также материал «Какой порядок возмещения (возврата) НДС при импорте товаров?».

Однако есть случаи, когда НДС, уплаченный при ввозе товаров из ЕАЭС, нужно учитывать в их стоимости. Ознакомьтесь с такими случаями в Готовом решении от КонсультантПлюс бесплатно.

Как быть со сроками

На практике нередки ситуации, когда НДС при импорте из Белоруссии уплачивается в одном квартале, а отметку налоговиков на заявлении импортер получает в следующем. По мнению чиновников, в этом случае НДС берется к вычету только после того, как будет проставлена соответствующая отметка (письмо Минфина РФ от 02.07.2015 № 03-07-13/1/38180).

Однако судьи в таких ситуациях часто принимают сторону налогоплательщиков, заявляющих вычет в периоде фактической уплаты НДС в бюджет, без ожидания отметки контролеров (постановление ФАС Московского округа от 25.07.2011 № КА-А41/7408–11). Однако если вам спорить с налоговой не хочется, то целесообразнее все же отметки дождаться.

Итоги

Товары, импортируемые из стран ЕАЭС (в т. ч. из Белоруссии), облагаются НДС по обычным ставкам (20 и 10%), если не являются освобождаемыми от налога. Уплата такого налога обязательна для всех импортеров вне зависимости от применяемого ими режима налогообложения. Срок для уплаты и отчета по налогу, начисляемому при импорте из ЕАЭС, истекает 20 числа месяца, наступающего за месяцем, являющимся отчетным.

Отчетность представлена декларацией по косвенным налогам и заявлением о ввозе, сопровождаемыми копиями подтверждающих ввоз и уплату налога документов. За месяц, в котором операции по ввозу отсутствуют, отчетность не сдается. Оплаченный налог при условии принятия ИФНС документов о ввозе подлежит вычету.

См. также наши статьи:

  • «НДС при импорте из Казахстана в Россию»;
  • «НДС при импорте товаров из Киргизии в Россию»;
  • «НДС при импорте товаров из Узбекистана в Россию»;
  • «Уплата и восстановление НДС при импорте товаров из Китая в Россию».
  • Налоговый кодекс РФ
  • Постановление Правительства РФ от 30.04.2009 N 372
  • Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 N 908
  • Приказ ФНС России от 19.11.2014 N ММВ-7-6/590@
  • Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

С 1 января 2021 года вступают в силу изменения в НК. Рассмотрим основные изменения и дополнения, внесенные в порядок исчисления НДС Законом от 29.12.2020 N 72-З.

НДС на лекарства, медизделия, товары для детей и продовольственные товары

1. Отменено освобождение от НДС в отношении ввоза и реализации лекарств и медизделий <*>. С 2021 года в отношении лекарств и медизделий, включенных в соответствующий государственный реестр, или в отношении которых имеется заключение (разрешение) Минздрава, будет применяться ставка НДС 10% <*>.

2. Сокращен перечень продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых НДС при ввозе и реализации по ставке 10% <*>. Исключенные из перечня товары будут облагаться НДС по ставке 20%.

Обратите внимание!
МНС опубликовало письмо от 31.12.2020 N 2-1-9/02663 с пояснениями, как с 01.01.2021 будут применяться ставки НДС в отношении:
— отдельных позиций продовольственных товаров, отдельных позиций товаров для детей при их реализации на территории Республики Беларусь, при их ввозе на территорию Республики Беларусь, которые будут облагаться НДС по ставке в размере 20% вместо ранее применявшейся ставки НДС в размере 10%;
— реализации на территории Республики Беларусь лекарственных средств, медицинских изделий (в т.ч. протезно-ортопедических изделий), при их ввозе на территорию Республики Беларусь, по которым будет применяться ставка НДС в размере 10% .
Также в письме даны разъяснения по нюансам налогообложения сумм увеличения налоговой базы.

На заметку
Не позже 1 февраля 2021 г. необходимо провести переоценку (включить НДС в необходимой сумме) остатков <*>:
— продовольственных товаров, товаров для детей, находящихся в розничной сети на 1 января 2021 г., ставка НДС при реализации которых с 1 января 2021 г. увеличивается с 10% до 20%;
— лекарственных средств, медицинских изделий, находящихся в розничной сети на 1 января 2021 г., ставка НДС при реализации которых с 1 января 2021 г. устанавливается в размере 10%.
Новые нормы НК не будут применяться при реализации остатков, в период с 1 января 2021 г. и до приведения цен на них в соответствие с положениями НК, но не позднее 1 февраля 2021 г.

НДС для ИП

1. Увеличен до 465255 руб. критерий выручки в целях признания ИП на ОСН плательщиками НДС <*>. В 2020 году такой критерий составлял 441000 руб. <*>.

2. Исключен критерий выручки для признания ИП на УСН плательщиками НДС в отношении доходов, получаемых ими от коммерческих организаций, в которых они или их близкие родственники являются учредителями, собственниками. В 2021 году в отношении таких доходов планируется уплата налога при УСН по повышенной (16%) ставке <*>.

3. Для ИП, которые решили уплачивать НДС вне зависимости от достижения ими необходимого критерия по выручке, установлена обязанность представлять уведомление о принятом решении в налоговый орган по установленной форме и в установленный срок (не позднее 20-го числа месяца, в котором ИП будет уплачивать НДС) <*>.

4. Конкретизированы даты, начиная с которых ИП признаются плательщиками НДС <*>:

— с 1-го числа месяца, следующего за месяцем достижения критерия по выручке;

— с 1-го числа месяца, с которого принято решение об уплате НДС;

— со дня госрегистрации для ИП, которые подали уведомление об уплате НДС в месяце госрегистрации.

НДС при реализации объектов нерезидентами

1. Уточнен состав работ, услуг, при осуществлении которых иностранные организации, состоящие на учете в налоговых органах Республики Беларусь, уплачивают НДС, добавив к ним монтаж и иные работы и услуги, относящиеся к строительной деятельности <*>. Отметим, что данная корректировка направлена на «увязку» с нормами Постановления Минстройархитектуры от 10.05.2011 N 17 «Об установлении перечня видов работ и услуг, относящихся к строительной деятельности».

2. Установлена обязанность иностранных организаций, осуществляющих строительную деятельность и не состоящих на учете в налоговых органах, стать на учет и уплачивать НДС начиная с месяца, на который приходится наиболее ранняя из дат <*>:

— день, следующий за днем постановки на учет в налоговом органе Республики Беларусь до начала осуществления деятельности на территории Республики Беларусь свыше 180 дней;

— день, следующий за днем истечения 180 дней со дня начала осуществления деятельности (со дня существования строительного объекта) на территории Республики Беларусь.

3. Закреплена обязанность иностранной организации, которая осуществляет деятельности через несколько постоянных представительств на территории Республики Беларусь, представлять налоговую декларацию по НДС в налоговый орган, в который она представляет декларацию по налогу на прибыль <*>.

Объекты налогообложения НДС

Скорректированы обороты, признаваемые и не признаваемые объектами налогообложения. А именно:

— обороты по реализации имущества должника в рамках исполнительного производства (включая передачу имущества должника взыскателю) исключены из состава объектов налогообложения и включены в состав оборотов, не признаваемых объектами налогообложения <*>;

— исключена из числа оборотов, не признаваемых объектами налогообложения, безвозмездная передача государственного имущества (за исключением товаров, указанных в ч. 1 подп. 2.6 ст. 115 НК-2021) и объектов бюджетным организациям здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта <*>. Такие обороты не будут признаваться реализацией в соответствии с нормами ст. 31 НК-2021.

Место реализации для цели НДС

Скорректирован перечень оборотов по реализации работ, услуг, имущественных прав, место реализации которых определяется по покупателю. Из него исключены инжиниринговые услуги, непосредственно связанные с недвижимым имуществом, так как они облагаются согласно подп. 1.1 ст. 117 НК-2021 <*>.

С 2021 года местом реализации не будет признаваться территория Республики Беларусь в отношении части реализованных одной иностранной организацией, не осуществляющей деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, другой иностранной организации работ, услуг, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности, составляющей менее 10 процентов от их стоимости в соответствующем периоде, которая потреблена в Республике Беларусь представительством, или постоянным представительством, или филиалом такой другой иностранной организации <*>. Данная норма будет применяться к работам (услугам), имущественным правам, момент фактической реализации которых приходится на отчетные периоды начиная с 1 января 2021 года <*>.

Освобождение от НДС

1. Скорректирована норма об освобождении от НДС работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах Республики Беларусь, связанных с участием белорусских организаций и (или) белорусских ИП в мероприятиях, проводимых в иностранных государствах. Установлено, что конференции относятся к таким мероприятиям вне зависимости от того, являются они международными или нет <*>.

2. Установлено, что помимо оборотов по реализации услуг с 2021 года освобождаются от НДС также обороты по реализации работ и имущественных прав республиканским органам государственного управления, оплачиваемых ими за счет бюджетных средств, иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах Республики Беларусь <*>.

3. Перенесена в НК-2021 норма, установленная абз. 2п. 5Указа N 503, о снижении критерия численности инвалидов с 50% до 30% для цели применения льготы по НДС. При этом для освобождения от НДС обязательным условием является соблюдение установленного процента численности инвалидов в среднем за соответствующий истекший период <*>.

4. Из числа услуг, сопутствующих образованию, которые освобождаются от НДС, исключены услуги по проведению предварительной экспертизы квалификационной научной работы (диссертации) и рассмотрение квалификационной научной работы (диссертации) советом по защите диссертаций <*>.

5. Из числа оборотов по реализации, освобожденных от НДС, исключены обороты по реализации вновь построенных на территории Республики Беларусь гаражей, машино-мест и автомобильных стоянок (долей в праве собственности на автомобильную стоянку) застройщиком, заказчиком, гаражным кооперативом, кооперативом, осуществляющим эксплуатацию автомобильных стоянок <*>.

6. Расширен перечень освобожденных от НДС операций, осуществляемых открытым акционерным обществом «Белорусская валютно-фондовая биржа». С 2021 года к таким операциям будут относиться также операции по установке и (или) обслуживанию систем электронного документооборота между биржей и ее клиентами, а также систем, обеспечивающих дистанционное обслуживание клиентов биржи при осуществлении клиринговой деятельности, деятельности по регистрации информации о сделках, совершенных на неорганизованном рынке и внебиржевом рынке Форекс, организации торговли финансовыми активами <*>.

Примечание
Напомним, с 1 января 2021 года расширен перечень услуг ЖКХ, освобожденных от НДС <*>.

Налоговая база НДС

1. В НК-2021 перенесена норма подп. 1.2Указа от 24.11.2005 N 546 о порядке определения налоговой базы НДС при реализации юрлицами и ИП транспортных средств, приобретенных ими без НДС у физлиц, в том числе являющихся ИП, на территории Республики Беларусь. Так, налоговая база НДС при реализации транспортных средств согласно приложению НК-2021 будет определяться как разница между ценой реализации с учетом НДС и ценой приобретения этих транспортных средств <*>.

2. Установлен порядок определения налоговой базы по договорам лизинга транспортных средств, приобретенных у физлиц. Налоговая база предмета лизинга в части контрактной стоимости будет определяться как разница между его контрактной стоимостью с НДС и инвестиционными расходами лизингодателя на приобретение транспортного средства <*>.

3. норма об определении налоговой базы НДС при реализации имущества должника в рамках исполнительного производства в связи с исключением таких оборотов из состава оборотов, облагаемых НДС <*>.

Момент фактической реализации (МФР)

1. Скорректирована норма об определении МФР работ, услуг, результат которых не может быть использован до их завершения. Закреплено, что действующий порядок определения МФР применяется в отношении отдельных этапов таких работ (услуг) <*>.

2. Скорректирована норма о порядке определения МФР при аренде. Так, в качестве дня сдачи объекта аренды в аренду, если срок аренды не превышает один месяц, установлен последний день аренды <*>.

3. Определен МФР в отношении сумм, увеличивающих налоговую базу согласно п. 4 ст. 120 НК, для банков как день отражения этих сумм в бухучете <*>.

Ставки НДС

1. В НК-2021 перенесена норма подп. 1.2Указа от 05.08.2019 N 296 об установлении ставки НДС 0% в отношении оборотов по реализации на территории Республики Беларусь товаров собственного производства владельцу магазина беспошлинной торговли для их последующей реализации на бортах воздушных судов в качестве припасов, вывозимых с таможенной территории ЕАЭС <*>.

2. Закреплено на постоянной основе применение ставки НДС 0% при реализации работ (услуг) по ремонту, техническому обслуживанию зарегистрированных в иностранных государствах транспортных средств, выполняемых на территории Республики Беларусь авторизованными сервисными центрами для иностранных организаций или физлиц, за исключением граждан Республики Беларусь (вместо ограничения применения нулевой ставки НДС до 1 января 2021 года) <*>.

3. Внесена редакционная правка о неприменении ставки НДС 20% при ввозе на территорию Республики Беларусь товаров, указанных не только в подп. 2.2, но и в подп. 2.1 и 2.21ст. 122 НК <*>.

4. Установлена возможность применять ставку НДС 20% не только по оборотам по реализации товаров, облагаемых НДС по ставке в размере 10%, но и при ввозе таких товаров <*>.

5. Определено, что в отношении сумм, увеличивающих налоговую базу согласно п. 4 ст. 120 НК, расчетная ставка не применяется <*>.

6. Уточнен перечень данных, подлежащих указанию в реестре электронных таможенных деклараций на товары, для цели применения ставки НДС 0% при экспорте товаров за пределы ЕАЭС при декларировании товаров в виде электронного документа. В этот перечень добавлены номера деклараций на товары для экспресс-грузов и дата выпуска товаров <*>.

7. Установлено, что к экспортируемым транспортным услугам для цели применения ставки НДС 0% не относятся вспомогательные транспортные услуги (код ОКРБ 007-2012 -52.29.20.100), консультационные услуги, услуги по хранению грузов, оказываемые по отдельному договору, не предусматривающему организацию и (или) обеспечение международной перевозки грузов <*>.

8. Скорректирована норма о порядке заполнения ЭСЧФ, создаваемых при реализации экспортируемых транспортных услуг, облагаемых НДС по ставке 0%. Так, в ЭСЧФ обязательно указывать код вида экономической деятельности общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности», а экспедиторы должны указывать в ЭСЧФ и реквизиты транспортного документа, и реквизиты заявки <*>.

9. Определено, что для применения ставки НДС 0% при реализации работ (услуг) по ремонту, модернизации, переоборудованию воздушных судов и их двигателей, единиц железнодорожного подвижного состава, выполняемых (оказываемых) для иностранных организаций или физлиц, подтверждающие документы должны быть в наличии у плательщика <*>. Напомним, в 2020 году копии таких документов подлежали представлению в ИМНС.

Налоговые вычеты

1. Установлено, что иностранные организации, которые уплачивают НДС в соответствии с подп. 2.2 ст. 114 НК-2021, осуществляют вычет сумм «входного» НДС после их постановки на учет в налоговом органе Республики Беларусь <*>.

2. Внесена редакционная правка о том, что для осуществления вычета предъявленных сумм НДС (в том числе для плательщиков, исчисляющих НДС «по оплате») и сумм «ввозного» НДС в отчетном периоде, в котором выполнены условия для вычета, подача декларации по НДС должна быть осуществлена в установленный срок <*>.

3. В перечень дат, на последнюю из которых определяется дата наступления права на вычет сумм НДС, уплаченных при ввозе товаров из ЕАЭС, добавлена дата представления декларации по НДС, в которой отражена сумма НДС, если такая декларация подана после установленного срока <*>.

4. Закреплена возможность принятия к вычету сумм НДС, уплаченных при ввозе товаров из-за пределов ЕАЭС, в отчетном периоде, срок подачи декларации по НДС за который следует после выставления ЭСЧФ, если такой ЭСЧФ выставлен после подачи декларации по НДС за отчетный период, в котором выполнены условия для вычета, и дата в строке 3ЭСЧФ приходится на тот же период <*>.

5. Определено, что суммы НДС, приходящиеся на затраты, произведенные заказчиком, застройщиком, дольщиком, составляющие стоимость товаров (работ, услуг), безвозмездно передаваемых государственным эксплуатационным организациям при реконструкции, ремонте объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, находящихся у них на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), принимаются к вычету в порядке, установленном для вычета НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), имущественным правам <*>.

6. Установлено, что вычет НДС в порядке, предусмотренном для оборотов по реализации объектов по ставке 20%, не будет применяться в отношении сумм НДС по товарам (работам, услугам), безвозмездно передаваемым заказчиком, застройщиком, дольщиком государственным эксплуатационным организациям при реконструкции, ремонте объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, находящихся у них на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), в связи с выполнением технических условий на инженерно-техническое обеспечение объекта, полученных в установленном порядке в целях строительства объекта <*>.

7. Снято ограничение на вычет сумм «входного» НДС по безвозмездно переданным товарам (работам, услугам), имущественным правам в адрес бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта, которые с 2021 года планируется не облагать НДС в соответствии со ст. 31НК, а также сумм «входного» НДС, связанных с получением доходов от деятельности по оказанию организациями, являющимися плательщиками единого налога на вмененный доход, услуг по техническому обслуживанию и (или) ремонту автомототранспортных средств и их компонентов, обороты по реализации которых не признаются объектом налогообложения НДС согласно ч. 1 п. 7 ст. 378 НК <*>.

8. Скорректирована норма об уменьшении налоговых вычетов при возврате товаров, ввезенных из ЕАЭС, для их замены или ремонта. Закреплено, что такая корректировка будет производиться, если при возврате товаров для указанных целей подается уточненная часть II декларации по НДС <*>.

9. Установлена возможность передачи вычетов по НДС правопреемнику без передачи товаров (работ, услуг), имущественных прав, если это предусмотрено разделительным балансом (передаточным актом) <*>.

10. Норма подп. 27.3 ст. 133 НК-2021 изложена в новой редакции, которая закрепляет необходимость уменьшать налоговые вычеты на суммы НДС, ранее принятые к вычету в полном объеме в связи с ликвидацией, в случае отмены процедуры ликвидации.

Информирование об избрании отчетного периода

Установлен срок для информирования об избрании квартала в качестве отчетного периода, если при переходе на применение особого режима налогообложения без уплаты НДС, отсутствии соответствующей отметки о выборе отчетного периода в декларации по НДС за прошлый год возникла обязанность исчислить и уплатить НДС в текущем году. Проставить отметку нужно не позднее 20-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором возникла обязанность исчислить и уплатить НДС (возник объект налогообложения). Указанный порядок распространяется и на ИП, не являющихся плательщиками НДС <*>.

Подтверждение статуса плательщика НДС

В НК-2021 закреплен порядок подтверждения статуса белорусской организации в качестве плательщика НДС. Такое подтверждение будет осуществляться на основании заявления плательщика путем выдачи справки по установленной форме налоговым органом по месту постановки на учет либо путем заверения справки по форме, установленной в иностранном государстве <*>.

Возврат НДС

Статья 137 НК-2021 изложена в новой редакции с учетом сложившейся правоприменительной практики. В частности, в ней закреплено, что зачет суммы превышения НДС в счет исполнения налогового обязательства осуществляется при наличии в налоговом органе соответствующей декларации.

Tax Free

Упрощен порядок оформления документов для возврата НДС по системе Tax Free. Теперь не нужно создавать чек на возврат НДС в двух экземплярах и прилагать оригиналы подтверждения о вывозе товара к акту на возмещение сумм НДС. Карт-чек признается в качестве платежного документа на возврат НДС <*>.

Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Вопрос: Российская организация занимается международными грузоперевозками автомобильным транспортом. В связи с тем что маршруты перевозки грузов в Европу проходят через территорию Республики Беларусь, организация планирует заключить долгосрочный договор с белорусской организацией на выполнение шиномонтажных и шиноремонтных работ всего автопарка.

В рамках договора белорусская организация будет выполнять шиномонтажные и шиноремонтные работы в специализированном сервисе на территории Республики Беларусь на транспортных средствах, принадлежащих российской организации. Документом, подтверждающим оказание услуг в полном объеме, будет являться заказ-наряд. В заказ-нарядах будут выделены отдельно:

— стоимость выполненных работ;

— стоимость запасных частей и материалов, оплаченных заказчиком, в том числе автошин.

В дальнейшем установленные автошины будут эксплуатироваться на транспортных средствах российской организации для выполнения грузоперевозок в международном сообщении, в том числе на территории РФ.

Является ли приобретение автошин в ходе шиномонтажных работ импортом товаров, а российская организация — плательщиком НДС при импорте товаров?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 августа 2019 г. N 03-07-08/66889

В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость российской организацией, приобретающей на территории Республики Беларусь шиномонтажные и шиноремонтные работы на транспортных средствах, принадлежащих этой российской организации, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

Порядок взимания налога на добавленную стоимость при экспорте и импорте товаров, выполнении работ (оказании услуг) в Евразийском экономическом союзе (далее — ЕАЭС) установлен положениями Договорао Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и Протоколао порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющегося приложением N 18 к Договору (далее — Протокол).

В соответствии со статьей 72Договора при импорте товаров на территорию одного государства — члена ЕАЭС с территории другого государства — члена ЕАЭС косвенные налоги взимаются налоговыми органами государства-члена, на территорию которого импортируются товары.

На основании положений раздела III»Порядок взимания косвенных налогов при импорте товаров» Протокола одновременно с налоговой декларацией налогоплательщик-импортер обязан представить в налоговый орган документы, подтверждающие факт импорта товаров, в том числе договоры (контракты), на основании которых приобретены товары, импортированные на территорию государства — члена ЕАЭС с территории другого государства — члена ЕАЭС.

Согласно подпункту 2 пункта 29 раздела IV «Порядок применения косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг» Протокола местом реализации работ (услуг), непосредственно связанных с движимым имуществом, признается территория того государства — члена ЕАЭС, на территории которого находится такое имущество.

Таким образом, местом реализации шиномонтажных и шиноремонтных работ на транспортных средствах, выполняемых на территории Республики Беларусь белорусским хозяйствующим субъектом по договору с российской организацией, признается территория Республики Беларусь, и, соответственно, такие работы подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в Республике Беларусь по ставке, предусмотренной законодательством этого государства — члена ЕАЭС.

В случае если стоимость запасных частей, материалов, в том числе автомобильных шин, включается в стоимость шиномонтажных и шиноремонтных работ на транспортных средствах и отдельный договор на приобретение данных товаров между российской организацией и белорусским хозяйствующим субъектом не заключается, налог на добавленную стоимость в Российской Федерации в отношении таких запасных частей, материалов, в том числе автомобильных шин, не уплачивается.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмомМинфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Добавить комментарий