Анализ себестоимости перевозок

Анализ влияния статей затрат себестоимости на общую сумму затрат

Для расчета аналитических значений рассчитаем ряд индексов:

1. Фонд оплаты труда водителей:

Jp — индекс грузооборота в целом по парку

Jp = 0,96

2. Фонд оплаты труда рабочих:

JТобщ — индекс общей трудоемкости

JТобщ = 0,94

3. Фонд оплаты труда прочих категорий работников

JАЧэ — индекс общего количества автомобиле — часов эксплуатации автомобилей

JАЧэ = 1,06

4. Переменные затраты( затраты на топливо, восстановление износа и ремонт шин, смазочные и эксплуатационные материалы, ремонтный фонд, амортизационные отчисления)

Jp=0,96

Влияние отклонений на каждую из статей себестоимости определяется следующим образом:

1. Влияние абсолютного отклонения:

А% = Атыс. руб./ Зобщ, где

Атыс. руб — абсолютное отклонение значения определенной статьи себестоимости, тыс. руб.; Зобщ — общая сумма затрат, тыс. руб.

2. Влияние допустимого отклонения

Д% = Дтыс. руб./ Зобщ, где

Дтыс. руб — абсолютное отклонение значения определенной статьи себестоимости, тыс. руб.; Зобщ — общая сумма затрат, тыс. руб.

3. Влияние относительного отклонения

О% = Отыс. руб./ Зобщ, где

Отыс. руб — абсолютное отклонение значения определенной статьи себестоимости, тыс. руб.; Зобщ — общая сумма затрат, тыс. руб.

Абсолютное отклонение (АО) = Ф — П

Допустимое отклонение (ДО) = А — П

Относительное отклонение (ОО) = Ф — А, где

Таблица 16. Анализ общей суммы затрат

Статья себестоимости

Сумма, тыс. руб.

Выполнение плана, %

Отклонение, тыс. руб.

Влияние отклонения, %

план

факт

аналитическое значение

абсолютное

допустимое

относительное

абсолютное

допустимое

относительное

1. Фонд оплаты труда, в том числе:

4352,8

106,41

-80,2

364,2

1,59

-0,45

2,05

— водители

2908,8

2792,4

103,2

93,2

-116,4

209,6

0,53

-0,65

1,18

— ремонтные рабочие

460,5

458,3

432,9

99,52

-2,2

-27,6

25,4

-0,01

-0,16

0,14

— прочие категории работников

1063,7

1256,7

1127,5

118,14

63,8

129,2

1,08

0,36

0,73

2. Отчисления на социальное страхование

547,1

533,7

1131,7

97,55

-13,4

584,6

-0,08

3,29

-3,37

3. Затраты на топливо

5475,5

5681,3

92,52

-442,5

-236,7

-205,8

-2,49

-1,33

-1,16

4. Затраты на смазочные и эксплуатационные материалы

849,5

804,2

815,5

94,67

-45,3

-249,2

-0,26

-0,19

-0,06

5. Ремонтный фонд

1559,5

1418,8

1497,1

90,98

-140,7

-24,4

-78,3

-0,79

-0,35

-0,44

6. Затраты на восстановление износа и ремонт шин

414,6

381,7

398,02

92,06

-32,9

-16,58

-16,32

-0,19

-0,09

-0,09

7. Амортизационные отчисления

2553,9

2380,2

2451,7

93,19

-173,7

-102,2

-71,5

-0,98

-0,58

-0,4

8. Накладные расходы

1485,4

1484,2

1311,7

99,92

-1,2

-173,7

172,7

0,01

-0,98

0,97

ИТОГО

96,81

-3,19

-0,68

-2,51

Вывод: по независящим от предприятия причинам, произошло уменьшение расходов, которое демонстрирует нам допустимое отклонение. Перерасход наблюдается только по двум статьям — фонд оплаты труда прочих категорий работников и отчисления на социальное страхование, связанных с увеличением автомобиле — часов работы автомобилей и превышением запланированного объема перевозок.

Что же касается снижения расходов, вызванных по вине АТП (относительное отклонение), то данное снижение связано с увеличением общего количества ездок. Наибольший перерасход наблюдается по статье фонд оплаты труда, связанный с выполнением большего объема работ.

Итого затраты составили меньшее значение, чем было запланировано, что говорит о довольно стабильной работе АТП.

Анализ влияния ТЭП на формирование себестоимости

Таблица 17. Влияние ТЭП на изменение себестоимости

Показатель

Формула расчета влияния показателя на выполнение плана

Величина влияния

Тн

9,51

-18,13

lге

3,87

бв

-6,41

tпр

9,89

Асп

-6,15

г

ДSг =1/Пlобщ* (100/ Пг-1)*100

в

ДSв = (100/Пв — 1) *100

ДSq = 1/Пlобщ*(100/Пq — 1) *100

5,03

Итого:

-2,39

Вывод: в данном разделе произведен анализ влияния ТЭП на себестоимость перевозок. Наибольшее влияние на изменение себестоимости оказали показатели — среднетехническая скорость, изменение которой привело к уменьшению себестоимости на 18,13 % и показатель — время погрузки — разгрузки — его изменения вызвали увеличение себестоимости на 9,89 %. Увеличение себестоимости вызвал также показатель — длина груженой ездки. Общие изменения ТЭП вызвали снижение себестоимости перевозок на 2,39 % из чего можно сделать вывод, что изменения ТЭП напрямую связаны с изменениями статей себестоимости.

Добавить комментарий