6 ндфл по подразделениям

Оглавление:

Налоговики разъяснили, куда сдавать 6-НДФЛ по закрытому подразделению

Если организация не успела сдать 6-НДФЛ по закрытому обособленному подразделению до того, как оно было снято с учета, представить отчетность нужно в инспекцию по месту регистрации головного офиса, разъяснило УФНС по Ульяновской области.

  • крупнейшими налогоплательщиками — в инспекцию по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика;
  • остальными организациями — в инспекцию по месту нахождения самой организации.
  • в строке «Представляется в налоговый орган (код)» — код инспекции, в которую представляется расчет;
  • в строке «Код по ОКТМО» — код ОКТМО по месту нахождения ликвидированного обособленного подразделения;
  • в строке «КПП» — КПП ликвидированного обособленного подразделения.

Если в инспекции по месту учета ликвидированного обособленного подразделения состоят на учете другие обособленные подразделения, расчет 6-НДФЛ и справки 2-НДФЛ можно представить в эту же инспекцию.

В июле мы готовимся сдавать форму 6-НДФЛ «Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом» уже второй раз, но вопросов стало только больше. В этой статье мы рассмотрим некоторые из них. С 2018 года налоговые агенты обязаны представлять расчет по форме 6-НДФЛ. В него включается обобщенная информация по всем физическим лицам, получившим доход от налогового агента.

О доходах сотрудников уже закрытого филиала можно сообщить в «головную» ИФНС

Что изменилось в работе: Если обособленное подразделение закрылось, справки 2-НДФЛ о доходах работников такого филиала можно подавать по месту учета головной организации. Справки 2-НДФЛ о доходах, выплаченных работникам обособленного подразделения, можно подать в налоговую инспекцию по месту учета головной организации. Это в том случае, если данный филиал к моменту сдачи отчетности закрыт или ликвидирован.

По закрытой «обособке» 6-НДФЛ представляется в ИФНС по месту нахождения головной организации

ИФНС по Ульяновской области разъяснила куда направлять расчет формы 6-НДФЛ, а также справки 2-НДФЛ по закрытому обособленному подразделению, если отчеты представляются уже после того, как ОП снято с учета.

По информации Налоговой службы ( https://www.nalog.ru/rn73/news/tax_doc_news/6156871/ ) отчитаться нужно в ИФНС по месту нахождения головной организации (для крупнейших налогоплательщиков – по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика).

Новый расчет 6-НДФЛ для — налоговых агентов: разбираемся с — особенностями заполнения и — сдачи в — инспекцию

С 2018 года вводится ежеквартальная отчетность для налоговых агентов по НДФЛ (см.

«Как с 2018 года изменится отчетность налоговых агентов по НДФЛ »

).

Новый отчет должны сдавать все организации и индивидуальные предприниматели, у которых есть наемные работники, а также налоговые агенты, которые выплачивают доходы физлицам, не являющимся их сотрудниками.

Для этого налоговики утвердили форму расчета 6-НДФЛ.

Ликвидация обособленного подразделения: налоговые последствия (Анищенко А

Законопроектом предлагается дополнить статью 16 Федерального закона «О ветеранах» новым пунктом, в соответствии с которым ветеранам боевых действий будет предоставлено право на первоочередное обеспечение их детей местами в государственных и муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях.

С учетом важной роли судебной власти, специфики выполняемых ею функций и для повышения статуса работников аппарата суда целесообразно выделить судебную службу в самостоятельный вид государственной службы, в связи с чем и разработан данный законопроект, который направлен на установление статуса государственного служащего судебной службы РФ, правовых, организационных и финансово-экономических условий прохождения государственной судебной службы.

6-НДФЛ: куда сдавать расчет по закрытому обособленному подразделению

Если организация не успела сдать 6-НДФЛ (или 2-НДФЛ) по ликвидированному ОП до того, как оно было снято с учета, представить несданную отчетность нужно в ИФНС по месту регистрации головного офиса. Или же в случае, когда закрытое ОП состояло на учете в налоговой инспекции, в которой зарегистрированы и другие «обособки» компании, НДФЛ-отчетность можно представить в эту же ИФНС.

При этом в 6-НДФЛ в графе «Представляется в налоговый орган (код)» и в 2-НДФЛ в поле «в ИФНС (код)» нужно указать код инспекции, в которую они фактически сдаются.

Быстрая навигация:Каталог статейИные вопросы Порядок сдачи формы 6-НДФЛ организацией, имеющей обособленные подразделения (Федорова Л.)

Порядок сдачи формы 6-НДФЛ организацией, имеющей обособленные подразделения (Федорова Л.)

Дата размещения статьи: 03.08.2017

Предположим, у организации есть два обособленных подразделения, которые находятся на одной территории и относятся к одной ИФНС. Организация представляла расчет по форме 6-НДФЛ и уплачивала НДФЛ за всех работников обособленных подразделений только по одному коду причины постановки на учет (далее — КПП), т.е. указывала КПП одного обособленного подразделения.

Разберем, нужно ли отдельно сдавать декларацию 6-НДФЛ по каждому подразделению и отдельно платить НДФЛ.

Российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, признаются налоговыми агентами и обязаны начислить, удержать у налогоплательщика и уплатить исчисленную сумму НДФЛ (п. 1 ст. 226 НК РФ).

В соответствии с абз. 2 п. 7 ст. 226 НК РФ налоговые агенты — российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Причем согласно абз. 3 п. 7 ст. 226 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения организации, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этого обособленного подразделения, а также исходя из сумм доходов, начисляемых и выплачиваемых по договорам гражданско-правового характера, заключаемым с физическими лицами обособленным подразделением (уполномоченными лицами обособленного подразделения) от имени такой организации.

Отметим, что из буквального прочтения п. 2 ст. 11 НК РФ следует, что местом нахождения обособленного подразделения российской организации является не место учета такого подразделения в налоговом органе, а место осуществления организацией деятельности через свое обособленное подразделение.

Таким образом, организация обязана перечислять НДФЛ в бюджет по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения (Письма Минфина России от 07.04.2017 N 03-04-06/21479, от 23.03.2017 N 03-04-06/16832, от 01.03.2017 N 03-04-06/11798, от 23.12.2016 N 03-04-06/77778, от 24.10.2016 N 03-04-06/62497, от 08.12.2015 N 03-04-06/71584, от 07.12.2015 N 03-04-06/71413 и др., ФНС России от 01.02.2016 N БС-4-11/1395@, от 30.12.2015 N БС-4-11/23300@, от 12.03.2014 N БС-4-11/4431@).

При этом в Письме ФНС России от 29.08.2012 N ЗН-4-1/14304@ разъяснено, что уплата НДФЛ по месту нахождения одного из обособленных подразделений организации применима только тогда, когда все обособленные подразделения организации находятся на территории не только одного субъекта Российской Федерации, но и одного муниципального образования внутри данного субъекта. При таких условиях суммы НДФЛ, удержанные с доходов работников всех обособленных подразделений, подлежат зачислению в один и тот же бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет.

Что касается представления организацией — налоговым агентом расчета по форме 6-НДФЛ (утв. Приказом ФНС России от 14.10.2015 N ММВ-7-11/450@; далее — Приказ N ММВ-7-11/450@), заметим следующее.

С 1 января 2016 г.

в абз. 4 п. 2 ст. 230 НК РФ прямо указывается, что налоговые агенты — российские организации, имеющие обособленные подразделения, представляют сведения по форме 2-НДФЛ и расчет по форме 6-НДФЛ в отношении работников этих обособленных подразделений в налоговый орган по месту учета таких обособленных подразделений, а также в отношении физических лиц, получивших доходы по договорам гражданско-правового характера, в налоговый орган по месту учета обособленных подразделений, заключивших такие договоры.

Согласно п.

2.2 Порядка заполнения и представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом по форме 6-НДФЛ, утвержденного Приказом N ММВ-7-11/450@, в случае, если форма Расчета заполняется организацией, имеющей обособленные подразделения, в данном поле после ИНН приводится КПП по месту учета организации по месту нахождения ее обособленного подразделения.

Отметим, в Письме ФНС России от 28.12.2015 N БС-4-11/23129@ налоговый орган разъяснил, что обязанность налоговых агентов представлять расчет по форме 6-НДФЛ в налоговый орган по месту своего учета корреспондирует с обязанностью налоговых агентов уплачивать совокупную сумму налога, исчисленную и удержанную налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником выплаты дохода, в бюджет по месту учета налогового агента в налоговом органе. При этом налоговые агенты — российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

В то же время глава 23 «Налог на доходы физических лиц» НК РФ не содержит норм, предоставляющих налоговым агентам, имеющим обособленные подразделения, самостоятельно выбирать обособленное подразделение, через которое производились бы перечисление налога и представление расчета по форме 6-НДФЛ.

Учитывая изложенное, расчет по форме 6-НДФЛ заполняется налоговым агентом отдельно по каждому обособленному подразделению, независимо от того, что состоят данные обособленные подразделения на учете в одном налоговом органе. Такие же выводы представлены в Письмах ФНС России от 01.08.2016 N БС-4-11/13984@ (вопрос 7), от 09.11.2016 N БС-4-11/21223@.

Минфин России в Письме от 23.12.2016 N 03-04-06/77778 повторил данный вывод, отметив, что внесение соответствующих изменений в главу 23 НК РФ не планируется (см. также Письмо Минфина России от 24.10.2016 N 03-04-06/62497).

Таким образом, в силу п. 2 ст. 230 НК РФ (начиная с I квартала 2016 г.) организации требовалось заполнять и представлять в налоговый орган расчеты по форме 6-НДФЛ отдельно по каждому обособленному подразделению, указав КПП, принадлежащий каждому из подразделений.

Из приведенной ситуации следует, что организация заполнила и представила расчеты 6-НДФЛ и уплатила НДФЛ по одному КПП исходя из общей суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисленного и выплаченного работникам обоих обособленных подразделений. С учетом понятия недоимки, приведенного в п. 2 ст. 11 НК РФ, а также разъяснений ФНС России в Письме от 29.08.2012 N ЗН-4-1/14304@, по нашему мнению, в данном случае не образовалась недоимка по налогу, фактически НДФЛ уплачен по месту нахождения обособленных подразделений, бюджетная система РФ не понесла каких-либо потерь (см. также, например, п. 20 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 16.05.2011 по делу N А42-4246/2010).

В то же время во избежание налоговых рисков, связанных, в частности, с непредставлением налоговым агентом в установленный срок расчета по одному из обособленных подразделений (санкции предусмотрены п. 1.2 ст. 126 НК РФ), полагаем, что в силу п.

1 и п. 4 ст. 81 НК РФ организации лучше представить в налоговый орган уточненные расчеты по форме 6-НДФЛ отдельно по каждому обособленному подразделению (разделив налогооблагаемые доходы работников) до того, как налоговый орган выявит подобную ошибку. Например, в Письме ФНС России от 23.03.2016 N БС-4-11/4900 сообщено, что в случае заполнения расчета по форме 6-НДФЛ организацией, имеющей обособленные подразделения, в поле «КПП» проставляется КПП по месту учета организации по месту нахождения ее обособленного подразделения.

В случае указания организацией, имеющей обособленные подразделения, в расчете по форме 6-НДФЛ некорректного КПП представляется уточненный расчет. При этом по строке «Номер корректировки» при представлении уточненного расчета 6-НДФЛ фиксируется номер соответствующей корректировки («001», «002» и так далее).

Причем в силу п. 1 ст. 78 НК РФ организации целесообразно написать заявление о зачете сумм уплаченного НДФЛ по КПП одного обособленного подразделения в счет другого подразделения (см., например, Письмо УФНС России по г. Москве от 30.05.2011 N 16-15/052700).

Или же, на наш взгляд, возможно уточнить КПП, указанный в платежных поручениях, составленных на перечисление налога в 2016 г., в порядке, установленном абз. 2 п. 7 ст. 45 НК РФ. Но еще раз подчеркнем, что если организация приводила иной КПП, то бюджету урон нанесен не был. Так, обязанность налогового агента по уплате налога не признается исполненной в случае неправильного указания им (или иным лицом… (ред. 2017 г.)) в поручении на перечисление суммы налога номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства (подп. 4 п. 4 ст. 45, п. 8 ст. 45 НК РФ). Статья 45 НК РФ не связывает признание обязанности налогового агента по уплате налога исполненной с правильным указанием КПП налогового агента.

В Постановлении Президиума ВАС РФ от 24.03.2009 N 14519/08 суд отметил, что НК РФ не предполагает ответственности за ненадлежащее исполнение налоговым агентом своих обязанностей, в частности за нарушение порядка перечисления удержанного НДФЛ (в данном разбирательстве имело место перечисление налоговым агентом сумм НДФЛ в отношении доходов работников обособленного подразделения по месту регистрации головной организации).

В свою очередь, в Письме Минфина России от 10.10.2014 N 03-04-06/51010 специалисты финансового ведомства отметили, что при рассмотрении вопроса о привлечении налогового агента к ответственности, установленной ст. 123 НК РФ, в случае уплаты налога не по месту нахождения обособленного подразделения необходимо руководствоваться судебной практикой, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 24.03.2009 N 14519/08.

В Письме ФНС России от 07.04.2015 N БС-4-11/5717@ со ссылкой на решения судов разъясняется, что в случае уплаты НДФЛ не по месту нахождения обособленного подразделения, а по месту нахождения головной организации речь о нарушении сроков уплаты налога не идет. Статья 75 НК РФ не содержит положений, предусматривающих зависимость начисления пеней от порядка распределения сумм налогов между бюджетами разных уровней.

Таким образом, в приведенном случае существует возможность уточнить КПП.

Обращаем внимание: высказанная точка зрения является нашим экспертным мнением. Напомним, за официальными письменными разъяснениями по данному вопросу организация вправе обратиться в налоговый орган по месту учета организации или непосредственно в Минфин России (п. 1 ст. 21, п. 1 ст. 34.2 НК РФ).

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта — закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе — «токены», «криптовалюта» и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).

20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 

12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.

7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.

1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта — уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.

В центре внимания:

Администрация муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (место нахождения: 188643, Ленинградская обл., г. Всеволожск, Колтушское шоссе, 138, ОГРН 1064703000911, ИНН 4703083640; далее — администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (место нахождения: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, 3, ОГРН 1089847323026, ИНН 7840396953; далее — управление, УФАС) от 19.01.2017 по делу N 64-03-221-РЗ/17 и вынесенного на основании этого решения предписания УФАС от 19.01.2017 по тому же делу.

Дата размещения статьи: 13.03.2018

подробнее>>

Развитие и правовое регулирование системы страхования вкладов на примере России и Чехии (Горош Ю.В., Швейгл Й.)

Дата размещения статьи: 15.01.2018

подробнее>>

Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб.

    141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *