312 фз от 30.12.2008

Вопрос 1. Какие документы и в какой налоговый орган необходимо представить в целях приведения устава общества с ограниченной ответственностью в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2008 № 312-ФЗ?

Согласно пункту 4 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» изменения, внесенные в устав общества, подлежат государственной регистрации и, в рассматриваемом случае, приобретают силу для третьих лиц с момента такой регистрации. Поэтому обществам необходимо после проведения внутри организации мероприятий, связанных с внесением в устав соответствующих изменений, обратиться в налоговый орган по месту своего нахождения, осуществляющий регистрацию юридических лиц.
Документы, которые должны быть представлены в регистрирующий орган в данной ситуации, перечислены в статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»:
 — заявление о государственной регистрации;
 — решение о внесении изменений в учредительные документы общества;
 — изменения, вносимые в учредительные документы общества. Указанные изменения могут быть представлены в виде непосредственно изменений или устава в новой редакции;
 — документ об уплате государственной пошлины в размере 400 руб.

Вопрос 2. Какую форму заявления о государственной регистрации необходимо использовать при приведении устава общества с ограниченной ответственностью в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2008 № 312-ФЗ?
В рассматриваемой ситуации следует использовать форму № Р13001 «Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица».

При этом необходимо отметить следующее. Форма № Р13001, утвержденная постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 439, не содержит строки, позволяющей отметить, что в данном случае изменения вносятся в устав общества в целях приведения его в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2008 № 312-ФЗ (далее – Закон № 312-ФЗ). Однако указанное условие, учитывая положения пункта 5 статьи 5 указанного Закона, является основанием для внесения регистрирующим органом в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) одновременно с государственной регистрацией изменений устава сведений о размерах долей участников общества.
 Представляя в регистрирующий орган заявление по утвержденной форме № Р13001, к нему (согласно пункту 3.7 раздела IV Методических  разъяснений по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица, утвержденных  приказом ФНС России от 01.11.2004 № САЭ-3-09/16@) необходимо приложить отдельный лист, подписанный заявителем, в котором указать, что данные изменения вносятся в устав в целях приведения его в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2008 № 312-ФЗ.

Данный лист является неотъемлемой частью подаваемого в регистрирующий орган заявления и должен быть «прошит» с заявлением. Количество листов подтверждается подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа на месте прошивки (пункт 4 Требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, утверждены постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 439).

 При отсутствии в заявлении о государственной регистрации указанного листа с соответствующим уточнением налоговый (регистрирующий) орган не будет проинформирован, что одновременно с регистрацией устава необходимо внести в ЕГРЮЛ сведения о размерах долей участников общества. Проверять же устав на соответствие Закону № 312-ФЗ регистрирующий орган не вправе в силу положений пункта 4.1 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ.
Заявитель может использовать также рекомендуемую форму № Р13001, размещенную на сайте ФНС России в рубрике «Государственная регистрация и учет налогоплательщиков», которая содержит специальную строку о приведении устава общества в соответствие с Законом № 312-ФЗ.

Вопрос 3. Каковы последствия не приведения устава общества с ограниченной ответственностью в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2008 № 312-ФЗ до 1 января 2010 года?
Федеральным законом от 30.12.2008 № 312-ФЗ (далее – Закон № 312-ФЗ) установлен срок для приведения уставов обществ в соответствие с действующей с 1 июля 2009 года редакцией Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» — не позднее 1 января 2010 года. Однако из Закона № 312-ФЗ не следует, что после указанного срока общества с ограниченной ответственностью не вправе  продолжить свою деятельность и внести необходимые изменения в устав.
Учитывая вышесказанное, не приведение уставов обществ с ограниченной ответственностью в соответствие с Законом № 312-ФЗ не повлечет за собой их автоматическое исключение из ЕГРЮЛ. Регистрирующие органы будут осуществлять регистрацию изменений уставов обществ в целях приведения их в соответствие с Законом № 312-ФЗ и после 1 января 2010 года.
При этом до приведения устава общества в соответствие с Законом № 312-ФЗ (как до, так и после 1 января 2010 года) он будет действовать в части, не противоречащей новым требованиям законодательства об ООО.
 Кроме того, до приведения устава в соответствие с новыми требованиями законодательства в Едином государственном реестре юридических лиц будут отсутствовать сведения о размерах долей участников общества, поскольку регистрирующий орган обязан их внести при регистрации нового устава общества.
 
Вопрос 4. В соответствии с пунктом 2 статьи Федерального закона от 30.12.2008 № 312-ФЗ уставы и учредительные договоры обществ с ограниченной ответственностью, созданных до 1 июля 2009 года, подлежат приведению в соответствие с указанным Федеральным законом. Должен ли учредительный договор общества после приведения в соответствии с законом представляться в регистрирующий орган наряду с уставом?
При приведении устава общества в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2008 № 312-ФЗ (далее – Закон № 312-ФЗ) новую редакцию учредительного договора в регистрирующий орган представлять не нужно. В соответствии с Законом № 129-ФЗ государственной регистрации подлежат учредительные документы юридических лиц. Учредительные договоры обществ с ограниченной ответственностью с 1 июля 2009 года утратили силу учредительных документов (п. 4 ст.

5 Закона № 312-ФЗ), поэтому их государственная регистрация после указанной даты осуществляться не будет.

Вопрос 5. Возможно ли отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью до приведения его устава в соответствие с требованиями Федерального закона от 30.12.2008 № 312-ФЗ?
Ни Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», ни Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не содержат ограничений, связанных с возможностью отчуждения доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью до приведения его устава в соответствие с нормами Федерального закона  от 30.12.2008 № 312-ФЗ. Поэтому заявление о государственной регистрации изменений, связанных с отчуждением участником (участниками) доли или части доли в уставном капитале общества, может быть представлено в регистрирующий орган до представления документов, связанных с приведением устава данного общества в соответствие с нормами Федерального закона от 30.12.2008 № 312-ФЗ.

Вопрос 6. Можно ли зарегистрировать новое место нахождения общества с ограниченной ответственностью или внести изменения в сведения о руководителе общества до приведения его устава в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2008 № 312-ФЗ.
Не приведение устава общества в соответствие с нормами Федерального закона от 30.12.2008 № 312-ФЗ не может являться основанием для отказа в государственной регистрации изменений сведений об обществе, в том числе и сведений о месте нахождения организации или ее руководителе.

Вопрос 7. Должны ли общества с ограниченной ответственностью, зарегистрированные до 1 июля 2009 года и находящиеся в процессе реорганизации или ликвидации, а также планирующие провести реорганизацию или добровольную ликвидацию, привести свои уставы в соответствие с  нормами Федерального закона от 30.12.2008 № 312-ФЗ до подачи в регистрирующий орган документов, необходимых для внесения в государственный реестр записи о завершении реорганизации или ликвидации общества, а также перед началом процедуры реорганизации или ликвидации?
В рассматриваемых случаях приведение уставов общества в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2008 № 312-ФЗ (далее – Закон № 312-ФЗ) представляется не целесообразным. 
С точки зрения законодательства о регистрации юридических лиц не приведение устава общества в соответствие с требованиями Закона № 312-ФЗ не может являться основанием для отказа в государственной регистрации юридических лиц, создаваемых или прекращающих деятельность в результате реорганизации, а также ликвидации юридического лица. То же самое относится и к внесению в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации или ликвидации общества с ограниченной ответственностью.

Вопрос 8. В связи с вступлением в силу Федерального закона от 30.12.2008 № 312-ФЗ должен ли быть увеличен уставный капитал общества с ограниченной ответственностью в случае, если его размер составляет менее 10 000 руб.
Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в редакции, действовавшей до 1 июля 2009 года, размер уставного капитала общества с ограниченной ответственностью должен быть не менее 100 МРОТ (стократной величины минимального размера оплаты труда), установленного федеральным законом на дату представления документов для государственной регистрации общества.
 Таким образом, требование к размеру уставного капитала общества предъявлялось законодательством об обществах с ограниченной ответственностью только на момент его государственной регистрации, что позволяло обществам, созданным до 1 марта 1998 года, до настоящего времени не увеличивать свой уставный капитал до минимального размера – 10 000 руб.
В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30.12.2008 № 312-ФЗ, указанная норма сформулирована следующим образом: размер уставного капитала общества должен быть не менее чем 10 000 руб.
Таким образом, с 1 июля 2009 года размер уставного капитала общества должен быть не менее 10 000 руб. не только на момент его государственной регистрации, но и в любой другой момент.
 Указанные изменения влекут за собой необходимость увеличения размера уставного капитала общества с ограниченной ответственностью до 10 000 руб. 
Согласно положениям пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ сведения о размере уставного капитала общества должны отражаться в его уставе. Поэтому устав общества, приведенный в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2008 № 312-ФЗ, должен содержать соответствующие требованиям законодательства сведения об уставном капитале.

Вопрос 9. Общество увеличило уставный капитал. Возможно ли внесение изменений в сведения об уставном капитале общества, содержащиеся в ЕГРЮЛ, одновременно с приведением его устава в соответствие с требованиями Федерального закона от 30.12.2008 № 312-ФЗ?
Увеличение уставного капитала общества связано с необходимостью внесения изменений в его устав, поскольку на основании положений пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» сведения о размере уставного капитала общества должны содержаться в его уставе.
В рассматриваемом случае в заявлении о государственной регистрации по форме № Р13001 наряду со строкой и листами заявления, связанными с приведением устава в соответствие с Федерального закона от 30.12.2008 № 312-ФЗ, необходимо заполнить соответствующую строку и лист заявления, связанный с увеличением уставного капитала.
Отметим, что увеличение уставного капитала обществ с ограниченной ответственностью связано с изменением номинальной стоимости (в предусмотренных законом случаях — размера) долей участников общества (статья 18 и 19 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ). Указанные сведения должны быть представлены в регистрирующий орган для отражения в ЕГРЮЛ.

Вопрос 10. Общество изменило место нахождения. Возможно ли внесение изменений в сведения о месте нахождения общества, содержащиеся в Единый государственный реестр юридических лиц, одновременно с приведением устава общества в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2008 № 312-ФЗ, учитывая, что сведения о месте нахождения согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ должны отражаться в его уставе?
Да, это возможно. Для этого в заявлении о государственной регистрации по форме № Р13001 наряду со строкой и листами заявления, связанными с приведением устава в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2008 № 312-ФЗ, необходимо заполнить соответствующую строку и лист заявления, связанный с изменением места нахождения.

Вопрос 11.  На основании пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ (в редакции, действовавшей до 1 июля 2009 года) сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества должны были быть отражены в его уставе. После 1 июля 2009 года указанное требование исключено из приведенной нормы Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ. Вместе с тем, рассматриваемая норма в действующей редакции предусматривает, что устав общества может также содержать иные положения, не противоречащие указанному закону и иным федеральным законам. Могут ли сведения о размерах долей участников общества быть включены в устав после 1 июля 2009 года?
Отражение в уставе общества с ограниченной ответственностью после 1 июля 2009 года сведений о размерах и номинальной стоимости долей его участников не будет противоречить положениям законодательства об обществах с ограниченной ответственностью.

В данной ситуации скорее нужно говорить о целесообразности включения в устав общества сведений об участниках, учитывая новые положения Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ, в частности об обязанности общества вести список его участников, о приоритетности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, пока не будет установлено иное.

Вопрос 12. Внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о размерах и номинальной стоимости долей участников общества признаются достоверными до тех пор, пока их достоверность не будет опровергнута нотариально удостоверенными документами или заявлениями, подписанными всеми, указанными в ЕГРЮЛ участниками общества, либо пока иное не будет установлено решением суда. О каких заявлениях участников общества идет речь?
В соответствии с пунктом 1.2 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в редакции Федерального закона от 19.07.2009 № 205-ФЗ), заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявителя), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
До утверждения форм заявлений о государственной регистрации в установленном законодательством порядке в рассматриваемой ситуации рекомендуется использовать форму № Р14001 «Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц», размещенную на сайте ФНС России в рубрике «Государственная регистрация и учет налогоплательщиков» по адресу http://www.nalog.ru/.
В указанной рекомендуемой форме лист заявления, в котором проставляется подпись заявителя и предусмотрено место для свидетельствования подписи в нотариальном порядке, расположен в конце заявления, что позволяет заполнить его в отношении каждого участника отдельно и приложить к одному заявлению. 

С 1 сентября 2014 года регистрация АО, ЗАО проходит по – новому. Согласно новым правилам открыть ЗАО будет невозможно. Следовательно, единственным возможным вариантом станет создание АО непубличного типа.

Преимущества и недостатки непубличного АО

Основным достоинством непубличного АО (по сравнению, например, с ООО) становится неограниченное число акционеров. Главным изъяном считается достаточно запутанная процедура регистрации и немалое число опционных издержек (ведение реестра акционеров специализированным регистратором, обязанность нотариального заверения решений собрания и т.д.)

Подготовительный этап

На данном этапе необходимо определиться с наименованием и местом регистрации АО, выбрать наиболее подходящие коды деятельности и регистратора (реестр акций), а также подготовить все для проведения первого собрания участников. В рамках этой же фазы нужно провести собрание акционеров и все важные вопросы (регистрации) оформить в виде протокола. При этом по каждому вопросу собрания проводится голосование, и решение принимается по его итогам. Протокол собрания является одним из важнейших документов, подаваемых в комплекте на регистрацию непубличного АО. Учредительные документы, подаваемые в регистрационном комплекте и являющиеся неотъемлемыми при дальнейшей предпринимательской деятельности, также заслуживают особого внимания в рамках подготовительного этапа. Необходимо утвердить редакцию Устава (которая будет считаться действующей) и подписать Договор о создании компании, цель которого регламентировать общие действия учредителей по учреждению компании, а также определить порядок формирования Уставного Капитала.

Кроме того, участникам нужно в рамках подготовительной стадии договориться о категориях и типах выпускаемых акций, установить их номинальную стоимость и разобраться с порядком оплаты.

Если учредитель непубличного АО один, то вместо протокола собрания все вопросы, указанные выше должны быть оформлены его решением. В этом случае договор не заключается, но утверждение Устава также обязательно.

Размер УК

В настоящее время минимальный размер (нижний порог) УК для АО непубличного составляет по – прежнему 10 000 рублей. При этом минимальная сумма должна быть внесена деньгами, а не имуществом, как это возможно в ООО. Если же размер УК более 10 000 рублей, то, все вносимое сверх минимума может быть в виде имущества или ценных бумаг. Имущество подлежит независимой оценке. При этом необходимо 2 экземпляра отчета.

Закон устанавливает порядок внесения (оплаты) УК для АО непубличного типа: 50% вносится в течение трех месяцев после регистрации, остальное оплачивается в течение первого года

Государственная регистрация

После проведения подготовительных мероприятий и формирования комплекта документов, его необходимо представить на государственную регистрацию в компетентный орган, которым является налоговая инспекция. В пакет документов входят:

  • 1) Заполненная (от руки или при помощи компьютерного обеспечения) актуальная редакция формы Р11001 (подпись заявителя заверяется нотариально);
  • 2) Устав АО в двух экземплярах;
  • 3) Протокол или решение (о создании непубличного АО);
  • 4) Квитанция об оплате госпошлины;
  • 5) Документы, подтверждающие право собственности на юридический адрес или гарантийное письмо от собственника, когда предполагается аренда места нахождения;
  • 6) Нотариальная доверенность, если документы подаются представителем;
  • 7) Отчет оценщика в оригинале;
  • 8) Заявление на УСН, если предполагается применение этой налоговой системы.

Передача реестра акционеров реестродержателю

Следующим этапом, пройти который необходимо до регистрации выпуска акций в ЦБ РФ, является передача реестра акционеров реестродержателю. Без него невозможно провести последующее собрание акционеров.

В рамках данной фазы нужно подготовить всю необходимую документацию, перечень которой зависит от конкретного реестродержателя. Взамен представленных документов он должен выдать акт приема передачи и подписать договор. Бывают ситуации, когда на момент передачи реестродержателю акции не оплачены в полном объеме. Здесь необходимо внести запись об обременении акций в реестр.

Регистрация эмиссии

Рассказывая, как создать акционерное общество, необходимо отдельно оговорить об эмиссии акций (ценных бумаг), порядок которой установлен «Стандартами эмиссии». Осуществляет эмиссию ЦБ РФ. Срок, отводимый законом на регистрацию первичной эмиссии, составляет 30 дней с момента регистрации непубличного АО и внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

Одновременно с этим процессом необходимо провести и регистрацию отчёта об эмиссии акций.

Стоит отметить, что номинальную стоимость акций следует отличать от цены ее размещения.

Поскольку это понятия разные, то никто не сможет запретить акционерам установить цену размещения, превышающую номинальную стоимость акции (но ниже она быть не может). Подобные меры позволяют привлечь дополнительные инвестиции и сформировать добавочный капитал компании.

Акции могут оплачиваться деньгами и имуществом.

Если акции АО были оплачены в не денежной форме, то потребуется отчет независимого оценщика о цене имущества; если же речь идет о недвижимости, то помимо отчета оценщика потребуются копии документов, подтверждающих право собственности.

Итоговый перечень документов предъявляемых на регистрацию эмиссии довольно обширен. Соответственно его нужно уточнить непосредственно перед эмиссией.

Необходимо подчеркнуть, что с действующие «Стандарты эмиссии» не исключают возможность подачи документов (на регистрацию эмиссии) в электронной форме с использованием ЭЦП.

Страница 1 из 5

«О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Скачать Федеральный закон РФ от 30.12.2008 г. № 312-ФЗ

Статья 1

Внести в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301; 1999, № 28, ст. 3471) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 87 изложить в следующей редакции:

«1. Обществом с ограниченной ответственностью признается общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.

Участники общества, не полностью оплатившие доли, несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах стоимости неоплаченной части доли каждого из участников.»;

2) пункт 2 статьи 88 изложить в следующей редакции:

«2. Общество с ограниченной ответственностью может быть учреждено одним лицом или может состоять из одного лица, в том числе при создании в результате реорганизации.

Общество с ограниченной ответственностью не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.»;

3) статью 89 изложить в следующей редакции:

«Статья 89. Учреждение общества с ограниченной ответственностью и его учредительный документ

1. Учредители общества с ограниченной ответственностью заключают между собой договор об учреждении общества с ограниченной ответственностью, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества, размер уставного капитала общества, размер их долей в уставном капитале общества и иные установленные законом об обществах с ограниченной ответственностью условия.

Договор об учреждении общества с ограниченной ответственностью заключается в письменной форме.

2. Учредители общества с ограниченной ответственностью несут солидарную ответственность по обязательствам, связанным с его учреждением и возникшим до его государственной регистрации.

Общество с ограниченной ответственностью несет ответственность по обязательствам учредителей общества, связанным с его учреждением, только в случае последующего одобрения действий учредителей общества общим собранием участников общества.

Размер ответственности общества по этим обязательствам учредителей общества может быть ограничен законом об обществах с ограниченной ответственностью.

3. Учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является его устав.

Устав общества с ограниченной ответственностью наряду со сведениями, указанными в пункте 2 статьи 52 настоящего Кодекса, должен содержать сведения о размере уставного капитала общества, составе и компетенции его органов управления, порядке принятия ими решений (в том числе решений по вопросам, принимаемым единогласно или квалифицированным большинством голосов) и иные предусмотренные законом об обществах с ограниченной ответственностью сведения.

4. Порядок совершения иных действий по учреждению общества с ограниченной ответственностью определяется законом об обществах с ограниченной ответственностью.»;

4) в статье 90:

а) в абзаце первом пункта 1 слова «вкладов его участников» заменить словами «долей, приобретенных его участниками»;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Не допускается освобождение участника общества с ограниченной ответственностью от обязанности оплаты доли в уставном капитале общества, в том числе путем зачета требований к обществу.»;

в) третье предложение пункта 3 изложить в следующей редакции: «Последствия нарушения этой обязанности определяются законом об обществах с ограниченной ответственностью.»;

г) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Увеличение уставного капитала общества допускается после полной оплаты всех его долей.»;

5) в пункте 3 статьи 91:

а) в абзаце первом слово «исключительной» исключить;

б) подпункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним, если уставом общества решение указанных вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества;»;

в) в абзаце седьмом слово «исключительной» исключить;

г) в абзаце восьмом слово «исключительной» исключить;

6) пункт 2 статьи 92 изложить в следующей редакции:

«2. Общество с ограниченной ответственностью вправе преобразоваться в хозяйственное общество другого вида, хозяйственное товарищество или производственный кооператив.»;

7) статью 93 изложить в следующей редакции:

«Статья 93. Переход доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью к другому лицу

1. Переход доли или части доли участника общества в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью к другому лицу допускается на основании сделки или в порядке правопреемства либо на ином законном основании с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Кодексом и законом об обществах с ограниченной ответственностью.

2. Продажа либо отчуждение иным образом доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью третьим лицам допускается с соблюдением требований, предусмотренных законом об обществах с ограниченной ответственностью, если это не запрещено уставом общества.

Участники общества пользуются преимущественным правом покупки доли или части доли участника общества. Порядок осуществления преимущественного права и срок, в течение которого участники общества могут воспользоваться указанным правом, определяются законом об обществах с ограниченной ответственностью и уставом общества. Уставом общества также может быть предусмотрено преимущественное право покупки обществом доли или части доли участника общества, если другие участники общества не использовали свое преимущественное право покупки доли или части доли в уставном капитале общества.

3. В случае, если уставом общества отчуждение доли или части доли, принадлежащих участнику общества, третьим лицам запрещено и другие участники общества отказались от их приобретения либо не получено согласие на отчуждение доли или части доли участнику общества или третьему лицу при условии, что необходимость получить такое согласие предусмотрена уставом общества, общество обязано выплатить участнику действительную стоимость доли или части доли либо выдать ему в натуре имущество, соответствующее такой стоимости.

4. Доля участника общества с ограниченной ответственностью может быть отчуждена до полной ее оплаты только в части, в которой она уже оплачена.

5.

В случае приобретения доли или части доли участника самим обществом с ограниченной ответственностью оно обязано реализовать их другим участникам или третьим лицам в сроки и в порядке, которые предусмотрены законом об обществах с ограниченной ответственностью и уставом, либо уменьшить свой уставный капитал в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 90 настоящего Кодекса.

6. Доли в уставном капитале общества переходят к наследникам граждан и к правопреемникам юридических лиц, являвшихся участниками общества, если иное не предусмотрено уставом общества с ограниченной ответственностью. Уставом общества может быть предусмотрено, что переход доли в уставном капитале общества к наследникам граждан и правопреемникам юридических лиц, являвшихся участниками общества, передача доли, принадлежавшей ликвидированному юридическому лицу, его учредителям (участникам), имеющим вещные права на его имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица, допускаются только с согласия остальных участников общества. Отказ в согласии на переход доли влечет за собой обязанность общества выплатить указанным лицам ее действительную стоимость или выдать им в натуре имущество, соответствующее такой стоимости, в порядке и на условиях, которые предусмотрены законом об обществах с ограниченной ответственностью и уставом общества.

7. Переход доли участника общества с ограниченной ответственностью к другому лицу влечет за собой прекращение его участия в обществе.»;

8) статью 94 изложить в следующей редакции:

«Статья 94. Выход участника общества с ограниченной ответственностью из общества

1. Участник общества с ограниченной ответственностью вправе выйти из общества путем отчуждения обществу своей доли в его уставном капитале независимо от согласия других его участников или общества, если это предусмотрено уставом общества.

2. При выходе участника общества с ограниченной ответственностью из общества ему должна быть выплачена действительная стоимость его доли в уставном капитале общества или выдано в натуре имущество, соответствующее такой стоимости, в порядке, способом и в сроки, которые предусмотрены законом об обществах с ограниченной ответственностью и уставом общества.»;

9) в статье 95:

а) первое предложение пункта 1 изложить в следующей редакции: «Обществом с дополнительной ответственностью признается общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их долей, определенном уставом общества.»;

б) пункт 3 после слов «ограниченной ответственностью» дополнить словами «и закона об обществах с ограниченной ответственностью».

Предыдущая — Следующая >>

В системе прокуратуры РФ создан Следственный комитет при прокуратуре РФ, в функции которого входит осуществление предварительного расследования по уголовным делам.

Таким образом, проведено организационное разграничение функций органов прокуратуры по надзору за соблюдением законности и функций по предварительному расследованию по делам о преступлениях.

Указанные изменения направлены на обеспечение независимости органов предварительного расследования, повышение эффективности надзора за соблюдением закона при производстве предварительного расследования и при рассмотрении судом уголовных дел.

Следственный комитет состоит из Главного следственного управления, следственных управлений по субъектам РФ и приравненных к ним специализированных следственных управлений, в том числе военных следственных управлений, а также следственных отделов по районам, городам и приравненных к ним специализированных следственных отделов, в том числе военных.

Данный орган возглавляет Первый заместитель Генерального прокурора — Председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Советом Федерации РФ по представлению Президента РФ. Председатель Следственного комитета имеет первого заместителя и заместителей.

Установлены основы деятельности и структура Следственного комитета, статус его работников.

В связи с проведенными преобразованиями уточняются положения отдельных норм Уголовно-процессуального кодекса РФ, вносятся соответствующие изменения в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации".

Из компетенции прокуроров исключен ряд полномочий, связанных с расследованием уголовных дел: возбуждение уголовного дела; дача согласия на возбуждение уголовного дела, на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения; отстранение дознавателя и следователя от дальнейшего производства расследования; продление срока расследования; приостановление и прекращению производства по уголовному делу и другие. Таким образом, в ведении прокуратуры сохраняются в основном функции надзора за соблюдением законности при производстве дознания и предварительного следствия.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 5 июня 2007 г. N 87-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации"

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 8 июня 2007 г. N 122, в "Парламентской газете" от 15 июня 2007 г. N 80, в Собрании законодательства Российской Федерации от 11 июня 2007 г. N 24 ст. 2830

Актуальный текст документа

Субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлено преимущественное право приобретать арендуемое ими недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности субъектов РФ или муниципальной собственности.

Для этого необходимо, чтобы организация арендовала имущество не менее 3 лет, арендная плата перечислялась вовремя и арендованная площадь не превышала установленные законами субъектов РФ предельные значения.

Недвижимость приобретается по рыночной стоимости, определяемой независимым оценщиком. Возможна рассрочка платежа, но до полной оплаты имущество останется в залоге. Срок рассрочки устанавливается законами субъектов РФ.

Преимущественное право выкупа не распространяется на имущество, переданное организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, принадлежащее государственным или муниципальным учреждениям на праве оперативного управления и недвижимое имущество, которое ограничено в обороте. Таким правом также не смогут воспользоваться кредитные и страховые организации, инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды, участники соглашений о разделе продукции, предприниматели в сфере игорного бизнеса, нерезиденты РФ, а также лица, которые занимаются добычей и переработкой полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых).

Также в законе установлено, в каких случаях малые и средние предприятия теряют право на выкуп имущества. Во-первых, если они отказались от заключения договора купли-продажи или договора о залоге.

Во-вторых, если они не подписали договор с продавцом по истечении 30 дней со дня получения ими предложения о покупке арендуемого помещения. В-третьих, в случае существенного нарушения условий договора купли-продажи.

Указанные преференции будут действовать до 1 июля 2010 г.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной порядок вступления в силу.

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением частей 2, 3 и 4 статьи 9 настоящего Федерального закона

Части 2, 3 и 4 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2009 г.

Статьи 1 — 6 и 9 настоящего Федерального закона действуют до 1 июля 2018 года, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона

Текст Федерального закона опубликован в "Парламентской газете" от 31 июля 2008 г. N 47-49, в "Российской газете" от 25 июля 2008 г. N 158, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 30 (часть I) ст. 3615

Актуальный текст документа

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *