21 06 2013

Возможность проведения параллельного отбора проб предусмотрена:

  • подп. «б» п. 37 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (в ред. от 14.10.2015):

Извлечение
из Правил холодного водоснабжения и водоотведения
(утв. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644)
(в ред. от 14.10.2015)

37. Абонент имеет право:

б) принимать участие в отборе проб холодной воды и проб сточных вод в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в том числе осуществлять параллельный отбор проб;

  • подп. «д» п. 13 типового договора водоотведения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 645 :

Извлечение
из типового договора водоотведения
(утв. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 645)

13. Абонент имеет право:

д) осуществлять в целях контроля состава и свойств сточных вод отбор проб сточных вод, в том числе параллельных проб, принимать участие в отборе проб сточных вод, осуществляемом организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

  • п. 29 Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.06.2013 № 525 (в ред. от 05.01.2015; далее — Правила контроля):

Извлечение
из Правил контроля

29. При отборе проб сточных вод организацией, осуществляющей водоотведение, абонент вправе произвести параллельный отбор проб сточных вод и провести их анализ в аккредитованной лаборатории за счет собственных средств.

Механизм проведения параллельного отбора проб сточных вод и обмена результатами анализов отобранных проб отражен в пп. 29–37 Правил контроля.

В настоящем материале мы поговорим о «неудобных» элементах указанного механизма как для организации водопроводно-канализационного хозяйства (далее — ВКХ), так и для абонентов централизованных систем водоотведения (далее — ЦСВ).

УВЕДОМЛЕНИЕ О НАМЕЧАЕМОМ ОТБОРЕ ПРОБ: УСПЕТЬ ЗА 15 МИНУТ

Организация ВКХ обязана обеспечить предварительное уведомление абонента о намечаемом отборе проб сточных вод. Для надлежащего предварительного уведомления, по мнению авторов Правил контроля, вполне достаточно 15 минут, что далеко не всегда применимо к условиям реальной жизни (особенно при наличии у абонента желания произвести параллельный отбор проб) по следующим причинам.

Причина 1

Промышленные площадки предприятий (являющихся в числе прочего абонентами ЦСВ, к качеству сточных вод которых организации ВКХ по понятным причинам проявляют наибольший интерес) распределены на довольно обширных территориях, пересечение которых для цели присутствия представителя абонента при отборе проб требует определенного количества времени, которое, как правило, превышает 15 минут.

Успеть оказаться в условленном месте отбора проб через 15 минут с момента поступления абоненту уведомления (в большинстве случаев уведомления принимаются не тем лицом, которому целесообразно присутствовать при отборе проб сточных вод) — задача зачастую трудновыполнимая.

На практике подобные случаи (а они достаточно распространены) исключают возможность реализации права абонента на параллельный отбор проб, в то время как формально соблюдение требований Правил контроля обеспечено.

Потенциальный вариант решения проблемы — попытаться договориться с организацией ВКХ о необходимости уведомления абонента за более продолжительный промежуток времени (с обязательным включением соответствующих условий в договор водоотведения).

Конечно, гарантий того, что организация ВКХ окажется лояльной к абоненту в данном вопросе, нет. Однако там, где не могут прийти к взаимовыгодному согласию стороны договора, волевое решение может принять суд.

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Удачным примером такого способа разрешения спора, связанного с установлением в договоре водоотведения минимального времени для предварительного уведомления абонента ЦСВ о грядущем отборе проб, выступает недавнее Постановление Одиннадцатого ААС от 08.10.2015 по делу № А65-7117/2015, в котором арбитражный суд указал следующее: «…учитывая, что территория ответчика большая, временной отрезок в 15 минут недостаточен для того, чтобы физически дойти до колодца для отбора проб сточных вод, суд правомерно удовлетворил требования истца, урегулировав спорный пункт Договора в редакции Истца по подпункту «а», а именно: «…При осуществлении проверки состава и свойств сточных вод предварительное уведомление абонента о проверке осуществляется не позднее 30 минут до начала процедуры отбора проб»».

Дополнительно следует подчеркнуть, что наиболее распространенным способом уведомления абонента о намечаемом мероприятии по контролю состава и свойств сточных вод является уведомление посредством передачи телефонограммы или сообщения по факсимильной связи. Использование указанных способов уведомления впоследствии (при возникновении спора о факте своевременного уведомления) позволяют организации ВКХ без затруднений убедить суд в надлежащем выполнении соответствующей обязанности.

В связи с указанным, по мнению автора, в интересах абонента — заранее довести до сведения лиц, которые по долгу службы принимают внешние сообщения, поступающие в адрес хозяйствующего субъекта, важность срочного оповещения работников предприятия, присутствие которых, по мнению абонента, «полезно» при отборе проб (например, специалиста экологической службы), о поступившем уведомлении о намечаемом отборе проб сточных вод.

Причина 2 (надуманная)

Многие абоненты полагают, что и отбор проб, и анализ отобранных проб должны быть произведены силами именно аккредитованной лаборатории.

При этом обеспечить за 15 минут выезд аккредитованной лаборатории для производства параллельного отбора проб сточных вод, в случае если лаборатория сторонняя, весьма затруднительно, если не сказать невозможно.

Так, у абонента по объективным причинам (например, по причине отсутствия каких-либо альтернативных вариантов) договор может быть заключен с аккредитованной лабораторией, место постоянной дислокации которой расположено в соседнем населенном пункте, что значительно снижает оперативность ее прибытия к месту отбора проб.

Однако давайте разберемся, так ли необходимо вызывать аккредитованную лабораторию непосредственно для отбора проб сточных вод.

Как уже было отмечено ранее, в соответствии с п. 29 Правил контроля при отборе проб сточных вод организацией, осуществляющей водоотведение, абонент вправе произвести параллельный отбор проб сточных вод и провести их анализ в аккредитованной лаборатории за счет собственных средств.

Обратите внимание, что в указанном положении ровным счетом нет ни слова о том, что отбор проб должен быть произведен аккредитованной лабораторией: анализ проб — да, отбор проб — нет.

Более того, согласно п. 32 Правил контроля ответственность за соблюдение условий транспортировки проб в аккредитованные лаборатории несут организация, осуществляющая водоотведение, или абонент, осуществляющие их транспортировку.

Как видим, Правилами контроля предполагается, что в аккредитованную лабораторию отобранные абонентом пробы будут доставляться, что дополнительно подтверждает необязательность участия лаборатории в параллельном отборе проб сточных вод.

Таким образом, отбор проб с успехом может быть произведен абонентом ЦСВ самостоятельно при условии соблюдения требований Правил контроля к порядку отбора проб.

При этом целесообразно не забывать и о положениях НВН 33-5.3.01-85 «Инструкция по отбору проб для анализа сточных вод», нарушение которых очень часто расценивается судами как несоблюдение обязательных требований к отбору проб сточных вод и, как следствие, влечет, по мнению судов, непригодность результатов анализов таких проб.

ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЛАБОРАТОРИИ: ПОДХОДЯЩИЙ СПЕКТР ВЕЩЕСТВ В АТТЕСТАТЕ АККРЕДИТАЦИИ

Для успешного использования права на параллельный отбор проб сточных вод абоненту необходимо позаботиться о правильном выборе лаборатории-контрагента, которая впоследствии будет привлекаться к проведению анализов параллельной пробы сточных вод.

Как указывалось ранее, показателем качества (и возможности использования) результатов анализов проб сточных вод является проведение соответствующих анализов аккредитованной лабораторией. При этом лаборатория должна быть не просто аккредитована — ее аттестат аккредитации должен «подходить» для анализа проб сточных вод абонента, т.е. позволять проводить исследования, связанные с определением состава и свойств сточных вод абонента с учетом необходимого перечня анализируемых веществ.

Иными словами, если в области аккредитации в графе «Определяемая характеристика (показатель)» аттестата аккредитации лаборатории, привлекаемой абонентом, отсутствует, например, указание на «железо», то проведение исследований на предмет обнаружения в составе сточных вод такого вещества, как «железо», и его концентрации бессмысленно.

Скорее всего, при несовпадении результатов, полученных организацией ВКХ, и результатов, полученных абонентом ЦСВ, организация ВКХ оспорит результаты абонента ЦСВ, опираясь на «недостаточность» области аккредитации лаборатории, привлеченной абонентом.

КСТАТИ

Приведенное правило привлечения аккредитованной лаборатории для анализа проб сточных вод, сбрасываемых в ЦСВ, одинаково справедливо и обязательно для организаций ВКХ.

АКТ ОТБОРА ПРОБ СТОЧНЫХ ВОД: КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УКАЗЫВАТЬ?

По результатам отбора проб сточных вод (т.е. после визита представителя организации ВКХ к абоненту в рамках проведения мероприятия по контролю) не позднее 1 рабочего дня после произведенного параллельного отбора проб составляется акт отбора проб , который подписывается представителями организации ВКХ и абонента ЦСВ (Форма 1):

Форма 1

При этом абонент ЦСВ вправе:

  • отказаться от подписания акта отбора проб, о чем в акте организацией ВКХ делается соответствующая запись;
  • указать особое мнение (в случае несогласия с содержанием акта отбора проб).

Представляется, что возможность указания особого мнения о несогласии с содержанием акта отбора проб — это еще и шанс абонента зафиксировать допущенные при отборе проб сточных вод нарушения требований к отбору проб. При этом целесообразно подкреплять подобные сведения материалами фото- и видеофиксации:

Извлечение
из Правил контроля

26. Организация, осуществляющая водоотведение, и абонент при отборе проб сточных вод вправе осуществлять фото- и видеофиксацию процедуры отбора проб сточных вод.

Следует отметить, что при параллельном отборе проб акт отбора проб составляется не в двух экземплярах (как в общем случае), а в трех — по одному экземпляру для сторон отношений, связанных с водоотведением, с дополнительным экземпляром, который хранится с резервной пробой.

В Правилах контроля не уточняется, что должно быть указано в графе «Результаты отбора параллельной и резервной проб» акта отбора проб, однако представляется единственно верным, что речь идет о результатах анализов отобранных проб. При этом, как мы уже отметили, акт составляется не позднее 1 рабочего дня со дня проведения отбора проб, в то время как результаты анализов отобранных проб вносятся лабораториями в экземпляры актов по мере их готовности. Именно эти результаты в дальнейшем и будут сопоставляться.

ОБМЕН РЕЗУЛЬТАТАМИ АНАЛИЗОВ: ДОБРОВОЛЬНО ИЛИ ПРИНУДИТЕЛЬНО?

Правила контроля предписывают абоненту ЦСВ в течение 24 ч с момента получения результатов анализов параллельной пробы представить их организации ВКХ (см. п. 36), в связи с чем возникает резонный вопрос: каким образом организация ВКХ может проконтролировать, что результаты анализов были получены абонентом «вчера» и вот-вот истечет 24-й час, отведенный на представление результатов для проведения оценки сопоставимости?

Очевидно, что ни о каком контроле исполнения абонентом обязанности, предусмотренной Правилами контроля, в подобной ситуации не может идти и речи. Более того, представление абонентом в организацию ВКХ результатов анализов отобранной параллельной пробы находится в сфере исключительных интересов абонента. Не представил результаты для проведения оценки сопоставимости — в конечном итоге за истинные значения будут приняты показатели качества сточных вод, определенные лабораторией организации ВКХ.

При этом если абонент ЦСВ не позаботился о доведении «истории» с параллельным отбором проб до логического завершения, то впоследствии в случае возникновения спорной ситуации, связанной с обнаружением в составе сточных вод превышений установленных требований к их составу и свойствам, воспользоваться результатами анализов параллельной пробы вряд ли получится. Суд, скорее всего, проигнорирует объяснения абонента в отношении причин сокрытия от организации ВКХ полученных результатов анализов.

Таким образом, представлять или не представлять результаты анализов параллельной пробы организации ВКХ — добровольное дело абонента. Главное — успеть принять решение до того, как организация ВКХ выставит счет по плате за негативное воздействие на ЦСВ (при наличии на то оснований).

ЗАПОЛНЕНИЕ ЖУРНАЛА КОНТРОЛЯ: РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗОВ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРОБ ИЛИ РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗОВ ПРОБ, ПОЛУЧЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ВКХ?

К обязанностям организации ВКХ относится ведение журнала контроля состава и свойств сточных вод абонента , куда заносятся результаты анализов отбираемых проб сточных вод (Форма 2):

Форма 2

При этом организация ВКХ обязана не только вести журнал путем своевременного наполнения его сведениями о результатах контроля, но и направлять абоненту ЦСВ выписки из журнала не позднее 3 рабочих дней с момента получения результатов отобранных проб (см. п. 41 Правил контроля).

На практике очень часто возникает вопрос о том, как должна поступить организация ВКХ с занесением результатов анализов проб сточных вод в случае, если абонент произвел параллельный отбор проб: дождаться сопоставления результатов или указать в журнале результаты анализов, которые были получены лабораторией, привлеченной организацией ВКХ?

Представляется, что правильным является второй вариант: организация ВКХ указывает в журнале свои результаты анализов проб сточных вод, т.к. в требованиях к ведению журнала, установленных Правилами контроля, не упоминаются результаты параллельного отбора проб.

Более того, абонент может отказаться от идеи сопоставления результатов, узнав, что его результаты отличаются от результатов организации ВКХ в худшую сторону.

При этом организация ВКХ, дожидаясь решения абонента, которое может и не привести к выведению среднего арифметического значения результатов анализов, фактически не обеспечит исполнения возложенной на нее обязанности.

Так, согласно п. 21 Правил контроля организация, осуществляющая водоотведение, обязана любым способом уведомить абонента о проведении отбора проб сточных вод не позднее чем за 15 минут до начала процедуры отбора проб сточных вод. Отбор проб сточных вод осуществляется не ранее чем через 15 минут с момента подтверждения факта получения абонентом такого уведомления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2020 г. № 728 «Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», вступившим в силу с 03 июня 2020 года в Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 644 внесен ряд изменений.

Одним из изменений, внесенных в Правила № 644, является включение в них новых разделов, регулирующих порядок установления нормативов состава сточных вод (НССВ) и порядок исчисления платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2020 N 728 внесены изменения в Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, (далее — Правила), согласно которого для абонентов ежемесячно начисляется:

— Реклама —

Вебинар внутри поста — copy

— плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения;

— плата за сброс загрязняющих веществ в составе в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод.

Плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения взимается с абонентов:

— на основании деклараций (по формулам п. 120, 123 Правил);

— на основании результатов контроля — отбора проб сточных вод абонента (по формулам п. 120, 123 Правил);

— а также без отбора проб сточных вод абонента и при отсутствии деклараций для объектов абонентов:

1) среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод которых в среднем составляет 30 куб. метров в сутки и менее суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта;

2) с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;

3) расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;

4) для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.

П = К x Т x Qпр1,

где:

П — размер платы за негативное воздействие (в рублях);

К — коэффициент компенсации, равный 0,5 (для поверхностных сточных вод, сбрасываемых с территории строительных площадок, равный 2,5);

Т — тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавленную стоимость, учитываемого дополнительно (руб./куб. метр);

Qпр1 — объем сточных вод, отведенных (сброшенных) с объекта абонента, определенный по показаниям прибора учета сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения или иными способами, предусмотренными Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод. — п. 123 (4) Правил применяется коэффициент 0,5.

В целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод которых в среднем составляет 30 куб. метров в сутки и более суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию в отношении сточных вод, сбрасываемых с такого объекта. Иные абоненты вправе подать декларацию в организацию водопроводно-канализационного хозяйства.

Данное положение не распространяется на объекты абонентов, для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов. Представление декларации в отношении таких объектов абонента не допускается независимо от объема сбрасываемых сточных вод.

Положение о предоставлении декларации не распространяется на абонентов, являющихся товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах, специализированном жилищном фонде или жилых домов.

В целях охраны водных объектов от загрязнения для объектов абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, устанавливаются нормативы состава сточных вод.

Перечень веществ, материалов, отходов и сточных вод, запрещенных к сбросу в централизованные системы водоотведения, а также перечень максимальных допустимых значений нормативных показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения, утвержден Приложениями 4 и 5 Правил.

В случае сброса, в том числе в случае указания сброса в декларации, абонентом сточных вод с нарушением требований, предусмотренных Правилами, размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в части превышения максимальных допустимых значений показателей и концентраций определяется по формуле согласно п. 123 (1) Правил.

Плата за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод взимается с абонентов:

— на основании деклараций и результатов контроля — отбора проб сточных вод абонента (по формуле п. 197 Правил);

— а также без отбора проб сточных вод абонента и при отсутствии деклараций для объектов абонентов:

1) среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод которых в среднем составляет 30 куб. метров в сутки и менее суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта и используемых в целях осуществления деятельности;

— гостиниц,

— предприятий общественного питания,

— полиграфической деятельности,

— деятельности по складированию и хранению,

— деятельности бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг, деятельности саун,

— деятельности сухопутного транспорта,

— розничной торговли моторным топливом в специализированных магазинах,

— предоставления услуг парикмахерскими и салонами красоты,

— производства пара и горячей воды (тепловой энергии),

— производства пищевых продуктов,

— производства стекла и изделий из стекла,

— производства строительных керамических материалов, производства керамических изделий,

— производства огнеупорных керамических товаров,

— производства стекловолокна,

— производства изделий из бетона, цемента и гипса,

— производства химических веществ и химических продуктов,

— производства кожи и изделий из кожи, производства одежды из кожи, обработки кож и шкур на бойнях, производства меховых изделий,

— производства электрических аккумуляторов и аккумуляторных батарей, гальванопокрытия, металлизации и тепловой обработки металла,

— производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях,

— производства резиновых и пластмассовых изделий,

— мойки транспортных средств,

— стирки или химической чистки текстильных и меховых изделий,

— сбора, обработки или утилизации отходов,

— обработки вторичного сырья,

— предоставления услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов

2) с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;

3) расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;

4) для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.

Пнорм. сост. = 2 x Т x Qпр1

где:

Пнорм. сост. — размер платы за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов (в рублях);

2 — коэффициент, применяемый при сбросе загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод;

Т — тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавленную стоимость, учитываемого дополнительно (руб./куб. метр);

Qпр1 — объем сточных вод, отведенных (сброшенных) с объекта абонента, определенный по показаниям прибора учета сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения или иными способами, предусмотренными Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод.

В целях расчета платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод для объектов абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, применяются ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду (сбросы загрязняющих веществ в водные объекты) и соответствующие дополнительные коэффициенты к ставкам такой платы, установленные федеральными законами и актами Правительства Российской Федерации.

Плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод без отбора проб сточных вод абонентов и при отсутствии деклараций вводится для применения с 1 января 2021 года.
Форма декларации о составе сточных вод Word

Документы

  • методические указания по заполнению декларации (194 kB)
  • Образец заполнения декларации (67 kB)

Какие работы выполняются при обследовании очистных сооружений сточных вод

Рассмотрим подробнее основные этапы проведения обследования ОС

  • Во-первых, тщательно изучается проектно-техническая документации на данную очистительную систему. Затем проводится визуальная оценка эффективности работы данного очистительного комплекса и оценка технического состояния оборудования. Техническое обследование очистных сооружений проходит в соответствии со всеми требованиями, с применением инновационных средств, за счёт чего результаты будут более точными. На этом этапе проверяется фактическая работоспособность и производительность оборудования, соответствие настроек. Это позволяет выявить причины, связанные с неправильно настроенными, или нерабочими механизмами. Кроме того, как показывает практика ООО НПО «Агростройсервис», на этом этапе могут обнаружиться кустарные переделки и незадекларированные внесения изменений в технологическую схему. Иногда такие замены могут оказаться продуманными и полезными, но чаще всего они вызваны непониманием обслуживающего персонала принципов работы станции и отдельных узлов, стремлением сэкономить на ремонте, отсутствием грамотных инструкций или факторами психологического характера.
  • На втором этапе проводится анализ самой технологической схемы. Сюда входит выполнение поверочных расчетов, выявляющих нагрузку на систему, отбор проб сточных вод на входе и выходе из ОС и проведение химического и бактериологического анализа очищенной воды.

Здесь есть два варианта – его проводят представители завода, изготавливающего данное оборудование, или специалисты сторонней организации. Трудно сказать, какой вариант из них лучше. С одной стороны, логично, что изготовитель лучше знает свои устройства, и это поможет быстрее и с большей вероятностью выявить их поломки. С другой стороны, инженеры со стороны обладают более объективным и независимым взглядом и смогут увидеть более глубокие и системные ошибки, не видные сразу.

  • Третья стадия – изучение статистических данных. Происходит оценка эффективности технологии очистки стоков по отдельным стадиям и в целом станции. На этом этапе очень важно участие Заказчика, ведь от полноты и достоверности собранных им за время эксплуатации данных зависит очень многое. Специфика работы станций очистки стоков такова, что зачастую по одному анализу сложно сказать что-либо определённое, а негативную тенденцию и её причины можно увидеть, только изучив работу за несколько недель, или месяцев. После всех необходимых обследований компания предоставляет заключительный отчёт, где суммирует все данные и подводит итог, указывая на выявленные причины плохой работы ОС и выдаёт рекомендации по их устранению.

Общие сроки проведения обследования очистных сооружений сточных вод и составления акта обследования могут зависеть от ряда субъективных факторов.

Так, например, обследование модульных очистных сооружений может затянуться из-за долгого обследования несущих железобетонных конструкций. ОС контейнерного типа являются мобильными, то есть с возможностью перемещения. Однако это преимущество зачастую даёт побочный эффект. Довольно часто контейнерные ОС находятся в труднодоступных районах. Соответственно, обследование будет сопряжено с увеличением срока проезда сотрудников до объекта. Ещё часто бывает, что рядом с контейнерными ОС в отдалённой местности нет подходящей лаборатории. И для проведения промежуточных анализов пробы приходится отправлять в крупный город. Это также увеличивает время и стоимость проведения обследования. Кроме того, на сроки и стоимость обследования влияют размер и содержание дополнительной необходимой документации, которую должен предоставить Заказчик.

Что получит Заказчик в результате обследования

По результатам обследования Заказчик получает отчёт, в котором отражаются техническое состояние обследованного сооружения и рекомендации по вариантам модернизации, или реконструкции оборудования.

Вам станут известны причины, которые мешали достигать требуемого уровня очистки воды и будут предложены пути повышения эффективности работы ОС. Специалистами будут не только зафиксированы (в фото и видео форматах) недочеты всей очистительной системы, но и указаны наиболее слабые точки в действующей системе, включая и старое оборудование, которое может выйти из строя.

И, наконец, Заказчик узнает стоимость реализации вариантов реконструкции и получит финансовый расчёт деятельности, необходимой для устранения неполадок и улучшения существующей очистительной системы.

Узнать подробнее о стоимости работ по обследованию очистных сооружений Вы можете, обратившись к нам. Специалисты нашей компании имеют большой опыт в разных областях очистки сточных вод и водоподготовки и всегда рады помочь Вам в решении поставленных задач.

Добавить комментарий