Что такое контролируемая сделка

1. В целях настоящего Кодекса контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами (с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей).

К сделкам между взаимозависимыми лицами в целях настоящего Кодекса приравниваются следующие сделки:

1) совокупность сделок по реализации (перепродаже) товаров (выполнению работ, оказанию услуг), совершаемых с участием (при посредничестве) лиц, не являющихся взаимозависимыми (с учетом особенностей, предусмотренных настоящим подпунктом). Указанная в настоящем подпункте совокупность сделок приравнивается к сделке между взаимозависимыми лицами, не принимая во внимание наличие третьих лиц, с участием (при посредничестве) которых совершается такая совокупность сделок, при условии, что такие третьи лица, не признаваемые взаимозависимыми и принимающие участие в указанной совокупности сделок:

не выполняют в этой совокупности сделок никаких дополнительных функций, за исключением организации реализации (перепродажи) товаров (выполнения работ, оказания услуг) одним лицом другому лицу, признаваемому взаимозависимым с этим лицом;

не принимают на себя никаких рисков и не используют никаких активов для организации реализации (перепродажи) товаров (выполнения работ, оказания услуг) одним лицом другому лицу, признаваемому взаимозависимым с этим лицом;

2) сделки в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли;

3) сделки, одной из сторон которых является лицо, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства которого являются государство или территория, включенные в перечень государств и территорий, утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 настоящего Кодекса. В целях настоящего подпункта, если деятельность российской организации образует постоянное представительство в государстве или на территории, включенных в перечень, указанный в настоящем подпункте, и анализируемая сделка связана с этой деятельностью, то в части этой анализируемой сделки такая организация рассматривается как лицо, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в указанный перечень.

2. Сделка между взаимозависимыми лицами, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства всех сторон и выгодоприобретателей по которой является Российская Федерация, признается контролируемой (если иное не предусмотрено пунктами 3, 4 и 6 настоящей статьи) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) сумма доходов по сделкам (сумма цен сделок) между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 1 миллиард рублей;

2) одна из сторон сделки является налогоплательщиком налога на добычу полезных ископаемых, исчисляемого по налоговой ставке, установленной в процентах, и предметом сделки является добытое полезное ископаемое, признаваемое для указанной стороны сделки объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых, при добыче которого налогообложение производится по налоговой ставке, установленной в процентах;

3) хотя бы одна из сторон сделки является налогоплательщиком, применяющим один из следующих специальных налоговых режимов: систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (если соответствующая сделка заключена в рамках такой деятельности), при этом в числе других лиц, являющихся сторонами указанной сделки, есть лицо, не применяющее указанные специальные налоговые режимы;

4) хотя бы одна из сторон сделки освобождена от обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций или применяет к налоговой базе по указанному налогу налоговую ставку 0 процентов в соответствии с пунктом 5.1 статьи 284 настоящего Кодекса, при этом другая сторона (стороны) сделки не освобождена (не освобождены) от этих обязанностей и не применяет (не применяют) налоговую ставку 0 процентов по указанным обстоятельствам;

5) хотя бы одна из сторон сделки является резидентом особой экономической зоны или участником свободной экономической зоны, налоговый режим в которых предусматривает специальные льготы по налогу на прибыль организаций (по сравнению с общим налоговым режимом в соответствующем субъекте Российской Федерации), при этом другая сторона (стороны) сделки не является (не являются) резидентом такой особой экономической зоны или участником такой свободной экономической зоны;

6) сделка удовлетворяет одновременно следующим условиям:

одна из сторон сделки является налогоплательщиком, указанным в пункте 1 статьи 275.2 настоящего Кодекса, и учитывает доходы (расходы) по такой сделке при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии со статьей 275.2 настоящего Кодекса;

любая другая сторона сделки не является налогоплательщиком, указанным в пункте 1 статьи 275.2 настоящего Кодекса, либо является налогоплательщиком, указанным в пункте 1 статьи 275.2 настоящего Кодекса, но не учитывает доходы (расходы) по такой сделке при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии со статьей 275.2 настоящего Кодекса;

7) хотя бы одна из сторон сделки является участником регионального инвестиционного проекта, применяющим налоговую ставку по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, в размере 0 процентов и (или) пониженную налоговую ставку по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в порядке и на условиях, предусмотренных статьями 284.3 и 284.3-1 настоящего Кодекса.

3.

Сделки, предусмотренные подпунктами 2, 4 — 7 пункта 2 настоящей статьи, признаются контролируемыми, если сумма доходов по сделкам между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 60 миллионов рублей.

Сделки, предусмотренные подпунктом 3 пункта 2 настоящей статьи, признаются контролируемыми, если сумма доходов по сделкам между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 100 миллионов рублей.

4. Вне зависимости от того, удовлетворяют ли сделки условиям, предусмотренным пунктами 1 — 3 настоящей статьи, не признаются контролируемыми следующие сделки:

1) сторонами которых являются участники одной и той же консолидированной группы налогоплательщиков, образованной в соответствии с настоящим Кодексом (за исключением сделок, предметом которых является добытое полезное ископаемое, признаваемое объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых, при добыче которого налогообложение производится по налоговой ставке, установленной в процентах);

2) сторонами которых являются лица, удовлетворяющие одновременно следующим требованиям:

указанные лица зарегистрированы в одном субъекте Российской Федерации;

указанные лица не имеют обособленных подразделений на территориях других субъектов Российской Федерации, а также за пределами Российской Федерации;

указанные лица не уплачивают налог на прибыль организаций в бюджеты других субъектов Российской Федерации;

указанные лица не имеют убытков (включая убытки прошлых периодов, переносимые на будущие налоговые периоды), принимаемых при исчислении налога на прибыль организаций;

отсутствуют обстоятельства для признания совершаемых такими лицами сделок контролируемыми в соответствии с подпунктами 2 — 7 пункта 2 настоящей статьи;

3) сделки между налогоплательщиками, указанными в пункте 1 статьи 275.2 настоящего Кодекса, совершаемые ими при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, в отношении одного и того же месторождения;

4) межбанковские кредиты (депозиты) со сроком до семи календарных дней (включительно);

5) в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 1998 года N 114-ФЗ "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами".

5. Сделки, предусмотренные подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, признаются контролируемыми, если предметом таких сделок являются товары, входящие в состав одной или нескольких из следующих товарных групп:

1) нефть и товары, выработанные из нефти;

2) черные металлы;

3) цветные металлы;

4) минеральные удобрения;

5) драгоценные металлы и драгоценные камни.

6. Коды товаров, перечисленных в пункте 5 настоящей статьи, в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней торговли.

7. Сделки, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, признаются контролируемыми, если сумма доходов по таким сделкам, совершенным с одним лицом за соответствующий календарный год, превышает 60 миллионов рублей.

8. В целях настоящего Кодекса понятие "внешняя торговля товарами" используется в значении, определяемом законодательством Российской Федерации о внешнеторговой деятельности.

9. Для целей настоящей статьи сумма доходов по сделкам за календарный год определяется путем сложения сумм полученных доходов по таким сделкам с одним лицом (взаимозависимыми лицами) за календарный год с учетом порядка признания доходов, установленных главой 25 настоящего Кодекса. При определении суммы доходов по сделкам федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, для целей настоящей статьи вправе проверить соответствие сумм полученных доходов по сделкам рыночному уровню с учетом положений главы 14.2 и главы 14.3 настоящего Кодекса.

10. По заявлению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, суд может признать сделку контролируемой при наличии достаточных оснований полагать, что указанная сделка является частью группы однородных сделок, совершенных в целях создания условий, при которых такая сделка не отвечала бы признакам контролируемой сделки, установленным настоящей статьей.

11. Признание сделок контролируемыми производится с учетом положений пункта 13 статьи 105.3 настоящего Кодекса.

1С:ERP Управление предприятием 2.
Новое в версии 2.0.10.102

РЕГЛАМЕНТИРОВАННЫЙ УЧЕТ

Контролируемые сделки

С 2012 года действует глава V.1 НК РФ, которая посвящена налоговому контролю сделок между взаимозависимыми лицами (и лицами, приравненными к взаимозависимым) на предмет соответствия цен по ним рыночным.

Сделкой в целях применения положений о контролируемых сделках признается каждая отдельная операция (транзакция), направленная на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Например, отдельные сделки – это отгрузка товаров, выполнение работ, оказание услуг, совершение операций с иным объектом гражданских прав. Договор необязательно признается сделкой и может содержать в себе несколько сделок.

Условия отбора сделок (правила с 2014 года), определяющие их рассмотрение в рамках положения о контролируемых сделках, приведены в таблице:

Признание сделки контролируемой влечет обязанность налогоплательщика уведомить налоговые органы. Уведомление готовится и подается в налоговый орган по месту нахождения (жительства) налогоплательщика не позднее 20 мая года, следующего за годом совершения контролируемых сделок (ст. 105.16 НК РФ). Формат и порядок заполнения уведомления налоговых органов о таких сделках утверждены приказом ФНС России от 27.07.2012 № ММВ-7-13/524@.

Возможность подготовки уведомления о контролируемых сделках определяется функциональной опцией Администрирование – Настройка параметров системы – Регламентированный учет — Контролируемые сделки.

Помощник подготовки уведомления о контролируемых сделках расположен в разделе Регламентированный учет – Контролируемые сделки – Уведомление о контролируемых сделках. Уведомление составляется за выбранный отчетный год в рамках конкретной организации.

На этапе подготовки данных работа строится путем постепенного указания необходимой информации. После передачи уведомления в ФНС внести изменения в предоставленные материалы можно путем создания корректировки уведомления.

Регламент подготовки уведомления предполагает исполнение четырех этапов, представленных на схеме:

Настройка условий включения сделок в состав контролируемых

На этом этапе задаются условия для включения сделок в состав контролируемых.

В соответствии с п. 1 ст. 105.14 НК РФ, контролю могут подлежать сделки с взаимозависимыми лицами, а также сделки с независимым посредником.

Списки взаимозависимых лиц задаются в отдельной форме, которая вызывается по гиперссылке Заполнение взаимозависимых лиц:

Для контрагентов, являющихся взаимозависимыми с рассматриваемой организацией, указывается тип взаимозависимости и дата, начиная с которой он действует. Возможны следующие типы взаимозависимости:

Для прекращения действия отношений зависимости нужно добавить еще одну запись, в которой выбрать тип Не взаимозависимы и дату, начиная с которой контрагент перестает быть взаимозависимым с организацией.

Для контрагентов, которые зарегистрированы в Российской Федерации, нужно дополнительно указать особенности их учетной политики и регистрации: платят ли они налог на прибыль, ЕСНХ, ЕНВД, НДПИ по процентной ставке, а также зарегистрированы ли они в особой экономической зоне.

В соответствии с п. 1 ст. 105.14 НК РФ, контролю могут подлежать сделки в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли. Список товаров мировой биржевой торговли можно задать по гиперссылке Классификация товаров для контролируемых сделок:

Флажок перед наименованием кода ТНВЭД (выделен на рисунке) показывает, что имеющие данный код номенклатурные позиции относятся к товарам мировой биржевой торговли.

Флажок после наименования кода ТНВЭД указывает на наличие номенклатурных позиций с данным кодом. При выборе кода ТНВЭД в списке справа отражается список относящейся к нему номенклатуры.

Коды номенклатурной позиции в соответствии с классификатором ТНВЭД (Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза) задаются в карточке номенклатуры на закладке Учетная информация. Коды номенклатуры можно указать в режиме редактирования карточки номенклатуры или задать непосредственно в форме Классификация товаров для контролируемых сделок путем перетаскивания мышкой строки номенклатуры (или группы позиций) из правой части формы на желаемое значение кода в левой части формы. При этом значение кода ТНВЭД в карточке номенклатуры будет сохранено автоматически.

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 105.14 НК РФ требуется определить список сделок с контрагентами, зарегистрированными в оффшорных зонах (оффшорная зона — государство или его часть, в пределах которой для компаний-нерезидентов определяется особый режим регистрации и деятельности). Информация о стране регистрации указывается в карточке контрагента (поле Страна регистрации).

Проверить список контрагентов по странам регистрации можно по гиперссылке Страны регистрации контрагентов контролируемых сделок, открывается одноименная форма:

Флажок перед наименованием стран показывает, что их территория относится к оффшорам.

Флажок после наименования страны указывает на наличие контрагентов, зарегистрированных в данной стране. При выборе страны в списке справа отражаются контрагенты, зарегистрированные на ее территории.

Изменить страну регистрации контрагента можно в карточке элемента списка Контрагенты или непосредственно в форме Страны регистрации контрагентов контролируемых сделок путем перетаскивания мышкой контрагента (или группы контрагентов) из правой части формы на желаемое значение страны регистрации в левой части формы. При этом новое значение страны регистрации в карточке контрагента будет сохранено автоматически.

Для сделок, относимых к контролируемым, предусмотрена возможность указать общие данные по сделке через настройку параметров соглашений, которые были использованы для отражения сделок в информационной базе. Заполнение доступно в отдельной форме по гиперссылке Заполнение данных о контролируемых сделках в соглашениях:

Для соглашений об условиях закупок и продаж заполняются следующие данные:

  • Код наименования сделки (показан на рисунке),
  • Налогообложение,
  • Код условий поставки,
  • Способ определения цены сделки.

Назначение данных для соглашений можно выполнить путем перетаскивания мышкой позиции (или группы позиций) из правой части формы на конкретное значение заполняемого реквизита в левой части формы. После позиционирования курсора на конкретном значении рассматриваемого реквизита в левой части формы — в правой части формы будут отражены, относящиеся к нему соглашения.

Формирование списка контролируемых сделок

Для получения списка контролируемых сделок (по кнопке Сформировать список сделок) документы информационной базы будут проанализированы на соответствие требованиям ст. 105.14 НК РФ. Если по ранее указанным настройкам возможно определить контролируемую сделку, то она будет добавлена в список.

При необходимости автоматически сформированный список можно дополнить ручной регистрацией сделок. Пополнение списка контролируемых сделок выполняется в отдельной форме Прочие контролируемые сделки, которая открывается по гиперссылке Включение прочих сделок в состав контролируемых. В форме показываются только сделки, относящиеся к тому уведомлению, с которым сейчас идет работа.

Документы Прочие контролируемые сделки могут регистрировать несколько сделок по одному контрагенту и договору. Например, регистрация сделок по уплате процентов по кредиту, полученному от взаимозависимого лица: в табличной части отражаются начисления процентов по кредиту за отчетный год. После проведения документа каждая строка обрабатывается как отдельная сделка.

Предварительный список сделок, относимых к разряду контролируемых, можно проанализировать по гиперссылке Список контролируемых сделок.

Проверка данных для подготовки уведомления

Для проверки ранее введенных сведений о взаимозависимых лицах и предметах контролируемых сделок доступны одноименные отчеты, которые вызываются по гиперссылкам Сведения о взаимозависимых лицах и Сведения о предметах контролируемых сделок.

В отчете Сведения о взаимозависимых лицах показываются все юридические лица, участвующие в сделках. При необходимости можно открыть карточку контрагента или форму с данными по взаимозависимому лицу и уточнить параметры настройки.

В отчете Сведения о предметах контролируемых сделок отражаются все предметы (номенклатурные позиции), участвующие в сделках. При необходимости можно открыть карточку номенклатуры или форму с данными по предмету контролируемой сделки (форма показана на рисунке). В форме Форма изменения данных по предмету сделки для выбранной номенклатуры можно назначить признак уплаты НДПИ (Налог на добычу полезных ископаемых) и указать коды согласно классификаторов ОКВЭД, ТНВЭД, ОКП. Внесенные данные будут сохранены в элементе списка номенклатуры.

Подготовка уведомления

Параметры суммовых ограничений, использующиеся для определения состава контролируемых сделок, указаны в форме Границы включения сделок в уведомление, которая вызывается по одноименной гиперссылке.

Сведения о границах заполняются автоматически в соответствии с налоговым кодексом, их ручное изменение не требуется. Данные, указанные в форме, действуют на отчетный год на все уведомления.

Отчет Контролируемые сделки для включения в уведомление позволяет определить, какие сделки будут включены в уведомление, а какие нет, а также причину включения или не включения.

Отчет позволяет группировать данные по различным условиям, а также накладывать отборы. Открывается отчет по одноименной гиперссылке.

В соответствии со ст. 153 ГК РФ отдельной сделкой признается сделка, предметом которой является одно наименование товаров, работ, услуг, иных объектов гражданских прав. В терминах документов – одна товарная позиция, закрепленная в одном договоре. Отдельные операции купли-продажи также подпадают под определение сделки, направленные на исполнение первоначальной сделки, и отражаются в листе 1Б. Таким образом, для одной сделки (один товар (работа, услуга), указанная в одном договоре) заполняется отдельный лист 1А (один), в котором в поле 200 «Группа однородных сделок» указывается 0. Количество листов 1Б соответствует количеству операций с товаром (количество отгрузок).

В соответствии с п. 7 ст. 38 НК РФ группой однородных сделок признается множество сделок (с одним или разными контрагентами), совершаемые в сопоставимых коммерческих условиях, предметом которых являются однородные товары, работы, услуги. В терминах документов – одна товарная позиция (однородные товары), в нескольких договорах с сопоставимыми коммерческими условиями, при этом контрагенты могут быть разными. Налогоплательщик самостоятельно определяет группировку товаров по однородным сделкам. Таким образом, для группы однородных сделок (один товар (работа, услуга), указанная в нескольких договорах с сопоставимыми условиями) соответствует отдельный лист 1А (один), в котором в поле 200 «Группа однородных сделок указывается 1. Количество листов 1Б соответствует количеству операций с товаром (количество отгрузок) в рамках всех договоров со всеми контрагентами.

Уведомление представляет собой список листов раздела 1А. Каждый такой лист – это отдельный документ. Список листов, входящих в соответствующее уведомление можно открыть из формы помощника (гиперссылка Состав уведомления (листы 1А и 1Б)). Из списка можно добавлять новые листы, помечать листы на удаление, а также редактировать любые их параметры. Листы раздела 1Б, указываются в соответствующей табличной части документа Лист раздела 1А.

Перед заполнением уведомления необходимо указать вариант формирования листов 1Б и код места представления:

Форма Настройка заполнения доступна по гиперссылке, расположенной перед кнопкой Заполнить уведомление. Название гиперссылки отражает действующие значения рассматриваемых параметров.

Уведомление формируется по кнопке Заполнить уведомление. Если уведомление уже было сформировано – то все старые листы будут помечены на удаление, и будут созданы новые. При этом, если уже существовал лист 1А с такими же свойствами, он будет использован повторно.

Уведомление формируется следующим образом: все сделки классифицируются в соответствии положениями статьи 105.14 НК РФ и для каждого контрагента по каждой группе сделок определяется сумма сделок. Затем эти суммы сравниваются со значением соответствующего суммового критерия, и если сумма сделок превышает его, то соответствующие сделки добавляются в уведомление. Одна и та же сделка может соответствовать нескольким критериям и попасть в уведомление по нескольким причинам, однако добавлена она в уведомление будет только один раз.

Корректность формирование уведомления можно проверить по кнопке Проверить.

Уточнить сведения о сделках, включенных в состав уведомления можно по гиперссылке Дополнительные сведения о контролируемых сделках. В форме Настройка дополнительных сведений о контролируемых сделках для выделенных элементов новые значения реквизитов задаются по кнопке Установить новые значения.

Отчет Анализ уведомления (вызывается по одноименной гиперссылке) позволяет представить уведомление в удобном для анализа и редактирования виде. Доступны различные группировки и отборы, а также вывод дополнительных сведений. Строки отчета расшифровываются, из него можно открыть соответствующий документ Лист раздела 1А и отредактировать.

По кнопке Выгрузить уведомление создается файл(-ы) в формате XML, который соответствует утвержденному ФНС формату:

При выгрузке нужно указать каталог размещения сформированного файла (-ов).

Передача уведомления в налоговые органы по каналам связи будет реализована после утверждения форматов документооборота.

По кнопке Печать предусмотрена возможность вывести уведомление на печать в регламентированном виде.

 

 

Контролируемые сделки

Понятие контролируемых сделок

В соответствии со ст. 105.14 НК РФ контролируемыми признаются сделки между взаимозависимыми лицами.

Отдельно п.2 ст. 105.14 устанавливает критерии по контролируемым сделкам для взаимозависимых лиц, которые  зарегистрированы, либо проживают, либо являются налоговыми резидентами РФ.  Сделка признается контролируемой при наличии хотя бы одного из следующих признаков:

1. Сумма доходов по сделкам (сумма цен сделок) между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 1 миллиард рублей;

2. Сумма доходов по сделке превышает 60 млн. руб. при участии в сделке:

-налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых, исчисляемого по налоговой ставке, установленной в процентах, и предметом сделки является добытое полезное ископаемое, признаваемое для указанной стороны сделки объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых;

-сторон, хотя бы одна из которых освобождена от обязанностей уплачивать налог на прибыль организаций или применяет к налоговой базе по указанному налогу налоговую ставку 0 процентов в соответствии с п. 5.1 ст. 284 НК РФ, при этом другая сторона (стороны) сделки не освобождена (не освобождены) от этих обязанностей и не применяет (не применяют) налоговую ставку 0 процентов;

-сторон, хотя бы одна из которых является участником регионального инвестиционного проекта, применяющая налоговую ставку по налогу на прибыль, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, в размере 0 процентов и (или) пониженную налоговую ставку по налогу на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в порядке и на условиях, предусмотренных ст. 284.3 НК РФ;

3. Сумма доходов по сделке превышает 100 млн. руб. при участии в сделке  хотя бы одной из сторон, которая применяет систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (если соответствующая сделка заключена в рамках такой деятельности). При этом в числе других лиц, являющихся сторонами указанной сделки, есть лицо, не применяющее указанные специальные налоговые режимы;

4.

Одной  из сторон по сделке выступает резидент особой экономической зоны или участник свободной экономической зоны, налоговый режим в которых предусматривает специальные льготы по налогу на прибыль организаций (по сравнению с общим налоговым режимом в соответствующем субъекте Российской Федерации), при этом другая сторона (стороны) сделки не является (не являются) резидентом такой особой экономической зоны или участником такой свободной экономической зоны;

5. Сделка удовлетворяет одновременно следующим условиям:

— одна из сторон сделки является налогоплательщиком, указанным в п. 1 ст. 275.2 НК РФ, и учитывает доходы (расходы) по такой сделке при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии со ст. 275.2 НК РФ;

— любая другая сторона сделки не является налогоплательщиком, указанным в п. 1 ст. 275.2 НК РФ, либо является налогоплательщиком, указанным в данной статье, но не учитывает доходы (расходы) по такой сделке при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии со ст. 275.2 настоящего Кодекса;

 

Сделки, приравниваемые к контролируемым.

К контролируемым сделкам п.1 ст. 105.14 НК РФ приравнивает также сделки:

— сделки по реализации (перепродаже) товаров (выполнению работ, оказанию услуг), совершаемых с участием (при посредничестве) лиц, не являющихся взаимозависимыми при условии, что организация-посредник не выполняет никаких дополнительных функций, и не принимают на себя никаких рисков и не используют никаких активов для организации такой деятельности за исключением организации самой передачи одним лицом другому лицу товаров (работ, услуг), признаваемым взаимозависимыми  лицами. Стоимостной критерий для признания сделок контролируемыми не установлен, следовательно все сделки, попадающие под данное определение относятся к контролируемым;

— сделки в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли. Стоимостной критерий для признания таких сделок контролируемыми установлен в 60 млн. руб.;

— сделки, одной из сторон которых является лицо, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства являются государство или территория, включенные в перечень государств и территорий, утвержденный Приказом Минфина России от 13.11.2007 г. № 108н. Стоимостной критерий для признания таких сделок контролируемыми установлен в 60 млн. руб.

Для того чтобы сделки признавались контролируемыми по критерию сделок в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли необходимо чтобы предметом сделок являлись товары поименованные в п.5. ст. 105.14 НК РФ

Стоимостной критерий при совершении внешнеторговых сделок между взаимозависимыми лицами не установлен, следовательно, при любой сумме доходов такие сделки будут признаваться контролируемыми.

 

Сделки не признаваемые контролируемыми.

Налоговый кодекс делает ряд исключений для налогоплательщиков вне зависимости от того, что для них выполняются критерии, установленные для контролируемых сделок. Такие исключения поименованы в п. 4 ст. 105.14 НК РФ.

Исключение сделано:

1.  Для консолидированной группы налогоплательщиков, при условии, что предметом сделок не является добытое полезное ископаемое, признаваемое объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых, при добыче которого налогообложение производится по налоговой ставке, установленной в процентах;

2.   Для налогоплательщиков по сделкам, предметом которых не является добытое полезное ископаемое, признаваемое объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых, при добыче которого налогообложение производится по налоговой ставке, установленной в процентах и участников региональных инвестиционных проектов, при выполнении условий пп.7 п.2 ст.105.14 НК РФ.

При этом необходимо одновременное выполнение следующих условий:

—   регистрация в одном субъекте Российской Федерации;

— отсутствие обособленных подразделений на территориях других субъектов Российской Федерации, а также за пределами Российской Федерации;

— уплата налога на прибыль в бюджет только одного субъекта Российской Федерации;

— прибыльная деятельность (не должно быть убытков прошлых периодов, переносимых на будущие налоговые периоды).

3.  Для налогоплательщиков, указанных в п. 1 ст. 275.2 НК РФ, при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, в отношении одного и того же месторождения;

4. Для налогоплательщиков, осуществляющих операции с межбанковскими кредитами (депозитами) со сроком до семи календарных дней (включительно);

5.  Для налогоплательщиков, осуществляющих военно-техническое сотрудничество с иностранными государствами в рамках закона «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» от 19.07.1998 г. № 114-ФЗ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *