Форма 5 бухгалтерской отчетности

Бланки форм бухгалтерской отчетности

Бухгалтерский баланс (форма №1)

Бухгалтерский баланс является одной из главных форм бухгалтерской отчетности предприятия. Он характеризует финансовое положение предприятия на определенную дату.

Финансовое состояние предприятия характеризуется составом и размещением средств, структурой их источников, скоростью оборота капитала, способностью предприятия погашать свои обязательства в срок и в полном объеме, и другими факторами.

Достоверная и объективная оценка финансового состояния предприятия нужна многим пользователям.

Бухгалтерский баланс – основной источник информации, на базе которого раскрывается финансово-хозяйственная деятельность экономического субъекта.

Бухгалтерский баланс состоит из 2 частей — Актива и Пассива, итоговые суммы по которым в правильно составленном отчете должны совпадать.

Актив включает статьи, описывающие ресурсы (имущество) организации, а пассив — статьи, характеризующие источники формирования активов (ресурсов).

Бланк формы №1. Инструкция по заполнению


Форма №2 "Отчет о прибылях и убытках"

Отчет о прибылях и убытках характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и то, каким образом она получила прибыли или убытки, позволяя сопоставить доходы и расходы в целом.

Организации необходима подробная информация о получаемых доходах, расходах и прибылях, потому что это поможет понять и проанализировать, на каких этапах производственной, финансовой или другой деятельности появляются те или иные результаты.

Отчет о прибылях и убытках вместе с балансом является важным источником информации для всестороннего анализа получения прибыли.

В отчете о прибылях и убытках данные о доходах, расходах и финансовых результатах представляются в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.

Отчет о прибылях и убытках требует раздельно раскрывать как выручку от продажи товаров, продукции, работ, услуг, проценты к получению; доходы от участия в других организациях, прочие операционные доходы, внереализационные доходы и чрезвычайные доходы.

Бланк формы №2. Инструкция по заполнению


Отчет об изменениях капитала (форма №3)

Отчет об изменении капитала показывает увеличение или уменьшение капитала за период в привязке к величине капитала на начало и конец отчетного периода.

Отчет об изменении капитала связан с разделом III и некоторыми статьями раздела V пассива бухгалтерского баланса и дополняет информацию об изменениях капитала на дату баланса информацией о его движении в течение отчетного периода. В этом отчете постатейно показывают капитал организации, его остатки на начало периода, поступление и использование в отчетном году, а также остатки на конец года.

Бланк формы №3. Инструкция по заполнению


Отчет о движении денежных средств (форма №4)

Отчет о движении денежных средств содержит сведения о потоках денежных средств (поступление, направление денежных средств). Этот отчет призван помочь руководству организации и другим пользователям бухгалтерской отчетности раскрыть причины изменений в объеме и составе денежных средств организации за отчетный период, информация о которых отражается на счетах бухгалтерского учета денежных средств, находящихся в кассе организации, на расчетных, валютных, специальных счетах. Сведения о движении денежных средств организации отражаются нарастающим итогом с начала года и предоставляются в валюте Российской Федерации.

Отчет о движении денежных средств отражает движение потоков денежных средств (их поступление и выбытие) в результате текущей, инвестиционной деятельности и финансовых операций за отчетный период совместно с остатками денежных средств на начало и конец отчетного периода.

Отчет о движении денежных средств дополняет баланс и отчет о прибылях и убытках важной для пользователей информацией о способности организации привлекать и использовать денежные средства.

В отчете отражается движение средств не только в целом по организации, но и по трем видам деятельности: текущей, инвестиционной и финансовой.

Бланк формы №4. Инструкция по заполнению


Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5)

Приложение к бухгалтерскому балансу по форме № 5 является расшифровкой отдельных статей баланса, поясняющей наличие и движение средств.

Организации могут представлять показатели, включаемые в отдельные разделы формы №5, в виде самостоятельных форм бухгалтерской отчетности.

Бланк формы №5. Инструкция по заполнению


Отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6)

Форма №6 «Отчет о целевом использовании полученных средств» применяется некоммерческими организациями, где они отражают данные по основной (уставной) деятельности об остатках средств, ранее поступивших в качестве вступительных, членских, добровольных взносов, данные о поступлении таких средств и их расходовании в течение отчетного периода и остатках на конец отчетного периода.

Форма №6 «Отчет о целевом использовании полученных средств» включается в состав бухгалтерской отчетности общественных организаций (объединений), не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг). Прочие организации могут применять указанную форму при оформлении соответствующих пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

Бланк формы №6. Инструкция по заполнению


Пояснительная записка к бухгалтерской отчетности

Бланк формы . Инструкция по заполнению


Приложение к бухгалтерскому балансу форма 5 – это документ, который объясняет некоторые положения, отображенные в бухгалтерском балансе. Форма приложения утверждена Приказом Министерства финансов РФ 2.07.2010 г. под номером 66н. Код формы приложения по ОКУД 0710005. Несмотря на то, что форма 5 является унифицированной, предприятие может самостоятельно разрабатывать собственную форму данного приложения.

Приложение к бухгалтерскому балансу по форме 5 состоит из нескольких разделов, которые обязательны к заполнению. Раздел «Движение заемных средств» показывает наличие денежных средств предприятия, полученных у юридических и у физических лиц взаймы, и их движение. Также этот раздел информирует о сроках погашения займов. Раздел «Дебиторская и кредиторская задолженность» содержатся сведения о дебиторской и кредиторской задолженности предприятия. Задолженность, кроме того, делится на краткосрочную и долгосрочную (12 месяцев и выше).

Раздел «Амортизируемое имущество» отображает информацию об активах предприятия, которые быстро изнашиваются и являются нематериальными, а также об основных средствах и малоценных предметах. Вышеперечисленные разделы заполняются исходя из данных, содержащихся в первичных документах бухгалтерского учета.

ГК «Специалист» является экспертом не только в проведении полевых и лабораторных исследований.

Осуществляя поддержку добывающих предприятий, мы в первую очередь занимаемся лицензированием недропользования, разработкой проектной документации, а также составлением отчетов и согласованием их в контролирующих органах.

Одним из видов составляемых нами отчетов является отчет по форме 5-ГР «Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых».

Такой документ должен раз в год подавать каждый недропользователь, осуществляющий разведку и добычу твердых полезных ископаемых и угля. Для нефти и газа существуют другие формы отчетности. Отчет 5-ГР подается в региональные подразделения Ростехнадзора и других надзорных организаций, регулирующих данную область.

В отчете необходимо указать следующие сведения:

  1. Географическое положение участка недр, наименование организации, название месторождения, номер лицензии.
  2. Степень и год освоения, производственная мощность за год, глубина подсчета запасов, залегания пласта, коэффициент вскрыши.
  3. Данные об ископаемом: тип, выход после удаления примесей, влажность.
  4. К какой категории запасов относится полезное ископаемое, как проходило движение балансовых запасов в течение года в результате добычи, потерь, разведки, переоценки или списания.
  5. Утвержденные балансовые запасы, обеспеченность ими предприятия.
  6. Проектные потери при добыче и разубоживании.

Заполнение отчета по форме 5-ГР требует времени и знания нюансов. Например, необходимо учитывать, что отчетный баланс запасов заполняется отдельно по каждому ископаемому. Запрещено объединять одноименные, но разные по качеству и промышленному использованию полезные ископаемые: строительные, цементные и флюсовые известняки или строительные пески со стекольными, разные типы глин и так далее.

При этом стоит знать, что запасы цементного сырья учитываются комплексно (как сумма составляющих), как и запасы свинца и цинка.

Отчет нужно подавать даже в том случае, когда добыча полезного ископаемого не велась. При этом необходимо указать причину.

Вместе с отчетными формами, которые наши специалисты составят для Вас согласно Инструкции по учету запасов полезных ископаемых, должны представляться пояснительные записки. В них указывается не зафиксированная в таблице или уточняющая информация.

Всю вышеуказанную информацию на бумажном и электронном носителе необходимо подавать в Ростехнадзор до 5 февраля. За несвоевременное предоставление отчета предприятию и ответственным лицам грозит штраф.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *