Учетная политика пример

Учетная политика on-line

Начать составление учетной политики

Пример готового приказа об учетной политик

«Мастер учетной политики» — это приложение, позволяющее за 15 минут и минимуме усилий получить профессиональный приказ об учетной политике организации.

Процесс построен в виде пошагового выбора нужных вариантов учетной политики при помощи Audit-it.ru. В итоге вы получаете готовый приказ об учетной политике — БЕСПЛАТНО!

В настоящее время реализована возможность составления учетной политики как на 2011 год, так и на 2005-2010 годы — система учитывает различия законодательного регулирования бухгалтерского учета и налогообложения в эти годы.

Инструкция по использованию:

Вы просто выбираете нужный вариант учетной политики и нажимаете кнопку «Дальше >>». Если данное положение учетной политики в силу специфики деятельности не актуально для вашей фирмы, ничего не выбирайте и сразу жмите «Дальше >>». Пройдя все шаги (пункты учетной политики) программа сформирует готовый Приказ об учетной политике, который останется только подписать должностным лицам.

Слева на странице будет приведен весь перечень положений учетной политики. Программа будет показывать вам их по порядку. Однако в любой момент вы можете вернуться к нужному пункту учетной политики, щелкнув на соответствующей ссылке.

Готовый Приказ об учетной политике программа формирует после прохождения всех шагов. Тем не менее, вы можете сформировать Приказ в любой момент — для этого щелкните на ссылке «Выдать учетную политику по введенным данным >>».

Приказ об учетной политике формируется в новом окне, поэтому вы всегда можете уточнить любой из пунктов учетной политики и вновь сформировать Приказ.

Обратите внимание! Пункты с вариантами учетной политики появляются в зависимости от того, какой год вы выбрали на первом шаге. Поэтому если вы сформировали учетную политику на 2009 г ., и сразу же решили сделать подобную политику на 2010 г ., вернитесь на первый шаг и измените год. При этом необходимо вновь пройтись по всем пунктам (что не составит труда, т. к. в них уже выбран вариант), поскольку в 2010 г . есть пункты, которых еще не было по законодательству предыдущих лет.

Согласно п. 2 ст. 11 НК РФ, учетная политика для целей налогообложения, пример которой мы разбираем в статье, — это совокупность методов ведения налогового учета в соответствии с действующим законодательством РФ и вносимыми в него актуальными изменениями.

Новые правила

На основании изменений в НК РФ, произошедших в 2017 г., а также в редакции ПБУ 1/2008 «Учетная политика» (приказ Минфина от 28.04.2017 № 69н), разрабатывая учетную политику для целей налогообложения 2018 года, необходимо ориентироваться на следующие новшества:

  • выбирается база, определяющая максимальную величину резервов по сомнительным суммам долга (п. 4 ст. 266 НК РФ);
  • налоги, начисленные в бюджет в период 2017-2020 гг., распределяются следующим образом: 3 % — в ФБ, 17 % — в бюджет региона (п. 1 ст. 284 НК РФ);
  • вступил в силу новый классификатор ОКОФ — ОК 013-2014 (постановление Правительства № 640 от 07.07.2016, приказ Росстандарта от 21.04.2016 № 458);
  • увеличен список энергоэффективных объектов, позволяющих применять ускоренную амортизацию (ПП РФ № 1006 от 25.08.2017);
  • отменено десятилетнее ограничение переноса убытков прошлых лет на будущие периоды, однако величина переноса не должна быть более 50 % актуальной налогооблагаемой базы (пп. 2, 2.1 ст. 283 НК РФ, Федеральный закон от 30.11.2016 № 401).

В 2018 году будет принят ряд изменений, уточняющих общие правила:

  1. Согласно редакции НК РФ от 27.11.2018, перечень доходов, не входящих в налоговую базу, дополнен поступлениями от имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности и от вкладов в имущество юридического лица объектов, а также имущественных и неимущественных прав (пп. 3.6 и 3.7 п. 1 ст. 251 НК РФ).
  2. В соответствии с измененной главой 25 и статьей 251, из перечня не облагаемых налогом доходов выведены доходы от средств временного размещения тех НКО, которые оказывают материальную поддержку капремонта многоквартирных домов (пп. 38 п. 1 ст. 251 НК РФ).
  3. В 2018-2022 гг. ускоренная амортизация возможна и для объектов водоснабжения и водоотведения (пп. 4 п. 2 ст.

    259.3 НК РФ, Федеральный закон от 30.09.2017 № 286).

  4. Расширен порядок учета затрат по НИОКР. Согласно Закону от 18.07.2017 № 166-ФЗ, расходы по НИОКР в 2018-2021 гг. дополнятся издержками на покупку исключительных прав на новые разработки либо прав на их использование в целях НИОКР (пп. 3.1 п. 2 ст. 262 НК РФ).
  5. В редакции НК РФ от 27.11.2017 указано, что в средства, которые перечисляются в бюджет РФ безвозмездно на основании соглашений о целевых взносах на электроэнергетику, включаются прочие расходы на производство и реализацию продукции (пп. 48.9 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Как составлять в 2018 году

Учетная политика для целей налогообложения предприятия составляется либо единым документом совместно с УП для бухгалтерского учета, либо отдельным приказом. Организация должна в обязательном порядке учесть способы определения, оценки, распределения и учета доходов и расходов, а также иных показателей финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Формирование УП полностью базируется на НК РФ и иных действующих нормативно-правовых актах.

В обязательном порядке должны быть прописаны:

  • виды налогов, уплачиваемых организацией;
  • формы отчетности;
  • порядок формирования и способы определения доходов и расходов предприятия;
  • методы начисления амортизации и иные показатели по каждому виду налога;
  • наличие раздельного учета;
  • перечень необходимых расходов и методология их распределения между режимами налогообложения;
  • регламент формирования резервов организации;
  • порядок взаиморасчетов налогоплательщика с бюджетом.

Учетная политика для целей налогообложения (УСН: доходы)

Скачать

Главная — Документы

Учетная политика для малых предприятий

Малое предприятие наравне с любым другим хозяйствующим субъектом обязано составлять учетную политику для целей ведения бухгалтерского учета. Нередко "малыши" к составлению названного документа подходят формально, не уделяя должного внимания вопросам аналитического учета. Может быть, настало время это исправить? Напомним: для данной категории хозяйствующих субъектов предусмотрен ряд преференций в части способов ведения бухгалтерии. Как именно можно упростить бухучет — поясним в статье.

Упрощенная форма бухгалтерского учета

Для накопления и систематизации информации малые предприятия вправе вести упрощенный бухгалтерский учет, правила ведения которого утверждены Приказом Минфина России от 21.12.1998 N 64н. Предусмотрены два способа ведения бухгалтерского учета в зависимости от характера и объема учетных операций:

  • первый способ — учет без использованиярегистров бухучета;
  • второй способ — учет с использованием регистров бухучета.

Но! Выбирая тот или иной способ, компания должна помнить, что бухгалтерская отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений (ч. 1 ст. 13 Закона N 402-ФЗ (Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ), Информация Минфина России от 29.06.2016 N ПЗ-3/2016).

Первый способ

Учет без использования регистров бухучета показан для "малышей", совершающих незначительное количество операций в месяц и не осуществляющих материалоемкое производство продукции (работ, услуг).

Данный способ учета предполагает регистрацию всех хозяйственных операций только в книге (журнале) учета по форме К-1 (ее форма приведена в Приложении 1 к Типовым рекомендациям (Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утв. Приказом Минфина России от 21.12.1998 N 64н)). Эта книга является регистром аналитического и синтетического учета, на основании которого можно определить наличие имущества и денежных средств, их источники у малого предприятия на конкретную дату и составить бухгалтерскую отчетность. О том, как вести книгу, подробно рассказано в п. 22 Типовых рекомендаций.

Наряду с книгой для учета расчетов по заработной плате и НДФЛ малое предприятие должно вести также ведомость учета заработной платы по форме В-8.

Отметим: вести упрощенный бухучет обозначенным способом (без двойной записи) могут субъекты, отвечающие критериям микропредприятия (п. 6.1 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации").

Второй способ

Вариант с использованием регистров бухучета имущества предполагает регистрацию фактов хозяйственной деятельности в комплекте упрощенных ведомостей, предназначенных для формирования информации для управленческих целей и составления бухгалтерской отчетности. Речь идет о следующих ведомостях (см. Приложения 2 — 11 к Типовым рекомендациям):

  • ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (форма В-1);
  • ведомость учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям (форма В-2);
  • ведомость учета затрат на производство (форма В-3);
  • ведомость учета денежных средств и фондов (форма В-4);
  • ведомость учета расчетов и прочих операций (форма В-5);
  • ведомость учета реализации (форма В-6 (оплата));
  • ведомость учета расчетов и прочих операций (форма В-6 (отгрузка));
  • ведомость учета расчетов с поставщиками (форма В-7);
  • ведомость учета оплаты труда (форма В-8);
  • ведомость шахматная (форма В-9).

Каждая из названных ведомостей применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов.

Все операции и события сначала регистрируются в соответствующей ведомости, а затем по окончании месяца накопленная в них информация обобщается в сводной шахматной ведомости.

Данная форма бухгалтерского учета рекомендована субъектам малого предпринимательства, осуществляющим производство продукции (работ, услуг) (см. разд. 4.2 Типовых рекомендаций).

Учетные преференции для малых предприятий

Для малых предприятий предусмотрен ряд существенных послаблений по бухгалтерскому учету.

Сокращенный план счетов

"Малыши" вправе уменьшить количество синтетических счетов, объединив их в группы. Например, все затраты отражать на счете 20 "Основное производство", для расчетов с покупателями, подотчетными сотрудниками, прочими кредиторами использовать один счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

Вместе с тем, объединяя, к примеру, на счете 01 операции по основным средствам и нематериальным активам, не нужно забывать о необходимости раздельного учета указанных операций. Поэтому для отражения сведений по данным объектам "малышам" целесообразнее предусмотреть отдельные субсчета к счету 01. Например, субсчет 01-1 "Основные средства" и 01-2 "Нематериальные активы".

Освобождение от применения некоторых ПБУ

Упрощенные правила ведения бухучета

Помимо возможности отказа от применения некоторых ПБУ в целом, малые предприятия также вправе воспользоваться упрощенными правилами учета, установленными стандартами по бухучету.

1. Уменьшить стоимость основных средств. "Малыши" вправе определять стоимость основных средств по цене поставщика плюс расходы на монтаж (при их наличии) (п. 8.1 ПБУ 6/01 "Учет основных средств"). Аналогично может быть сформирована первоначальная стоимость основных средств при их сооружении и изготовлении (а не только приобретении за плату). Другие затраты (стоимость консультаций, вознаграждений посредников) допускается списать единовременно в периоде их возникновения (например, когда посредник оформил акт на услуги). Любой из этих способов предприятие может применять по отдельности. Например, формировать первоначальную стоимость основных средств при сооружении (изготовлении) "малыши" могут в общем порядке, то есть учитывая и иные затраты, непосредственно связанные с сооружением и изготовлением объекта основных средств. А основные средства, приобретенные за плату, учитывать по цене поставщика и затрат на монтаж.

2. Полностью списать расходы на дорогостоящий инвентарь. Производственный и хозяйственный инвентарь, стоимость которого превышает 40 тыс. руб., малые предприятия могут списывать сразу в момент принятия его к учету (п. 19 ПБУ 6/01). Для этого они должны единовременно начислить амортизацию, равную цене объекта. В связи с тем что дорогостоящий инвентарь все-таки основное средство, на него следует составить карточку учета ОС-1 и учитывать его как основное средство, пока компания использует его в своей деятельности.

3. Реже начислять амортизацию. По любым основным средствам (не относящимся к инвентарю) малое предприятие может выбрать периодичность начисления амортизации — раз в год 31 декабря или чаще (например, ежемесячно либо ежеквартально) (п. 19 ПБУ 6/01).

Причем в абз. 9 названной нормы не пояснено, допустимо ли выборочно амортизировать отдельные активы раз в год (например, по объектам, налог на имущество по которым исчисляется исходя из кадастровой стоимости). Поэтому ввиду отсутствия прямого запрета на установление подобной градации в отношении амортизируемых объектов "малыши", полагаем, вправе в отношении разных групп основных средств определить разную периодичность начисления амортизации.

4. Списывать материалы и товары на дату их покупки. Материалы и товары малые предприятия теперь могут учесть по цене поставщика (п. 13.1 ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов"), а все остальные расходы, связанные с их приобретением, включать в расходы по обычным видам деятельности в том периоде, когда они были понесены. К таким тратам относятся таможенные пошлины, вознаграждения посредников, через которых компания покупает товары, расходы на доставку, страхование, фасовку и др. (п. 13.1, 13.2, 13.3 ПБУ 5/01).

Микропредприятия вправе применять упрощенный способ в отношении всех МПЗ, Другие малые компании вправе списать на дату покупки только запасы (материалы, товары), которые предназначены для управленческих нужд, например офисную мебель, канцтовары, картриджи, если деятельность не предполагает, что остатки таких МПЗ существенны. Например, если организация в основном оказывает услуги, запасы обычно несущественны.

Поэтому их можно учесть сразу. Полагаем, при реализации данной преференции допустимо не учитывать поступившие активы на счетах 10 "Материалы" и 41 "Товары", а сразу списывать их в дебет счетов затрат: Дебет 20 (23 — 26, 44) Кредит 60.

5. Списывать нематериальные активы единовременно.

Малые компании вправе признавать расходы на приобретение (создание) объектов НМА единовременно в полной сумме по мере их осуществления (п. 3.1 ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов"). Например, расходы на сайт или программу, на которые малое предприятие получило исключительные права. Несмотря на то что затраты на приобретение (создание) объектов НМА предприятия могут списать единовременно, карточку на каждый такой объект целесообразно все же завести.

6. Не проводить переоценку основных средств и нематериальных активов. В силу п. 15 ПБУ 6/01 и п. 17 ПБУ 14/2007 малые компании могут не проводить переоценку обозначенных активов, так как в названных нормах говорится о праве, а не обязанности переоценивать группы однородных основных средств и нематериальных активов.

7. Списывать расходы на НИОКР по мере их возникновения. По общему правилу затраты на НИОКР нужно списывать равномерно в течение года в размере 1/12 годовой суммы. Вместе с тем при упрощенном бухучете есть возможность списать данные расходы сразу по мере их возникновения (п. 14 ПБУ 17/02 "Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы").

8. Исправлять существенные ошибки без ретроспективного пересчета. Малые предприятия в силу пп. 2 п. 9 ПБУ 22/2010 "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности" наделены правом исправлять существенную ошибку предшествующего отчетного года, выявленную после утверждения бухгалтерской отчетности за этот год, без ретроспективного пересчета. Словом, все ошибки "малыши" могут исправлять за счет прочих доходов и расходов (то есть с использованием счета 91 "Прочие доходы и расходы") текущего отчетного периода в том месяце отчетного года, в котором выявлена ошибка.

* * *

Итак, малые предприятия могут значительно упростить свой бухучет. Как именно — мы рассказали в данном материале. Разумеется, способы упрощенного бухгалтерского учета должны быть отражены в учетной политике организации по бухучету. Причем важно указать, какие упрощения (из обширного перечня возможных преференций) малое предприятие намерено применять. Общая фраза в учетной политике о применении компанией упрощенных способов бухучета недопустима.

Февраль 2017 г.

Ответственность за отсутствие учетной политики

                                                                                                       ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОТСУТСТВИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТКИ

Формально за отсутствие учетной политики никакой ответственности Формально законодательство не предусматривает ответственность за отсутствие учетной политики в организации. Причем наличие учетной политики не является обязательным государственной регистрации компании, и предприятию не требуется каждый год передавать этот документ в налоговую инспекцию.

Другое дело, что составлять учетную политику все же требует статья 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». И Налоговый кодекс РФ тоже обязывает формировать учетную политику. В частности, для целей исчисления налога на прибыль и налога на добавленную стоимость (ст. 167 и ст. 313 кодекса).

Поэтому запросить приказ об учетной политике или выписку из нее налоговые инспекторы могут.

Это бывает, например, при камеральных проверках НДС. А тут вы уже рискуете. Если не предоставить ревизорам затребованные документы в течение 10 рабочих дней, вашей компании грозит штраф. Правда, небольшой — всего 200 руб. за каждый несданный экземпляр. Основанием тут станет статья 126 Налогового кодекса РФ.

Еще налоговики вправе взыскать с руководителя вашей компании от 300 до 500 руб. Но и то через суд (п. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Бывает и так, что у организации есть учетная политика прошлого года, просто на нынешний ее решили не составлять. Или опять же забыли по какой-то причине. Есть ли в этом случае риски? Давайте разберемся.

Вообще, если отдельную учетную политику на 2013 год вы не утверждали, то по умолчанию продолжает действовать прошлогодняя. Такое правило прописано в пункте 5 статьи 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, а также в пункте 5 ПБУ 1/2008.

И ничего страшного, что некоторые положения политики могли устареть и уже не соответствуют изменившемуся законодательству. Для вас это не влечет каких-либо санкций, если вы ведете учет по новым правилам.

Придерживаясь же старого порядка, вы, естественно, рискуете допустить грубые нарушения как в бухгалтерском, так и в налоговом учете. К слову, ошиблись вы в расчете налога на 10 процентов и более, и вам, как главному бухгалтеру компании, грозит административный штраф в размере от 2000 до 3000 руб.

А бюджет самой компании может потерять от 10 000 руб. и до 20 процентов от суммы неуплаченного налога (п. 3 ст. 120 Налогового кодекса РФ).

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 1

Глава 1. Нормативно-правовое регулирование по учетной политике предприятия.

1.1. Учетная политика, как основа для формирования финансовой отчетности организации……………………………………………………………………… 5

1.2. Принципы формирования учетной политики предприятия……………..15

1.3. Основные элементы учетной политики для целей налогообложения…..24

Глава 2. Учетная политика на примере ООО «Олимп».

2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Олимп»…………….35

2.2. Учетная политика для целей бухгалтерского учета………………………38

2.3. Учетная политика для целей налогового учета……………………………43

Глава 3. Оценка эффективности учетной политики на примере ООО «Олимп».

3.1. Оценка эффективности составления и использования учетной

политики для целей бухгалтерского учета…………………………………51

3.2.

Оценка эффективности составления и использования учетной

политики для целей налогового учета……………………………………..59

3.3. Основные выводы по проведенной оценке эффективности учетной

политики……………………………………………………………………..62

Заключение……………………………………………………………………… 65

Список литературы……………………………………………………………. 68

Введение.

В настоящее время, в условиях рыночной экономики России, центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики — предприятию.

Именно на микроэкономическом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. Здесь решаются вопросы движения и взаимодействия фактов хозяйственной деятельности и отражения этих фактов в виде способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения (документация и инвентаризация), стоимостного измерения (оценка и калькуляция), текущей группировки (счета и двойная запись) и итогового обобщения (баланс и отчетность) фактов хозяйственной деятельности. Выбор методологии отражения и учета хозяйственных операций предприятия должен быть закреплен в приказе об учетной политике, что представляет собой акт выполнения требования бухгалтерского законодательства: в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Именно поэтому можно сказать, что выбранная тема дипломной работы очень актуальна на сегодняшний день.

Поскольку учетная политика является методологической основой деятельности каждого бухгалтера, то из всех предоставленных возможностей ведения бухгалтерского и налогового учета необходимо выбрать и закрепить лишь те варианты при которых предприятие будет получать наибольшую выгоду. Именно поэтому существует потребность в оценке учетной политики, раскрытии ее роли в ведении бухгалтерского и налогового учета, что является основной целью данной дипломной работы.

Предметом исследования курсавой работы является финансово-хозяйственная деятельность ООО «Олимп».

Глава 1. Нормативно-правовое регулирование по учетной политике предприятия.

1.1.Учетная политика, как основа для формирования финансовой отчетности организации.

Основным источником информации о положении и результатах деятельности организации является ее бухгалтерская отчетность. Можно предположить, что если отчетность организации, во-первых, содержит все необходимые данные для заинтересованных пользователей, и, во-вторых, сопоставима с отчетностью других участников рынка, то решения, принимаемые на основании такой отчетности, экономически оправданны. Инвестирование в этом случае осуществляется при наличии необходимой для принятия решений достоверной информации.

Из сказанного можно сделать вывод, что чем лучше развита система бухгалтерского учета и чем более подробную и достоверную информацию на ее основании могут представлять и получать организации, тем меньше вероятность резкого изменения экономической ситуации.

Отсутствие необходимой информации и адекватных требований к ее подготовке становится причиной неспособности большинства инвесторов реально оценить свои будущие выгоды и риски, что может привести к нарушению экономической устойчивости рынка. Выбор, сделанный в условиях дефицита информации, не является экономически обоснованным. [23].

В настоящее время основой международной гармонизации правил учета и отчетности являются международные стандарты финансовой отчетности (МСФО).

Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации"

ПБУ 1/98, утвержденное приказом Минфина России от 9 декабря 1998 г. N 60н, является одним из первых правовых актов, принятых во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 283, и распоряжения Правительства РФ от 21 марта 1998 г. N 382-р.

Международный центр реформы системы бухгалтерского учета при содействии Комитета по международным стандартам финансовой отчетности (КМСФО) разработал рекомендации по реформе бухгалтерского учета, в которых в качестве среднесрочной цели российской экономики предлагается осуществить полную замену российской системы бухгалтерского учета на МСФО для составления финансовой отчетности всеми компаниями, кроме предприятий малого бизнеса и компаний с ограниченным числом участников.

Официальные представители названных международных организаций полагают, что использование российских стандартов учета для организаций равнозначно растрате своих инвестиционных ресурсов. Нынешняя система ведения бухгалтерского учета и составления отчетности приводит к неэффективному использованию ресурсов, так как не позволяет внешним пользователям отчетности делать своевременные и адекватные выводы о результатах хозяйственной деятельности и финансовом состоянии организаций, что создает дополнительные риски и снижает инвестиционную привлекательность российской экономики. Использование же МСФО позволяет привлекать капитал значительно быстрее и по более низкой цене.

В соответствии с Программой реформирования бухгалтерского учета к январю 2000 г. предусматривались разработка и принятие 22 основных положений по бухгалтерскому учету, однако на сегодняшний день принято лишь 15, причем эти документы не полностью согласуются друг с другом и с другими правовыми актами. [21].

Таким образом, реформа стандартов бухгалтерского учета и отчетности, применяемых в российской экономике в настоящее время, является необходимым условием оживления инвестиционной активности. Для экономических субъектов существующие правила учета также создают ненужные трудности и дополнительные издержки при принятии решений, а если организации пытаются привлечь иностранные инвестиции или займы, то им приходится трансформировать имеющуюся отчетность согласно международным стандартам.

Согласно положениям МСФО 1 "Представление финансовой отчетности", утвержденного Правлением КМСФО в июле 1997 г., учетная политика — это конкретные принципы, основы, условия, правила и практика, принятые организацией для подготовки и представления финансовой отчетности.

В ПБУ 1/98 дано более узкое определение: учетная политика — совокупность способов ведения бухгалтерского учета — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся следующие:

группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности;

погашения стоимости активов;

организации документооборота;

инвентаризации;

применения счетов бухгалтерского учета;

применения системы регистров бухгалтерского учета;

обработки информации;

иные соответствующие способы и приемы.

Все организации имеют право самостоятельно разрабатывать свою учетную политику.

[3].

Учетная политика отражает выбранные организацией варианты учета, предусмотренные нормативными документами. Например, это может быть выбор одного из методов оценки стоимости материальных ресурсов, списываемых в производство (по средней себестоимости, ФИФО, ЛИФО, которые допустимы в соответствии с ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов", утвержденным приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. N 44н).

Ответственность за формирование учетной политики несет главный бухгалтер (бухгалтер) организации. На руководителя организации возложена обязанность по утверждению сформированной учетной политики организационно-распорядительным документом (приказом, распоряжением руководителя и т.п.). Основные элементы при формировании учетной политики отражены на схеме 1:

Схема 1.Элементы учетной политики в целях бухгалтерского учета.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *