Указание 3210 у

Источник публикации

«Вестник Банка России», N 46, 28.05.2014

Примечание к документу

КонсультантПлюс: примечание.

Начало действия документа — 01.06.2014 (за исключением отдельных положений).

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

В соответствии с пунктом 8 данный документ вступает в силу с 1 июня 2014 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У

Зарегистрировано в Минюсте России 23 мая 2014 г. N 32404

 

 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

УКАЗАНИЕ

от 11 марта 2014 г. N 3210-У

 

О ПОРЯДКЕ

ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

И УПРОЩЕННОМ ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ И СУБЪЕКТАМИ

МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

1. Настоящее Указание на основании Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2003, N 2, ст. 157; N 52, ст. 5032; 2004, N 27, ст.

2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 25, ст. 2426; N 30, ст. 3101; 2006, N 19, ст. 2061; N 25, ст. 2648; 2007, N 1, ст. 9, ст. 10; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; 2008, N 42, ст. 4696, ст. 4699; N 44, ст.

4982; N 52, ст. 6229, ст. 6231; 2009, N 1, ст. 25; N 29, ст. 3629; N 48, ст. 5731; 2010, N 45, ст. 5756; 2011, N 7, ст. 907; N 27, ст. 3873; N 43, ст. 5973; N 48, ст. 6728; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7591, ст. 7607; 2013, N 11, ст. 1076; N 14, ст. 1649; N 19, ст. 2329; N 27, ст. 3438, ст. 3476, ст. 3477; N 30, ст. 4084; N 49, ст. 6336; N 52, ст. 6975) определяет порядок ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России (далее — наличные деньги) на территории Российской Федерации юридическими лицами (за исключением Центрального банка Российской Федерации, кредитных организаций (далее — банк), а также упрощенный порядок ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства.

В целях настоящего Указания под субъектами малого предпринимательства понимаются юридические лица, отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4006; N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3615, ст. 3616; 2009, N 31, ст. 3923; N 52, ст. 6441; 2010, N 28, ст. 3553; 2011, N 27, ст. 3880; N 50, ст. 7343; 2013, N 27, ст. 3436, ст. 3477; N 30, ст. 4071; N 52, ст. 6961), к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям.

Получатели бюджетных средств при ведении кассовых операций руководствуются настоящим Указанием, если иное не определено нормативным правовым актом, регулирующим порядок ведения кассовых операций получателями бюджетных средств.

2. Для ведения операций по приему наличных денег, включающих их пересчет, выдаче наличных денег (далее — кассовые операции) юридическое лицо распорядительным документом устанавливает максимально допустимую сумму наличных денег, которая может храниться в месте для проведения кассовых операций, определенном руководителем юридического лица (далее — касса), после выведения в кассовой книге 0310004 суммы остатка наличных денег на конец рабочего дня (далее — лимит остатка наличных денег).

Юридическое лицо самостоятельно определяет лимит остатка наличных денег в соответствии с приложением к настоящему Указанию, исходя из характера его деятельности с учетом объемов поступлений или объемов выдач наличных денег.

Платежный агент, осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 23, ст. 2758; N 48, ст. 5739; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 27, ст. 3873) (далее — платежный агент), банковский платежный агент (субагент), осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3872; 2012, N 53, ст. 7592; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4084) (далее — банковский платежный агент (субагент), при определении лимита остатка наличных денег не учитывают наличные деньги, принятые при осуществлении деятельности платежного агента, банковского платежного агента (субагента).

Подразделению юридического лица, по месту нахождения которого оборудуется обособленное рабочее место (рабочие места) (далее — обособленное подразделение), сдающему наличные деньги на банковский счет, открытый юридическому лицу в банке, лимит остатка наличных денег устанавливается в порядке, предусмотренном настоящим Указанием для юридического лица.

Юридическое лицо, в состав которого входят обособленные подразделения, сдающие наличные деньги в кассу юридического лица, определяет лимит остатка наличных денег с учетом лимитов остатка наличных денег, установленных этим обособленным подразделениям.

Экземпляр распорядительного документа об установлении обособленному подразделению лимита остатка наличных денег направляется юридическим лицом обособленному подразделению в порядке, установленном юридическим лицом.

Юридическое лицо хранит на банковских счетах в банках денежные средства сверх установленного в соответствии с абзацами вторым — пятым настоящего пункта лимита остатка наличных денег, являющиеся свободными денежными средствами.

Накопление юридическим лицом наличных денег в кассе сверх установленного лимита остатка наличных денег допускается в дни выплат заработной платы, стипендий, выплат, включенных в соответствии с методологией, принятой для заполнения форм федерального государственного статистического наблюдения, в фонд заработной платы и выплаты социального характера (далее — другие выплаты), включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты, а также в выходные, нерабочие праздничные дни в случае ведения юридическим лицом в эти дни кассовых операций.

В других случаях накопление юридическим лицом наличных денег в кассе сверх установленного лимита остатка наличных денег не допускается.

Индивидуальные предприниматели, субъекты малого предпринимательства лимит остатка наличных денег могут не устанавливать.

3.

Уполномоченный представитель юридического лица сдает наличные деньги в банк или в организацию, входящую в систему Банка России, осуществляющую перевозку наличных денег, инкассацию наличных денег, операции по приему, пересчету, сортировке, формированию и упаковке наличных денег клиентов банка (далее — организация, входящая в систему Банка России), для зачисления их сумм на банковский счет юридического лица.

Уполномоченный представитель обособленного подразделения может в порядке, установленном юридическим лицом, сдавать наличные деньги в кассу юридического лица или в банк, или в организацию, входящую в систему Банка России, для зачисления их сумм на банковский счет юридического лица.

4. Кассовые операции ведутся в кассе кассовым или иным работником, определенным руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или иным уполномоченным лицом (далее — руководитель) из числа своих работников (далее — кассир), с установлением ему соответствующих должностных прав и обязанностей, с которыми кассир должен ознакомиться под роспись.

При наличии у юридического лица, индивидуального предпринимателя нескольких кассиров один из них выполняет функции старшего кассира (далее — старший кассир).

Кассовые операции могут проводиться руководителем.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель могут вести кассовые операции с применением программно-технических средств.

Продолжение >

Информация предоставлена компанией «КонсультантПлюс»

Предоставленные документы включены в Системы КонсультантПлюс

Все статьи Комментарий к Указанию Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (Конева Е.С.)

С 01.06.2014 начало действовать Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (далее — Порядок), за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки. Рассмотрим основные нововведения.
Вначале отметим, что согласно п. 8.2 Порядка со дня вступления в силу данных Указаний признается утратившим силу Положение Банка России от 12.10.2011 N 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации».
Отметим, что согласно п. 1 Порядка получатели бюджетных средств при ведении кассовых операций должны руководствоваться этими Указаниями, если иное не определено нормативным правовым актом, регулирующим порядок ведения кассовых операций получателями бюджетных средств.

Лимит остатка денежных средств

Как и раньше, юридическое лицо самостоятельно определяет лимит остатка наличных денег. Этот лимит устанавливается в соответствии с Приложением к этому Указанию исходя из характера деятельности учреждения с учетом объемов поступлений или объемов выдачи наличных денег. Порядок расчета лимита остатка наличных денег остался прежним.
Что касается установления лимита остатка денежных средств для обособленных подразделений, то, если:
— обособленное подразделение имеет банковский счет, лимит остатка наличных денег определяется в порядке, предусмотренном настоящим Указанием для юридического лица;
— обособленное подразделение сдает наличные деньги в кассу юридического лица, лимит остатка наличных денег у юридического лица определяется с учетом лимитов остатка наличных денег, предусмотренных этим обособленным подразделениям.
Отметим, что накопление юридическим лицом наличных денег в кассе сверх установленного лимита остатка наличных денег допускается в дни выплат заработной платы, стипендий, выплат, включенных в соответствии с методологией, принятой для заполнения форм федерального государственного статистического наблюдения, в фонд заработной платы, и выплат социального характера, включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты, а также в выходные, нерабочие праздничные дни в случае ведения юридическим лицом в эти дни кассовых операций.
В других случаях накопления юридическим лицом наличных денег в кассе сверх установленного лимита остатка наличных денег не допускается.

К сведению. Согласно ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся, в частности, в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, грозит наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4000 до 5000 руб.; на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 руб.

Кассовые операции

Согласно п. 4 Порядка кассовые операции ведутся в кассе кассовым или иным работником, определенным руководителем юридического лица или иным уполномоченным лицом из числа своих работников (далее — кассир), с установлением ему соответствующих должностных прав и обязанностей, с которыми кассир должен ознакомиться под расписку. При наличии у юридического лица нескольких кассиров один из них выполняет функции старшего кассира (далее — старший кассир). Кроме этого, кассовые операции могут проводиться руководителем.
Юридическое лицо может вести кассовые операции с применением программно-технических средств.

Обратите внимание! С 01.01.2015 вступит в силу абз. 5 п. 4 Порядка, который устанавливает требования к программно-техническим средствам. Эти требования заключаются в том, что конструкция программно-технических средств, которая предусматривает прием банкнот Банка России, должна иметь функцию распознавания не менее четырех машиночитаемых защитных признаков банкнот Банка России, перечень которых определен нормативным актом Банка России.

Кассовые операции оформляются приходными (ф. 03010001) и расходными (ф. 0310002) кассовыми ордерами, а также отражаются в кассовой книге (ф. 0301004).

К сведению. Формы указанных документов установлены Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации».

Кто должен оформлять кассовые документы?

Согласно п. 4.2 Порядка кассовые документы оформляются:
— главным бухгалтером;
— бухгалтером или иным должностным лицом (в том числе кассиром), определенным в распорядительном документе, или должностным лицом юридического лица, физическим лицом, с которыми заключены договоры об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета;
— руководителем (при отсутствии главного бухгалтера и бухгалтера).
Кто должен подписывать кассовые документы? Кассовые документы подписываются главным бухгалтером или бухгалтером (при их отсутствии — руководителем), а также кассиром. В случае ведения кассовых операций и оформления кассовых документов руководителем кассовые документы подписываются руководителем (п. 4.3 Порядка).

Депонирование

Согласно п. 6.5 Порядка сумма наличных денег, предназначенная для выплаты заработной платы, стипендий и других выплат, устанавливается согласно расчетно-платежной ведомости (ф. 0301009) (платежной ведомости (ф. 0301011)). Срок выдачи наличных денег на эти выплаты определяется руководителем и указывается в расчетно-платежной ведомости (ф. 0301009) (платежной ведомости (ф. 0301011)). Продолжительность срока выдачи наличных денег по выплатам заработной платы, стипендий и другим выплатам не может превышать пяти рабочих дней (включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты).
В последний день выдачи наличных денег, предназначенных для выплат заработной платы, стипендий и других выплат, кассир в расчетно-платежной ведомости (ф. 0301009) (платежной ведомости (ф. 0301011)) проставляет оттиск печати (штампа) или делает запись «Депонировано» напротив фамилий и инициалов работников, которым не проведена выдача наличных денег, подсчитывает и записывает в итоговой строке сумму фактически выданных наличных денег и сумму, подлежащую депонированию, сверяет указанные суммы с итоговой суммой в расчетно-платежной ведомости (ф. 0301009) (платежной ведомости (ф. 0301011)), ставит свою подпись на расчетно-платежной ведомости (ф. 0301009) (платежной ведомости (ф. 0301011)) и передает ее для подписания главному бухгалтеру или бухгалтеру (при их отсутствии — руководителю).
На фактически выданные суммы наличных денег по расчетно-платежной ведомости (ф. 0301009) (платежной ведомости (ф. 0301011)) оформляется расходный кассовый ордер (ф. 0310002).

Обратите внимание! Из нового Порядка исключена обязанность оформления реестра депонированных сумм.

Нюансы, связанные с оформлением кассовых документов

В соответствии с п. 4.7 Порядка документы, предусмотренные этим Порядком, могут оформляться на бумажном носителе или в электронном виде. Хранение документов, оформленных на бумажном носителе или в электронном виде, организуется руководителем.
Документы на бумажном носителе. Они могут быть оформлены от руки или с применением технических средств, предназначенных для обработки информации, включая персональный компьютер и программное обеспечение, и подписываются собственноручными подписями.

Обратите внимание! В документы, оформленные на бумажном носителе, за исключением кассовых документов, допускается внесение исправлений, содержащих дату исправления, фамилии и инициалы, а также подписи лиц, оформивших документы, в которые внесены исправления.

Документы в электронном виде. Они оформляются с применением технических средств с учетом обеспечения их защиты от несанкционированного доступа, искажений и потерь информации. Документы, оформленные в электронном виде, подписываются электронными подписями в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Обратите внимание! В документы, оформленные в электронном виде, внесение исправлений после подписания указанных документов не допускается.

В заключение отметим, что мероприятия по обеспечению сохранности наличных денег при ведении кассовых операций, хранении, транспортировке, порядок и сроки проведения проверок фактического наличия наличных денег определяются юридическим лицом самостоятельно.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Быстрая навигация:Каталог статейИные вопросы Комментарий к Указанию Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (Гришакова О.)

Комментарий к Указанию Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (Гришакова О.)

Дата размещения статьи: 26.08.2014

С 01.06.2014 в соответствии с Указанием Банка России N 3210-У <1> вступил в силу новый порядок ведения кассовых операций. С этой же даты Положение Банка России от 12.10.2011 N 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» утратило силу.
———————————
<1> Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».

Порядок ведения кассовых операций, установленный Указанием Банка России N 3210-У, должны применять все юридические лица, осуществляющие на территории РФ операции с наличными средствами. Получатели бюджетных средств при ведении кассовых операций могут руководствоваться этим порядком, если иное не определено нормативным правовым актом, регулирующим ведение таких операций получателями бюджетных средств.
Названным документом определены, в частности:
— порядок определения лимита остатка наличных денег в кассе учреждения;
— порядок организации работы по ведению кассовых операций;
— порядок ведения кассовой книги для учета поступающих (выдаваемых) наличных денег;
— порядок приема и выдачи наличных денег в кассу (из кассы) учреждения.
Лимит остатка наличных денег в кассе.

По сравнению с ранее действовавшим порядком формулы для расчета лимита кассы не изменились. Лимит кассы определяется по одной из двух формул, приведенных в Приложении к Указанию Банка России N 3210-У:
— исходя из объема поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги (для вновь созданного учреждения — исходя из ожидаемого объема поступлений наличной выручки);
— исходя из объема выдачи наличных денег (для вновь созданного учреждения — исходя из ожидаемого объема выдачи наличных денег).
Ранее вторая формула расчета лимита кассы применялась при отсутствии поступления наличных денег за проданные товары (выполненные работы, оказанные услуги). В новом порядке не содержится этого ограничения, то есть учреждение вправе выбрать второй способ расчета лимита, даже если наличная выручка поступает в кассу. Например, если выручка незначительна и выдача наличных денег из кассы на нужды учреждения осуществляется в большем, чем выручка, размере, то расчет лимита кассы лучше произвести исходя из объема выдачи наличных денежных средств.
При этом необходимо отметить, что исходя из п. 2.2 Положения об особенностях расчетного и кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации <2> бюджетополучатели с учетом специфики своей деятельности вправе определить лимит кассы в размере, превышающем размер лимита, рассчитанный согласно Указанию Банка России N 3210-У, установив сумму непредвиденного резерва с обоснованием его размера в соответствующем распорядительном документе.
———————————
<2> Утверждено Банком России N 414-П, Минфином России N 8н 18.02.2014.

Неизменным осталось требование о том, что денежные средства сверх установленного лимита кассы (свободные денежные средства) должны храниться на банковских (лицевых) счетах учреждения.
Как и прежде, накопление наличных денежных средств в кассе сверх установленного лимита допускается лишь в следующих случаях:
— в дни выплаты заработной платы, стипендий и осуществления выплат социального характера, включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты;
— в выходные, нерабочие праздничные дни в случае ведения юридическим лицом в эти дни кассовых операций.

Обратите внимание! За несоблюдение лимита кассы ст. 15.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде штрафа: для должностных лиц — в размере от 4000 до 5000 руб., для юридических лиц — от 40 000 до 50 000 руб.

Оформление кассовых операций. В соответствии с новым порядком вести кассовые операции можно с применением программно-технических средств, которые с 1 января 2015 г. должны иметь функцию распознавания не менее четырех машиночитаемых защитных признаков банкнот Банка России. Перечень этих средств установлен нормативным актом Банка России (п. 4 Указания Банка России N 3210-У).
Кассовые операции, как и прежде, оформляются приходными (форма 0310001) и расходными (форма 0310002) кассовыми ордерами (ПКО и РКО соответственно). Поступление и выдача наличных денег учитываются в кассовой книге. Указанием Банка России N 3210-У предусмотрено использование кассовой книги по форме 0310004. Однако государственные (муниципальные) учреждения, которые руководствуются Приказом Минфина России N 173н <3>, должны оформлять кассовую книгу по форме 0504514. При отсутствии в кассовой книге (форма 0504514) нужных реквизитов их можно дополнить, при этом исключать обязательные реквизиты из установленной формы документа нельзя (п. 7 Инструкции N 157н <4>, Письмо Минфина России от 27.11.2012 N 02-06-10/4907).
———————————
<3> Приказ Минфина России от 15.12.2010 N 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».
<4> Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Согласно новому порядку ведения кассовых операций за дни, в которые не проводились кассовые операции, записи в кассовую книгу вносить не нужно. Теперь и обособленные подразделения не обязаны каждый день передавать в учреждение второй экземпляр листа кассовой книги, как это было предусмотрено ранее. Порядок передачи обособленным учреждением копии листа кассовой книги учреждение устанавливает самостоятельно с учетом срока составления бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
В соответствии с п. 4.7 Указания Банка России N 3210-У кассовые документы и кассовую книгу можно оформить не только на бумажном носителе, но и в электронном виде. При этом документы в электронном виде оформляются с применением технических средств с учетом обеспечения их защиты от несанкционированного доступа, искажений и потерь информации и подписываются электронными подписями в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи».
В документы, оформленные в электронном виде и подписанные электронными подписями, исправления вносить нельзя. В документы, оформленные на бумажном носителе (за исключением приходных и расходных кассовых ордеров), допускается внесение исправлений, при этом необходимо проставить дату исправления, фамилии и инициалы лиц, оформивших эти документы, а также их подписи.
Хранение документов, оформленных на бумажном носителе или в электронном виде, организуется руководителем учреждения.
В соответствии с новым порядком ведения кассовых операций ПКО может оформляться по окончании проведения кассовых операций на общую сумму принятых наличных денег на основании контрольной ленты, изъятой из контрольно-кассовой техники, бланков строгой отчетности, приравненных к кассовому чеку, иных документов, предусмотренных Федеральным законом N 54-ФЗ <5> (п. 5.2 Указания Банка России N 3210-У).
———————————
<5> Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Также необходимо отметить, что в Указании Банка России N 3210-У отсутствует требование о ведении реестра депонированных сумм.
Мероприятия по обеспечению сохранности наличных денег при ведении кассовых документов, хранении, транспортировке, порядок и сроки проведения проверок фактического наличия наличных денежных средств, как и прежде, определяются учреждением самостоятельно.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта — закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе — «токены», «криптовалюта» и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).

20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга).

Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 

12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.

7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.

1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта — уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.

В центре внимания:

Администрация муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (место нахождения: 188643, Ленинградская обл., г. Всеволожск, Колтушское шоссе, 138, ОГРН 1064703000911, ИНН 4703083640; далее — администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (место нахождения: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, 3, ОГРН 1089847323026, ИНН 7840396953; далее — управление, УФАС) от 19.01.2017 по делу N 64-03-221-РЗ/17 и вынесенного на основании этого решения предписания УФАС от 19.01.2017 по тому же делу.

Дата размещения статьи: 13.03.2018

подробнее>>

Развитие и правовое регулирование системы страхования вкладов на примере России и Чехии (Горош Ю.В., Швейгл Й.)

Дата размещения статьи: 15.01.2018

подробнее>>

Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *