Транспортно экспедиционные услуги бухгалтерский учет

Главная — Статьи

Транспортная экспедиция: особенности учета и составления счетов-фактур

 

Комментарий к Письму Минфина России от 21.09.2012 N 03-07-09/132 «О порядке составления счетов-фактур при оказании услуг по договору транспортной экспедиции»

 

В рассматриваемом Письме от 21.09.2012 N 03-07-09/132 специалисты Минфина России разъяснили, как оформлять счета-фактуры организациям, которые оказывают услуги по договорам транспортной экспедиции.

У читателей может возникнуть вопрос: а в чем, собственно, сложности? Услуги, которые оказывает экспедитор в рамках исполнения договора транспортной экспедиции, облагаются НДС (пп. 1 п. 1 ст.

Договор транспортной экспедиции: как избежать проблем с НДС

146, п. 1 ст. 156 НК РФ). Значит, счет-фактуру следует выписывать на стоимость оказанных услуг.
Однако не все так просто. Дело в том, что на сегодняшний день нет однозначной позиции по вопросу, является ли договор транспортной экспедиции посредническим или нет. А отсюда и сложности, возникающие при составлении счетов-фактур.

 

Особенности договора транспортной экспедиции

 

Напомним, что по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента — грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза (ст. 801 ГК РФ).
Иными словами, экспедитор за вознаграждение и за счет другой стороны выполняет лично или организует выполнение третьими лицами определенных работ (услуг) (ст. 805 ГК РФ).

Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранным экспедитором или клиентом. Для этого экспедитор заключает от имени клиента или от своего имени договор перевозки груза, обеспечивает отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.

Договор транспортной экспедиции может предусматривать и дополнительные услуги, необходимые для доставки груза, например такие как:

  • получение документов, необходимых для экспорта или импорта;
  • выполнение таможенных и иных формальностей;
  • проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка;
  • уплата пошлин, сборов и других расходов за клиента;
  • хранение груза, его получение в пункте назначения;
  • иные операции и услуги.

Порядок осуществления транспортно-экспедиционной деятельности регулируется Федеральным законом от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности". Перечень экспедиторских документов, порядок оказания и требования к качеству транспортно-экспедиционных услуг утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 N 554.

Следовательно, договор транспортной экспедиции не является договором на перевозку груза. Непосредственно перевозкой груза занимается специализированная транспортная организация, которая владеет собственными транспортными средствами (автомобилями, самолетами, морскими судами, железнодорожными составами).

В то же время специализированная транспортная компания может выступать одновременно в качестве организатора перевозки и перевозчика.

В этом случае договор, заключенный между транспортной компанией и клиентом, будет являться смешанным.

Отношения с клиентом будут регулироваться не только положениями гл. 41 "Транспортная экспедиция" ГК РФ, но и положениями гл. 40 "Перевозка" ГК РФ.

 

Договор об оказании услуг или посреднический договор

 

В отношении правовой природы договоров транспортной экспедиции существует две различные позиции.

Первая из них основана на том, что договор транспортной экспедиции является посредническим договором. На это указывают положения ст. 801 ГК РФ об обязанности экспедитора заключить договор перевозки груза от имени клиента или от своего имени, а также об обязанности выполнить или организовать выполнение экспедиторских услуг. Кроме того, клиент обязан уплатить экспедитору вознаграждение, а также возместить расходы, которые он понес в интересах клиента (ст. 5 Закона о транспортно-экспедиционной деятельности).

Вторая позиция прямо противоположна первой. По мнению специалистов, которые придерживаются этой позиции, договор транспортной экспедиции не является посредническим, так как признается самостоятельным видом гражданско-правового договора.

Такую позицию занял, в частности, ФАС Московского округа.

В своих Постановлениях от 22.01.2008 N КА-А41/14327-07, от 15.02.2008 N КА-А41/262-08 по делу N А41-К2-8680/07, от 27.11.2008 N КГ-А40/10970-08 суд пришел к выводу о том, что транспортно-экспедиционная деятельность не является посреднической деятельностью, а признается по действующему законодательству самостоятельным видом деятельности. Отсюда и вывод о том, что договор транспортной экспедиции не является посредническим (Определением ВАС РФ от 07.05.2009 N ВАС-2785/09 отказано в передаче в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора данного решения).

Позиция ФАС Московского округа основана на выводах, приведенных в Постановлении Президиума ВАС РФ от 26.01.1999 N 5056/98 по делу N А56-19229/97.

Обязанности экспедитора по договору транспортной экспедиции можно разделить на две группы. Основные услуги экспедитора по договору транспортной экспедиции (заключение договора перевозки грузов, осуществление расчетов с перевозчиками, оформление соглашений о страховании грузов) напоминают действия агента, которые он совершает в интересах принципала, то есть имеют черты посреднических операций. В то же время экспедитор может оказывать услуги по перевозке самостоятельно, без привлечения третьих лиц.

Дополнительные услуги для клиента согласно договору транспортной экспедиции (получение документов, необходимых для экспорта или импорта, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов за клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения и др.) экспедитор, как правило, оказывает своими силами.

Следовательно, договор транспортной экспедиции — это особый вид гражданско-правового договора, который может содержать положения, аналогичные договору об оказании услуг или посредническому договору.

 

Бухгалтерский учет и налог на прибыль

 

Положения договора транспортной экспедиции влияют на порядок бухгалтерского учета и расчет налога на прибыль. Иными словами, в зависимости от условий договора транспортной экспедиции бухгалтер будет отражать в бухгалтерском и налоговом учете выручку от реализации и расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.

Если положения договора транспортной экспедиции аналогичны договору на оказание услуг, то выручкой от реализации будет являться стоимость всех услуг, оказанных клиенту в рамках договора, включая стоимость перевозки. При этом не имеет значения, осуществляет ли перевозку перевозчик или экспедитор. Выручка от реализации в этом случае признается экспедитором исходя из всех поступлений по договору транспортной экспедиции. В себестоимость экспедиционных услуг включаются все затраты, понесенные в связи с исполнением договора.

Пример. Организация ООО "Трансэкспедиция" заключила договор транспортной экспедиции с ООО "Стройпромторг" на организацию перевозок строительных материалов. Согласно условиям договора экспедитор может привлекать третьих лиц для выполнения обязательств по договору.
Согласно договору перевозки, заключенному экспедитором с ООО "Трансвей", расходы на оплату услуг перевозчика составили 47 200 руб., в том числе НДС — 7200 руб.
Вариант 1 (заключен договор об оказании услуг). Сумма вознаграждения экспедитора по договору составляет 59 000 руб., в том числе НДС — 9000 руб. Клиент не компенсирует экспедитору расходы на оплату услуг третьих лиц. При этом экспедитор не передает клиенту документы, полученные от перевозчика.
В бухгалтерском учете ООО "Трансэкспедиция" необходимо сделать следующие записи:
Дебет 20 Кредит 60
— 40 000 руб. — отражены расходы на оплату услуг перевозчика;
Дебет 19 Кредит 60
— 7200 руб. — учтена сумма "входного" НДС;
Дебет 68, субсчет "Расчеты с бюджетом по НДС", Кредит 19
— 7200 руб. — предъявлена к налоговому вычету сумма "входного" НДС;
Дебет 62 Кредит 90-1
— 59 000 руб. — отражена выручка от реализации услуг по договору экспедиции;
Дебет 90-3 Кредит 68, субсчет "Расчеты с бюджетом по НДС",
— 9000 руб. — начислен НДС, подлежащий уплате в бюджет;
Дебет 90-2 Кредит 20
— 40 000 руб. — списаны расходы на оплату услуг перевозчика;
Дебет 90-9 Кредит 99
— 10 000 руб. (59 000 — 9000 — 40 000) — отражена прибыль от реализации услуг экспедитора.
В налоговом учете экспедитор включает в доходы от реализации все поступления от клиента (50 000 руб.), а выплаты перевозчику (40 000 руб.) он может учитывать в составе расходов при условии, что эти затраты клиент не компенсирует (Письма Минфина России от 14.06.2011 N 03-07-08/185, от 16.02.2009 N 03-03-06/1/65).

Если положения договора транспортной экспедиции аналогичны посредническому договору, то выручкой от реализации будет являться вознаграждение экспедитора без учета стоимости перевозки.

При этом клиент компенсирует экспедитору расходы, понесенные им по договору перевозки, и другие расходы.

Окончание примера. Вариант 2 (заключен посреднический договор). Сумма вознаграждения экспедитора по договору составляет 11 800 руб., в том числе НДС — 1800 руб. Клиент компенсирует экспедитору расходы на оплату услуг третьих лиц. При этом экспедитор передает клиенту документы, полученные от перевозчика.
В бухгалтерском учете ООО "Трансэкспедиция" необходимо сделать следующие записи:
Дебет 76 Кредит 60
— 47 200 руб. — отражены расходы на оплату услуг перевозчика, подлежащие компенсации клиентом;
Дебет 62 Кредит 90-1
— 11 800 руб. — отражена выручка от реализации услуг по договору экспедиции;
Дебет 90-3 Кредит 68, субсчет "Расчеты с бюджетом по НДС",
— 1800 руб. — начислен НДС, подлежащий уплате в бюджет;
Дебет 90-9 Кредит 99
— 10 000 руб. (11 800 — 1800) — отражена прибыль от реализации услуг экспедитора.
В налоговом учете экспедитор включает в доходы только свое вознаграждение (10 000 руб.). Денежные средства, поступившие от клиента и перечисленные перевозчику в счет оплаты услуг по перевозке (47 200 руб.), в целях налогообложения не признаются ни доходом, ни расходом (пп. 9 п. 1 ст. 251, п. 9 ст. 270 НК РФ, Письма Минфина России от 24.05.2012 N 03-03-06/1/270, от 30.03.2005 N 03-04-11/69).

Примечание. Считаем, что для корректности пример следовало бы дополнить условием об отсутствии собственных затрат экспедитора в обоих вариантах выполнения договора.

 

НДС и счета-фактуры

 

Как видно из приведенного примера, порядок расчета НДС также зависит от юридической квалификации договора транспортной экспедиции.

Если положения договора транспортной экспедиции аналогичны договору на оказание услуг, налоговой базой по НДС будут все поступления по договору транспортной экспедиции. Следовательно, экспедитор должен оформить счет-фактуру на весь объем оказанных услуг и зарегистрировать его в книге продаж (на сумму 59 000 руб., в том числе НДС — 9000 руб.). "Входной" НДС, указанный перевозчиком в счете-фактуре на услуги по перевозке (7200 руб.), экспедитор может предъявить к налоговому вычету.

Если же положения договора транспортной экспедиции аналогичны посредническому, экспедитор обязан уплатить НДС только со своего посреднического вознаграждения.

При этом он оформляет для клиента два счета-фактуры: один — на сумму вознаграждения экспедитора без указания стоимости услуг по перевозке (11 800 руб., в том числе НДС — 1800 руб.), другой — на стоимость услуг по перевозке (47 200 руб., в том числе НДС — 7200 руб.).

В комментируемом Письме N 03-07-09/132 специалисты Минфина России напомнили, что счет-фактуру на стоимость услуг по перевозке экспедитор составляет в порядке, который предусмотрен Правилами заполнения счетов-фактур (Правила заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по НДС, утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137) для комиссионеров (агентов).

Это значит, что в счете-фактуре, который на стоимость услуг по перевозке выставляет клиенту экспедитор, ему необходимо указать реквизиты фактического перевозчика (наименование, ИНН, КПП, адрес) и проставить свою подпись.

Свое наименование в таком счете-фактуре экспедитор может указать дополнительно (Письмо ФНС России от 04.04.2012 N ЕД-4-3/5617@).

Счет-фактуру, который экспедитор выставляет клиенту на стоимость услуг по перевозке, экспедитор не регистрирует в книге продаж. Следовательно, сумму НДС, указанную в этом счете-фактуре (7200 руб.), экспедитор не должен перечислять в бюджет и указывать в налоговой декларации по НДС.

Счет-фактуру, который экспедитор получил от перевозчика, экспедитор не регистрирует в книге покупок. Следовательно, сумму "входного" НДС по услугам перевозчика (7200 руб.) он не предъявляет к налоговому вычету и также не указывает в налоговой декларации по НДС.

Декабрь 2012 г.

Организация налогового учета, Счет-фактура

ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ЗАТРАТ ТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

№11,

Экономические науки

Епанешников Владимир Владимирович (Кандидат педагогических наук)

Михайлов Сергей Сергеевич


Ключевые слова: УЧЕТ ЗАТРАТ; ТРАНСПОРТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ; ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ; РАСХОДЫ; СЕБЕСТОИМОСТЬ; НОРМА; COST ACCOUNT; TRANSPORTATION ORGANIZATION; TRANSPORT SERVICES; COSTS; COST PRICE; NORM.


Аннотация: В статье определена роль транспортных расходов в совокупных затратах предприятий на производство продукции. Рассмотрены особенности их формирования и учета. Сформулирован перечень основных факторов, оказывающих влияние на структуру данных затрат в транспортных организациях.

Довольно-таки большое количество организаций и компаний, как известно всем, осуществляют хозяйственную деятельность различных отраслей. При этом некоторые из них в процессе своей деятельности могут столкнуться с транспортными расходами, которые связаны с какими-либо материальными ценностями. Оказание транспортных услуг осуществляется компаниями, имеющими на балансе или по договору аренды технику [8]. Что мы можем иметь под понятием «услуги»? В данном случае, это перевозка грузов или пассажиров. Учет (транспортные расходы) в транспортных компаниях ведут в соответствии с бухгалтерским и налоговым законодательствами, а также согласно распоряжениям Минтранса [1, c.24].

В транспортных организациях применяются специальные методы, способы, а также особые приемы учета затрат на производство их продукции. Формирование себестоимости готового продукта зависит, в первую очередь, от состава затрат самой организации, от вида ее деятельности.

Транспортная экспедиция: учет и налогообложение

Основной вид активов транспортных организаций – транспортные средства, что является отличительной особенностью данных компаний. Важной составляющей себестоимости работ в транспортных организациях, конечно же, являются транспортные расходы предприятия. К таким расходам относят стоимость транспортировки определенных грузов, которые осуществляются сторонними организациями, и себестоимость работы собственного транспорта компании. Данные транспортные расходы зависят от различных факторов, к которым можно отнести условия эксплуатации, структуру перевозимых грузов, расстояние и вид автопарка, марки транспортных средств, регулярное техническое обслуживание и другие.

В составе затрат транспортных организаций значимый объем занимают расходы на горюче-смазочные материалы и шины. Нужно уметь правильно организовывать учет этих активов. Ведь от этого зависит перспектива транспортной компании, ее эффективная работа и финансовое благополучие. На сегодняшний день учет затрат транспортных организаций идет по следующим основным статьям: затраты на топливо, на ремонтные работы, на амортизацию, на оплату труда водителей, на смазочные и обтирающие материалы, на восстановление и ремонт автошин [7, c. 897].

Под влиянием всевозможных факторов формируются транспортные затраты (расходы). Они могут объединяться в соответствии с определенными особенностями и характеристиками предприятий. Наиболее широкое распространение получило деление факторов на внешние и внутренние [5, c.723]. Внешние факторы – это автономные факторы, которые свободны от влияния предприятий, отражают условия и окружающую среду работы организаций. Сюда можно отнести изменение тарифов и ставок, нормы начислений, стоимость компонентов материальных затрат и т.д. Внутренние же факторы – это, наоборот, факторы зависимые, которые объединены с употреблением ресурсов для изготовления продукции. К таким факторам причисляют, например, объем и структуру, равномерное исполнение предоставленного плана производства, состояние и эффективность использования материально-технической базы, производительность труда.

Многие из названных выше факторов оказывают влияние на величину затрат не изолированно друг от друга, а во взаимосвязи, что нельзя оставить без внимания при анализе затрат предприятия [6, c.47].

В зависимости от выбранного предприятием метода отражения в учете затрат по доставке и заготовке товаров различается порядок учета транспортных расходов. Например, если порядок отражения транспортных расходов связан с приобретением каких-либо товаров, то в бухгалтерском учете используется ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов». Здесь включаются также счета 41 «Товары», 44 «Издержки обращения», списание расходов в дебет счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)» и т.д. Могут отражаться транспортные расходы в следующих проводках:
— Д 19 К 76 – учтен НДС по транспортным расходам;
— Д 76 К 51 – оплачены услуги транспортной организации;
— Д 46 К 44 – списаны издержки обращения, т.е. транспортные расходы, на себестоимость;
— Д 51 К 62 – поступила сумма возмещения транспортных расходов от покупателя (включая НДС).

Рассмотрим на примерах некоторые виды показателей и порядок их использования (затрат):
1. Пробег транспортного средства: учет ведется путем снятия показателя одометра с указанием данных в путевом листе [8].
2. Норма расхода топлива: устанавливается на основании норм Минтранса или самостоятельно разработанных тарифов [8].
3. Прочие расходные материалы – жидкости, присадки и другие: устанавливаются организациями на основании технических характеристик транспортного средства.
4. Расходы на текущий ремонт: затраты списываются в размере фактических расходов.
5. Расходы на средний и капитальный ремонт: списание производится в текущем периоде фактических затрат, при этом используя средства создаваемых резервов [4, c.30].

Кроме вышесказанных расходов, так называемых нормируемых, эксплуатация транспорта имеет дополнительные расходы по обеспечению предрейсовых медицинских осмотров, страхованию транспортного средства, периодическому техническому осмотру транспорта, проведению регулярного технического обслуживания, услуг по погрузо-разгрузочным работам, услуг по взвешиванию груза и т.д.

Для обеспечения норм показателей транспортные организации должны выпускать приказы разового характера или при изменении условий эксплуатации [3, c.81]. В данных стандартных перечнях приказов указываются лица, получившие транспортное средство на хранение; нормы расходования топлива и прочих жидкостей; нормы и периодичность замен шин; состав комиссии, отвечающей за оценку состояния транспорта, необходимость проведения ремонта, перечень заменяемых узлов. Комиссия рассчитывает периодичность проведения среднего и капитального видов ремонта [2, c.76].

Наличие приказов, устанавливающих нормы расходов, проверяется ИФНС как документы, позволяющие определить обоснованность налогообложения [8]. Нормирование расходов прилагается предприятиям, которые имеют транспортные средства, а также которые оказывают транспортные услуги для собственных перевозок работников или грузов.

Таким образом, затраты транспортной организации являются немаловажной составляющей расходов, связанных с реализацией продукции. Организации самостоятельно могут утверждать в учетной политике для целей бухгалтерского учета перечень транспортных затрат по доставке необходимых материальных ценностей на предприятие. Однако нельзя оставлять без внимания экономическую сущность самих расходов и специфику деятельности компании. Построение эффективной системы управления транспортными затратами в транспортных организациях, позволит транспортным предприятиям в дальнейшем понизить совокупные затраты на производство своей продукции, увеличить свою экономическую безопасность, а также улучшить свое финансовое состояние.


Список литературы

  1. Михайловская Ю.В. Сбыт продукции: как учесть транспортные расходы? / Ю.В. Михайловская // Главбух. — 2002. — №23. — С. 23-29.
  2. Стринковская А.С. Проблемы и тенденции развития рынка транспортных услуг в современных условиях // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2016. – № 3 (13). – С. 75-82.
  3. Сухарева С.В. Прогнозирование, основа успешного функционирования автотранспортного предприятия //NovaInfo.Ru. – 2016. – Т. 2. № 50. – С. 80-82.
  4. Чаннова С.В. Ремонт автомобиля / С.В. Чаннова // Главбух. — 2001. — №15. — С. 27-32.
  5. Эйхлер И.А.

    Организация эффективной работы системы транспортного обеспечения сельскохозяйственной деятельности / И.А. Эйхлер, В.В. Буц // Наука XXI века: опыт прошлого — взгляд в будущее материалы II Международной научно-практической конференции. – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)». – 2016. – С. 722-725.

  6. Эйхлер Л.В. Диагностический анализ результатов деятельности грузовых автотранспортных предприятий в условиях нестабильной бизнес-среды: монография / Л.В. Эйхлер, А.С. Стринковская. – Омск: ГОУ ВПО «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия» (СибАДИ), 2011. – С. 26-56.
  7. Akhmetshin E.M, Osadchy E.A., New requirements to the control of the maintenance of accounting records of the company in the conditions of the economic insecurity//International Business Management. — 2015. — Vol.9, Is.5. — P.895-902.
  8. Электронный журнал. – Особенности налогового и бухгалтерского учета в транспортной компании. URL: http://online-buhuchet.ru/uchet-v-transportnoj-kompanii/ (Дата обращения 15.12.2017)

.

Бухгалтерский учёт транспортных услуг

Правовые основы учёта транспортных услуг

Бухгалтерские операции предполагают два момента:

  • Порядок учёта расчётов, связанных с услугами транспортировки;
  • Определение состава расходов при оказании транспортных услуг.

Учёт расчётов регламентируется Методическими указаниями Минфина Российской Федерации (2001 г.) по бухучёту материально-производственных запасов и его Письмом (2005 г.).

Нормативные документы налоговых органов, бухгалтерский учёт транспортных услуг, состава расходов по перевозкам не конкретизируют. Ориентировочный перечень изложен в Методических указаниях Минфина. Некоторые позиции в них являются спорными. Например, отнесение к данным расходам таможенных платежей, недостач, порчи при транспортировке в нормативных пределах.

На практике бухгалтеры при учёте затрат часто пользуются Методическими рекомендациями, разработанными Роскомторгом для торговых организаций в 1995 году, ныне действующими, разрешёнными Минфином и налоговым ведомством к применению.

Договор поставки и бухгалтерский учёт транспортных услуг

Министерство финансов рассматривает следующие варианты учёта транспортных услуг, исходящие из договора:

  • В цену товара включаются расходы, произведённые по доставке груза потребителю.

Покупатель расплачивается за товар и одновременно возмещает расходы за доставку. В своём бухгалтерском учёте поставщик включает оказанные транспортные услуги как расходы по продажам.

  • Товар реализуется по учетной стоимости. Поставщик в товарной накладной выделяет отдельной строкой транспортные затраты.

    Документооборот и особенности учета: автомобильные грузоперевозки

    Суммы расходов, действительность их оплаты подтверждаются первичными документами.

Согласно этому варианту, покупатель возмещает стоимость товара, а также транспортные расходы раздельно. Договор как бы разбивается на две составляющие: куплю-продажу и соглашение по транспортным услугам. Транспортные затраты поставщик отражает в бухучете как при посредническом договоре: на 76 счёте (расчёты с различными дебиторами, кредиторами).

Любопытно, что бухгалтерский учёт транспортных услуг принципиально отличается от налогового учёта. Последний не предусматривает возможности включения в стоимость продукции транспортных услуг.

Избранный вариант расчётов закрепляется учётной политикой предприятия-поставщика.

Состав транспортных расходов

Согласно рекомендациям Минфина и Роскомторга в транспортные услуги могут включаться следующие виды затрат:

  • Плата за транспортировку, взвешивание груза, подачу вагонов;
  • Оплата услуг предприятий по погрузке, выгрузке товара, платежи за операции по экспедированию;
  • Стоимость материалов, потраченных на оборудование транспортного средства (установка стеллажей, стоек, щитов), на утепление и защиту от дождя (солома, мешковина, брезент);
  • Уплата за хранение грузов временного характера в течение нормативных сроков, предусмотренных заключёнными договорами для вывоза груза;
  • Вознаграждения за эксплуатацию подъездных путей, складских помещений.

Рекомендательный характер при выборе способа учёта транспортных услуг, примерный состав расходов могут поставить в затруднение любого опытного бухгалтера. В целях финансовой защищенности, почему бы не обратиться к специалистам организаций по оказанию бухгалтерских, аудиторских услуг, которые «набили руку» в транспортном учёте.

Поиск по сайту

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *