Торговый сбор проводки

Как отразить начисление торгового сбора в бухгалтерском учете при общем режиме налогообложения?

Какие бухгалтерские проводки нужно сделать?  10.11.2015 06:40

В связи с введением торгового сбора Федеральным законом от 29.11.2014 N 382-ФЗ был внесен ряд изменений в главу 25 НК РФ.
Так, в настоящее время п. 19 ст. 270 НК РФ предусматривает, что при определении налоговой базы не учитываются, в частности, расходы в виде сумм торгового сбора.
В то же время п. 10 ст. 286 НК РФ определяет, что в случае осуществления налогоплательщиком вида предпринимательской деятельности, в отношении которого в соответствии с главой 33 НК РФ установлен торговый сбор, налогоплательщик вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта РФ, в состав которого входит муниципальное образование (в бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в котором установлен указанный сбор, на сумму торгового сбора, фактически уплаченного с начала налогового периода до даты уплаты налога (авансового платежа).
Таким образом, исходя из норм главы 25 НК РФ суммы уплаченного торгового сбора в целях налогообложения прибыли в расходах не учитываются, а на них уменьшается сумма налога на прибыль (авансового платежа), подлежащая уплате в бюджет субъекта РФ.
Минфин России в письме от 24.07.2015 N 07-01-06/42799 пояснил, что, по его мнению, суммы торгового сбора, уплаченные (подлежащие уплате) организацией, формируют в бухгалтерском учете ее расходы по обычным видам деятельности.
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, указывает, что в организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены расходы (издержки обращения) на перевозку товаров, на оплату труда, на аренду, рекламу, представительские расходы и другие аналогичные по назначению расходы.
Таким образом, если принимать во внимание позицию финансового ведомства, то начисление и уплата торгового сбора в бухгалтерском учете могут быть отражены следующим образом:
Дебет 44 Кредит 68, субсчет «Расчеты по торговому сбору»
— начислена сумма торгового сбора;
Дебет 68, субсчет «Расчеты по торговому сбору» Кредит 51
— уплачена исчисленная сумма торгового сбора.
При этом следует также учитывать, что, как было сказано выше, сумма торгового сбора в целях налогообложения прибыли в расходах не учитывается. Поэтому в силу п.п. 4, 7 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» в учете подлежит отражению постоянное налоговое обязательство.
В учете при этом делается запись:
Дебет 99 Кредит 68, субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»
— начислено постоянное налоговое обязательство (сумма торгового сбора х 20%).
В свою очередь, уменьшение суммы налога на прибыль (авансового платежа), исчисленной по итогам налогового (отчетного) периода и зачисляемой в бюджет субъекта РФ, отражается записью:
Дебет 68, субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Кредит 99
— уменьшена величина налога на прибыль (авансового платежа) за налоговый (отчетный) период.
В результате начисленная ранее записью «Дебет 99 Кредит 68, субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» сумма налога (авансового платежа) уменьшается. Поэтому доплате в бюджет субъекта РФ фактически подлежит только разница между дебетовым и кредитовым оборотами по счету 68, субсчет «Расчеты по налогу на прибыль».

 

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/consult/account/669241/#ixzz3r5lIUKmk

Быстрая навигация:Каталог статейИные вопросы Отражение торгового сбора в бухучете (Рогозина О.)

Отражение торгового сбора в бухучете (Рогозина О.)

Дата размещения статьи: 17.09.2016

В свое время при введении торгового сбора законотворцы утверждали, что это необходимо лишь для того, чтобы вывести из «тени» недобросовестных налогоплательщиков. Тех же, кто исправно платит налоги, нововведение никак не коснется — во всяком случае увеличения налоговой нагрузки они и не заметят. На деле же все оказалось далеко не так. Зато бюджет г. Москвы на «торговцах» в среднем за квартал «зарабатывает» 2 и более млрд руб. Разумеется, такой опыт в нынешней экономической ситуации будет полезен и другим регионам. Пока, конечно, паниковать преждевременно — как минимум должны быть внесены соответствующие поправки в Налоговый кодекс. Однако уже сейчас можно ознакомиться, с какими проблемами сталкиваются столичные предприятия торговли при отражении торгового сбора в бухучете.

На сегодняшний день торговый сбор введен только в Москве. Причем 1 июля 2016 г. этот сбор «праздновал» свой первый «день рождения». И первый год плательщикам сбора дался нелегко — были выявлены многочисленные правовые проблемы, связанные с его применением на практике: чиновникам довольно часто приходилось браться за перо, чтобы прояснить порядок действий налогоплательщика в тех или иных спорных ситуациях. Более того, отдельные правила были скорректированы законотворцами непосредственно путем внесения в Налоговый кодекс (далее — Кодекс) поправок. Декларируемая цель поправок — дать возможность плательщикам учитывать сумму фактически уплаченного торгового сбора при общей системе налогообложения, а также при УСН — в уменьшение исчисляемого налога (Закон от 29 ноября 2014 г. N 382-ФЗ). Проблема в том, что некоторым плательщикам торгового сбора это не помогло. Соответственно, и в бухучете порядок отражения торгового сбора не так прост, как хотелось бы.

«Упрощенный» механизм

В части порядка уплаты и учета торгового сбора организации, применяющие УСН, оказались в более выгодном положении, чем их «коллеги» на общем режиме налогообложения. Так, «упрощенцы» с объектом налогообложения «доходы минус расходы» вправе учесть сумму торгового сбора в качестве расходов на основании пп. 22 п. 1 ст. 346.16 Кодекса (см., напр., Письма Минфина от 4 февраля 2016 г. N 03-11-06/2/5755, от 27 марта 2015 г. N 03-11-11/16902, Письмо ФНС от 14 августа 2015 г. N ГД-4-3/14386@). Уменьшить единый налог на торговый сбор вправе и «упрощенцы», выбравшие объект налогообложения «доходы» (п. 8 ст. 346.21 НК). Правда, в случае если они выберут несколько видов деятельности, придется вести раздельный учет — уменьшить налог на сумму торгового сбора можно только по виду деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор (см. Письмо ФНС от 20 февраля 2016 г. N СД-4-3/2833@).
Плюс ко всему компании на УСН, которые практикуют упрощенные формы бухучета и отчетности, вправе не применять ПБУ 18/02 (утв. Приказом Минфина от 19 ноября 2002 г. N 114н).
В бухучете торговый сбор отражается с помощью следующих проводок:
Дебет 44 Кредит 68, субсчет «Расчеты по торговому сбору»,
— начислен торговый сбор;
Дебет 68, субсчет «Расчеты по торговому сбору», Кредит 51
— уплачен торговый сбор.
Поскольку при применении «доходной» УСН единый налог за отчетный период уменьшается на сумму торгового сбора, уплаченного в течение этого периода, то в бухучете данные операции отражают так:
Дебет 99 Кредит 68, субсчет «Расчеты по торговому сбору»,
— начислен торговый сбор, который уменьшает «упрощенный» налог;
Дебет 68, субсчет «Расчеты по торговому сбору», Кредит 51
— уплачен торговый сбор.
К сведению! Из буквального толкования положений п. 8 ст. 346.21 Кодекса следует, что вычесть торговый сбор на «доходной» УСН при исчислении единого налога можно только на сумму торгового сбора, уплаченного в том же регионе, где введен этот сбор. А это означает, что если, к примеру, ИП зарегистрирован в Московской области и «упрощенный» налог, соответственно, платит в областной бюджет, то уменьшить его на сумму торгового сбора, уплаченного в бюджет Москвы, он не сможет в принципе (см., напр., Письмо Минфина России от 15 июля 2015 г. N 03-11-09/40621).

«Зачетные» правила

А вот «общережимники», то есть плательщики налога на прибыль, не вправе учесть в расходах сумму торгового сбора. Это прямо следует из положений п. 19 ст. 270 Налогового кодекса. Для них в Кодексе упомянуты иные правила «игры».
Так, в соответствии с п. 10 ст. 286 Кодекса при осуществлении деятельности, в отношении которой уплачивается торговый сбор, предполагается применение своего рода зачетного механизма. Он предусматривает уменьшение суммы налога на прибыль организаций (авансового платежа), исчисленного в отношении этой деятельности по итогам налогового (отчетного) периода, зачисляемой в консолидированный бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, в котором установлен указанный сбор, на сумму торгового сбора, фактически уплаченного с начала налогового периода до даты уплаты налога на прибыль организаций (авансового платежа).
Здесь важно учесть, что торговый сбор уплачивается ранее соответствующего платежа по налогу на прибыль: дата уплаты торгового сбора — до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (п. 2 ст. 417, ст. 414 НК), а авансовый платеж по налогу на прибыль уплачивается не позднее 28 календарных дней после окончания I квартала, полугодия, 9 месяцев; сам же годовой налог — до 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 287, п. 3 ст. 289, п.

2 ст. 285 НК). Соответственно, своевременно уплатившие торговый сбор компании могут уменьшить на его сумму региональную часть авансового платежа по налогу на прибыль.
В том случае, если сумма торгового сбора меньше авансового платежа по налогу на прибыль, зачисляемого в бюджет г. Москвы, вычитание производится в полном объеме. То есть налоговая нагрузка на предприятие торговли в связи с введением торгового сбора не увеличится.
В бухучете зачет торгового сбора отражается следующими проводками:
Дебет 68, субсчет «Расчеты по налогу на прибыль», Кредит 68, субсчет «Расчеты по торговому сбору»,
— начислен торговый сбор;
Дебет 99 Кредит 68, субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»,
— начислен аванс по налогу на прибыль в бюджет г. Москвы;
Дебет 68, субсчет «Расчеты по торговому сбору», Кредит 51
— перечислен торговый сбор;
Дебет 68, субсчет «Расчеты по налогу на прибыль», Кредит 51
— перечислен аванс по налогу на прибыль в бюджет г. Москвы.
Самый простой вариант — это когда сумма торгового сбора меньше суммы исчисленного торгового сбора. На практике же в сфере торговли далеко не всегда наблюдается такое постоянство — бывает, что называется, то густо, то пусто.
В ситуации, когда сумма уплаченного торгового сбора превышает региональную часть авансового платежа по налогу на прибыль, таковая обнуляется. При этом остаток компания сможет учесть при расчете авансового платежа по налогу на прибыль за следующий отчетный период (см. Письмо Минфина от 20 марта 2015 г. N 03-03-06/1/15560, Письмо ФНС от 12 августа 2015 г. N ГД-4-3/14174@ и т.д.). В бухучете же такая «разница» отражается в качестве отложенного налогового актива (Дебет 09 «Отложенный налоговый актив от торгового сбора» Кредит 68 «Расчеты по торговому сбору»).
Однако это еще не все. Вполне возможно, что по итогам отчетных периодов организация зачтет уплаченный торговый сбор в счет авансового платежа по налогу на прибыль ввиду наличия этой самой прибыли, а по итогам года в силу тех или иных обстоятельств компания получит убыток. При таких обстоятельствах ранее зачтенный торговый сбор придется восстановить. Восстановленная сумма торгового сбора отражается в составе расходов по обычным видам деятельности проводкой Дебет 44 (26) Кредит 76.
Обратите внимание! О применении зачетного «механизма» можно говорить только в том случае, если компания «не забыла» встать на учет в качестве плательщика торгового сбора. В противном случае в бухучете торговый сбор признается расходом по обычной деятельности.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта — закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе — «токены», «криптовалюта» и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).

20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 

12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.

7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.

1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта — уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.

В центре внимания:

Администрация муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (место нахождения: 188643, Ленинградская обл., г. Всеволожск, Колтушское шоссе, 138, ОГРН 1064703000911, ИНН 4703083640; далее — администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (место нахождения: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, 3, ОГРН 1089847323026, ИНН 7840396953; далее — управление, УФАС) от 19.01.2017 по делу N 64-03-221-РЗ/17 и вынесенного на основании этого решения предписания УФАС от 19.01.2017 по тому же делу.

Дата размещения статьи: 13.03.2018

подробнее>>

Развитие и правовое регулирование системы страхования вкладов на примере России и Чехии (Горош Ю.В., Швейгл Й.)

Дата размещения статьи: 15.01.2018

подробнее>>

Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб.

    141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Оглавление:

Неделя бератора «УСН на практике»

В соответствии с Рекомендациями Минфина России аудиторам и аудиторским организациям по аудиторским проверкам бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций за 2018 год (письмо от 28 декабря 2018 г. № 07-04-09/78875) по строке 2421 отчета о финансовых результатах отражается постоянное налоговое обязательство, возникшее в связи с учетом контролируемой иностранной компании (КИК) российским контролирующим лицом.

Как учесть торговый сбор в учете

Москвы законом № 62 от 17.12.2014 г. Но это пока. Если учесть, что практически все организации, занимающиеся торговлей, являются плательщиками данного сбора, то у многих возникают вопросы с отражением данного платежа в бухгалтерском и налоговом учете.

Итак, давайте разберемся. Видимо, получив огромное количество вопросов в свой адрес, Минфин России выпустило письмо. Согласно письма Минфина России № 07-01-06/42799 от 24.07.2015 г.

Учет торгового сбора: проводки

Деятельность облагается сбором непосредственно с начала ее ведения, то есть с начала использования предпринимателем торгового объекта по назначению. С момента прекращения такого использования обложение деятельности сбором прекращается.

Это обязательный местный налог, взимаемый как с физических, так и юридических лиц, имеющих соответствующий налогооблагаемый объект в регионах, где такое налоговое бремя введено.

Как отразить торговый сбор в бухучете

Не позднее 26 октября компаниям и предпринимателям впервые предстоит платить торговый сбор. Организации на общей системе вправе уменьшить аванс по налогу на прибыль на величину торгового сбора.

Расскажем, как отразить торговый сбор в бухучете и приведем пример с проводками в бухучете.

По мнению Минфина, торговый сбор в бухучете относится к расходам по обычным видам деятельности (письмо от 24.06.15 № 07-01-06/42799).

То есть торговые компании могут начислять его по дебету счета 44 «Расходы на продажу». Но в налоговом учете сбор не считается расходом. А значит, возникнут постоянные разницы, и в учете надо отразить постоянное налоговое обязательство.

Проводки в бухучете по торговому сбору следующие:

На сумму сбора можно уменьшить региональную часть налога на прибыль. Но из Инструкции по применению плана счетов (утв.

приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н) не ясно, как отразить эту операцию в учете. Мы считаем, что уменьшить сумму начисленного условного расхода по налогу на прибыль можно обратной проводкой.

При начислении амортизации по основным средствам и нематериальным активам, используемым организацией в процессе продажи товаров, сделайте в учете соответствующие проводки: Если те или иные работы, связанные с продажей товаров, осуществляют сторонние организации (например, посреднические), то на стоимость их услуг сделайте проводку: Если продаваемые товары не облагают НДС, то сумму налога, уплаченную по работам или услугам, связанным с процессом их продажи, включают в расходы на продажу.

Торговый сбор и налог на прибыль проводки

Инструкция по заполнению платежного поручения на уплату торгового сбора приведена в письме ФНС России от 14.10.2015 № СД-4-3/[email protected] КБК по г.

Москве торговый сбор — 182 1 05 05010 02 1000 110 пени — 182 1 05 05010 02 2100 110 проценты — 182 1 05 05010 02 2200 110 денежные взыскания (штрафы) — 182 1 05 05010 02 3000 110 — уменьшать единый налог на сумму торгового сбора имеют право только организации, предоставившие в ФНС уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора (по форме ТС-1)

Бухгалтерские проводки по торговому сбору

Данный вид платежей уплачивается организациями, имеющими отношение к отрасли торговли, при условии, что местные органы самоуправления приняли решение о действии нового вида сборов. Стоит помнить, что если муниципальными властями введен в действие сбор по определенным видам торговли, то по отношению к ним спецрежим ЕНВД применим быть не может, о чем свидетельствует п.

2.1 ст.

346.26 НК РФ. Более полную информацию о новшествах законодательства, затрагивающих субъектов торговли, можно прочесть в статье

«Дума во втором чтении приняла законопроект о муниципальных сборах»

Объектом осуществления торговли в соответствии с положениями п.

Онлайн журнал для бухгалтера

Главный признак временной разницы в том, что сумма дохода или расхода когда-нибудь непременно будет учтена для целей и бухучета, и налогообложения. При постоянной разнице доход или расход окончательно признается только для одной цели.

Если прибыль для налогового учета превышает «бухгалтерский» показатель, то постоянная разница – положительная.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *