Тк рф 122

2. Зинина У.В. Международное сотрудничество в сфере борьбы с компьютерными преступлениями. "Право и безопасность" №3 — 2005 [Электронный ресурс] URL: http://dpr.ru/pravo/pravo_16_19.htm (дата обращения 02.10.2015)

3. Клементьев А. С. Организационно-правовые аспекты международного сотрудничества правоохранительных органов по противодействию преступлениям в сфере информационно-коммуникационных технологий. «Труды Академии управления МВД России» №4 — 2010 [Электронный ресурс] URL: http://jurnal.amvd.ru/indviewst.php?stt=361&SID= (дата обращения 02.10.2015)

4. Когабаева Д.М., Гаврилова Ю.А. Тенденции развития международно-правового сотрудничества в информационной сфере.Вестник КАСУ №3 — 2008 [Электронный ресурс] URL: http://www.vestnik-kafu.info/journal/15/568/ (дата обращения 02.10.2015)

5. Кривогин М. С. // Государство и право: теория и практика: материалы II междунар. науч. конф. (г. Чита, март 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 77-79 [Электронный ресурс] URL: http://www.moluch.ru/conf/law/archive/83/3585/ (дата обращения 02.10.2015)

6.

Кудрявец Ю.Н. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Белорусский журнал международного права и международных отношений № 4 —1998 [Электронный ресурс] URL: http://www.evolutio.info/content/view/198/49 (дата обращения 02.10.2015)

7. Мороз Н. О. ПРИНЦИПЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВОВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В СФЕРЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ. "Российская юстиция" №3 — 2012 [Электронный ресурс] URL: http://www.center-bereg.ru/o1817.html (дата обращения 02.10.2015)

8. Сергиенко Л. Правовое регулирование отношений в информационной сфере на основе международных договоров Российской Федерации. «Информационные Ресурсы России» №3 — 2005 [Электронный ресурс] URL: http://www.aselibrary.ru/press_center/journal/irr/2005/number_3/number_3_3/number_3_3282/ (дата обращения 02.10.2015)

[1] Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»//СПС «КонсультантПлюс»

[2] Кудрявец Ю.Н. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Белорусский журнал международного права и международных отношений № 4 —1998 [Электронный ресурс] URL: http://www.evolutio.info/content/view/198/49 (дата обращения 02.10.2015)

[3] Сергиенко Л. Правовое регулирование отношений в информационной сфере на основе международных договоров Российской Федерации. «Информационные Ресурсы России» №3 — 2005 [Электронный ресурс] URL: http://www.aselibrary.ru/press_center/journal/irr/2005/number_3/number_3_3/number_3_3282/ (дата обращения 02.10.2015)

[4] Кудрявец Ю.Н. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Белорусский журнал международного права и международных отношений № 4 — 1998 [Электронный ресурс] URL: http://www.evolutio.info/content/view/198/49 (дата обращения 02.10.2015)

[5] Когабаева Д.М., Гаврилова Ю.А. Тенденции развития международно-правового сотрудничества в информационной сфере.Вестник КАСУ №3 — 2008 [Электронный ресурс] URL: http://www.vestnik-kafu.info/journal/15/568/ (дата обращения 02.10.2015)

[6] Когабаева Д.М., Гаврилова Ю.А. Тенденции развития международно-правового сотрудничества в информационной сфере.Вестник КАСУ №3 — 2008 [Электронный ресурс] URL: http://www.vestnik-kafu.info/journal/15/568/ (дата обращения 02.10.2015)

[7] Кудрявец Ю.Н. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Белорусский журнал международного права и международных отношений № 4 — 1998 [Электронный ресурс] URL: http://www.evolutio.info/content/view/198/49 (дата обращения 02.10.2015)

[8] Сергиенко Л. Правовое регулирование отношений в информационной сфере на основе международных договоров Российской Федерации.

«Информационные Ресурсы России» №3 — 2005 [Электронный ресурс] URL: http://www.aselibrary.ru/press_center/journal/irr/2005/number_3/number_3_3/number_3_3282/ (дата обращения 02.10.2015)

[9] Когабаева Д.М., Гаврилова Ю.А.

Тенденции развития международно-правового сотрудничества в информационной сфере.Вестник КАСУ №3 — 2008 [Электронный ресурс] URL: http://www.vestnik-kafu.info/journal/15/568/ (дата обращения 02.10.2015)

[10] Когабаева Д.М., Гаврилова Ю.А. Тенденции развития международно-правового сотрудничества в информационной сфере.Вестник КАСУ №3 — 2008 [Электронный ресурс] URL: http://www.vestnik-kafu.info/journal/15/568/ (дата обращения 02.10.2015)

[11] Мороз Н. О. ПРИНЦИПЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВОВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В СФЕРЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ. "Российская юстиция" №3 — 2012 [Электронный ресурс] URL: http://www.center-bereg.ru/o1817.html (дата обращения 02.10.2015)

[12] Кривогин М. С. // Государство и право: теория и практика: материалы II междунар. науч. конф. (г. Чита, март 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 77-79 [Электронный ресурс] URL: http://www.moluch.ru/conf/law/archive/83/3585/ (дата обращения 02.10.2015)

[13] Зинина У.В. Международное сотрудничество в сфере борьбы с компьютерными преступлениями. "Право и безопасность" №3 — 2005 [Электронный ресурс] URL: http://dpr.ru/pravo/pravo_16_19.htm (дата обращения 02.10.2015)

[14] Зинина У.В. Международное сотрудничество в сфере борьбы с компьютерными преступлениями. "Право и безопасность" №3 — 2005 [Электронный ресурс] URL: http://dpr.ru/pravo/pravo_16_19.htm (дата обращения 02.10.2015)

[15] Зинина У.В. Международное сотрудничество в сфере борьбы с компьютерными преступлениями. "Право и безопасность" №3 — 2005 [Электронный ресурс] URL: http://dpr.ru/pravo/pravo_16_19.htm (дата обращения 02.10.2015)

[16] Клементьев А. С. Организационно-правовые аспекты международного сотрудничества правоохранительных органов по противодействию преступлениям в сфере информационно-коммуникационных технологий. «Труды Академии управления МВД России» №4 — 2010 [Электронный ресурс] URL: http://jurnal.amvd.ru/indviewst.php?stt=361&SID= (дата обращения 02.10.2015)

[17] Кривогин М. С. // Государство и право: теория и практика: материалы II междунар. науч. конф. (г. Чита, март 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 77-79 [Электронный ресурс] URL: http://www.moluch.ru/conf/law/archive/83/3585/ (дата обращения 02.10.2015)

Наши рекомендации

← Предыдущая страница | Следующая страница →

Федеральный закон от 28 ноября 2011 г. № 337-ФЗ
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

 

Принят Государственной Думой 17 ноября 2011 года

Одобрен Советом Федерации 25 ноября 2011 года

 

Статья 5

Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 52, ст. 5498; 2010, № 31, ст. 4195; 2011, № 30, ст. 4591) следующие изменения:

1) в пункте 2 статьи 8 слово "государственной" исключить;

2) в пункте 5 статьи 14 слово "государственной" исключить.

 

Статья 17

1. Юридические лица, аккредитованные на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий до 1 апреля 2012 года, имеют право на проведение негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий при условии их соответствия требованиям, предъявляемым к аккредитации юридических лиц в соответствии со статьей 50 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона). При этом получение указанными юридическими лицами аккредитации в соответствии со статьей 50 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не требуется.

2. Физические лица, аттестованные в установленном порядке до 1 апреля 2012 года федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, на право подготовки заключений государственной экспертизы проектной документации и (или) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, вправе осуществлять подготовку заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий по направлениям деятельности эксперта, указанным в квалификационном аттестате, до истечения срока действия такого аттестата. При этом прохождение указанными физическими лицами аттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий в соответствии со статьей 49.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не требуется.

3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц, вносит в государственный реестр юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, сведения о юридических лицах, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий до 1 апреля 2012 года, при условии соответствия таких юридических лиц требованиям, предъявляемым к аккредитации юридических лиц в соответствии со статьей 50 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).

4. До 1 апреля 2012 года Правительство Российской Федерации устанавливает:

1) порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, негосударственной экспертизы проектной документации и негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, порядок взимания такой платы;

2) порядок аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий;

3) порядок ведения государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий;

4) порядок аттестации (переаттестации) на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, в том числе порядок продления срока действия квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий.

5.

До 1 апреля 2012 года федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, устанавливает:

1) порядок обжалования заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий;

2) перечень направлений деятельности экспертов и требования к содержанию данных направлений для получения юридическим лицом аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 50 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона);

3) форму квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий;

4) порядок ведения реестра лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий.

6. Если иное не предусмотрено федеральным законом, до 1 января 2013 года собственники зданий, сооружений, за исключением собственников зданий, сооружений, для строительства, реконструкции которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не требуются разработка проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство, обеспечивают разработку правил безопасной эксплуатации зданий, сооружений в случае, если в отношении таких зданий, сооружений отсутствует раздел проектной документации, устанавливающий требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства.

Указанные правила обеспечения безопасной эксплуатации зданий, сооружений должны содержать:

1) требования к способам проведения мероприятий по техническому обслуживанию зданий, сооружений, при проведении которых отсутствует угроза нарушения безопасности строительных конструкций, сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения;

2) минимальную периодичность осуществления проверок, осмотров и освидетельствования состояния строительных конструкций, оснований, сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения зданий, сооружений и (или) необходимость проведения мониторинга окружающей среды, состояния оснований, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации зданий, сооружений;

3) сведения для пользователей и эксплуатационных служб о значениях эксплуатационных нагрузок на строительные конструкции, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения, которые недопустимо превышать в процессе эксплуатации зданий, сооружений;

4) сведения о размещении скрытых электрических проводок, трубопроводов и иных устройств, повреждение которых может привести к угрозе причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

7. Типовые правила обеспечения безопасной эксплуатации отдельных видов зданий, сооружений, в том числе многоквартирных домов, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

8. В случае, предусмотренном частью 6 настоящей статьи, эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов и правил обеспечения безопасной эксплуатации зданий, сооружений.

 

Статья 18

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Статья 7 настоящего Федерального закона вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

3. Подпункт "б" пункта 3, подпункты "з" и "к" пункта 7, подпункты "а" — "и", "м" — "т", "ц" — "я" пункта 9, пункты 10 — 12, абзац третий подпункта "г" пункта 13, подпункт "а" пункта 15 статьи 1, статьи 3, 5, 6, 8, 9, 12 — 15, часть 2 статьи 16, части 1 — 3 статьи 17 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 апреля 2012 года.

4. Подпункт "а" пункта 1, пункты 2, 5 и 19 статьи 1, статья 11 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2013 года.

5. Пункты 17, 18 и 20 статьи 1, статьи 2, 4 и 10 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2013 года.

 

Президент Российской Федерации

Д. Медведев

 

 

Москва, Кремль

 

28 ноября 2011 года

 

№ 337-ФЗ

 

 

 

Статья 57. Содержание трудового договора

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей

В трудовом договоре указываются:

фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя — физического лица), заключивших трудовой договор;

сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя — физического лица;

идентификационный номер налогоплательщика (для работодателей, за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями);

сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями;

место и дата заключения трудового договора.

Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:

место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, — место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения;

трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных , утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям ;

(в ред. Федеральных законов от 28.02.2008 N 13-ФЗ, от 03.12.2012 N 236-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, — также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с настоящим или иным федеральным ;

условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);

режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя);

гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте;

(в ред.

Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы);

условия труда на рабочем месте;

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными ;

в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо сведения и (или) условия из числа предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, то это не является основанием для признания трудового договора незаключенным или его расторжения.

Трудовой договор должен быть дополнен недостающими сведениями и (или) условиями. При этом недостающие сведения вносятся непосредственно в текст трудового договора, а недостающие условия определяются приложением к трудовому договору либо отдельным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора.

В трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, в частности:

об уточнении места работы (с указанием структурного подразделения и его местонахождения) и (или) о рабочем месте;

об испытании;

о неразглашении охраняемой законом тайны (государственной, служебной, коммерческой и иной);

об обязанности работника отработать после обучения не менее установленного договором срока, если обучение проводилось за счет средств работодателя;

о видах и об условиях дополнительного страхования работника;

об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи;

об уточнении применительно к условиям работы данного работника прав и обязанностей работника и работодателя, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

о дополнительном негосударственном пенсионном обеспечении работника.

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

По соглашению сторон в трудовой договор могут также включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, а также права и обязанности работника и работодателя, вытекающие из условий коллективного договора, соглашений.

Невключение в трудовой договор каких-либо из указанных прав и (или) обязанностей работника и работодателя не может рассматриваться как отказ от реализации этих прав или исполнения этих обязанностей.

Путеводители по кадровым вопросам и трудовым спорам.

Вопросы применения ст. 57 ТК РФ

Путеводитель по кадровым вопросам:

— Содержание трудового договора

— Изменение в трудовом договоре условий о характере работы (подвижной, разъездной, в пути и др.) и порядок оформления компенсаций

— Как установить испытание при приеме на работу, в том числе по срочному трудовому договору

— Изменение условия о предоставлении дополнительных социальных льгот

— Стимулирующие выплаты (персональная надбавка, премия и др.)

— Риск работодателя, если job offer содержит признаки трудового договора и подписан уполномоченным представителем организации и кандидатом

Путеводитель по трудовым спорам:

— Правомерно ли увольнение в связи с истечением срока трудового договора, если при приеме на работу договор не был заключен либо не указан срок его действия?

— Правомерно ли увольнение в связи с истечением срока трудового договора, если обстоятельства (причины), послужившие основанием для его заключения на определенный срок, не были указаны в договоре?


Ст. 57 ТК РФ. Содержание трудового договора

Некоторве вопросы, связанные с переходными положениями ФЗ от 30.12.2008 N 296-ФЗ

Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 4 июня 2009 г. N 130 «О некоторых вопросах, связанных с переходными положениями Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»

 

В связи с возникающими в судебной практике вопросами, касающимися применения переходных положений Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в соответствии со статьей 16 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации» информирует арбитражные суды о выработанных рекомендациях.

1.

Согласно статье 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон N 296-ФЗ) данный Закон вступил в силу с 31.12.2008.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона N 296-ФЗ Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве, Закон) в редакции этого Закона применяется арбитражными судами при рассмотрении дел о банкротстве, производство по которым возбуждено после дня вступления в силу Закона N 296-ФЗ.

Датой возбуждения производства по делу о банкротстве исходя из части 3 статьи 127 и части 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является дата вынесения определения о принятии заявления о признании должника банкротом.

В связи с этим в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона N 296-ФЗ Закон о банкротстве в редакции данного Закона (далее — новая редакция Закона) применяется арбитражными судами при рассмотрении дел о банкротстве на основании заявлений, определение о принятии которых вынесено после 31.12.2008.

2. Согласно пункту 2 статьи 4 Закона N 296-ФЗ к делам о банкротстве, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу Закона N 296-ФЗ, до момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве (финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства или мирового соглашения) и введенной до дня вступления в силу Закона N 296-ФЗ, применяются положения Закона о банкротстве без учета изменений, внесенных Законом N 296-ФЗ (далее — старая редакция Закона). Названная норма применяется также и к делам, по которым до дня вступления в силу Закона N 296-ФЗ была введена процедура наблюдения.

3. Пункт 3 статьи 4 Закона N 296-ФЗ предусматривает, что с момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве и введенной до дня вступления в силу Закона N 296-ФЗ, положения новой редакции Закона применяются к правоотношениям, возникшим с момента завершения соответствующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве, независимо от даты принятия указанного дела о банкротстве к производству. Дальнейшее рассмотрение дела о банкротстве осуществляется в соответствии с новой редакцией Закона. Если после вступления в силу Закона N 296-ФЗ арбитражный суд вводит новую процедуру по такому делу, то на основании указанной нормы введение новой процедуры (в частности, признание должника банкротом и открытие конкурсного производства) осуществляется по правилам новой редакции Закона.

В случае завершения после вступления в силу Закона N 296-ФЗ введенной до этого процедуры без введения новой процедуры (завершение конкурсного производства, прекращение производства по делу) ее завершение осуществляется по правилам старой редакции Закона. В связи с этим исполнение и обжалование определения о завершении конкурсного производства, введенного до вступления в силу Закона N 296-ФЗ, осуществляется по правилам статьи 149 старой редакции Закона. Также по правилам старой редакции Закона по делам о банкротстве, по которым конкурсное производство было введено до вступления в силу Закона N 296-ФЗ, осуществляется распределение расходов по делу о банкротстве, в том числе после завершения конкурсного производства.

4. На основании пункта 4 статьи 4 Закона N 296-ФЗ в случае рассмотрения арбитражным судом вопроса об утверждении арбитражного управляющего в деле о банкротстве после дня вступления в силу Закона N 296-ФЗ утверждение арбитражного управляющего в деле о банкротстве осуществляется в порядке, установленном новой редакцией Закона. Названная норма применяется и тогда, когда процедура банкротства, в которой утверждается арбитражный управляющий, осуществляется по правилам старой редакции Закона (в этом случае к вознаграждению и расходам такого управляющего применяется согласно пункту 2 статьи 4 Закона N 296-ФЗ старая редакция Закона) либо по правилам Федерального закона от 08.01.1998 N 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» или Закона Российской Федерации от 19.11.1992 N 3929-1 «О несостоятельности (банкротстве) предприятий».

5. Применяемая на основании правил пунктов 1-3 статьи 4 Закона N 296-ФЗ в деле о банкротстве редакция Закона (старая или новая) подлежит применению арбитражными судами и в других делах, в частности при решении вопроса о квалификации в качестве текущего платежа требования, предъявляемого вне рамок дела о банкротстве в общем порядке, предусмотренном процессуальным законодательством, при рассмотрении иска об обращении взыскания на предмет залога по договору, заключенному с должником в обеспечение исполнения обязательств иных лиц.

6. Частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).

Поскольку после принятия Закона N 296-ФЗ помимо новой редакции Закона в отдельных делах о банкротстве продолжает применяться старая редакция Закона, исходя из специфики законодательного регулирования состава указанного административного правонарушения принятие Закона N 296-ФЗ не может являться основанием для освобождения арбитражного управляющего от административной ответственности, предусмотренной упомянутой статьей, со ссылкой на положения части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7.

Статья 233 в новой редакции Закона дополнена пунктом 6, согласно которому до 01.07.2009 лица, участвующие в деле о банкротстве, производство по которому возбуждено до дня вступления в силу Закона о банкротстве (то есть до 03.12.2002) и осуществляется по правилам Федерального закона от 08.01.1998 N 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» или Закона Российской Федерации от 19.11.1992 N 3929-1 «О несостоятельности (банкротстве) предприятий», вправе обратиться с ходатайством о переходе к процедурам, применяемым в деле о банкротстве и предусмотренным Законом о банкротстве.

В этом случае с 01.07.2009 рассмотрение дела о банкротстве, производство по которому возбуждено до дня вступления в силу Закона о банкротстве, осуществляется по правилам, предусмотренным Законом о банкротстве.

С 01.07.2009 дела о банкротстве, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу Закона о банкротстве и по которым не поступили предусмотренные абзацем первым пункта 6 статьи 233 новой редакции Закона ходатайства лиц, участвующих в деле о банкротстве, подлежат прекращению, о чем арбитражный суд выносит определение. Вопрос о прекращении производства по делу по указанному основанию рассматривается арбитражным судом не ранее 02.07.2009 в судебном заседании с извещением участвующих в деле лиц.

Если к моменту рассмотрения арбитражным судом названного вопроса, в том числе после 01.07.2009, от кого-либо из участвующих в деле лиц поступит ходатайство о переходе к процедурам, применяемым в деле о банкротстве и предусмотренным Законом о банкротстве, в том числе в ходе судебного заседания, арбитражный суд выносит определение о переходе к указанным процедурам и производство по делу не подлежит прекращению. Также не подлежит прекращению производство по делу по предусмотренному пунктом 6 статьи 233 новой редакции Закона основанию, если до 01.07.2009 арбитражный суд, исходя из пункта 3 статьи 233 новой редакции Закона, введет процедуру, применяемую в деле о банкротстве и предусмотренную Законом о банкротстве (финансовое оздоровление, внешнее управление или мировое соглашение).

8. После перехода на основании пункта 6 статьи 233 новой редакции Закона к процедурам, применяемым в деле о банкротстве и предусмотренным Законом о банкротстве, дальнейшее рассмотрение дела о банкротстве осуществляется в соответствии с новой редакцией Закона, в том числе с уплатой вознаграждения арбитражному управляющему по правилам статьи 20.6.

Установленные статьей 20.7 новой редакции Закона правила о возмещении расходов распространяются только на расходы, понесенные после указанного перехода.

 

Председатель

Высшего Арбитражного

Суда Российской Федерации А.А. Иванов

Теги:процедура банкротства, арбитражный управляющий, закон о банкротстве,

Статья 384. Образование комиссий по трудовым спорам

Трудовой кодекс>ЧАСТЬ ПЯТАЯ>Раздел XIII>Глава 60>Статья 384. Образование комиссий по трудовым спорам

Комиссии по трудовым спорам образуются по инициативе работников (представительного органа работников) и (или) работодателя (организации, индивидуального предпринимателя) из равного числа представителей работников и работодателя. Работодатель и представительный орган работников, получившие предложение в письменной форме о создании комиссии по трудовым спорам, обязаны в десятидневный срок направить в комиссию своих представителей.

Представители работодателя в комиссию по трудовым спорам назначаются руководителем организации, работодателем — индивидуальным предпринимателем. Представители работников в комиссию по трудовым спорам избираются общим собранием (конференцией) работников или делегируются представительным органом работников с последующим утверждением на общем собрании (конференции) работников.

По решению общего собрания работников комиссии по трудовым спорам могут быть образованы в структурных подразделениях организации. Эти комиссии образуются и действуют на тех же основаниях, что и комиссии по трудовым спорам организации. В комиссиях по трудовым спорам структурных подразделений организаций могут рассматриваться индивидуальные трудовые споры в пределах полномочий этих подразделений.

Комиссия по трудовым спорам имеет свою печать. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по трудовым спорам осуществляется работодателем.

Комиссия по трудовым спорам избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.

Комментарии по ст. 384 ТК РФ

1. Участие представителей работников и работодателей в досудебном разрешении трудовых споров является формой социального партнерства (см. ст. 27 ТК РФ).

Выступить с предложением создания КТС могут как работники организации, так и работодатель. Проявление инициативы одной из сторон не должно оставаться без внимания другой стороны. Если работники проявили инициативу и обратились с предложением создания КТС к работодателю, то работодатель обязан приступить к созданию КТС.

Пассивное поведение работодателя — невыделение своих представителей свидетельствует о нарушении работодателем трудового законодательства.

Законодатель не указывает, в какой форме (устной или письменной) должно быть выражено обращение к другой стороне. Представляется, что письменная форма будет наиболее удачна, поскольку она точно подтверждает факт обращения к другой стороне.

ТК РФ не закрепляет положения об обязательном создании КТС в организации. Поэтому если ни одна из сторон не проявила инициативы в создании КТС, то это не является нарушением трудового законодательства.

2. Закрепление положения о том, что КТС образуется из равного числа представителей, свидетельствует, что ее состав на этапе формирования всегда будет состоять из четного количества человек.

Представители работников определяются путем: избрания общим собранием (конференцией) работников организации; делегирования представительным органом работников с последующим утверждением на общем собрании (конференции) работников.

Собрание работников считается правомочным, если на нем присутствует более половины общего числа работников. Конференция работников проводится в организациях, где созыв собраний затруднен по причинам, например, многосменности, территориальной разобщенности структурных подразделений. Делегаты на конференцию избираются по нормам и в порядке, определяемым работниками организации. Конференция правомочна, если на ней присутствует не менее 2/3 делегатов. Решение общего собрания (конференции) работников принимается большинством голосов, присутствующих на собрании (конференции).

3. Интересы работников при рассмотрении трудовых споров с работодателем представляют первичная профсоюзная организация или иные представители, избираемые работниками. О представительном органе работников см. ст. ст. 29 — 31 ТК РФ.

4. Положение о том, что в состав КТС входят представители работодателя, определяет, что сам работодатель (руководитель организации) не может войти в ее состав, чтобы исключить его участие в оценке своей правоприменительной деятельности.

Назначая представителей работодателя в КТС, руководитель организации должен получить их согласие на участие в работе комиссии. Это объясняется тем, что выполнение этих функций не входит в круг служебных обязанностей работника, определенных при заключении трудового договора. Работа в качестве члена КТС — это его добровольное волеизъявление. С приказом о назначении его в состав КТС работник должен быть ознакомлен.

5. Если вопрос о создании КТС в организации могут поставить работники и (или) работодатель, то принять решение о создании КТС в структурных подразделениях организации может исключительно общее собрание работников организации.

В КТС структурных подразделений организации рассматриваются споры, возникающие в пределах полномочий этих подразделений, например, о перемещении работника в пределах подразделения, об отстранении работника руководителем подразделения, об оплате времени простоя и др. И не могут рассматриваться споры, например, о перемещении работника из одного структурного подразделения в другое и др. Эти споры являются предметом рассмотрения КТС организации.

6. Члены КТС освобождаются от выполнения трудовых обязанностей для участия в работе комиссии с сохранением среднего заработка (см. ст. 171 ТК РФ). Заседание КТС может происходить и в свободное для члена комиссии время, если, например, в организации применяется многосменный режим работы. В этом случае вопрос о предоставлении работникам компенсаций, поскольку он не урегулирован законодательством, должен решаться на локальном уровне.

7. КТС представляет собой общественное образование, поэтому на работодателя возлагается обязанность обеспечить организационно-техническую деятельность комиссии (предоставить помещение и создать условия для работы). КТС должна иметь свою печать. Средства на ее изготовление выделяются работодателем.

8.

После создания КТС ее члены самостоятельно избирают, кто из их состава будет председателем и секретарем. ТК РФ не предъявляет требований, должен ли быть председатель и секретарь представителями работодателя или представителями работников. Принимая во внимание ч. 6 ст. 387 ТК РФ, которая говорит о функциях заместителя председателя КТС, следует признать, что одновременно подлежит избранию и заместитель председателя КТС.

9. Срок, на который создается КТС, ТК РФ не определен. Поэтому работодатель и работники организации, решая вопрос об образовании КТС, определяют, образуется ли КТС для рассмотрения конкретного трудового спора, на определенный срок или без указания срока.

10. Образование КТС основано на принципе паритетности — равного количества членов, представляющих работников и работодателя. При увольнении работника — члена КТС принцип паритетности образования КТС нарушается. В связи с этим соответствующая сторона производит избрание или назначение нового работника в КТС.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *