Статья 20 20

Статья 22. Земельного кодекса РФ
Аренда земельных участков



1. Иностранные граждане, лица без гражданства могут иметьрасположенные в пределах территории Российской Федерацииземельныеучасткина праве аренды, за исключением случаев, предусмотренныхнастоящимКодексом.

2. Земельные участки, за исключением указанных в пункте 4статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены ихсобственниками в аренду в соответствии с гражданскимзаконодательствоми настоящим Кодексом.

3. По истечении срока договора арендыземельного участка егоарендатор имеет при прочих равных условиях преимущественное правона заключение нового договора аренды земельного участка, заисключениемслучаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 35, пунктом 1статьи36 и статьей 46 настоящего Кодекса (в ред. Федеральногозакона от 6декабря 2011 г. N 401-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийскойФедерации, 2011, N 50, ст. 7343).

3-1. Договор аренды земельного участка, находящегося вгосударственной или муниципальной собственности ирасположенного вграницах земель, зарезервированных для государственных илимуниципальныхнужд, заключается на срок, продолжительность которогонеможет превышать срок резервирования таких земель (пункт 3-1введенФедеральным законом от 10мая 2007 г. N 69-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2007, N 21, ст. 2455).

3-2. Договор аренды земельного участка, находящегося вгосударственной или муниципальной собственности ирасположенного впределах береговой полосы водного объекта общего пользования,заключаетсяс пользователем водным объектом при условии обеспечениясвободногодоступа граждан к водному объекту общего пользования иего береговой полосе (пункт 3-2 введенФедеральным законом от 19июля2011 г. N 246-ФЗ — Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2011, N 30, ст. 4594).

4. Размер арендной платы определяетсядоговором аренды. Общиеначалаопределения арендной платы при аренде земельных участков,находящихся в государственной или муниципальной собственности,могутбыть установлены Правительством Российской Федерации.

5. Арендатор земельного участка, за исключением резидентовособых экономических зон — арендаторов земельныхучастков, вправепередатьсвои права и обязанности по договору аренды земельногоучасткатретьему лицу, в том числе отдать арендные права земельногоучасткав залог и внести их в качестве вклада в уставный капиталхозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса впроизводственный кооператив в пределах срока договора арендыземельногоучастка без согласия собственника земельного участка приусловииего уведомления, если договором арендыземельного участкане предусмотрено иное. В указанных случаях ответственным подоговоруаренды земельного участка перед арендодателем становитсяновый арендатор земельного участка, за исключением передачиарендныхправ в залог. При этом заключение новогодоговора арендыземельного участка не требуется (в ред. Федерального закона от 22июля2005 г. N 117-ФЗ — Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2005, N 30, ст. 3128).

6. Арендатор земельного участка, за исключением резидентовособых экономических зон — арендаторов земельных участков, имеетправо передать арендованный земельный участок в субаренду впределах срока договора аренды земельного участка без согласиясобственниказемельного участка при условии его уведомления, еслидоговоромаренды земельного участка не предусмотрено иное. Насубарендаторовраспространяются все права арендаторов земельныхучастков, предусмотренные настоящим Кодексом (вред. Федеральногозаконаот 22 июля 2005 г. N 117-ФЗ — Собрание законодательстваРоссийскойФедерации, 2005, N 30, ст. 3128).

7. Земельный участок может быть передан в аренду длягосударственных или муниципальных нужд либо для проведенияизыскательскихработ на срок не более чем один год.

При этомарендатор земельного участка в пределах срока договора арендыземельного участка обязан по требованию арендодателя привестиземельный участок в состояние, пригодное для егоиспользования всоответствии с разрешенным использованием; возместить убытки,причиненные при проведении работ; выполнить необходимые работы порекультивации земельного участка, а также исполнить иныеобязанности, установленные законом и (или) договором арендыземельногоучастка.

8. При продаже земельного участка, находящегося вгосударственнойили муниципальной собственности, арендаторданногоземельного участка имеет преимущественное право его покупки впорядке, установленном гражданскимзаконодательством для случаевпродажи доли в праве общей собственности постороннему лицу, заисключениемслучаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 36 настоящегоКодекса.

9. При аренде земельного участка, находящегося вгосударственнойили муниципальной собственности, на срокболее чемпятьлет арендатор земельного участка имеет право, если иное неустановленофедеральными законами, в пределах срока договора арендыземельногоучастка передавать свои права и обязанности по этомудоговорутретьему лицу, в том числе права иобязанности, указанныевпунктах 5 и 6 настоящей статьи, без согласия собственниказемельногоучастка при условии его уведомления. Изменение условийдоговора аренды земельного участка без согласияего арендатора иограничениеустановленных договором аренды земельного участка правегоарендатора не допускаются. Если иное не предусмотрено настоящимКодексом, другим федеральным законом, досрочное расторжениедоговорааренды земельного участка, заключенногона срок более чемпятьлет, по требованию арендодателя возможнотолько на основаниирешения суда при существенном нарушении договорааренды земельногоучасткаего арендатором (в ред. Федерального закона от 24 июля 2007г.N 212-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007,N31, ст. 4009; Федерального закона от 12декабря 2011 г. N 427-ФЗ

-Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 51, ст.7448).

10. В случае наследования земельных участков лицами, недостигшими совершеннолетия, их законные представители могутпередать эти земельные участки в аренду на срок до достижениянаследникамисовершеннолетия.

11. Изъятые из оборота земельные участки не могут бытьпереданы в аренду, за исключением случаев, установленныхфедеральнымизаконами.

Другие статьи закона

Судья Е.В. Зыбунова

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29 мая 2013 года город Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан P.P. Фатхутдинов, при секретаре судебного заседания JI.M. Назмутдиновой, рассмотрел жалобу И.Р. Самерханова (далее — заявитель) на решение судьи Вахитовского районного суда <адрес> от <дата>, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях (далее — КоАП РТ), в отношении заявителя.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав И.Р.Самерханова, поддержавшего жалобу, представителя административной комиссии города Казани Д.З.Х., возражавшую против удовлетворения жалобы, судья

УСТАНОВИЛ:

постановлением административной комиссии <адрес>….-У от <дата> И.Р. Самерханов признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 2500 рублей.

Решением судьи Вахитовского районного суда <адрес> от <дата> вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан заявитель просит решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить.

Изучение материалов дела и доводов заявителя свидетельствует о наличии оснований для удовлетворения данной жалобы.

В соответствии с частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами —

Дело ….г.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно пункту 155.9 Правил благоустройства <адрес>, утвержденных решением Казанской городской Думы от <дата> N4-12 (ред. от <дата>), на придомовой территории не допускается парковать и хранить транспортные средства на детских площадках, газонах, территориях с зелеными насаждениями вне зависимости от времени года, в том числе разукомплектованные (неисправные).

Из протокола об административном правонарушении следует, что <дата> в 08 часов 20 минут И.Р. Самерханов нарушил пункт 155.9 Правил благоустройства <адрес>, утвержденных решением Казанской городской Думы от <дата> N 4-12 (ред. от <дата>), а именно, во дворе <адрес> осуществил парковку транспортного средства марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак …., на территории с зелеными насаждениями.

Признавая виновным И.Р.

Самерханова в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ, судья районного суда считает, что постановление административной комиссии <адрес>….-У от <дата> является законным и не подлежащим отмене.

С таким выводом судьи районного суда согласиться нельзя.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Доводы заявителя о том, что в декабре 2012 года он никак не мог произвести парковку своего автомобиля на зеленых насаждениях около <адрес>, ни чем не опровергнуты.

При этом в деле отсутствуют материалы фото-видеофиксации самого факта административного правонарушения.

Таким образом, в нарушение требований статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной комиссией не были приняты во внимание указанные доводы заявителя.

Поэтому, в данном случае факт нарушения заявителем требований пункта 155.9 указанных Правил благоустройства <адрес> нельзя признать доказанным.

Частью 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление административной комиссии <адрес>….-У от <дата> и решение судьи Вахитовского районного суда <адрес> от <дата>, вынесенные в отношении И.Р. Самерханова по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, подлежат отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении — прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛ:

постановление административной комиссии <адрес>….-у от <дата> о привлечении И.Р. Самерханова по части 1 статьи 3.6 КоАП РТ и решение судьи Вахитовского районного суда <адрес> от <дата> по данному делу отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ, в отношении И.Р.

Самерханова прекратить.

Судья

Жалобу И.Р. Самерханова удовлетворить.

P.P. Фатхутдинов

Оригинал документа

Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1

Об образовании

Статья 50. Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников

1. Права и обязанности обучающихся, воспитанников образовательного учреждения определяются уставом данного образовательного учреждения и иными предусмотренными этим уставом локальными актами.

2. Совершеннолетние граждане Российской Федерации имеют право на выбор образовательного учреждения и формы получения образования.

3. Граждане, получившие образование в неаккредитованных образовательных учреждениях, в форме семейного образования и самообразования, имеют право на аттестацию в форме экстерната в аккредитованных образовательных учреждениях соответствующего типа.

4. Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями и устанавливаемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательными стандартами и требованиями, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения, на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений.

Обучение граждан по индивидуальным учебным планам в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательных стандартов и требований и формы участия обучающихся в управлении образовательным учреждением регламентируются уставом данного образовательного учреждения.

5. Выпускники образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, имеющих государственную аккредитацию, обладают равными правами при поступлении в образовательное учреждение следующего уровня.

6. Обучающихся, воспитанников государственного или муниципального образовательного учреждения учредитель в пределах своей компетенции обеспечивает стипендиями, местами в общежитиях и интернатах, а также осуществляет иные меры социальной поддержки.

7. Граждане Российской Федерации имеют право на получение впервые бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования и на конкурсной основе среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательных стандартов и требований.

Граждане Российской Федерации вправе в установленном порядке неоднократно получать бесплатное профессиональное образование по направлению государственной службы занятости, в случае потери возможности работать по профессии, специальности, в случае профессионального заболевания и (или) инвалидности, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8. Обучающиеся в образовательных учреждениях по очно-заочной (вечерней) и заочной форме, выполняющие учебный план, имеют право на дополнительный оплачиваемый отпуск по месту работы, на сокращенную рабочую неделю и на другие льготы, которые предоставляются в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.

9. В образовательных учреждениях содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), осуществляются на основе полного государственного обеспечения.

10. Для детей с ограниченными возможностями здоровья органы, осуществляющие управление в сфере образования, создают специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Категории обучающихся, воспитанников, направляемых в указанные образовательные учреждения, а также содержащихся на полном государственном обеспечении, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Дети с ограниченными возможностями здоровья направляются в указанные образовательные учреждения органами, осуществляющими управление в сфере образования, только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, положение о которой утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

11. Для подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, достигших возраста одиннадцати лет, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения и требующих специального педагогического подхода, создаются специальные учебно-воспитательные учреждения, обеспечивающие их медико-социальную реабилитацию, образование и профессиональную подготовку.

Направление таких подростков в эти образовательные учреждения осуществляется только по решению суда.

12. Для граждан, содержащихся в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, администрацией этих учреждений и органами государственной власти субъектов Российской Федерации создаются условия для получения общего и начального профессионального образования, для профессиональной подготовки, а также для самообразования.

Для несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей, администрацией мест содержания под стражей и органами государственной власти субъектов Российской Федерации создаются условия для самообразования.

13.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления могут создавать нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности.

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Категории отбора таких детей, подростков и молодых людей в указанные образовательные учреждения определяются учредителем и доводятся до сведения общественности.

14. Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

14.1. Обучающиеся в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования по очной форме обучения имеют право создавать студенческие отряды, под которыми понимаются общественные учреждения или общественные организации и целью деятельности которых является организация временной занятости таких обучающихся, изъявивших желание в свободное от учебы время работать в различных отраслях экономики.

15. Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

16. Обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

17. В случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения или образовательного учреждения начального профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии, лишения образовательного учреждения государственной аккредитации, истечения срока действия свидетельства о государственной аккредитации учредитель (учредители) такого образовательного учреждения обеспечивает перевод обучающихся, воспитанников с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

В случае прекращения деятельности образовательного учреждения среднего профессионального или высшего профессионального образования, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии, лишения образовательного учреждения государственной аккредитации, истечения срока действия свидетельства о государственной аккредитации учредитель (учредители) такого образовательного учреждения обеспечивает в порядке, установленном гражданским законодательством, возмещение убытков по договорам с физическими и (или) юридическими лицами, предусматривающим оплату стоимости обучения. Учредитель (учредители) гражданского государственного или муниципального образовательного учреждения среднего профессионального или высшего профессионального образования также обеспечивает перевод обучающихся в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

Порядок и условия осуществления указанного в настоящем пункте перевода устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

17.1. В случае принятия решения об отчислении обучающегося в период получения им основного общего образования или среднего (полного) общего образования из образовательного учреждения, реализующего интегрированные образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, указанное образовательное учреждение обязано обеспечить перевод этого обучающегося в другое образовательное учреждение, реализующее основные образовательные программы основного общего образования, среднего (полного) общего образования, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

18. Утратил силу. — Федеральный закон от 20.04.2007 N 56-ФЗ.

19. Обучающиеся, воспитанники имеют право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.

20. Утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

21. Утратил силу с 1 июля 2006 года. — Федеральный закон от 06.07.2006 N 104-ФЗ.

22. Утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

01.01.2018

Штраф за непристегнутый ремень в 2018 году

Штраф для водителей за непристегнутый ремень составляет 1000 рублей или столько же за непристегнутых пассажиров. Стоит также учесть и тот факт, что за непристегнутый ремень отвечает не только водитель, но и пассажиры. Штраф для них предусмотрен в размере 500 рублей или можно отделаться предупреждением.

Для водителей мотоциклов, штраф за езду без мотошлема или с незастегнутным мотошлемом составляет те же 1000 рублей.

Текст статьи 12.6 КоАП.

Статья 12.6 Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах.

Штраф в размере 1000 рублей.

Штраф за ремень – расставим точки

Вернуться в раздел Штрафы по статьям КоАП за нарушение ПДД

ПДД – Обязанности пассажиров

Штраф за превышение скорости

Штраф за шум от авто и вредные выбросы

Текущая редакция ст. 29.9 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
1) о назначении административного наказания;
2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

(Часть в редакции, введенной в действие с 22 августа 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 160-ФЗ.

1.1. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:
1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса;
2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса;
3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления;
4) освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, 14.32, 15.11, частью 2 статьи 16.2, частью 3 статьи 20.20 настоящего Кодекса, в соответствии с примечаниями к указанным статьям.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 мая 2014 года Федеральным законом от 25 ноября 2013 года N 313-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 24 февраля 2015 года Федеральным законом от 12 февраля 2015 года N 17-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2016 года Федеральным законом от 30 марта 2016 года N 77-ФЗ.

(Часть дополнительно включена с 22 августа 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 160-ФЗ)
2. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение:
1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

Комментарий к статье 29.9 КоАП РФ

1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении могут быть вынесены два принципиально отличных друг от друга вида решения. Решение по существу дела оформляется постановлением (см. комментарий к ст. 29.10). Решение, носящее процессуальный характер и не затрагивающее существо дела, оформляется определением (см. комментарий к ст. 29.12).

2. В виде постановления выносится решение о назначении административного наказания (см. комментарий к ст. 3.2). При назначении наказания необходимо руководствоваться положениями, содержащимися в статьях главы 4 Кодекса (см. комментарий к ст. ст. 4.1 — 4.5).

3. В виде постановления выносится решение о прекращении производства по делу в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу (см. комментарий к ст. 24.5).

4. Аналогичное решение выносится при малозначительности совершенного нарушения. В этом случае лицо, его совершившее, может быть освобождено от ответственности с объявлением ему устного замечания (см. комментарий к ст. 2.9).

5. В том же виде выносится решение о прекращении производства по делу и передаче материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) лица, в отношении которого велось производство по делу, содержатся признаки преступления.

Передача таких материалов осуществляется с учетом подведомственности, определяемой в соответствии с положениями Уголовного кодекса РФ и Уголовно-процессуального кодекса РФ.

6.

Постановление о прекращении производства по определенным категориям дел выносится также при освобождении лица от административной ответственности по основаниям, предусмотренным в примечаниях к ст. ст. 6.8, 6.9, 14.32 Кодекса.

7. В виде определения выносится решение о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с Кодексом одни и те же дела могут рассматриваться различными субъектами (судьями, органами, должностными лицами), которые уполномочены назначать различные наказания или применять различные меры воздействия.

Так, дела о некоторых категориях административных правонарушений рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком правонарушении, передает его на рассмотрение судье (см. комментарий к ст. 23.1), поскольку к исключительной компетенции судьи относится назначение таких административных наказаний, как, например, возмездное изъятие и конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение специального права, административный арест и др. (см. комментарий к ст. ст. 3.6 — 3.12).

Аналогичным образом дела об административных правонарушениях в области дорожного движения рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (см.

комментарий к ст. 23.2), поскольку с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством (см. комментарий к ст. 2.3).

Что касается должностных лиц, то полномочия некоторых из них ограничены установлением назначаемых видов административного наказания, а равно максимальных размеров налагаемых административных штрафов. Можно привести пример в отношении органов внутренних дел (полиции): начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции вправе назначать административные наказания гражданам и должностным лицам в виде предупреждения или административного штрафа в размере до двух тысяч рублей (ст. 23.3).

8. В виде определения выносится и решение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица. Имеется в виду, в частности, случай так называемой переквалификации правонарушения, когда выясняется, что фактический состав нарушения соответствует не тому юридическому составу, который был зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, а иному.

Консультации и комментарии юристов по ст 29.9 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 29.9 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *