Сроки налоговых проверок

Камеральной называется проверка, проводимая в отношении представленной гражданином, ИП или организацией налоговой декларации. Ее длительность не превышает трех месяцев, а для ее назначения не требуется решения начальника инспекции.

Камеральная проверка является одним из видов налогового контроля, при котором налоговым органом изучается представленная налогоплательщиком декларация или расчет на предмет правильности расчета налоговой базы, определения суммы налога к уплате, правомерности применения льгот и т.д.

Порядок и сроки проведения данного вида налогового контроля регламентируется ст. 88 НК РФ.

Что проверяется

Представленная гражданином, компанией или ИП налоговая декларация или расчет

Сколько длится проверка

3 календарных месяца (см. Прим.)*

Какие мероприятия могут быть проведены в рамках данного вида контроля

  • истребование документов и получение информации о налогоплательщике;
  • допрос свидетелей;
  • почерковедческая и иные виды экспертиз;
  • проведение осмотра;
  • привлечение переводчика или эксперта

Как оформляется результат проведенных мероприятий

В случае выявления нарушений составляется акт. Если нарушения не выявлены, то никакой документ не составляется

Что делать, если не согласен с результатами, отраженными в акте

В случае несогласия с результатами проверки налогоплательщик подает возражения на акт камеральной проверки в налоговый орган, вынесший указанный документ. Затем, если данное возражение не было принято, – в вышестоящий налоговый орган

* Примечание: в ряде случаев начальник инспекции может принять решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля длительностью один месяц.

Рассмотрим более подробно, что из себя представляет камеральная проверка

Содержание

Срок проведения

В соответствии с Налоговым кодексом срок проведения данного вида налогового контроля не должен превышать трех календарных месяцев с даты представления отчетности. При сдаче декларации или расчета лично срок начинает течь с даты ее представления, что подтверждается штампом, проставляемым на первом листе отчетности. При направлении по почте – датой представления считается дата, указанная на штемпеле почтового отправления.

В ряде случаев инспекция может назначить дополнительные мероприятия налогового контроля длительностью один месяц. Как правило, это происходит после того, как налогоплательщик представляет свои возражения, и налоговому органу необходимо время для изучения вновь открывшихся обстоятельств.

Важно: при проведении мероприятий налогового контроля ИФНС не может доначислить дополнительные суммы налогов в виду открывшихся новых сведений. В рамках допмероприятий проверяются сведения и данные, полученные в ходе проверки. Если по результатам допмероприятий сумма в решении была увеличена (по обстоятельствам, открывшимся в ходе проведения указанных мероприятий), это является основанием отмены решения о привлечении к ответственности.

В рамках данного вида контроля осуществляется почти весь спектр мероприятий, проводимый в результате выездной проверки, но с некоторыми оговорками. Так, осмотр помещений и территории может быть проведен только с согласия налогоплательщика. Также проверяемые сведения должны затрагивать период, по которому представлена декларация.

Оформление результатов

В случае если по результатам проверки инспекцией были выявлены нарушения, составляется акт.

СРОКИ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК

Указанный документ должен быть составлен не позднее 10 дней с даты окончания проверки и в течение 5 дней с момента его составления вручен налогоплательщику.

Акт камеральной налоговой проверки (скачать)

Рис. 1. Акт камеральной налоговой проверки

Примечание: нарушение сроков оформления результатов проверки и уведомления налогоплательщика является основанием для отмены вынесенного решения.

В течение месяца с даты получения акта налогоплательщик может представить свои возражения на указанный документ.

После истечения месяца с даты вручения налогоплательщику акта налоговый орган в течение 10 дней должен вынести решение по результатам проверки. Оно может быть либо о привлечении к налоговой ответственности, либо об отказе в привлечении к ней.

Если в течение 10 дней после получения налогоплательщиком решения, оно не было обжаловано, то данное решение вступает в законную силу.

Обжалование результатов проведенных мероприятий

Если гражданин, ИП или компания не согласны с выводами, изложенными в акте, они вправе подать в течение месяца с даты получения акта свои возражения. Возражения подаются в ИФНС, вынесшую акт.

Рис. 2. Возражения на акт камеральной проверки

По результатам рассмотрения возражений инспекция выносит либо решение о привлечении к ответственности, либо решение об отказе в привлечении к ответственности. При этом иногда налоговый орган учитывает некоторые доводы налогоплательщика и в решении о привлечении к ответственности снижает или отменяет доначисление налогов, сборов и пеней по отдельным эпизодам акта.

Если по результатам рассмотрения возражений было вынесено решение о привлечении и налогоплательщик также не согласен с ним, он может подать апелляционную жалобу в течение 10 дней с момента получения им указанного документа. По истечении указанного срока решение вступает в законную силу и обжаловать его можно в течение 3-х лет.

Предмет

Камеральная

Выездная

Что проверяется

Представленная налогоплательщиком декларация или расчет

Правильность исчисления и сроки уплаты налогов, сборов и иных платежей

Какой период охватывает

Период, за который представлена отчетность

Три года, предшествующих году, в котором было вынесено решение о назначении проверки

Необходимо ли решение начальника инспекции о назначении данного вида налогового контроля

Нет

Да

Срок проведения

3 месяца

2 месяца

Продление срока

Невозможно

Возможно, на 4 или на 6 месяцев

Приостановление срока

Невозможно

Возможно, на срок до полугода

Место проведения

По месту нахождения налогового органа

По месту нахождения налогоплательщика

Оформление результатов проведенных мероприятий

Если нарушения не выявлены, акт не составляется

Акт составляется вне зависимости от того, выявлены нарушения или  нет.

Подводя итоги вышесказанному, вкратце ответим на основные вопросы:

  • Камеральная проверка — что это?

    Камеральной называется проверка, проводимая по декларации, представленной налогоплательщиком в налоговый орган.

  • Каков максимальный срок проверки, может ли он быть продлен или приостановлен?

    Максимальный срок проведения данного вида налогового контроля равен 3 месяцам, продлен, а также приостановлен он быть не может.

  • Как оформляется и обжалуется результат проверки?

    Оформляется данный вид налогового контроля актом в случае обнаружения каких-либо нарушений. Если нарушений нет, акт не составляется. Указанный документ можно обжаловать в досудебном порядке путем представления возражений на него.

Более подробно с тем, что из себя представляет камеральная проверка, как и в какие сроки она проводится, можно узнать из нижеследующего видео:

Наталья Васильева, 2017-06-24

Васильева Наталья

Вопросы и ответы по теме

По материалу пока еще не задан ни один вопрос, у вас есть возможность сделать это первым



Сохраните статью в социальные сети:

4. Срок проведения выездной налоговой проверки

4.1. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке (пункт 8 статьи 89 Кодекса). Рекомендуемая форма Решения о продлении срока проведения выездной налоговой проверки приведена в приложении N 2 к приказу ФНС России от 07.05.2007 N ММ-3-06/281@.

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух календарных месяцев (пункт 6 статьи 89 Кодекса).

Срок проведения выездной налоговой проверки может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев (пункт 6 статьи 89 Кодекса). продления срока проведения выездной налоговой проверки утверждены приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@.

Продление срока проведения выездных налоговых проверок в целях упрощения контроля общей продолжительности проверки рекомендуется осуществлять на срок, исчисляемый в целых месяцах от одного до четырех. В иных случаях, в целях исчисления предельных сроков, до которых продлевается выездная налоговая проверка, налоговым органам рекомендуется исходить из того, что месяц содержит в среднем 30 календарных дней.

При этом налоговым органам необходимо учитывать, что возможно неоднократное обоснованное продление срока проведения выездной налоговой проверки общим сроком до четырех месяцев, а в исключительных случаях до шести месяцев.

При выездных налоговых проверках организаций с одновременной проверкой филиалов (представительств, иных обособленных подразделений) решение о продлении срока проведения выездной налоговой проверки изготавливается в необходимом количестве экземпляров и рассылается налоговым органам в соответствии с рекомендациями, приведенными в настоящем письме.

Выездная налоговая проверка консолидированной группы налогоплательщиков не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок увеличивается на число месяцев, равное числу участников консолидированной группы налогоплательщиков (помимо ответственного участника этой группы), но не более чем до одного года. Указанная норма пункта 5 статьи 89.1 Кодекса предполагает, что максимальный срок такой проверки может быть определен изначально, не требует принятия решения о ее продлении на число месяцев, равное числу участников группы, и не предполагает в дальнейшем его продления сверх указанного срока в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 89 Кодекса.

Налоговым органам необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 16 статьи 89 Кодекса статьей 346.42 главы 26.4 Кодекса установлены особенности в части срока проведения выездных налоговых проверок при выполнении соглашений о разделе продукции, которые заключаются в том, что выездная налоговая проверка инвестора по соглашению или оператора соглашения в связи с деятельностью по соглашению не может продолжаться более шести календарных месяцев. При этом при проведении выездных проверок инвестора или оператора, имеющего филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц для проведения проверки каждого филиала и представительства.

4.2.

Каков срок исковой давности для налоговой проверки?

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки, в том числе консолидированной группы налогоплательщиков, для:

1) истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 Кодекса. Приостановление проведения выездной налоговой проверки по данному основанию допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы;

2) получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;

3) проведения экспертиз;

4) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку. Формы Решения о приостановлении проведения выездной налоговой проверки и Решения о возобновлении проведения выездной налоговой проверки приведены в и к приказу ФНС России от 06.03.2007 N ММ-3-06/106@.

При принятии решения о приостановлении проведения выездной налоговой проверки налоговым органам необходимо учитывать, что Кодексом не предусмотрен порядок исчисления рабочих и календарных дней, содержащихся в календарном месяце. В указанной связи, в целях исчисления сроков, на которые согласно пункту 9 статьи 89 Кодекса может быть приостановлено проведение выездной налоговой проверки, налоговым органам рекомендуется в целях контроля общей продолжительности проверки суммировать периоды приостановления до достижения общего срока приостановления проверки, который не может превышать шесть месяцев.

Налоговым органам рекомендуется контролировать правомерность приостановления проведения выездной налоговой проверки путем принятия решения о возобновлении проведения выездной налоговой проверки после того, как основания приостановления проверки, приведенные в решении о приостановлении проведения выездной налоговой проверки, были исчерпаны (например, в случае приостановления проверки для истребования документов, документы были получены).

При этом целесообразно возобновление проверки в случае, если документы не были получены по причинам, не зависящим от налогового органа, или возникла необходимость в проведении мероприятий налогового контроля на территории (в помещении) проверяемого налогоплательщика, либо истекает общий срок приостановления проверки, в иных случаях.

В случае, если проверка была приостановлена для получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца (пункт 9 статьи 89 Кодекса). При применении указанной нормы на момент принятия решения о приостановлении проведения выездной налоговой проверки необходимо одновременное соблюдение следующих условий:

исчерпан общий шестимесячный срок для приостановления проведения проверки;

истекло 6 месяцев, исчисляемых со дня направления запроса в компетентный орган иностранного государства территориальным налоговым органом, проводящим выездную налоговую проверку, в управление ФНС России по субъекту Российской Федерации, на территории которого находится налоговый орган, а в случае проведения проверки управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации либо межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщиком исчисляемых со дня направления запроса в соответствии с установленным порядком в Контрольное управление ФНС России, межрегиональную инспекцию ФНС России по централизованной обработке данных либо в региональный налоговый орган Республики Беларусь или Республики Казахстан.

При проведении выездных налоговых проверок организаций с одновременной проверкой обособленных подразделений решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки и решение о возобновлении проведения выездной налоговой проверки принимаются налоговым органом, вынесшим решение о проведении выездной налоговой проверки, и изготавливаются в необходимом количестве экземпляров и рассылаются налоговым органам в соответствии с рекомендациями, приведенными в настоящем письме для решений о проведении выездной налоговой проверки.

На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.

Приостановление проведения выездной налоговой проверки по одному из оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 89 Кодекса, не препятствует проведению мероприятий налогового контроля, являющихся иными основаниями для приостановления проведения проверки, а также проведению мероприятий налогового контроля, не являющихся основаниями для приостановления проведения проверки, за исключением мероприятий налогового контроля, подразумевающих действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика (ознакомление с подлинниками документов на территории (в помещении) налогоплательщика, проведение осмотра или выемки).


Каждый индивидуальный предприниматель, осуществляющий коммерческую деятельность на территории России, должен быть готов к проверкам, которые проводит ФНС. Налоговики могут проводить не только «камералки», но и плановые и внеплановые выездные проверки. Цель таких мероприятий – изучение документации, выявление фактов занижения налоговых обязательств перед бюджетом.

Отличие камеральной проверки от выездной

Камеральная проверка проводится в налоговой инспекции. Сотрудники ФНС изучают предоставленную индивидуальным предпринимателем отчетность на предмет ошибок и неточного расчета налоговых обязательств. Если в ходе такой проверки будут выявлены нарушения или у инспекторов возникнет какое-либо подозрение, то у ИП могут затребовать дополнительные документы.

Выездная проверка проводится по месту расположения офиса индивидуального предпринимателя. Если он не может физически предоставить место для ревизоров, то ему придется принести все документы в ФНС. Главные отличия налоговой проверки от камеральной:

  • выездная проверка проводится за последние три года работы, в присутствии ИП, а «камералка» охватывает временной промежуток до года и не требует участия предпринимателя;
  • при «камералке» изучается только отчетность, а при выездной проверке – еще и первичные документы и учетные регистры;
  • выездная проверка часто проводится после камеральной, во время которой были выявлены нарушения;
  • срок проведения плановой налоговой проверки ИП не может превышать двух месяцев, но при наличии оснований может быть продлен, тогда как период проведения «камералки» напрямую связан со сроками предоставления того или иного вида отчета.

Как узнать о начале проверки?

В соответствии со статьей 89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на основании решения, вынесенного начальником территориального органа ФНС или его заместителем (п.

2, 8 ст. 89 НК РФ). Несмотря на то что налоговики не обязаны предупреждать субъектов предпринимательской деятельности о своих намерениях, они зачастую уведомляют их о предстоящем визите по телефону либо с помощью почтового извещения.

Сколько длится выездная проверка?

Выездная налоговая проверка не может проводиться более двух месяцев. При наличии оснований этот срок может быть продлен до четырех месяцев (п. 4 приложения 2 к приказу ФНС России от 25.12.2006 № САЭ3-06/892@). В сложных ситуацияхНК РФ позволяет налоговикам проверять ИП в течение шести месяцев (п. 6 ст. 89).

Что проверяют налоговики?

Если в офис индивидуального предпринимателя нагрянули налоговики с выездной проверкой, то ему необходимо предоставить им следующую документацию (абз. 2 п. 12 ст. 89, п. 1 ст.

Сроки выездной налоговой проверки

93 НК РФ):

  • банковские выписки;
  • первичные документы;
  • книги учета;
  • зарплатные ведомости;
  • документы, посредством которых осуществляется учет наличных средств, и т. д.

По итогам выездной проверки ревизоры ФНС составляют акт, который передается на подпись индивидуальному предпринимателю. Если он не согласен с выводами налоговиков, то имеет право в течение месяца подать письменное возражение на основании статьи 100 НК РФ.

Сервис проверит контрагента на наличие признаков фирмы-однодневки по критериям от ФНС, проанализирует данные из государственных реестров ЕГРЮЛ и ЕГРИП, Росстата, картотеки арбитражных дел, базы ФССП, сервисов налоговой службы. Индикатор «Светофор» обозначит риски работы с компанией.

Примак А.В., Миронова Е.П.

Вопросы периодичности и глубины выездной налоговой проверки одни из самых важных, ведь нарушения допущенные налоговиками по этим основаниям позволят наиболее эффективно защитить права налогоплательщиков.

В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки (п. 4 ст. 89 НК РФ).[2] На практике содержание данной нормы означает, что налоговые органы вправе проявить интерес к трем годам деятельности налогоплательщика, предшествующим решению о проведении проверки. Более ранний период неприкосновенен.

К примеру, в мае 2014 г. налоговый орган вынес решение о проведении налоговой проверки организации. Поскольку проверке подлежат три года, предшествующие вынесению решения о проведении налоговой проверки, ею может быть охвачен период с января 2011 г.

Service Temporarily Unavailable

по декабрь 2013 г.

В данном случае, необходимо уделить внимание: в налоговом законодательстве глубина проверки связана с датой принятия налоговым органом решения о проведении выездной налоговой проверки, а не с датой, когда она в действительности начала проводиться или когда налогоплательщику предъявлено решение о проведении выездной налоговой проверки.

Последствием такого положения закона стали попытки налоговой инспекции увеличить глубину проверки, приняв решение о ее проведении в удобный для себя срок (и даже «задним» числом).

Более подробно, можем рассмотреть на примере. В январе 2014 года налоговый орган захотел охватить проверкой 2010 год, хотя он имеет право провести проверку только в отношении периода с января 2011 г. по декабрь 2013г.

Для того, чтобы получить возможность проверить 2010 год достаточно оформить решение о проведении выездной налоговой проверки 31 декабря 2013 г. Факты вручения решения налогоплательщику или начала контрольных мероприятий в 2014 году значения не имеет.

Кроме того, на практике встречаются другие попытки налоговых органов увеличить глубину проверки, в частности, доначислить налог и пени по недоимке, которая имелась на начало проверяемого периода (по данным бухгалтерского учета). Причем без выяснения причин, почему это произошло, ведь затребовать документы, на основании которых возникла недоимка, уже нет возможности. Однако суды считают, что налоговый орган не вправе давать оценку исполнения обязанности налогоплательщика по уплате налога за пределами трехгодичного срока, предшествующего проведению проверки.

Стоит обратить внимание на одну деталь. В настоящее время остается законодательно неурегулированным вопрос: можно ли кроме трех лет, предшествующих принятию решения о проведении проверки, проверить и законченный налоговый период текущего года (в котором принято решение о проведении проверки). [3] По мнению Н.С. Сахчинской это допустимо. Кроме глубины проверок налоговое законодательство ограничивает и периодичность проверок.

По общему правилу налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период (абз. 1 п. 5 ст. 89 НК РФ). [2] Другими словами, провести проверку по одному и тому же налогу можно только один раз за один период. Тем самым законодатель фактически запрещает проводить повторные налоговые проверки.

К примеру, налоговый орган провел выездную налоговою проверку налога на прибыль за 2011-2013 гг.

Возможность проведения налоговой проверки по налогу на прибыль следующая: поскольку налоговый орган не вправе проводить две выездные налоговые проверки и более за один и тот же период, проведение проверки по налогу на прибыль возможно только за 2013 г. и позднее.

Однако из правила об ограничении количества выездных налоговых проверок по одному и тому же налогу за один и тот же период есть исключения, предусмотренные п. 10 и 11 ст. 89 НК РФ:

— во-первых, могут быть проведены повторные проверки в порядке контроля вышестоящим органом действий нижестоящего органа и при подаче уточненной декларации;

— во-вторых, проверки за уже проверенный ранее период могут быть проведены при ликвидации и реорганизации организации.

Также, общее количество выездных проверок в течение календарного года не должно превысить двух (абз. 2 п. 5 ст. 89 НК РФ).

Однако, законодатель не оговаривает, что при ограничении количества проверок речь идет именно о проверках по одним и тем же налогам. Поэтому налоговые органы не имеют права проводить в отношении налогоплательщика в течение года несколько выездных налоговых проверок по разным налогам.

К примеру, в течение календарного года налоговым органом были проведены две выездные налоговые проверки: первый раз по НДС, второй – по налогу на прибыль. Инспекция предъявила налогоплательщику решение о проведении третьей выездной налоговой проверки в том же году в отношении правильности исчисления и уплаты налога на имущество.

Правомерность проведения налоговой проверки по налогу на имущество: поскольку в течение года уже были проведены две выездные налоговые проверки (по НДС и налогу на прибыль), проведение третьей проверки (по налогу на имущество) неправомерно.

Однако при определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств.

Библиографический список

1) Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014). [Электронный ресурс]. – М. , [2014] . – Режим доступа: информационно-правовая справочная система Консультант+.

2) Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 04.10.2014). [Электронный ресурс]. – М. , [2014] – Режим доступа: информационно-правовая справочная система Консультант+.

3) Сахчинская Н.С. Учет и контроль в государственных налоговых органах/Учебное пособие / Н.С. Сахчинская, Е.М. Абрамова – Самара: ИНФРА-М, 2014. — 175 с.


« Назад

Как происходит и чем заканчивается выездная проверка ФНС  17.01.2017 10:45

На прошлой неделе мы рассказали о том, кто рискует попасть в план выездных проверок ФНС. Сегодня ответим на основные вопросы, которые волнуют налогоплательщиков в связи с процедурой проверки.

Можно ли узнать о проверке заранее?

К сожалению, налоговая служба не раскрывает информацию о том, кто из ее подопечных попал в план выездных проверок. Ведь иначе теряется весь смысл процедуры, который во многом базируется на внезапном приходе проверяющих и невозможности компании заранее к этому подготовиться.

Поэтому чаще всего информация о предстоящей ВНП становятся для компании сюрпризом, о котором она узнает, получив решение о проведении выездной налоговой проверки.

Всегда ли ВНП проводится на территории организации?

По умолчанию ВНП должна проводиться на территории налогоплательщика.

Процедура проведения выездных налоговых проверок

Однако далеко не каждая организация может предоставить проверяющим подходящее помещение. В таком случае выездная проверка может проводиться в ИФНС.

Что будут искать проверяющие?

Суть выездной проверки заключается в том, чтобы определить, правильно ли организация исчисляет и уплачивает налоги. При этом проверка может быть проведена как в отношении одного, так и сразу нескольких налогов.

На практике основной целью работы проверяющих является выявление нарушений законодательства и доначисление налогов, которые организация не доплатила. По статистике, порядка 97% ВНП именно так заканчиваются. Инспекторы проводят серьезную подготовительную работу и крайне редко посещают налогоплательщиков «вхолостую».

Что могут проверить?

Обычно проверяющих интересуют первичные документы, на основании которых производится исчисление налогов. При необходимости могут быть истребованы и иные документы, причем любые, а не только относящиеся к проверяемому налогу. Период, охваченный проверкой, не может составлять более трех лет.

Как часто может проводиться ВНП?

Кодекс гласит, что за один налоговый период организация может быть проверена только один раз по одному налогу. Существует еще одно правило — проверяющие не могут являться чаще, чем 2 раза в течение календарного года (за очень редким исключением), какие бы налоги и периоды они ни проверяли. То есть теоретически в течение года компанию могут проверить отдельно, например, по НДС и по НДФЛ.

Какие действия могут быть предприняты представителями ИФНС?

Кроме проверки документов, в полномочия инспекторов входит:

  • проведение осмотра помещений проверяемой организации (в присутствии понятых);
  • опросы должностных лиц;
  • проведение экспертизы, например, определение подлинности подписей;
  • выемка документов и предметов, например, изъятие диска с бухгалтерской информацией;
  • привлечение специалистов, переводчиков.

Каков максимальный срок выездной налоговой проверки?

Закон гласит, что проверка не должна длиться более двух месяцев. Однако есть ряд нюансов, которые позволяют этот срок продлить. Например, если в ходе проверки выявились дополнительные обстоятельства, которые требуют тщательного изучения.

Кроме того, в некоторых случаях проверка может приостанавливаться, то есть из общего времени ее проведения может быть исключено время «простоя». Допустим, в ходе ВНП возникла необходимость перевести документы с иностранного языка на русский либо провести экспертизу. Или же в процессе встречной ВНП, когда одновременно проверяется компания и ее контрагент, были запрошены документы у другой организации.

На практике в отдельных случаях проверки могут быть растянуты на полгода и более.

Чем заканчивается ВНП?

Когда процесс завершен, составляется Справка об окончании проверки. Документ должен быть вручен представителю проверяемой организации в последний день проверки. С этого момента проверяющие теряют свои полномочия, то есть не могут больше запрашивать документы и осуществлять иные контрольные мероприятия.

Не позже чем через 2 месяца после получения справки организация должна получить Акт выездной налоговой проверки. В нем будут содержаться выявленные налоговые нарушения (в редких случаях — отсутствие таковых) и выводы проверяющих.

Что делать, если компания не согласна с Актом проверки?

В этом случае свои возражения необходимо изложить в письменном виде, приложить к письму подтверждающие документы и направить в ИФНС. На это у компании есть месяц со дня получения акта.

Как принимается окончательное решение?

Итак, проверка проведена, акт составлен, срок на подачу возражений по нему истек. Теперь в течение 10 рабочих дней налоговый орган рассматривает материалы проведенной ВНП, в том числе возражения проверяем организации, если таковые имеются. Предполагается, что это должно происходить в присутствии представителя налогоплательщика. Однако если он уведомлен о месте и времени рассмотрения, но не явился, то материалы будут рассмотрены без него. В отдельных случаях по решению руководителя налоговой инспекции процедура может быть перенесена на срок до одного месяца.

По результатам рассмотрения принимается окончательное решение по итогам выездной проверки. При несогласии его можно обжаловать в вышестоящем Управлении ФНС, а если это не принесло желаемого результата – в арбитражном суде.

Желаем успешного ведения бизнеса!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *