Списание ос до 100000 рублей

.

Приветствую вас читатель. Сегодня мы поговорим о покупке основных средств. Бухгалтерский учет выделяет некоторые условия, согласно которым покупаемое основное средство может так и не стать таковым для бухучета. Что это за условия и как оформлять покупку таких основных средств узнаем в этой статье.

Для начала вспомним суть определения основных средств: Основные средства — это материальные объекты, имеющие срок эксплуатации в работе более одного года, служащие орудием труда для предприятий и, помогающие осуществлять основную деятельность.

Из определения вытекает следствие: Отнести покупаемый материальный объект к основным средствам можно в том случае, когда он должен работать в самом предприятии, т.е. не быть объектом перепродажи. К тому же его эксплуатация подразумевает больше года.

К этим условиям прибавляется еще одно условие — стоимость покупаемого материального объекта. Законодатель временами меняет это условие, меняет величину стоимости. На сегодняшний день, на 2017 год, эта стоимость составляет 100000р. Что же это означает для нас?

А для нас все достаточно просто: при покупке мы смело к основным средствам отнесем материальный объект стоимость которого >= 100000 рублей и срок эксплуатации больше 1 года. А вот если материальный объект меньше 100000 рублей и срок эксплуатации меньше года, то такой объект не будет являться основным средством для предприятия, а будет просто материалом.

Интересным остается ситуация, когда материальный объект меньше 100000 рублей, а срок эксплуатации больше 1 года. Например, ноутбук, стомостью 25000р. Вот как быть в такой ситуации?

Давайте по-порядку с этим разберемся. Для начала вспомним, как приобретается основное средство.

Покупка(оприходование) основных средств проводки

Основное средство больше 100000 рублей

Рассмотрим обычный способ — покупка основного средства у поставщика. Самым важным, что нужно помнить про основные средства, так это то, что будущее основное средство в бухучете проходит два этапа, прежде чем по-настоящему для бухучета станет основным средством. Для начала будущее основное средстве приобретается и имеет название, как вложение во внеоборотный актив. Такой подход означает вот что.

Поскольку основные средства для фирмы служат орудием труда, это может быть очень большой или сложный материальный объект. Такой объект, который требует у фирмы дополнительных расходов на его установку, настройку, сборку и т.д. Ну, представьте, какой-либо станок, оборудование для производства. Поэтому и называется первый этап — это вложения во внеоборотные активы. Как только все будет готово к работе, тогда фирма имеет право “ввести в эксплуатацию” готовый объект, который уже будет называться основным средством. Давайте посмотрим на проводки.

ДЕБЕТ 08 — КРЕДИТ 60
(купили материальный объект, будущее основное средство)

ДЕБЕТ 08 — КРЕДИТ 60
(на него же учли услуги сторонних организаций по доставке, сборке, установке)

ДЕБЕТ 01 — КРЕДИТ 08
(собранный внеоборотный актив превращается в основное средство “ввод в эксплуатацию”)

 

Основное средство стоимостью менее 100000 рублей

Здесь все очень интересно. К примеру, все тот же ноутбук, стоит 25000 рублей, но срок эксплуатации больше 1 года. Куда его деть в бухучете? Для нашей фирмы ноутбук не товар, мы, к примеру, хоть и торгующая организация, но продаем кувалды :). А сырьем для производства ноутбук тоже не подойдет. Что нам из него производить, если мы выпускаем пирожные и торты? Куда пристроить его?

Кажется остается один вариант — списать его на расходы фирмы, отнести на 26 или 44 счет. В таком случае, мы потеряем в учете ноутбук, а он ведь по сроку эксплуатации служит более 1 года. Вот-т-т-т же это ограничение по стоимости и сроку годности…

Решение такой задачки будет выглядеть так. Признать основным средством наш ноутбук мы не можем, поскольку он не проходит два одновременных условия: стоимость и срок эксплуатации. Следовательно, мы имеем полное право поставить его на расходы предприятия, т.е. отнести покупку сразу на 26 или 44 счет. Но, чтобы не потерять на предприяти ноутбук, предлагается такие материальные объекты вести отдельно, но в бухгалтерии. Для этого используются забалансовые счета. С этих забалансовых счетов информация не попадает в баланс, но при этом всегда можно узнать, как обстоят дела с подобными материальными объектами. Как это происходит? Давайте посмотрим на проводки.

Первый вариант

ДЕБЕТ 26 или 44 — КРЕДИТ 60 или 71
(материальный объект не выполняющий условия ОС, сразу списывается на расходы)

И одновременно делается следующая проводка

ДЕБЕТ МЦ (забалансовый счет — не имеет корреспонденции)

Что такое счет МЦ? Это вспомогательный счет для таких ситуаций. Посмотрите как он выглядит в плане счетов.

 

Второй вариант

ДЕБЕТ 10 — КРЕДИТ 60 или 71
(материальный объект не выполняющий условия ОС, приходуется как прочий материал)

ДЕБЕТ 26 или 44 — КРЕДИТ 10
(списывается на расходы)

И одновременно делается следующая проводка

ДЕБЕТ МЦ (забалансовый счет — не имеет корреспонденции)

 

Третий вариант

ДЕБЕТ 10 — КРЕДИТ 60 или 71
(материальный объект не выполняющий условия ОС, приходуется как прочий материал)

С течением времени, списывается на расходы и попадает на МЦ. Когда списать на расходы, предприятие само решает. Возможно, когда сломается.

А так, висит на балансовом счете, закреплено за каким-то материальным лицом. Ничего дополнительного вести и помнить не надо.

Из всех этих вариантов, следует помнить одно: за такими неудавшимися из-за критериев основными средствами, нужно организовать надлежащий контроль, уход и хранение. Если это оргтехника, то закрепляется за каким-то материальным лицом. Часто это сотрудник отдела IT.

 

В заключении хочу отметить, что основные средства, пожалуй один из тех разделов бухучета, в котором очень много разных ситуаций у основных средств. Однако самые основные из них очень просты и понятны. К таким ситуациям относится покупка, ввод в эксплуатацию и амортизация.

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *