Как грамотно вести учет расходов на картриджи?

Офис невозможно представить без техники и как минимум без компьютеров и принтеров. Как правильно вести учет расходов на картриджи и их заправку? Тенгиз Бурсулая, ведущий аудитор ЗАО «АКФ «МИАН», расскажет об этом.

Поступающие на предприятие картриджи на основании сопроводительных документов (накладных, копий счетов, кассовых чеков) следует приходовать по дебету счета 10, субсчет 9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности». Если приобретенные активы используются для производственных целей, то их стоимость относится к расходам по обычным видам деятельности (п. п.

Списание картриджей в бюджетной организации

5, 7 ПБУ 10/99 «Расходы организации») и учитывается на счетах учета затрат (20, 23, 25, 26, 44). В бухгалтерском учете списание МПЗ в расходы осуществляется одним из методов, предусмотренных п. 16 ПБУ 5/01: по себестоимости каждой единицы, по средней себестоимости, по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО). Выбор применяемого метода отражается в учетной политике. Признаются данные расходы в учете в том периоде, в котором они имели место (п. п. 16, 17, 18 ПБУ 10/99).

Налоговый учет

Сумма налога на добавленную стоимость, предъявленная поставщиком картриджа, принимается организацией к вычету. Сделать это можно после оприходования картриджа при наличии выставленного поставщиком счета-фактуры (пп. 2 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ). При расчете налога на прибыль стоимость картриджей учитывается в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп.

24 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Пример. ООО «Ромашка» приобрело картриджи на сумму 17 700 руб., в том числе НДС — 2700 руб. Материалы поступили в организацию в полном объеме. Получены документы от поставщика: накладная ТОРГ-12, счет-фактура. Картриджи оплачены безналичным путем. В учете организации необходимо сделать следующие записи:
Дебет 10.9 Кредит 60
— 15 000 руб. — поступили материалы;
Дебет 19 Кредит 60
— 2700 руб. — учтен НДС по приобретенным материалам;
Дебет 60 Кредит 51
— 17 700 руб. — оплачены материалы с расчетного счета;
Дебет 68 Кредит 19
— 2700 руб. — «входной» НДС принят к вычету;
Дебет 26 (44) Кредит 10.9
— 15 000 руб. — картриджи переданы в эксплуатацию.
Для налогообложения прибыли стоимость учтена организацией в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, в соответствии с пп. 24 п. 1 ст. 264 НК РФ.

На заправку

Теперь рассмотрим порядок отражения операций по заправке картриджей. В соответствии с п. п. 5 и 7 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н, затраты организации по оплате работ сторонней организации по заправке картриджа относятся к расходам по обычным видам деятельности. Они принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, определяемой исходя из цены и условий, установленных договором (п. 6 ПБУ 10/99). Признаются эти траты в том отчетном периоде, когда они имели место (п. п. 16, 17, 18 ПБУ 10/99).
Согласно Инструкции по применению Плана счетов расходы по оплате работ по заправке картриджа, в случае если они являются управленческими, не связанными непосредственно с производственным процессом, могут отражаться в учете по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы».
Теперь что касается налогового учета. Сумма НДС по принятым работам отражается по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». Налог, предъявленный поставщиком, принимается организацией к вычету, который производится после принятия работ (услуг) к учету при наличии счета-фактуры (пп. 2 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ). Сумма НДС отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» в корреспонденции с кредитом счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».
Теперь о налоге на прибыль. Траты на заправку картриджа учитываются в составе материальных расходов на основании пп. 2 п. 1 ст. 254 Налогового кодекса РФ (см. Письма Минфина России от 8 февраля 2007 г. N 03-11-04/2/26, УФНС России по г. Москве от 1 декабря 2004 г. N 21-09/77274).

Пример. Работнику производственной компании выданы из кассы средства под отчет в сумме 15 000 руб. для заправки картриджа в специализированной организации. Сотрудник в этот же день представил в бухгалтерию авансовый отчет и документы, подтверждающие заправку (акт приемки-сдачи работ, счет-фактура), на сумму 11 800 руб. (включая НДС — 1800 руб.) В учете необходимо сделать следующие записи:
Дебет 71 Кредит 50-1
— 15 000 руб. — выданы средства под отчет для оплаты работ по заправке картриджа. Первичный документ — расходно-кассовый ордер;
Дебет 26 Кредит 71
— 10 000 руб. — отражена стоимость работ по заправке картриджа. Первичный документ — авансовый отчет;
Дебет 19 Кредит 71
— 1800 руб. — отражен НДС. Первичные документы — счет-фактура, авансовый отчет;
Дебет 68 Кредит 19
— 1800 руб. — принята к вычету сумма НДС по оплаченным работам. Первичный документ — счет-фактура;
Дебет 50-1 Кредит 71
— 3200 руб. — сотрудником возвращены неизрасходованные средства. Первичный документ — приходный кассовый ордер.

Под списание!

Картриджи списываются актом расхода в том подразделении, которое является их получателем. Документ должен включать в себя необходимые сведения о списываемых ценностях: название, количество, учетную цену и сумму по каждому наименованию, номер (шифр) и (или) название заказа (изделия, продукции), для изготовления которого они израсходованы, либо номер (шифр) и (или) наименование затрат, количество и сумму по нормам расхода, количество и сумму расхода сверх норм и их причины; в случае необходимости указываются количество произведенной продукции либо объемы выполненных работ (п. 98 Методических указаний по учету материально-производственных запасов, утв. Приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. N 119н).
Порядок составления акта расхода материалов, а также перечень подразделений, которые должны его подготовить, определяется организацией самостоятельно. Например, вместо оформления акта расхода можно дополнить требование-накладную по форме N М-11 еще одним реквизитом, который расшифрует назначение использования картриджей и позволит списывать материалы в расход с помощью одного документа. При этом форму требования-накладной следует утвердить в учетной политике в качестве документа, подтверждающего расходование материалов. 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Автор: vworld
Дата сообщения: 25.10.2006 06:12

у меня притеров и копиров в сумме наверное штук 40, НО они почти все однотипные, и это большой +
покупая новые катриджи я не выбрасываю от них коробки, а подписываю на них маркером чтобы было видно название принтера и составляю на стелаж в запас…как только заканчивается какой то, беру из запаса, а старый или заправляю или покупаю новый.
Расход с точки зрения экономической просто веду в екселе.

З.Ы. есть у меня прога в аксесе, но как то не прижилась, могу залить куда нить если надо

Цитата:

Программа для ведения учета расходных материалов.

Учет расходов на картриджи

Программа для ведения учета расходных материалов для принтеров и ксероксов. Содержит информацию: откуда что получено, когда, кому что выдано, что осталось на складе, количество принтеров, их марка, тип и местонахождение. Выбор картриджей для принтеров.

В начале свой программистской карьеры я пришел в организацию, где мне, как самому молодому, поручили обслуживание принтеров. Обслуживание включало в себя, кроме всего прочего, так же заказ тонера, картриджей и лент для принтеров и их замену. После того, как я понял, что в голове всё не удержишь (у нас было одних LX-1050+ — 22 шт., матричных принтеров — 4 типа, струйных — фирмы Epson — 9 модификаций, HP струйных — 3 мод., HP лазерных — 2 мод., Lexmark струйных — 2 мод., Lexmark лазерный — 1 мод. Общее кол-во принтеров приближалось к 50) , я решил написать небольшую программу учета принтеров и картриджей. Тем более, начальство считало, что на расходные материалы тратится слишком много денег, и с меня требовали каждый месяц отчет: кому, что и сколько.
Программа написана на Access 97, легко конвертируется в Access 2000 и XP. Позволяет вести учет принтеров: где, у кого, и сколько; картриджей: у кого купили, кому выдали, сколько на складе. По марке картриджа определить к каким принтерам он подходит, и по марке принтера выбрать картриджи.
Программа писалась для себя, поэтому справки к ней нет. Но разобраться довольно легко. Можно подстроить под себя, добавить требуемые формы и отчеты.
Как я и писал выше, база была написана в начале моей программистской деятельности, так что прошу строго не судить.

Выложил http://rapidshare.com/files/577892/__________.rar.html

Принтер и комплектующие в бухгалтерском учете

Компьютерное оборудование и вычислительная техника относится к основным средствам предприятия. Однако случаются и спорные моменты учета различного оборудования. Например, поступило предложение: «Купим картридж для принтера». Сделать это несложно, но как оформить проводку в бухгалтерском учете? Как показывает практика, монитор, принтер, компьютерная мышь и другие запчасти зачастую относят к одному объекту — компьютеру. Тем не менее эти части изначально не соединены с вычислительной техникой, поэтому учитываются как отдельные элементы.

Учет комплектующих и расходных материалов

Ни для кого не секрет, что большинство современных принтеров снабжены картриджами, заправленными тонером или специальными чернилами.

Как правильно списать картриджи

Замена картриджа или его заправка позволяют продлить срок эксплуатации принтера на несколько лет. Эта возможность и стала предметом споров многих бухгалтеров по поводу статуса картриджа для принтера.

На многих предприятиях это устройство относят к необоротным материальным активам. Однако такую формулировку нельзя считать верной. Согласно действующему Плану счетов бухгалтерского учета, актив относится к основным средствам только в том случае, если он представляет собой законченное устройство либо самостоятельно выполняет определенные функции.

Еще одно мнение — картридж Xerox относится к МБП. Согласно все тому же П(С)БУ, к МБП можно отнести активы предприятия, отличающиеся от сырья или других материалов. Другими словами, это активы, которые способны изменить свою физическую форму и которые не считаются долговечными. Правда, для МБВ установлен срок использование не более одного года. Следовательно, картридж для принтера также нельзя отнести к этой категории.

Наиболее правильный вариант для грамотного бухгалтерского учета — отнести картридж к расходным материалам, без учета его эксплуатационного ресурса. При этом замена картриджа будет квалифицироваться как ТО, а не ремонтные работы.

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *