Сервер окоф амортизационная группа

ОКОФ. Компьютеры и периферийное оборудование. Код 320.26.2, ОК 013-2014

320.26.20.11 Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата, электронные записные книжки и аналогичная компьютерная техника
320.26.20.13 Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных
320.26.20.14 Машины вычислительные электронные цифровые, поставляемые в виде систем для автоматической обработки данных
320.26.20.15 Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода

Как правильно обслуживать сервер

Обновлено: Опубликовано:

Обслуживание сервера — это комплекс мер, направленных на обеспечение безотказной работы сервисов, которые работают на данном сервере, а также увеличение срока службы серверного оборудования. Для поддержания бесперебойной работы или минимизации сбоев необходимо выполнить работы, по крайней мере, в двух направлениях — поддержка работоспособности аппаратной части и безошибочной работы программного обеспечения (ПО).
 

1. Техническое обслуживание оборудования

  1. Электропитание. Необходимо убедиться в наличии источника бесперебойного питания (ИБП) и достаточном уровне заряда его аккумулятора. Желательно, чтобы ИБП мог отправить сигнал на выключение сервера, если заряда осталось очень мало.
     
  2. Пыль. Время от времени, необходимо чистить сервер от скопившейся пыли. Для этого рекомендуется использовать баллончики со сжатым воздухом. Особое внимание стоит уделить кулерам.
     
  3. Индикация. Визуально осмотреть сервер — если какой-либо из аппаратных компонентов работает со сбоем, можно увидеть горящую красную лампочку. Чаще всего выходят из строя жесткие диски. Необходимо вовремя заметить проблему, чтобы успеть выполнить замену комплектующих и избежать потери данных.
     
  4. Серверное помещение. В помещении, где находится серверное оборудование, должна быть невысокая температура воздуха — следите за работой системы кондиционирования. В помещении должно быть чисто.
     

2. Обслуживание программного обеспечения

  1. Установка обновлений. Они содержат исправления критических ошибок, а также новые возможности. Правильно, сначала устанавливать обновления на тестовом сервере, чтобы проверить их корректность. В противном случае, можно навредить системе.
     
  2. Проверка безопасности. Включает поиск обновлений безопасности системы и их установку.

    А также поддержание актуальности антивирусных баз и запуск сканирования на вирусы (желательно одноразовым антивирусом, например CureIt).
     

  3. Чтение системных журналов (логов). Самый лучший способ устранить проблему — не допустить ее. С помощью журналов можно отследить все ошибки и предупреждения, которые происходят в системе и предотвратить серьезные последствия. Необходимо обратить особое внимание на системные логи и сообщения критически важных приложений.
     
  4. Выполнение оптимизации. Во время обслуживания сервера, необходимо просматривать счетчики производительности для поиска процессов, которые перегружают систему. Также необходимо чистить систему от временных файлов, выполнять дефрагментацию диска и его логическую проверку.
     
  5. Проверка состояния жестких дисков. Дисковые накопители, по двум причинам, являются одним из важнейших объектов проверки — во-первых, на них самое ценное — данные, во-вторых, они часто выходят из строя. Необходимо проверять состояние поверхности диска с помощью специализированных утилит, например HD Tune.

Windows и Linux — в чем разница поддержки

Как правило, принципиальных различий в обслуживании серверов на базе Windows и Linux нет. Отличаются только команды, инструменты и их внешний вид. В Windows больше работаем мышкой, в Linux — клавиатурой.

Вот небольшой список различий, на которые стоит обратить внимание:

  • Linux нужно реже перезагружать после установки обновлений. Это важно учитывать для Windows и обновлять систему в нерабочее время.
  • Системы на базе Linux меньше подвержены вирусным атакам и взломам. Однако не стоит расслабляться — вирусы все-таки есть и предусмотреть это стоит. Таким образом, не стоит исключать из регламента антивирусную проверку — просто в системах Windows это нужно делать почаще.

3. Как принять в обслуживание сервер

В независимости, передал ли сервер другой специалист или Вы его видите впервые, действия должны быть следующие:

  1. Для доступа к системе получаем логин и пароль и меняем последний. Также не лишним будет сменить пароли всем учетным записям с привилегиями администратора. Если данных для авторизации нет, необходимо выполнить сброс пароля.
     
  2. Выполняем аудит ранее установленного программного обеспечения. Если обнаружено ПО для удаленного управления, удаляем или меняем данные для аутентификации.
     
  3. Проверяем планировщик заданий (в Windows) и cron (в системах на базе UNIX). Изучаем, что именно запускается и отключаем все лишнее и противоречащее безопасности.
     
  4. Выполняем действия по обслуживанию аппаратной и программной частей, описанные в данной инструкции выше (1-й, 2-й пункты).
     

4. Мониторинг и резервное копирование

Две неотъемлемые составляющие профессионального подхода к обслуживанию серверов.

Мониторинг

Рекомендуется использовать выделенную систему мониторинга, при использовании 10 серверов и более.

В первую очередь, необходимо мониторить сетевую доступность оборудования. Если мониторинг позволяет, также стоит проверять статусы служб, коды ответов на запросы, наличие свободного дискового пространства.

Резервное копирование

В рамках периодического обслуживания сервера, важно проверять своевременное создание резервных копий, но что важнее — возможность восстановить из них данные.
 

5. Составление регламента

Для профессионального обслуживания серверного оборудования, необходимо заранее оговорить порядок проведения работ, другими словами — составить регламент.

Он должен включать перечень выполняемых операций и частоту их выполнения. Также, в документе можно прописать скорость реагирования на возникающие проблемы.

Пример регламента для обслуживания серверов

Описание работ Периодичность
Тестирование ИБП 2 раза в год
Чистка от пыли 2 раза в год
Проверка состояния (индикации) 1 раз в месяц
Проверка серверного помещения 1 раз в месяц
Проверка обновлений безопасности 1 раз в неделю
Проверка обновлений системы и программного обеспечения 1 раз в месяц
Чтение журналов системы 1 раз в месяц
Чистка диска от временных данных 2 раза в месяц
Выполнение дефрагментации накопителей 4 раза в год
Проверка целостности дисковой системы 1 раз в квартал

6. Удаленное обслуживание

При таком варианте поддержки не получится выполнить задачи 1-о пункта. В таком случае есть три варианта:

  1. Заказчик обслуживает оборудование собственными силами.
     
  2. Исполнитель организовывает командировки.
     
  3. Исполнитель находит подрядчика для выполнения работ по обслуживанию оборудования.

# Серверы# Windows# UNIX

Был ли полезен этот ответ?

Да            Нет

Сервер амортизационная группа

Подборка наиболее важных документов по запросу Сервер амортизационная группа (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Сервер амортизационная группа

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Сервер амортизационная группа

Тематический выпуск: Сложные операции и сделки: бухгалтерский учет
(под ред. А.В. Брызгалина)
(«Налоги и финансовое право», 2017, N 11)Описание ситуации 1: До ввода в действие с 1 января 2017 года нового классификатора ОКОФ и измененной редакции Постановления Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» персональные компьютеры, ноутбуки и сервера относились ко второй амортизационной группе. По новой классификации ОКОФ указанной выше технике должен быть присвоен код из группы 320.26.2. Привязки данного кода к амортизационным группам в Постановлении Правительства РФ N 1 нет. Вместе с тем в данном Постановлении во второй амортизационной группе есть код 330.28.23.23 «Машины офисные прочие», который включает в себя персональные компьютеры и печатающие устройства к ним; серверы различной производительности; сетевое оборудование локальных вычислительных сетей; системы хранения данных; модемы для локальных сетей; модемы для магистральных сетей. Но ни прямой, ни обратный переходные ключи между редакциями ОКОФ персональные компьютеры, ноутбуки и серверы с данным кодом не связывают. Кроме того, в самом классификаторе ОКОФ указано, что код 330.28.23 — это «Машины офисные и оборудование, кроме компьютеров и периферийного оборудования».

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

aver.ru → Интересно → Срок службы компьютерной техники

Печать

Срок службы компьютерной техники. Статистика, не более.

Оговоримся сразу – это информация для Вас.

Понятие срока службы весьма многогранно и узко-специфично.

Для амортизации – бухгалтерии одно. В рекламе другое. В характеристиках от производителя третье. Комплектующие, могут иметь срок намного меньший или больший.

Это Средний срок службы !

1. Использованы статистические данные различных источников с открытым доступом к информации.

2. В зависимости от источников, статистические данные могут иметь существенный разброс.

3. Срок службы устройств зависит от многих условий: фирмы-производителя, качества изготовления, комплектующих, условий эксплуатации, технического обслуживания… .

4. Указан именно средний срок службы устройств, максимальный срок службы конкретных устройств может значительно превышать средний, а минимальный – может быть намного меньше.

5. Средний срок службы «усредненного» электронного устройства составляет в среднем 3 – 5 лет.

6. Гарантийный срок службы производителя электронного устройства в 2 – 3 раза меньше среднего срока службы, а гарантийный срок службы продавца в 3 – 5 раз меньше среднего срока службы.

По статистике, средний срок службы их комплектующих составляет:

• персональный компьютер – 5 лет;

• процессор – 5 лет;

• материнская плата – 4 – 5 лет;

• жесткий диск – 5 – 7 лет (в среднем до 600000 циклов старт/стоп);

• модуль оперативной памяти – 5 лет;

• DVD-привод – 3 – 5 лет;

• компакт-диск – 2 – 3 года;

• флоппи-дисковод – 3 – 5 лет;

• блок питания – 4 – 7 лет;

• видеокарта – 3 – 5 лет;

• звуковая карта – 4 – 6 лет;

• ЭЛТ-монитор – 5 – 7 лет;

• ЖК-монитор – 4 – 5 лет;

• мышь – 2 – 3 года;

• клавиатура – 3 года;

• ноутбук – 6 – 7 лет;

• аккумулятор ноутбука – 2 – 3 года;

• модем – 4 – 6 лет;

• струйный принтер – 3 – 5 лет;

• лазерный принтер – 5 лет;

• многофункциональное устройство (МФУ) – 5 лет;

• копировальный аппарат – 5 – 7 лет;

• картридж лазерного принтера (без повторной заправки) – 2500 страниц (выдерживает в среднем 3 – 5 заправок);

• фотобарабан лазерного принтера – 8000 страниц;

• картридж струйного принтера (без повторной заправки) – 450 черно-белых страниц и 70 – 150 цветных (выдерживает в среднем 3 – 5 заправок);

• источник бесперебойного питания (UPS) – 3 – 5 лет;

• аккумулятор UPS – 2–3 года;

• аккумулятор CMOS-памяти ПК – 3 – 5 лет;

• флешка – 2 – 3 года (в среднем до 500000 циклов стирания/записи);

• цифровая видеокамера – 5 – 7 лет;

• цифровая фотокамера – 4 – 6 лет;

• мобильный телефон – 3 года;

• аккумулятор мобильного телефона – 1 – 2 года.

Валерий Сидоров.

Срок службы компьютерной техники.

Источник: http://netler.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *