Самортизированное основное средство

Читалка

Главная → Читалка

Основное средство полностью самортизировано. Но используется

 опубликовано: № 25 (985) — июнь 2011, добавлено: 29.06.2011     

Тематики:  Бухгалтерский учет  


Показано только начало документа. Для просмотра всего текста необходимо оформить подписку на журнал АМБ-Экспресс:

Объект основного средства (компьютер) полностью самортизирован, амортизация списана Дт 02 / Кт 01 еще в 2007 г. Каковы варианты дальнейшего действия, ведь на балансе основного средства нет, а фактически оно используется? Надо ли оформлять ф. ОС-4, если нет ликвидации?

Можно ли его ликвидировать спустя несколько лет? Являются ли оприходованные материалы, полученные при разборке ликвидируемого основного средства, доходами при УСН?

Согласно п. 4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденного приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. № 26н, актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются, в частности, следующие условия:

объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Стоимость объекта основных средство подлежит списанию с бухгалтерского учета только в случае выбытия или неспособности приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем (п. 29 ПБУ 6/01).

П. 76 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.10.2003 г. № 91, установлено, что выбытие объекта основных средств признается в бухгалтерском учете организации на дату единовременного прекращения действия условий принятия их к бухгалтерскому учету.

Выбытие объекта основных средств имеет место в случае: продажи; прекращения использования вследствие морального или физического износа; ликвидации при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации; передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал другой организации, паевой фонд; передачи по договору мены, дарения; внесения в счет вклада по договору о совместной деятельности; выявления недостачи или порчи активов при их инвентаризации; частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции; в иных случаях.

То есть если объект основных средств продолжает использоваться в хозяйственной деятельности организации и, например, не был ликвидирован, он не подлежит списанию с бухгалтерского учета.

Стопроцентное начисление амортизации по объекту основных средств не является самостоятельным основанием для его списания.

Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета (п. 22 ПБУ 6/01).

То есть полное погашение стоимости объекта основных средств является основанием для прекращения начисления амортизации, а не основанием для списания.

Несмотря на то, что остаточная стоимость полностью самортизированного объекта основных средств равна нулю, такой объект в случае его дальнейшего использования продолжает числиться на счете 01 по первоначальной стоимости.

ФНС РФ в письме от 08.02.2010 г. № 3-3-05/128 также указывает, что до момента выбытия (списания с баланса) основные средства учитываются на балансе организации в качестве основных средств, в том числе и полностью самортизированные основные средства, имеющие нулевую стоимость.

Если Вы решили ликвидировать объект основных средств, то в соответствии с п. 77 Методуказаний приказом руководителя создается комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств…


.

Клерк.Ру > Бухгалтерия > Бюджетные, автономные и казенные учреждения > Бюджетный учет > Списание полностью самортизированного ОС


PDA

Просмотр полной версии : Списание полностью самортизированного ОС


Основная

12.02.2014, 22:05

Здравствуйте. Какими проводками и каким документом списать основное средство с нулевой остаточной стоимостью? Может дублирую тему, тогда поправьте. Программа 1С Бухгалтерия бюджетного учреждения.


Актом списания, Д 010400410 К 010100410


Основная

13.02.2014, 12:39

Спасибо. Просто меня смутило, что документ предлагает 401.10. А потом проводки документа списания посмотрела: списываетсся на 104.04.
А если есть остаточная стоимость, то списывает на 401,10,172. Но если открываю оборотку по сч 401,10,172 не вижу сумму остаточной стоимости. Почему


как вариант — очки запотели


Почему
Период, может, не тот выбран в оборотно-сальдовой ведомости?


Основная

13.02.2014, 14:12

Период, может, не тот выбран в оборотно-сальдовой ведомости?

По кредиту красным на счет 401.10.172. Нужно сделать что: перекинуть на 401.30


Так Вы списываете ОС с остаточной стоимостью, или нет?
А то Вас смущает отсутствие оборотов по счету 40110172, то смущает их наличие.
Может по итогам года было другое списание, которое Вы ошибочно принимаете за нужное?


Основная

13.02.2014, 15:35

Так Вы списываете ОС с остаточной стоимостью, или нет?
А то Вас смущает отсутствие оборотов по счету 40110172, то смущает их наличие.
Может по итогам года было другое списание, которое Вы ошибочно принимаете за нужное?
Да ОС с остаточной. Обороты по40110172 обнаружили, но сумма красная со знаком минус по кредету счета


Основная

13.02.2014, 15:36

Так Вы списываете ОС с остаточной стоимостью, или нет?
А то Вас смущает отсутствие оборотов по счету 40110172, то смущает их наличие.
Может по итогам года было другое списание, которое Вы ошибочно принимаете за нужное?

Другого списания не была. Красная именно сумма остаточной стоимости


По кредиту красным на счет 401.10.172. Нужно сделать что: перекинуть на 401.30

Для начала почитайте приказ минфина № 174н в части выбытия основных средств.


Основная

14.02.2014, 13:25

Для начала почитайте приказ минфина № 174н в части выбытия основных средств.

Я руководствуюсь 162Н интсрукцией, тат ответа не нашла.
Вопрос что делать с минусовым красным остатком по К счета 401.10.172 при списании остаточной стоимости ОС?


если работаете в 1С и все делаете типовыми документами, то ничего уже делать не надо. Программа, скорее всего за Вас уже все сделала, а этот остаток в конце года закроется на финансовый результат регламентными операциями по завершению года. И не надо так переживать из-за красных минусов


Основная

14.02.2014, 15:32

спасибо большое. Я вобщем-то также думала,


Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, а если ОС одобрено на списание, но мероприятия, предусмотренные актом о списании, еще не реализованы, то такие ОС до момента его ликвидации (реализации…) не подлежат учету в составе ОС и их следует учитывать за балансом. Для таких целей можно вводить дополнительные забалансовые счета (п.332 инструкции №157). Как правильно перевести такие ОС на за баланс (проводки, на каком основании)? Как создать дополнительный забалансовый счет?


то такие ОС до момента его ликвидации (реализации…) не подлежат учету в составе ОС и их следует учитывать за балансом.
почему вы так решили? где об этом сказано?


почему вы так решили? где об этом сказано?

Журнал "Бюджетный учет" № 2 за февраль 2014 года.


чтото не нашла, на какие нормативные акты ссылается статья?


чтото не нашла, на какие нормативные акты ссылается статья?

Цитирую:"Имущество, которое выбыло из эксплуатации в результате принятия в отношении него решения о списании, до момента его ликвидации, уничтожения либо иного исполнения решения (решения о реализации или безвозмездной передаче имущества) не подлежит учету в составе основных средств. Вместе стем в целях обеспечения сохранности указанное имущество, находящееся у учреждения и закрепленное за соответствующим работником, следует учитывать за балансом. Для указанных целей учреждение вправе вводить дополнительные забалансовые счета (п. 332 Инструкции № 157н)."


Tassa, ссылки на нормативные акты я тоже не нашла. Значит что на забаланс я могу и не ставить ОС одобренные Минфином на списание? В Инструкции № 157н, тоже не нашла, что такие ОС надо учитывать на забалансе. Как быть?


51. Отражение в бухгалтерском учете выбытия объекта основных средств осуществляется в случаях:
по завершению мероприятий (разборки, демонтажа, уничтожения, утилизации и т.п.), предусмотренных при принятии решения о списании объекта основных средств
нигде в инструкции не нашла ссылки на то, что если списание одобрено, то в бухучете надо чтото делать. Т.е. я так понимаю, что пока мы физически не ликвидировали это имущество, то и не стоит делать каких-либо проводок в бухгалтерии


нигде в инструкции не нашла ссылки на то, что если списание одобрено, то в бухучете надо чтото делать. Т.е.

я так понимаю, что пока мы физически не ликвидировали это имущество, то и не стоит делать каких-либо проводок в бухгалтерии

Tassa, спасибо за участие в моем вопросе, никто мне ничего по этому не мог ответить, даже головная организация. 🙂


Утверждение акта о списании — это только принятие решения (разрешение) о списании, не более того.
Само списание осуществляется только после проведения регламентированного перечня мероприятий, как указано в вышеприведенном пункте 51. При этом может существовать ведомственная инструкция о порядке списания или разборке списанного.
А то смотрите, в учете спишете, а на след. день неразобранное (неуничтоженное) имущество Росфиннадзор как излишки определит, и будете отжиматься за внереализационный доход со всеми вытекающими. :wow:


Powered by vBulletin® Version 4.2.1 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

.

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *