Сальдо расчетов положительное отрицательное

Быстрая навигация:Каталог статейИные вопросы Состояние расчетов по налогам и сборам: новые формы документов (Данченко С.П.)

Состояние расчетов по налогам и сборам: новые формы документов (Данченко С.П.)

Дата размещения статьи: 21.07.2014

2 июня 2014 г. Минюст зарегистрировал новую форму справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам. Необходимость получения таких справок периодически возникает у всех налогоплательщиков, поэтому мы изучили особенности формирования данных справок налоговыми органами.

Формы справок о состоянии расчетов с бюджетом

Приказом ФНС России от 21.04.2014 N ММВ-7-6/245@ <1> утверждены:
— форма справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей;
— форма справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями;
— Порядок их заполнения;
— Форматы их представления.
———————————
<1> На дату сдачи материала в печать документ не опубликован. Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.

Одновременно признан утратившим силу Приказ ФНС России от 28.01.2013 N ММВ-7-12/39@ «Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи».
Право утверждать формы и форматы документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий, а также порядок их заполнения установлены п. 4 ст. 31 НК РФ.
Обязанность представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам на основании данных налогового органа предусмотрена пп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ. Ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков представляются по его запросу, направленному в пределах предоставленных ему полномочий, справки о состоянии расчетов консолидированной группы налогоплательщиков по налогу на прибыль организаций.
Предыдущие формы справок о состоянии расчетов действовали с 14.06.2013, почти год. Если сравнивать новые формы с действовавшими ранее, то можно отметить ряд изменений как в форме справок, так и в Порядке их заполнения.
Во-первых, по-прежнему будет выдаваться две справки: для организаций (индивидуальных предпринимателей) и для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
Во-вторых, в справках появился код ОКТМО, что связано с всеобщим переходом с ОКАТО на ОКТМО.
В-третьих, в названия справок добавлено слово «процентам». Это скорее техническая правка, поскольку состояние расчетов по процентам указывалось и в предыдущей форме справки. Но в действовавшей ранее форме указывалось состояние расчетов по процентам за пользование бюджетными средствами с учетом приостановленных к взысканию сумм процентов. В новой форме более лаконичная формулировка «состояние расчетов по процентам».
Затем в новых формах появилась следующая ремарка: настоящая справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов. И аналогичная — для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. С этим можно согласиться, поскольку справки о состоянии расчетов, выдаваемые налоговым органом, являются документами, подтверждающими именно состояние расчетов налогоплательщика по налогам, сборам, пеням, штрафам и процентам на основании данных налогового органа: сколько заявлено в налоговых декларациях к уплате в бюджет и сколько фактически уплачено.
Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций (индивидуальных предпринимателей) и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, формируется с использованием программного обеспечения налоговых органов по данным информационных ресурсов инспекции ФНС и учитывает информацию о всех суммах налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, уплачиваемых организацией (индивидуальным предпринимателем), в том числе в связи с исполнением обязанности ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, и физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

К сведению. Форма акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам утверждена Приказом ФНС России от 20.08.2007 N ММ-3-25/494@. Формат акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам утвержден Приказом ФНС России от 04.10.2010 N ММВ-7-6/476@. Порядок передачи акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам в электронном виде по ТКС утвержден Приказом ФНС России от 29.12.2010 N ММВ-7-8/781@.

Напомним о том, как получить справку о состоянии расчетов из налогового органа. Подробно процедура прописана в Административном регламенте ФНС России <2>, утвержденном Приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н:
— индивидуальное информирование о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам на основании запросов в письменной форме — п. п. 125 — 144;
— индивидуальное информирование о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам на основании запросов в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по ТКС — п. п. 145 — 160.
———————————
<2> Административный регламент Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов).

Получить справку о состоянии расчетов можно только по запросу, направленному в налоговый орган в письменном виде либо по ТКС.

Рекомендуемые формы запроса приведены в Административном регламенте ФНС России. В запросе указывается способ получения справки.
Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам передается (направляется) указанному лицу (его представителю) в течение пяти рабочих дней (пп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ).

Порядок заполнения формы справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей

Поскольку справка о состоянии расчетов формируется на основании запроса налогоплательщика, то необходимо в запросе указывать корректные данные особенно при направлении запроса по телекоммуникационным каналам связи (ТКС). Важным является корректное указание кода налогового органа:
— если код налогового органа указан, но не указан КПП организации, то справка о состоянии расчетов формируется с учетом всех обособленных подразделений этой организации, состоящих на учете в указанном налоговом органе;
— если в запросе по ТКС код налогового органа имеет значение «0000», то комплект справок о состоянии расчетов формируется по всем налоговым органам, в которых организация, не указавшая КПП организации, или индивидуальный предприниматель состоят на учете, по основаниям, предусмотренным НК РФ.

Графа

Содержание

Дата, по состоянию на которую составляется справка

Справка о состоянии расчетов формируется на дату, указанную в запросе. В случае если в запросе не указана дата, по состоянию на которую формируется справка о состоянии расчетов, или в запросе указана будущая дата, справка о состоянии расчетов формируется на дату регистрации этого запроса в налоговом органе

Графа 1

Наименование налога (сбора)

Графа 2

Код бюджетной классификации РФ (КБК)

Графа 3

В зависимости от даты, по состоянию на которую формируется справка о состоянии расчетов:

— до 01.01.2014 — код ОКАТО;

— с 01.01.2014 — код ОКТМО

Графы 4, 6, 8

Сальдо расчетов (положительное «+», отрицательное «-«) с бюджетной системой РФ организации (индивидуального предпринимателя) по всем налогам, сборам, пеням, штрафам без учета сумм денежных средств, списанных с расчетного счета организации (индивидуального предпринимателя), но не зачисленных в бюджетную систему РФ, по которым имеется вступившее в силу решение суда о признании обязанности по уплате этих денежных средств исполненной, а также сумм, по которым предоставлена отсрочка (рассрочка), инвестиционный налоговый кредит, проводится реструктуризация, и сумм, приостановленных к взысканию.

Отдельной строкой суммы денежных средств, списанных с расчетного счета организации (индивидуального предпринимателя), но не зачисленных в бюджетную систему РФ, по которым имеется вступившее в силу решение суда о признании обязанности по уплате этих денежных средств исполненной (при наличии указанных денежных средств)

Графы 5, 7, 9

Суммы налогов, сборов, пеней, штрафов, по которым организации (индивидуальному предпринимателю) предоставлена отсрочка (рассрочка), инвестиционный налоговый кредит, проводится реструктуризация, а также суммы, приостановленные к взысканию

Графа 10

Состояние расчетов с бюджетной системой РФ организации (индивидуального предпринимателя) по процентам, предусмотренным НК РФ и нормативными правовыми актами о реструктуризации задолженности. Отдельной строкой указываются суммы процентов, приостановленные к взысканию

Подпись и печать

Справка о состоянии расчетов, представляемая организации (индивидуальному предпринимателю) на бумажном носителе, подписывается начальником (заместителем начальника) инспекции ФНС РФ и заверяется печатью инспекции ФНС РФ с воспроизведением Государственного герба РФ

Порядок заполнения формы справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями

Порядок заполнения формы справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, полностью идентичен Порядку заполнения справок для организаций.

Обратите внимание! Порядок заполнения формы справки о состоянии расчетов физических лиц распространяется также на нотариусов, занимающихся частной практикой, и адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта — закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе — «токены», «криптовалюта» и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).

20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга).

Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 

12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Положительное сальдо – это не всегда налоговая переплата

Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.

7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.

1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта — уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.

В центре внимания:

Администрация муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (место нахождения: 188643, Ленинградская обл., г. Всеволожск, Колтушское шоссе, 138, ОГРН 1064703000911, ИНН 4703083640; далее — администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (место нахождения: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, 3, ОГРН 1089847323026, ИНН 7840396953; далее — управление, УФАС) от 19.01.2017 по делу N 64-03-221-РЗ/17 и вынесенного на основании этого решения предписания УФАС от 19.01.2017 по тому же делу.

Дата размещения статьи: 13.03.2018

подробнее>>

Развитие и правовое регулирование системы страхования вкладов на примере России и Чехии (Горош Ю.В., Швейгл Й.)

Дата размещения статьи: 15.01.2018

подробнее>>

Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

не действуетРедакция от 11.01.2007Подробная информация

Наименование документ ПРИКАЗ ФНС РФ от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@ (ред. от 11.01.2007) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ПО СВЕРКЕ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ, СБОРАМ, ВЗНОСАМ, ИНФОРМИРОВАНИЮ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ О СОСТОЯНИИ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ, СБОРАМ, ВЗНОСАМ И МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ИХ ЗАПОЛНЕНИЮ»
Вид документа приказ, методические указания
Принявший орган фнс рф
Номер документа САЭ-3-01/138@
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 11.01.2007
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус не действует
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был
Навигатор Примечания

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ СПРАВКИ О СОСТОЯНИИ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ, СБОРАМ И ВЗНОСАМ ПО ФОРМЕ N 39-1

Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (далее — справка о состоянии расчетов) форме N 39-1 составляется для юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица по заявлениям и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Справка о состоянии расчетов для юридических лиц, предпринимателей без образования юридического лица формируется с помощью программных средств налогового органа по форме N 39-1 по всем КБК.

В графе 1 указывается наименование налога, сбора, страхового взноса на обязательное пенсионное страхование (далее — налог).

В графе 2 указывается код бюджетной классификации.

В графе 3 указывается код по ОКАТО.

В графе 4 отражается итоговое сальдо расчетов по налогу (переплата "+" или недоимка "-").

В графах 5 и 6 отражаются отсроченные, рассроченные и приостановленные к взысканию суммы налогов (сборов), в том числе в порядке реструктуризации, сумма и дата.

Справка о состоянии расчетов по налогам бухгалтерия онлайн

В графе 7 указывается итоговое сальдо расчетов по пени (переплата "+"или задолженность "-").

В графах 8 и 9 отражаются отсроченные, рассроченные и приостановленные к взысканию суммы пени, в том числе в порядке реструктуризации, сумма и дата.

В графе 10 указывается итоговое сальдо расчетов по налоговым санкциям (переплата "+" или задолженность "-").

В графах 11 и 12 отражаются отсроченные, рассроченные и приостановленные к взысканию суммы налоговых санкций, в том числе в порядке реструктуризации, сумма и дата.

В графе 13 отражается итоговое сальдо расчетов по процентам за пользование бюджетными средствами (переплата "+" или задолженность "-").

Суммы недоимки по налогам (сборам) и задолженности по пени и налоговым санкциям показываются без учета (за минусом) сумм отсроченных, рассроченных, в том числе в порядке реструктуризации, и приостановленных к взысканию платежей.

Отдельной строкой указываются суммы денежных средств, списанных банком с расчетного счета налогоплательщика, но не перечисленных на счета по учету доходов бюджетов.

Справку рекомендуется согласовывать с отделом урегулирования задолженности. Справка визируется начальником отдела работы с налогоплательщиками и подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.

В случае формирования положительного сальдо по графам 4, 7, 10, 13 и нулевого сальдо по графам 5, 8, 11, справка о состоянии расчетов формируется согласно приложению N 3 с дополнительной строкой следующего содержания:

" подтверждает что,
(наименование налогового органа)
задолженность по налогам, сборам и взносам, администрируемым (наименование налогового органа),
по состоянию на отсутствует."
(дата)

при этом печатная версия документа может формироваться в двух вариантах:

с таблицей;

без таблицы (по заявлению налогоплательщика).

В случае формирования программными средствами нулевого сальдо по графам 4, 5, 7, 8, 10, 11, 13 справка о состоянии расчетов формируется согласно приложению N3, при этом таблица в печатную версию документа не выводится.

В случае формирования программными средствами отрицательного сальдо по графам 4, 7, 10, 13 справка о состоянии расчетов формируется согласно приложению N 4 без дополнительной строки.

Строка о суммах денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщика, но не зачисленных на счета по счету доходов бюджетов формируется согласно приложению N 3 и N 4 в случае наличия у налогоплательщика сумм денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщика, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФНС РФ от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@ (ред. от 11.01.2007) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ПО СВЕРКЕ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ, СБОРАМ, ВЗНОСАМ, ИНФОРМИРОВАНИЮ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ О СОСТОЯНИИ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ, СБОРАМ, ВЗНОСАМ И МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ИХ ЗАПОЛНЕНИЮ»

Чтобы узнать о переплатах и недоимках по налогам, нужно подать в инспекцию запрос на выдачу справки о состоянии расчетов.

Как расшифровать выписку по расчётам с налоговой

Российской федерации организации (индивидуального предпринимателя) без учета сумм денежных средств, списанных с расчетного счета организации (индивидуального предпринимателя), но не зачисленных в бюджетную систему российской федерации, по которым имеется вступившее в силу решение суда о признании обязанности по уплате этих денежных средств исполненной, а также сумм, по которым предоставлена отсрочка (рассрочка), инвестиционный налоговый кредит, проводится реструктуризация, и сумм приостановленных к взысканию отдельной строкой суммы денежных средств, списанных с расчетного счета организации (индивидуального предпринимателя), но не зачисленных в бюджетную систему российской федерации, по которым имеется вступившее в силу решение суда о признании обязанности по уплате этих денежных средств исполненной (при наличии указанных денежных средств). Если требование не пришло в эльбу, то да, платежку нужно сформировать самостоятельно на httpsservice.

Внизу справки есть расшифровка к этой строке, но мне не понятно(( сальдо расчетов (положительное, отрицательное -) с бюджетной системой российской федерации организации (индивидуального предпринимателя) по всем суммам налогов, сборов, пеней, штрафов, без учета сумм денежных средств, списанных с расчетного счета организации (индивидуального предпринимателя), но не зачисленных в бюджетную систему российской федерации, по которым имеется вступившее в силу решение суда о признании обязанности по уплате этих денежных средств исполненной, а также сумм, по которым предоставлена отсрочка (рассрочка), инвестиционный налоговый кредит, проводится реструктуризация, и сумм приостановленных к взысканию  если не прошло 3 года с момента уплаты налога,то можете  зачесть при следующей оплате. Какой порядок получения налогоплательщиком справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, если он обращался в. Ответ налоговой таков — оплаченные взносы в виде 1 от суммы свыше 300 000 руб они закроют не ранее последнего срока их уплаты! Вот так! А если учитывать, что в этом году произошли уточнения и сдвиг по срокам уплаты 1 — то не ранее июня! Не верить налоговым органам ? Меня беспокоит другое, что за 2016 год так же эти платежи висят в переплате, хотя по логике должны быть приняты уже давно. Разберемся,чем новые формы отличаются от тех, что действовали раньше, для чего вообщенужна такая справка коммерсанту и как ее получить.

У нас также ищут:

  • dsgsd sdfsdd sdsdf
  • Как подобрать пробор к форме лица
  • Согласие супруга на дарение квартиры образец
  • Организационно правовая форма муниципального бюджетного учреждения
  • Образец справки для соцзащиты о доходах в свободной форме образец для
  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *