Реестр организаций соут

Статья 21. Реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, и реестр экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда

1. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, осуществляются формирование и ведение реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда (далее — реестр организаций), и реестра экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда (далее — реестр экспертов).

2. Порядок формирования и ведения реестра организаций устанавливается Правительством Российской Федерации.

3. Порядок формирования и ведения реестра экспертов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

4. В реестр организаций вносятся следующие сведения:

1) полное наименование организации, место ее нахождения, наименования и места нахождения филиалов и представительств организации (при наличии);

(п. 1 в ред.

Федерального закона от 01.05.2016 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) основной государственный регистрационный номер;

4) регистрационный номер записи в реестре организаций;

5) дата внесения сведений об организации в реестр организаций;

6) дата принятия решения о приостановлении деятельности организации в качестве организации, проводящей специальную оценку условий труда, и основание принятия такого решения;

7) дата принятия решения о возобновлении деятельности организации в качестве организации, проводящей специальную оценку условий труда, и основание принятия такого решения;

8) дата принятия решения о прекращении деятельности организации в качестве организации, проводящей специальную оценку условий труда, и основание принятия такого решения.

5. В реестр экспертов вносятся следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии) эксперта;

2) номер, дата выдачи сертификата эксперта (дубликата сертификата эксперта) и дата окончания срока действия сертификата эксперта (дубликата сертификата эксперта);

3) область или области деятельности, в рамках которых эксперт может выполнять работы по проведению специальной оценки условий труда;

4) дата аннулирования сертификата эксперта.

6. Сведения, указанные в частях 4 и 5 настоящей статьи, подлежат размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и должны быть доступны для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.


.

Скачать руководство по выбору экспертной организации!

В Организации, проводящей СОУТ, должно быть не менее 5-ти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей — врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям.

Данные по экспертам можно найти на сайте Минтруда.

 Обратите внимание, что в Реестре экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда нет данных о том, в какой организации работает эксперт, соответственно, и нет гарантий, что СОУТ будет проводить эксперт, действительно работающий в СОУТирующей организации. Поэтому, чтобы убедиться, что какие именно эксперты работают в СОУТирующей организации, следует помимо копий сертификатов экспертов запросить надлежащим образом заверенные копии трудовых договоров и документов, подтверждающих статус эксперта-врача.

При работе с Реестром необходимо учитывать информационные знаки, которые могут быть указаны в первой графе реестра рядом с регистрационным номером организации:

 в сведения об организации недавно были внесены изменения (изменилось название, форма собственности, адрес и т. д.);

 аккредитация организации приостановлена;

 организация исключена из Реестра, при этом ее данные перечеркнуты.

3. В Организации, проводящей СОУТ, должно быть не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей — врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям, узнать данные по экспертам можно на сайте Минтруда.

С помощью выписки можно узнать текущую информацию об организации.

Например, верна ли информация о местонахождении, генеральном директоре, уставном капитале фирмы. Когда и кем создана компания. Также выписка актуальна, если нужно подтвердить прекращение юридическим лицом деятельности при ликвидации или реорганизации.

5. Проверить, не участвует ли оргазация в судебных разбирательствах в качестве ответчика по роду своей деятельности, можно, изучив картотеку арбитражных дел.
7. Изучить реестр недобросовестных поставщиков. Конечно, потенциальный контрагент необязательно является участником системы закупок для государственных и муниципальных нужд, однако такая вероятность есть. Поэтому все-таки рекомендуем пройти эту факультативную стадию проверки и провести поиск по соответствующему реестру, обновляемому ФАС России.

 

Так же Заказчик при выборе Организации, проводящей СОУТ, должен обратить внимание еще на несколько критериев:

1.Опыт работы Организации, проводящей СОУТ, и положительные отзывы о выполненной работе.

2.Кадровый состав, его постоянство и квалификация.

3.Техническая оснащенность средствами измерений, приборами, программным обеспечением.

4.Наличие у Организации, проводящей СОУТ, действующей системы менеджмента качества, о чем, помимо размещения соответствующей информации на сайте, свидетельствует Сертификат соответствия ГОСТ Р ИСО 9001.

5.Членство Организации, проводящей СОУТ, в саморегулируемой организации.

6.Наличие положительных заключений государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда и правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

7.Страхование ответственности организации, проводящей СОУТ перед заказчиком.

Обращаем Ваше внимание:

Выполнение специальной оценки условий труда фирмой, которая не даже частично содержит перечисленные выше риски может повлечь претензии со стороны органов, осуществляющих контроль за деятельностью работодателей и СОУТирующих организаций: Государственной инспекции труда, Росаккредитации, Роспотребнадзора, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда.

Претензии контролеров чреваты для вас повторными затратами на проведение СОУТ, судебными издержками к недобросовестной СОУТирущей компании и потерей времени, моральными издержками ваших сотрудников.

Если у Вас нет времени заниматься надлежащей проверкой контрагента, которому вы поручите проведение СОУТ или возникли сомнения в отношении его правоспособности и профессионализма, обращайтесь в Руструдэксперт!

 

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *