Проводки по субсидиям

Бухгалтерский учет субсидий на возмещение затрат — фрагмент видео для Клуба профессиональных бухгалтеров принятые к бухгалтерскому учёту, отражаются в бухгалтерском учёте как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам. Проводки, если сначала происходит получение субсидии, а затем — ее расходование. Дебет 76 Кредит 86 — отражена дебиторская задолженность по средствам целевого финансирования (согласно подписанному договору). По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счёт учёта денежных средств (п. 7 ПБУ 13/2000): Дебет 51 Кредит 76 — получены средства целевого финансирования. Субсидии, предоставленные на финансирование расходов, понесённых организацией в предыдущие отчётные периоды, отражаются как возникновение задолженности по таким средствам и увеличение финансового результата организации, как прочие доходы (п. 10 ПБУ 13/2000): Дебет 76 Кредит 91-1 — отражена задолженность по средствам целевого финансирования. Дебет 51 Кредит 76 — получены средства целевого финансирования. Данный способ учёта не предполагает задействования счёта 86. И это может осложнить заполнение форм бухгалтерской отчётности. Поэтому получение субсидии на финансирование расходов, понесенных в предыдущие периоды, может отражаться и тремя проводками: Дебет 76 Кредит 86 — начислена задолженность по средствам целевого финансирования; Дебет 51 Кредит 76 — получены средства целевого финансирования. Дебет 86 Кредит 91-1 — признаны доходы в виде субсидии. Использование субсидии

Social comments Cackle

Оглавление:

Очередные изменения в учете за 2018 год

Утверждены очередные изменения инструкций по ведению учета в бюджетных, автономных и казенных учреждениях, которые следует применять при формировании показателей за 2018 год. В статье рас-скажем об этом подробно в Инструкцию по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденную Приказом Минфина РФ от 01.

Целевые субсидии: возврат и учет

Бюджетным учреждениям, помимо субсидий на выполнение государственного или муниципального задания, предоставляются и субсидии на иные цели. Как правило, такое финансирование имеет целевой характер.

Отражение в бухгалтерском учете операций с целевыми субсидиями отличается рядом особенностей.

Право органов государственной власти и органов местного самоуправления предоставлять субсидии на цели, не связанные с выполнением государственного (муниципального) задания, закреплено в пункте 1 статьи 78.1.

Отражения в учете возврата остатков целевых субсидий

Отвечает Ольга Трошина, старший эксперт Порядок отражения в учете возврата остатков целевых субсидий зависит от того, в каком периоде они возвращены – текущем или следующем. Код классификации доходов, по которому отражается возврат субсидии, – 000 2 18 00000 00 0000 180

«Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет»

.

Отражение возврата субсидий и дебиторской задолженности прошлых лет в учете и отчетности бюджетного (автономного) учреждения

Вопрос: Просим Вас проконсультировать по вопросу оформления документов по возврату субсидий прошлых лет и дебиторской задолженности прошлых лет.

Какие забалансовые счета участвуют в данных операциях?

Отображение возвратов в ф.

0503737 и ф.

0503723? Отразили операции по возврату субсидий прошлых лет и дебиторской задолженности прошлых лет в соответствии со статьей «Формирование квартальной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений в 2018 г.

Проводки возврат субсидий прошлых лет в доход бюджета проводки

а) прописали, что аналитику данных счетов надо вести по классификационным кодам поступлений (выбытий), которые раскрывают информацию в бухучете и отчетности. Учитывая, что Отчет (ф.

0503723) надо вести в разрезе КОСГУ, а Отчет (ф.

0503737) – в разрезе КВР, оба этих кода должны присутствовать в аналитике забалансовых счетов 17 и 18; б) возврат остатков субсидий прошлых лет отражается на забалансовом счете 18.

Учет бюджетных субсидий, предоставляемых учреждению

В силу норм ст.

78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Департамент финансов Вологодской области

Датой реорганизации является день внесения в ЕГРЮЛ сведений о прекращении деятельности старой (реорганизуемой) или о создании новой организации (организаций) ( п. 4 ст. 57 ГК РФ ).Подать отчетность за последний налоговый период может как реорганизуемая организация (до даты реорганизации), так и ее правопреемники (после даты реорганизации).

То есть правопреемник должен представить отчетность, только если такие декларации (расчеты) не были представлены реорганизуемой организацией.

На сегодняшний день являются весьма востребованной и популярной формой поддержки предпринимательства. О том, как их правильно отразить в учете и как рассчитать налоги в связи с получением субсидии в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, мы и поговорим в этот раз.

Полученные средства учитываются на счете 86 вплоть до того момента, пока у организации не появится уверенность в том, что условия полученных средств будут выполнены (п. 12, п.

3. Бухгалтерский учет государственной помощи

29. Учет государственной помощи предполагает отражение в системе счетов бухгалтерского учета следующих операций:

— принятие бюджетных средств к бухгалтерскому учету;

— списание бюджетных средств со счета целевого финансирования;

— возврат средств бюджету.

Кроме того, в бухгалтерском учете следует выделять учет по видам субсидий (дотаций и компенсаций), учет возвратных бюджетных средств, учет операций по налогообложению при использовании средств государственной помощи.

30. Организация, в соответствии п. 7 ПБУ 13/2000, принимает бюджетные средства, включая ресурсы, отличные от денежных средств, к бухгалтерскому учету при наличии следующих условий:

— имеется уверенность, что условия предоставления этих средств организацией будут (были) выполнены. Подтверждением могут быть заключенные организацией договоры, принятые и публично объявленные решения, технико-экономическое обоснование, утвержденная проектно-сметная документация и т.п.;

— имеется полная уверенность в том, что указанные средства будут получены сельскохозяйственными товаропроизводителями. Подтверждением могут быть утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы.

31. В случае предоставления организации государственной помощи в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), указанные ресурсы принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, равной стоимости полученных или подлежащих получению активов. Стоимость активов, полученных или подлежащих получению, определяется организацией исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно она устанавливает стоимость таких же или аналогичных активов.

32.

Бюджетные средства, принятые к бухгалтерскому учету, отражаются в бухгалтерском учете как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам (дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 9 «Расчеты по прочим операциям», кредит счета 86 «Целевое финансирование»). Аналитические счета открываются по видам государственной помощи («Субсидии федерального бюджета на производство льна и конопли», «Субсидии федерального бюджета на поддержку элитного семеноводства», «Субсидии из федерального бюджета на развитие животноводства» и т.п.). Основанием для этой записи является уведомление казначейства о том, что эти средства выделены.

По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств, вложений во внеоборотные активы и т.п. При этом производятся записи по дебету счетов 50, 51, 52, 55, 60, 07, 08, 10 и др., кредиту счета 76, субсчет 9 «Расчеты по прочим операциям».

Если бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете по мере фактического получения ресурсов, то с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, вложений во внеоборотные активы и т.п.

В учетной политике организации следует предусматривать данный вариант. При этом в бухгалтерском учете данные операции отражаются записью:

дебет счетов 51, 52, 55, 60, 07, 08, 10 и др.

кредит счета 86 «Целевое финансирование» (субсчета и аналитические счета открываются по видам государственной помощи, выделяемой из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

33. Бюджетные средства списываются со счета учета целевого финансирования как увеличение финансовых результатов организации.

КонсультантПлюс: примечание.

Минфина РФ от 16.10.2000 N 91н утратил силу в связи с изданием Приказа Минфина РФ от 23.01.2008 N 11н.

Приказом Минфина РФ от 27.12.2007 N 153н утверждено новое Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007).

Одновременно по внеоборотным активам, приобретенным за счет бюджетных средств и подлежащим согласно действующим правилам амортизации, в общем порядке начисляются амортизационные отчисления в соответствии с правилами, установленными ПБУ 6/01 «Учет основных средств» и «Учет нематериальных активов».

34. Списание бюджетных средств со счета учета целевого финансирования производится на систематической основе:

— суммы бюджетных средств на финансирование капитальных расходов — на протяжении срока полезного использования внеоборотных активов, подлежащих согласно действующим правилам амортизации, или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления бюджетных средств на приобретение внеоборотных активов, не подлежащих амортизации согласно действующим правилам. При этом целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию (дебет счета 86 «Целевое финансирование», кредит счета 98 «Доходы будущих периодов») с последующим отнесением в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов в размере начисленной амортизации на финансовые результаты организации как внереализационные доходы.

<…>

кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы».

35. Бюджетные средства, предоставленные в установленном порядке на финансирование расходов, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, отражаются как возникновение задолженности по таким средствам и увеличение финансового результата организации как внереализационные доходы. Данные операции отражаются в бухгалтерском учете записью:

дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы».

КонсультантПлюс: примечание.

Минфина РФ от 28.11.2001 N 96н утратил силу в связи с изданием Приказа Минфина РФ от 13.12.2010 N 167н, утвердившего новое Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 8/2010).

36. Любые условные обязательства и условные активы, связанные с признанными в бухгалтерском учете организации бюджетными средствами, рассматриваются в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной деятельности», (утверждено Приказом Минфина России от 28.11.2001 N 96н).

37. Если организация фактически получила бюджетные средства, но достаточная уверенность в том, что она выполнит условия предоставления этих средств, отсутствует, то в бухгалтерском учете отражаются возникновение целевого финансирования и поступление денежных средств, капитальных вложений и т.п. (дебет счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы» и т.п., кредит счета 86 «Целевое финансирование»).

Эти суммы учитываются как целевое финансирование до получения достаточных подтверждений того, что организация выполнит условия их предоставления.

38. Порядок бухгалтерского учета бюджетных средств не зависит от вида ресурсов, предоставляемых организации (денежные средства, активы, отличные от денежных средств), а также способа предоставления их (фактическая передача, уменьшение обязательств перед государством).


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *