Представительские расходы проводка

Все статьи Представительские расходы: бухгалтерский учет и налогообложение (Волкова М.)

Деятельность бюджетных учреждений значительно отличается от деятельности коммерческих организаций, тем не менее бюджетные учреждения иногда сталкиваются с необходимостью провести встречу, прием или иное мероприятие, необходимое для достижения целей, ради которых учреждение было создано. В этой статье поговорим о том, какие расходы относятся к представительским и как они отражаются в бухгалтерском и налоговом учете.

 

Какие затраты являются представительскими расходами в целях налогообложения?

 

Начнем с налогообложения. Именно в НК РФ дано определение представительских расходов. Согласно пп. 22 п. 1 ст. 264 НК РФ данными расходами признаются расходы, связанные с официальным приемом и (или) обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества. К ним относятся расходы:

— на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах;

— на транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно;

— на буфетное обслуживание во время переговоров;

— на оплату услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий (п. 2 ст. 264 НК РФ).

Порядок учета для целей исчисления налога на прибыль расходов на прием иностранной делегации был рассмотрен в Письме Минфина России от 09.10.2012 N 03-03-06/1/535.

Налоговые органы в разное время разъясняли, какие расходы можно включить в представительские. Перечислим некоторые из них:

— расходы на сувенирную продукцию, вручаемую во время официального приема в соответствии с обычаем делового оборота представителям организаций-контрагентов, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества (Письмо МНС России от 16.08.2004 N 02-5-10/51);

— затраты организации на приобретение продуктов питания и одноразовой посуды, необходимой для организации официального приема и буфетного обслуживания клиентов при проведении деловых переговоров и презентаций услуг (Письмо УФНС России по г. Москве от 06.10.2006 N 20-12/89121.2);

— затраты на приобретение спиртных напитков. В части правомерности включения расходов на приобретение алкогольной продукции для фуршета Минфин России в Письме от 25.03.2010 N 03-03-06/1/176 пришел к следующему выводу: расходы налогоплательщика на организацию официальной встречи с клиентами, согласно п. 2 ст. 264 НК РФ, учитываются в части расходов на приобретение продуктов питания, в том числе спиртных напитков. Однако, несмотря на разъяснения, не все работники налоговых органов считают, что данные расходы можно отнести к представительским и учесть при исчислении налога на прибыль. Суды в своих решениях поддерживают налогоплательщиков. Например, в Постановлении ФАС Поволжского округа от 15.01.2013 N А55-14189/2012 рассматривалось дело, по которому налоговый орган произвел доначисление налога на прибыль организации, связанное с отнесением налогоплательщиком в состав представительских расходов, учитываемых при исчислении налогооблагаемой прибыли, затрат на приобретение алкогольных напитков. Суд, изучив материалы дела, пришел к выводу, что к представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплату услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.

Поскольку ст. 264 НК РФ не содержит перечня продуктов и напитков, которые не могут включаться в состав представительских расходов, доводы организации являются обоснованными. Приобретение спиртных напитков является одним из видов представительских расходов и может включаться в состав расходов при исчислении налога на прибыль.

При определении, относятся те или иные расходы к представительским, следует руководствоваться п. 2 ст. 264 НК РФ. В данной норме сказано, что представительскими расходам не признаются затраты, связанные с организацией развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний. Таким образом, если вы решили пригласить делового партнера на концерт, в театр или другое развлекательное мероприятие, стоимость билета отнести в состав представительских расходов будет нельзя (Письмо Минфина России от 01.12.2011 N 03-03-06/1/796).

 

К сведению. Представительские расходы, как и все другие расходы, производимые учреждением, должны быть экономически оправданными и документально подтвержденными (п. 1 ст. 252 НК РФ).

 

Хотелось бы обратить внимание на следующую ситуацию. В соответствии с Налоговым кодексом в состав представительских расходов включаются расходы на обеспечение перевода во время проведения мероприятий. В учреждении есть работники, владеющие соответствующим иностранным языком, таким образом, учреждение не нуждается в услугах профессионального переводчика со стороны. Правомерно ли будет поощрить работников-переводчиков за оказанную услугу? Можно ли включить эти расходы в состав представительских?

Данная ситуация не однозначная, возможно несколько вариантов ее решения. Во-первых, обратите внимание на трудовой договор, заключенный с работниками. Если договором предусмотрено выполнение обязанностей переводчика, соответственно, эта работа производится в рамках трудовых обязанностей и дополнительно не оплачивается. Следовательно, представительских расходов не возникает.

Во-вторых, если трудовым договором не предусмотрено выполнение переводческих услуг, то можно поощрить работников, если возможность поощрительных выплат установлена коллективным договором либо другими внутренними документами учреждения. При этом с работником следует заключить договор гражданско-правового характера на оказание данных услуг. В этом случае включение выплат в представительские расходы будет уместно, если расходы соответствуют нормам ст. 264 НК РФ и ст. 252 НК РФ.

 

За счет каких средств могут производиться представительские расходы?

 

Источниками финансирования представительских расходов могут быть как средства, полученные от приносящей доход деятельности (в этом случае расходы учитываются при налогообложении прибыли), так и субсидии, выделенные учреждению на выполнение задания учредителя.

Например, представительские расходы, осуществляемые в рамках реализации государственного (муниципального) задания, производятся за счет выделенных субсидий при условии, что они были предусмотрены планом финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения». При этом данные расходы должны соответствовать выполнению задания учредителя.

 

Как документально должны быть оформлены представительские расходы?

 

Согласно ст. 9 Закона о бухгалтерском учете <1> каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным — непосредственно после его окончания. Первичный документ составляется на бумажном или электронном носителе, при этом он должен иметь обязательные реквизиты.

———————————

<1> Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

 

В соответствии с Письмом Минфина России от 01.11.2010 N 03-03-06/1/675 подтверждением данных налогового учета являются:

— первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);

— аналитические регистры налогового учета;

— расчет налоговой базы.

Документальное оформление представительских расходов производится, в частности:

1) приказом (распоряжением) руководителя организации об осуществлении расходов на указанные цели;

2) сметой представительских расходов;

3) первичными документами, в том числе подтверждающими приобретение на стороне каких-либо товаров для представительских целей, оплаты услуг сторонних организаций;

4) отчетом о представительских расходах по проведенным представительским мероприятиям, в котором отражаются:

— цель представительских мероприятий, результаты их проведения;

— место проведения мероприятий;

— лица, участвующие в мероприятии;

— размер произведенных расходов;

— иная информация.

 

Как в бухгалтерском учете отражаются представительские расходы?

 

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденными Приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н, представительские расходы, прием и обслуживание делегаций относятся на статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Бухгалтерский учет представительских расходов рассмотрим на примере с учетом положений Инструкции N 174н <2>.

———————————

<2> Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв.

Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.

 

Пример 1. В государственный университет приезжает делегация из Германии для урегулирования вопросов обучения иностранных студентов в нашем учреждении.

В рамках мероприятия были произведены расходы на сумму 13 000 руб., из них транспортные расходы для встречи гостей — 3000 руб., организация обеда — 10 000 руб.

Денежные средства были уплачены организаторам мероприятия безналичным путем за счет приносящей доход деятельности.

В бухгалтерском учете данные операции будут отражены следующим образом:

 

         Содержание операции       

    Дебет  

   Кредит  

  Сумма, 

   руб.  

Отражена стоимость представительских

расходов в части транспортных      

расходов                           

2 109 xx 290

2 302 91 730

   3 000 

Отражена стоимость представительских

расходов в части расходов на питание

2 109 xx 290

2 302 91 730

  10 000 

 

Пример 2. Бюджетное учреждение в рамках выполнения государственного задания проводит конференцию. Для участников мероприятия был организован фуршет. Подотчетному лицу были выданы денежные средства на организацию фуршета в сумме 14 000 руб. По окончании мероприятия подотчетным лицом был представлен авансовый отчет, в соответствии с которым сумма расходов на питание составила 13 950 руб. Помимо авансового отчета подотчетного лица, учреждением были оформлены и другие документы, подтверждающие правомерность совершения данных расходов и отнесения их в состав представительских. Операции были совершены в рамках деятельности, финансируемой за счет субсидий.

В бухгалтерском учете данные операции будут отражены следующим образом:

 

         Содержание операции       

    Дебет  

   Кредит  

  Сумма, 

   руб.  

Выданы денежные средства           

подотчетному лицу                  

4 208 91 560

4 201 34 610

  14 000 

Представлен авансовый отчет        

подотчетным лицом                  

4 401 20 290

4 208 91 660

  13 950 

Возвращен остаток денежных средств в

кассу подотчетным лицом            

4 201 34 510

4 208 91 660

      50 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Главная — Статьи

Представительские расходы: бухгалтерский учет и налогообложение

В нормативных актах по бухучету нет определения "представительские расходы". Расшифровка в свое время была дана в письме Минфина России от 06.10.1992 N 94: это затраты организации, связанные с ее коммерческой деятельностью, по приему и обслуживанию:

  • представителей других организаций (в т.ч. иностранных), прибывших для переговоров для установления и поддержания взаимовыгодного сотрудничества;
  • участников, прибывших на заседания совета (правления) организации и ревизионной комиссии.

В этом же документе уточнялся их перечень. В него включались затраты, связанные:

  • с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников);
  • транспортным обеспечением представителей (участников) мероприятия;
  • буфетным обслуживанием во время переговоров;
  • оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате организации;
  • осуществлением культурной программы, в том числе посещением культурно-зрелищных мероприятий.

Это определение использовалось во всех последующих документах, уточняющих размер представительских расходов, учитываемых в себестоимости продукции (работ, услуг) для целей налогообложения (вплоть до Приказа Минфина России от 15.03.2000 N 26н).

Бухгалтерский учет представительских расходов

Согласно ПБУ 10/99 "Расходы организации" (утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н) представительские расходы, связанные с приемом партнеров по бизнесу, включаются в состав расходов по обычным видам деятельности.

Представительские расходы предлагается отражать на счете 44 "Расходы на продажу" (см. Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н). Он корреспондирует со счетами учета производимых расходов:

  • 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами";
  • 71 "Расчеты с подотчетными лицами";
  • 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", —

и, например:

Дебет 44 Кредит 71 (76, 60)

  • учтены представительские расходыы на основании авансового отчета лица, ответственного за проведение мероприятия (по счету обслуживающей официальное мероприятие организации).

Для проведения представительских мероприятий приобретаются a href=»http://www.mosbuhuslugi.ru/material/uchet-syrye-materialy-mpz»>материально-производственные запасы? Тогда первоначально их отражаем (в зависимости от принятого в учетной политике способа учета) по дебету счетов 10 "Материалы" или 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей". Впоследствии, по мере использования МПЗ для указанных целей, их стоимость переносится на счет 44.

Накапливаемая по дебету счета 44 сумма произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции (товаров, работ и услуг), списываются полностью или частично в дебет счета 90 "Продажи".

Коммерческие расходы, учитываемые на счете 44, могут (п. 9 ПБУ 10/99):

  • включаться в себестоимость продукции, работ, услуг (списываться со счета 44 в дебет счета 20);
  • относиться в качестве условно-постоянных напрямую в себестоимость продаж того отчетного периода, в котором они возникли (списываться со счета 44 в дебет счета 90, субсчет 2):

Дебет 20 (90-2) Кредит 44

  • представительские расходы учтены в себестоимости товаров, работ, услуг (в себестоимости продаж).

Порядок учета определяется учетной политикой организации.

В первом случае расходы формируют показатель по строке 2120 отчета о финансовых результатах (приложение 1 к Приказу Минфина России от 02.07.2010 N 66н), а во втором — показываются по строке 2210.

Представительские расходы — расходы целевые, их предельную величину на год желательно утверждать сметой на отчетный год. В смете надо определить предполагаемую годовую сумму с разбивкой по конкретным статьям расходов и предельными их суммами.

Совместно со сметой целесообразно выпустить и организационно-распорядительные документы, определяющие:

  • круг лиц (в том числе и ответственных), имеющих право участвовать в переговорах, а также получать под отчет средства на представительские расходы;
  • порядок выдачи подотчетных сумм на представительские расходы;
  • порядок расходования средств на представительские расходы;
  • документальное оформление представительских расходов;
  • порядок осуществления контроля над расходованием и списанием средств на представительские расходы.

Расходы по проведению представительских мероприятий, как и расходы по любому факту хозяйственной жизни, должны оформляться первичными учетными документами (п. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", далее — Закон о бухучете). Действующие нормативные акты не содержат конкретного перечня документов, которые необходимо оформить для включения представительских расходов в общие затраты. Поэтому организация вправе самостоятельно определить порядок расходования средств по данной статье, их документального оформления и контроля.

Для подтверждения факта осуществления представительских расходов можно использовать следующие документы:

  • программу деловой встречи;
  • смету расходов по проведению деловой встречи;
  • акт об отнесении затрат к представительским.

В программе и акте необходимо указать дату и место проведения деловой встречи (приема), приглашенных лиц и участников со стороны организации, конкретное назначение расходов и их величину.

Программа деловой встречи и смета расходов послужат бухгалтерии документами, на основании которых будут расходоваться средства на проведение приема (заседания) в наличной и (или) безналичной форме.

В акте об отнесении затрат к представительским необходимо указать сумму понесенных расходов со ссылкой на документы, подтверждающие произведенные расходы. При оплате представительских расходов наличными средствами через подотчетных лиц необходимо наличие оформленных авансовых отчетов с приложенными первичными оправдательными документами. Ими служат: чеки ККМ и товарные чеки с подробной расшифровкой вида и количества товарно-материальных ценностей, счета из ресторанов, квитанции к ПКО, накладные, счета-фактуры, торгово-закупочные акты и т.п.

Эти документы подготавливаются лицом, ответственным за проведение представительских мероприятий. При этом не следует забывать о требованиях, предъявляемых к первичным учетным документам, установленных все той же статьей 9 Закона о бухучете, — о форме первичных учетных документов и обязательных их реквизитах (п. 2, 4 ст. 9).

Представительские расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место (п. 18 ПБУ 10/99). Датой их признания могут являться даты:

  • утверждения руководителем организации авансового отчета лица, ответственного за проведение деловой встречи;
  • утверждения отчета о проведении официального приема или иного аналогичного мероприятия;
  • подписания акта приема оказанных услуг, связанных с проведением официального мероприятия.

Учет при налогообложении

При исчислении налога на прибыль организаций представительские расходы согласно подпункту 22 пункта 1 статьи 264 НК РФ включаются в прочие расходы, связанные с производством и реализацией.

При этом пунктом 2 указанной статьи 264 НК РФ дается определение представительских расходов для целей налогообложения и их состав.

В налоговом учете в качестве представительских расходов можно учесть затраты, связанные с проведением:

  • заседаний совета директоров (наблюдательного совета, правления) организации;
  • переговоров с представителями других экономических субъектов (таковыми могут быть как уже работающие с организацией контрагенты, так и потенциальные).

Законодатель упоминает лишь о переговорах с представителями других организаций. Однако финансисты считают возможным относить к представительским расходам и затраты, связанные с проведением переговоров с физическими лицами — как фактическими, так и потенциальными клиентами организации (письма Минфина России от 05.06.2015 N 03-03-06/2/32859, от 03.06.2013 N 03-03-06/2/20149).

Место проведения мероприятий значения не имеет. Расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, могут признаваться представительскими вне зависимости от того, является налогоплательщик принимающей стороной или нет (постановление ФАС Центрального округа от 27.08.2009 N А48-2871/08-18).

Под официальным приемом в целях главы 25 НК РФ понимается завтрак, обед или иное аналогичное мероприятие для указанных представителей либо участников, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах.

Об официальном характере приема могут свидетельствовать следующие документы:

  • приказ руководителя о проведении представительского мероприятия;
  • план представительского мероприятия, утвержденный руководством;
  • смета расходов на его проведение.

В случае если официальный прием предполагается провести в ходе командировки, то об этом должно быть сказано в служебном задании (ином распорядительном документе о направлении сотрудника в командировку).

В расходы по обслуживанию входят:

  • транспортное обеспечение доставки указанных лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно;
  • буфетное обслуживание во время переговоров;
  • оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.

Перечень представительских расходов, по мнению налоговиков, является закрытым и расширенному толкованию не подлежит (письмо ФНС России от 18.04.2007 N 04-1-02/306@).

Судьи в этом вопросе с налоговиками солидарны (см., например, постановление ФАС Московского округа от 23.05.2011 N КА-А40/4584-11).

Конкретный состав расходов на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) положениями НК РФ не регламентирован (письмо Минфина России от 21.10.2014 N 03-03-06/1/53004). В то же время представительские расходы могут быть учтены при определении размера базы по налогу на прибыль, если они соответствуют требованиям, приведенным в пункте 1 статьи 252 НК РФ (обоснованность, документальная подтвержденность, направленность на получение дохода).

Солидарны с финансистами и судьи: налоговое законодательство подробно не детализирует перечень затрат, которые относятся к представительским расходам, а также не определяет перечень продуктов и напитков, которые не могут включаться в состав представительских расходов (постановление ФАС Центрального округа от 27.08.2009 N А48-2871/08-18).

Часто налоговики изымают из представительских расходов затраты на приобретение алкогольных напитков, считая их необоснованными. Однако судьи не столь категоричны, указывая, в частности, что статья 264 НК РФ не содержит перечень продуктов и напитков, которые не могут включаться в состав представительских расходов (постановления ФАС Поволжского округа от 15.01.2013 N А55-14189/2012, ФАС Уральского округа от 10.11.2010 N Ф09-7088/10-С2).

Возможность учета для целей налогообложения расходов на приобретение продуктов питания, в том числе спиртных напитков, при проведении официальной встречи с клиентами по обсуждению вопросов по заключению договоров Минфин России подтвердил в письме от 25.03.2010 N 03-03-06/1/176.

Уже было сказано о возможности включения в представительские расходы затрат на транспортное обеспечение доставки представителей других экономических субъектов, участвующих в переговорах, к месту проведения представительского мероприятия. А ведь такие лица могут проживать в других городах России, а нередко — и вне территории РФ. Так вот, стоимость авиационных и железнодорожных билетов, оплата проезда любым другим транспортом иностранных представителей (кроме транспортного обеспечения доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия), а также визовая поддержка для работников иностранной организации по пути следования из другого государства до границ РФ и непосредственно по территории РФ, по мнению московских налоговиков, не учитываются для целей налогообложения и, в частности, не относятся к представительским расходам (письмо УФНС по г.

Москве от 14.07.2006 N 28-11/62271).

Расходы на оформление билетов и виз участников официальных мероприятий не могут быть отнесены к представительским, так как в перечне представительских расходов, указанном в пункте 2 статьи 264 НК РФ, они не значатся (постановление ФАС Московского округа от 23.05.2011 N КА-А40/4584-11). Но судьи все же поддержали налогоплательщика, поскольку такие расходы квалифицированы были им как иные расходы, связанные с производством и реализацией (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Представительское мероприятие может проходить несколько дней, и тогда принимающая сторона может оплачивать проживание приглашенных лиц. Расходы на проживание лиц, участвующих в официальном мероприятии, не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль организаций, так как такие расходы не предусмотрены положениями пункта 2 статьи 264 НК РФ (см.

письма Минфина России от 01.12.2011 N 03-03-06/1/796, от 16.04.2007 N 03-03-06/1/235).

Однако судьи нередко в этом вопросе поддерживают налогоплательщиков. Так, судьи ФАС Западно-Сибирского округа посчитали правомерным вывод арбитражного суда первой инстанции о том, что понятие "обслуживание" в смысле пункта 2 статьи 264 НК РФ имеет широкий спектр.

Сюда в соответствии с положениями статьи 11 НК РФ можно отнести и обеспечение жильем как условие нормального существования человека, прибывшего из другого населенного пункта. Кассационная жалоба налоговиков судьями при этом была оставлена без удовлетворения (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 01.03.2007 N Ф04-9370/2006(30552-А81-27, определением ВАС РФ от 21.06.2007 N 7176/07 в передаче в Президиум ВАС РФ дела для пересмотра в порядке надзора отказано).

Отнесение налогоплательщиком к представительским расходам затрат на проживание лиц, участвующих в официальном мероприятии, не противоречит нормам подпункта 22 пункта 1 и пункта 2 статьи 264 НК РФ (постановление ФАС Московского округа от 26.04.2010 N КА-А40/3669-10).

Судьи посчитали правомерными действия налогоплательщика, который на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ учел их при определении размера базы по налогу на прибыль в качестве других расходов, связанных с производством и реализацией (постановление ФАС Московского округа от 23.05.2011 N КА-А40/4584-11).

Часто на официальном приеме принимаемым лицам вручаются различные сувениры, дипломы. Не находя в перечне пункта 2 статьи 264 НК РФ затрат на приобретение призов, изготовление дипломов, оформление зала, финансисты посчитали невозможным их учет в составе представительских расходов для целей налогообложения прибыли (письмо Минфина России от 25.03.2010 N 03-03-06/1/176).

А вот судьи ФАС Московского округа поддержали налогоплательщика, включившего в представительские расходы сумму затрат, связанных с арендой зала и оборудования при проведении встречи с дилерами. Организация, проводя встречу с дилерами, преследовала цель получить доход, что подтверждалось тем, что со всеми участниками дилерской встречи налогоплательщик состоял в договорных отношениях, причем количество заключенных договоров изменилось в большую сторону. Расходы по аренде зала и оборудования для проведения представительского мероприятия судьи посчитали документально подтвержденными, экономически обоснованными и направленными на получение дохода (постановление ФАС Московского округа от 29.12.2010 N КА-А40/14430-10).

Налоговики, изучая документы по представительским расходам, обращают внимание на результат переговоров. Если положительного результата не оказывается, то к включению таких расходов при исчислении налога на прибыль относятся отрицательно.

Признание представительских расходов обоснованными не может быть поставлено в зависимость от наличия конкретных результатов переговоров, подписания по итогам проведения встреч договоров (постановление ФАС Центрального округа от 27.08.2009 N А48-2871/08-18).

Июль 2017 г.

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *