Полезный срок использования

В налоговом учете

  1. Сначала надо определить, к какой амортизационной группе относится ваше ОС по Классификации ОС (она может применяться и для целей бухучета) (п. п. 1, 3 ст. 258 НК РФ). Только обращайте внимание на примечания к названиям ОС — там могут быть исключения или дополнительные пояснения (например, в них расписано, что относится к вычислительной технике).
    Если в Классификации упоминается целая группа ОС, то, чтобы понять, что конкретно в нее входит, надо перейти в Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ).
    Всего амортизационных групп 10, для каждой установлен свой срок полезного использования (СПИ) в годах, который следует перевести в месяцы (2 года — 24 месяца, 3 года — 36 месяцев и т.п.). В пределах СПИ, установленного для амортизационной группы, в которую входит ваше ОС, вы можете выбирать любой подходящий вам срок, например взять наименьший, чтобы быстрее списать стоимость ОС на расходы.
  2. Если ваше ОС в Классификации и ОКОФ не упоминается, СПИ надо установить исходя из срока эксплуатации ОС, указанного в технической документации или рекомендациях производителя (п. 6 ст. 258 НК РФ).
  3. Если вы приобрели ОС, бывшее в употреблении (т.е. объект, который продавец учитывал в качестве ОС), вы можете из СПИ, определенного по Классификации, вычесть срок эксплуатации этого ОС продавцом. Этот срок продавец должен указать в передаваемом вам акте о приеме-передаче объекта ОС (например, по форме ОС-1) (п. 7 ст. 258 НК РФ, Письмо Минфина от 05.07.2010 N 03-03-06/1/448).
  4. Установленный СПИ надо зафиксировать в инвентарной карточке учета ОС (форма ОС-6). Если налоговый и бухгалтерский СПИ разные, то разд. 2 формы ОС-6 надо дополнить соответствующей графой.

 

Пример. Определение СПИ автомобиля
Организация приобрела грузовую «Газель» (грузоподъемность 1,5 тонны).
Согласно Классификации ОС грузовые автомобили грузоподъемностью свыше 0,5 и до 5 т включительно входят в 4-ю амортизационную группу. Диапазон СПИ для 4-й амортизационной группы — свыше 5 и до 7 лет включительно. Следовательно, минимально возможный СПИ в месяцах — 61 (5 лет х 12 мес. + 1 мес.), максимальный — 84 мес. (7 лет х 12 мес.). Организация вправе установить любой СПИ автомобиля в диапазоне от 61 до 84 месяцев включительно.

В бухгалтерском учете
Бухгалтерский срок полезного использования (СПИ) устанавливается в месяцах. Проще всего ориентироваться на Классификацию ОС, применяемую для целей налогообложения прибыли (п. 1 Постановления Правительства N 1). Тогда при одинаковой первоначальной стоимости ОС, отказе от налоговой амортизационной премии и линейном методе амортизации суммы амортизационных отчислений в бухгалтерском и налоговом учете совпадут.
Однако если вы знаете, что ОС прослужит гораздо меньше, чем это следует из Классификации, то можете установить для него и более короткий СПИ, равный периоду, в течение которого ОС реально будет использоваться организацией (п. 20 ПБУ 6/01). Это позволит немного сэкономить на налоге на имущество (п.

1 ст. 374, п. 1 ст. 375 НК РФ). Но тогда организации, не являющейся субъектом малого предпринимательства, надо будет отражать разницы в соответствии с ПБУ 18/02, так как суммы налоговой и бухгалтерской амортизации будут различаться (п. 3 ПБУ 18/02).
Зафиксировать установленный СПИ надо в инвентарной карточке учета ОС (форма ОС-6).

.

Главная — Статьи

Определение срока полезного использования основных средств

 

Определение срока полезного использования основных средств — налог на прибыль

 

Практически каждая организация при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности использует основные средства. Стоимость объектов основных средств, как вы знаете, погашается посредством начисления амортизации. Для того чтобы определить сумму амортизации, подлежащую ежемесячному включению в состав расходов организации, следует не только правильно определить первоначальную стоимость основного средства, но и срок его полезного использования.

В статье мы расскажем о том, как определяется срок полезного использования объектов основных средств, а также кратко рассмотрим вопрос установления срока полезного использования нематериальных активов.

Прежде всего напомним, что в целях налогообложения прибыли организаций амортизируемым имуществом согласно п. 1 ст. 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) признается имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, находящиеся у налогоплательщика на праве собственности. Имущество, результаты интеллектуальной деятельности и объекты интеллектуальной собственности для признания их амортизируемым имуществом должны использоваться для извлечения дохода, их стоимость должна погашаться путем начисления амортизации, срок полезного использования должен быть более 12 месяцев, а первоначальная стоимость — более 20 тыс. руб.

Под основными средствами в соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией, первоначальной стоимостью более 20 руб. Таким образом, основные средства при выполнении условий, перечисленных в предыдущем абзаце, будут признаны амортизируемым имуществом.

Нематериальными активами на основании п. 3 ст. 257 НК РФ признаются приобретенные и (или) созданные налогоплательщиком результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), которые используются в течение длительного времени (более 12 месяцев) в производстве продукции (работ, услуг) или для управленческих нужд организации.

Чтобы объект можно было признать нематериальным активом, необходимо, чтобы он имел способность приносить налогоплательщику экономические выгоды. Помимо этого у налогоплательщика должны быть надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование самого нематериального актива и (или) исключительного права у налогоплательщика на результаты интеллектуальной деятельности. Такими документами являются патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака.

 

Срок полезного использования объектов основных средств

 

Итак, рассмотрим, что является сроком полезного использования основного средства и как такой срок определить.

Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств используется для выполнения целей деятельности организации. Срок полезного использования согласно п. 1 ст. 258 НК РФ определяется на дату ввода в эксплуатацию основного средства, причем налогоплательщик определяет такой срок самостоятельно. Делать это следует с учетом Классификации основных средств.

Классификация, о которой идет речь, утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы". Из названия Постановления можно увидеть, что амортизируемое имущество объединяется в амортизационные группы. Таких групп десять, в каждую из групп входит имущество со сроком полезного использования:

— все недолговечное имущество (от 1 года до 2 лет включительно) — 1 группа;

— свыше 2 лет до 3 лет включительно — 2 группа;

— свыше 3 лет до 5 лет включительно — 3 группа;

— свыше 5 лет до 7 лет включительно — 4 группа;

— свыше 7 лет до 10 лет включительно — 5 группа;

— свыше 10 лет до 15 лет включительно — 6 группа;

— свыше 15 лет до 20 лет включительно — 7 группа;

— свыше 20 лет до 25 лет включительно — 8 группа;

— свыше 25 лет до 30 лет включительно — 9 группа;

— свыше 30 лет — 10 группа.

Как быть в том случае, если основное средство, приобретенное организацией, не указано ни в одной из амортизационных групп? При установлении срока полезного использования налогоплательщику в этом случае следует руководствоваться техническими условиями или рекомендациями изготовителей, что установлено п. 6 ст. 258 НК РФ. Как правило, каждый объект основных средств имеет паспорт или техническое описание, в котором и указывается срок полезного использования объекта.

В отношении имущества, полученного (переданного) в финансовую аренду по договору лизинга, следует отметить, что на основании п. 10 ст. 258 НК РФ оно включается в соответствующую амортизационную группу (подгруппу) той стороной, у которой это имущество должно учитываться в соответствии с условиями договора лизинга.

Основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента факта подачи документов на государственную регистрацию, причем такой факт должен быть подтвержден документально.

Следует обратить внимание на то, что нормами гл.

25 НК РФ не предусмотрено случая, предусматривающего изменения срока полезного использования амортизируемого имущества путем замены одной амортизационной группы на другую. Однако если у налогоплательщика имеются основания полагать, что он изначально ошибочно включил объект в амортизационную группу, то в такой ситуации специалисты ФНС России в Письме от 27 июля 2009 г. N 3-2-09/150 советуют учитывать нормы ст. ст. 52 — 54 НК РФ. В частности п. 1 ст. 54 НК РФ определено, то при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы налогоплательщик обязан произвести перерасчет налоговой базы, то есть исправить допущенную им же ошибку.

Таким образом, если у налогоплательщика имеются документы, подтверждающие как сам факт совершения ошибки, так и период ее совершения, то на основании норм ст. 54 НК РФ налогоплательщик может произвести перерасчет налоговой базы по налогу на прибыль за предыдущие налоговые (отчетные) периоды, представив в налоговый орган уточненные налоговые декларации.

Если при установлении срока полезного использования нового основного средства проблем не возникает, то при определении срока полезного использования объектов основных средств, бывших в эксплуатации, у налогоплательщиков возникает немало вопросов.

Обратимся к нормам НК РФ. Согласно п. 12 ст. 258 НК РФ приобретенные объекты основных средств, бывшие в эксплуатации, включаются в состав той амортизационной группы (подгруппы), в которую они были включены у предыдущего собственника. При отсутствии указанных сведений у предыдущего собственника срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта в соответствии с положениями НК РФ и с учетом Классификации основных средств, о чем сказано в Письме Минфина России от 16 июля 2009 г. N 03-03-06/2/141.

Как установлено п. 7 ст. 258 НК РФ, организация, приобретающая объекты основных средств, бывшие в употреблении, вправе определять норму амортизации по этому имуществу с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками. При этом срок полезного использования может быть определен как разница между сроком полезного использования, установленным предыдущим собственником, и количеством лет (месяцев) эксплуатации этого имущества указанным собственником.

Следует отметить, что это правило применяется только в том случае, если налогоплательщик намерен применять в отношении этих основных средств линейный метод начисления амортизации, а также распространяется на основные средства, полученные в виде вклада в уставный (складочный) капитал или в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц.

При нелинейном методе начисления амортизации правило не применяется, поскольку при этом методе нормы амортизации не зависят от срока полезного использования объекта основных средств, что установлено п.

5 ст. 259.2 НК РФ.

Предположим, что организацией в качестве вклада в уставный капитал получено основное средство, остаточная стоимость которого менее 20 000 руб., и срок полезного использования, определенный с учетом срока эксплуатации объекта предыдущим собственником, менее 12 месяцев. Можно ли такое основное средство учесть в составе расходов единовременно? Подобная ситуация рассмотрена в Письме Минфина России от 1 апреля 2008 г. N 03-03-06/1/241. По мнению специалистов Минфина, при передаче основных средств в уставный капитал основные средства принимаются к налоговому учету принимающей стороной в качестве амортизируемого имущества независимо от остаточной стоимости данного имущества и оставшегося срока его полезного использования. Поэтому единовременное списание в налоговом учете основного средства стоимостью менее 20 000 руб. и сроком полезного использования менее 12 месяцев, по мнению Минфина, неправомерно.

Как поступить в ситуации, когда срок фактического использования основного средства у предыдущих собственников окажется равным сроку полезного использования, определенному в соответствии с Классификацией основных средств? В этом случае, а также в случае когда срок фактического использования основного средства предыдущими собственниками окажется большим, чем срок, определенный согласно Классификации, налогоплательщик определяет срок полезного использования самостоятельно, при этом в обязательном порядке учитывая требования техники безопасности и других факторов.

Обратите внимание! Фактический срок эксплуатации основного средства предыдущими собственниками должен быть подтвержден документально. В соответствии со ст. 313 НК РФ подтверждением налогового учета являются:

1) первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);

2) аналитические регистры налогового учета;

3) расчет налоговой базы.

В Письме УФНС России по г. Москве от 28 апреля 2006 г. N 20-12/35854@ отмечено, что в качестве первичных учетных документов в налоговом учете могут выступать копии первичных документов, используемых в бухгалтерском учете.

Унифицированные формы первичных учетных документов по учету основных средств утверждены Постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7 (далее — Постановление N 7). Эти формы должны применяться юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации, что установлено п. 2 Постановления N 7. Исключение составляют кредитные организации и бюджетные учреждения.

Для документального оформления поступления основных средств должны применяться, в частности, следующие документы:

— Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма N ОС-1);

— Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма N ОС-1а);

— Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма N ОС-1б).

Формы N N ОС-1 и ОС-1а содержат разд. 1 "Сведения о состоянии объекта основных средств на дату передачи". Раздел 1 заполняется на основании данных передающей стороны, то есть в том случае, если принимается к учету объект, ранее использовавшийся в другой организации. Эти данные имеют информационный характер для объектов основных средств, бывших в эксплуатации.

Как указано в Письме УФНС России по г. Москве от 7 июля 2008 г. N 20-12/064109, в формах N N ОС-1 и ОС-1а в разд. 1 имеется графа "Фактический срок эксплуатации (лет, месяцев)". Таким образом, при приобретении основного средства, бывшего в эксплуатации, организация может подтвердить срок его эксплуатации предыдущим собственником актом о приеме-передаче объекта основных средств, оформленным в установленном порядке.

В Письме УМНС России по г. Москве от 22 сентября 2004 г. N 26-12/61646 было отмечено, что письмо продавца о периодах эксплуатации объекта предыдущими собственниками не является достаточным основанием для уменьшения срока полезного использования основного средства.

НК РФ позволяет налогоплательщикам увеличивать срок полезного использования объектов основных средств после их ввода в эксплуатацию. Но сделать это можно лишь в том случае, если в результате реконструкции, модернизации или технического перевооружения основного средства срок его использования увеличился. Обратите внимание, согласно п. 1 ст. 258 НК РФ, увеличение срока допускается в пределах сроков, установленных для той амортизационной группы, в которую включено это основное средство. Если же проведенная реконструкция, модернизация или перевооружение не привели к увеличению срока полезного использования, амортизация по объекту основных средств начисляется в течение оставшегося срока полезного использования.

Быстрая навигация:Каталог статейИные вопросы "Бухгалтерский" СПИ основного средства (Демин А.)

"Бухгалтерский" СПИ основного средства (Демин А.)

Дата размещения статьи: 04.03.2017

С 1 января 2017 года для целей налогового учета применяется обновленная версия Классификатора основных средств. Причем в ней теперь нет указания на то, что эта налоговая Классификация может быть использована и для целей бухгалтерского учета. Означает ли это, что в части определения срока полезного использования объектов ОС налоговый и бухгалтерский учет полностью «разведены»?

Правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации, в том числе порядок определения их срока полезного использования, установлены ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (утв. Приказом Минфина от 30 марта 2001 г. N 26н, далее — ПБУ 6/01).
Так, для принятия к бухучету актива в качестве ОС необходимо единовременное выполнение условий, перечисленных в пункте 4 ПБУ 6/01. Их всего четыре:
1) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
2) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
3) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
4) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
К сведению! Активы, в отношении которых выполняются названные условия, стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 руб. за единицу могут отражаться в бухучете и бухгалтерской отчетности в составе МПЗ. В то же время в налоговом учете амортизируемым признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 рублей. То есть активы стоимостью до 100 000 руб. в налоговом учете включаются в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода их в эксплуатацию (п. 1 ст. 257 НК).

«Бухгалтерский» СПИ

Собственно говоря, в этом же пункте 4 ПБУ 6/01 дано и определение понятия «срок полезного использования» для целей бухучета. Под «бухгалтерским» СПИ понимается период, в течение которого использование объекта основных средств приносит экономические выгоды (доход) организации. Для отдельных групп основных средств СПИ определяется исходя из количества продукции (объема работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этого объекта.
Как разъяснил Минфин в письме от 27 мая 2016 г. N 07-01-10/30746, СПИ объекта ОС определяется исходя из:
— ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
— ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
— нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срока аренды).

Самодостаточность бухгалтерских норм

Для сравнения, в налоговом учете СПИ — это период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. СПИ определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества… и с учетом классификации ОС, утверждаемой правительством.
То есть в налоговом учете СПИ объекта ОС определяется с учетом классификации ОС, утверждаемой Правительством. Речь идет о классификации ОС, которая утверждена Постановлением Правительства от 1 января 2002 г. N 1 (далее — Классификатор ОС). Причем с 1 января 2017 года данный Классификатор ОС действует в новой редакции — изменения внесены Постановлением Правительства от 7 июля 2016 г. N 640.
В свою очередь, в бухгалтерском учете не требуется при определении СПИ в обязательном порядке руководствоваться тем или иным классификатором или какими-либо аналогичными нормами. Тем не менее в старом Классификаторе ОС, который, как мы уже сказали, принят для целей налогового учета ОС, предусматривалось, что «указанная Классификация может использоваться для целей бухгалтерского учета». И надо сказать, такой возможностью организации, действительно, пользовались.

Ведь тем самым можно сблизить налоговый и бухгалтерский учет ОС.

Право по умолчанию

Между тем в новой версии Классификатора ОС названное положение, предусматривающее возможность его применения для целей бухучета, отсутствует. Означает ли это, что с 1 января 2017 года «налоговый» Классификатор ОС не может применяться в бухучете?
Думается, что нет. Во-первых, в «налоговом» Классификаторе ОС нет запрета на применение его для целей бухучета. Во всяком случае в нем не сказано, что он применяется исключительно в налоговых целях.
Во-вторых, в ПБУ 6/01 также нет условия и о том, что правила формирования в бухучете информации об основных средствах организации, в том числе порядок определения их срока полезного использования, должны быть непременно отличными от тех, которые компания применяет в налоговом учете.
Таким образом, по факту для компаний исключение положения о том, что Классификатор ОС может применяться для целей бухучета, ничего не изменило. И в 2017 году «налоговый» Классификатор ОС можно использовать в бухгалтерском учете — такой порядок следует просто прописать в бухгалтерской учетной политике организации.

Для размышления

При таких обстоятельствах возникает вопрос: а зачем тогда вообще потребовалось указанное изменение? Вряд ли чиновники тем самым хотели запутать бухгалтеров. Скорее всего, это всего лишь своего рода техническая поправка. Дело в том, что перед бухгалтерским и налоговым учетом по определению стоят разные задачи. Поэтому и регламентироваться они должны различными нормативными актами. То есть положение о том, что налоговый Классификатор ОС может применяться для целей бухучета, изначально в Постановление Правительства от 1 января 2002 г. N 1 попало по ошибке. В качестве примера возьмем случай, когда доподлинно известно, что объект ОС будет использоваться значительно меньше, чем это предусмотрено в «налоговом» Классификаторе. Очевидно, что при таких обстоятельствах установление в бухучете налогового СПИ для объекта будет направлено на сближение налогового и бухгалтерского учета, а не на то, чтобы дать реальные сведения об имущественном и финансовом положении организации.
В завершение отметим, что в случае если объект ОС был введен в эксплуатацию до 1 января 2017 года, то его СПИ не нужно изменять в соответствии с обновленной версией Классификатора ОС (см., напр., письмо Минфина от 8 ноября 2016 г. N 03-03-РЗ/65124). Это правило действует как для налогового учета ОС, так и для бухгалтерского, если в соответствии с учетной политикой организации компания применяет налоговый Классификатор ОС и для целей бухучета.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта — закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе — «токены», «криптовалюта» и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).

20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 

12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.

7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.

1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта — уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов.

Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.

В центре внимания:

Администрация муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (место нахождения: 188643, Ленинградская обл., г. Всеволожск, Колтушское шоссе, 138, ОГРН 1064703000911, ИНН 4703083640; далее — администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (место нахождения: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, 3, ОГРН 1089847323026, ИНН 7840396953; далее — управление, УФАС) от 19.01.2017 по делу N 64-03-221-РЗ/17 и вынесенного на основании этого решения предписания УФАС от 19.01.2017 по тому же делу.

Дата размещения статьи: 13.03.2018

подробнее>>

Развитие и правовое регулирование системы страхования вкладов на примере России и Чехии (Горош Ю.В., Швейгл Й.)

Дата размещения статьи: 15.01.2018

подробнее>>

Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *