Ответ на требование по ндс

.

При взаимодействии с контролирующими органами по телекоммуникационным каналам связи, в определенных случаях, необходимо применять электронные документы, для которых отдельными законодательными актами установлен единый xml — формат и регламент передачи. Подобные документы называются формализованными и их использование может потребоваться при:

  • передаче бухгалтерской и налоговой отчетности;
  • формировании запросов на информационное обслуживание налогоплательщиков (ИОН — запросы);
  • подаче заявлений, уведомлений или сообщений;
  • предоставлении документов (информации) по требованию налогового органа.

Передача бухгалтерской и налоговой отчетности в Онлайн сервисе осуществляется: в Федеральную налоговую службу, Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования и Федеральную службу государственной статистики. Подробнее о порядке заполнения и предоставления в разделе Отчетность.

 Иное взаимодействие в рамках формализованного документооборота совершается с органами ФНС в разделах Инфоуслуги органов и Требования.

ИОН — запросы

Информационное обслуживание налогоплательщиков осуществляется с помощью Запроса на предоставление информационной услуги раздела Инфоуслуги органов.

Перед созданием, необходимо выбрать документ:

  • перечень бухгалтерской и налоговой отчетности будет полезен в случае утраты информации по предоставленным отчетам, либо при возникновении сомнений, что декларации (расчеты) приняты налоговой инспекцией;
  • выписка операций по расчету с бюджетом поможет отследить историю событий по каждому налогу, сбору, взносу или невыясненному платежу, от начисления до уплаты;
  • прежде, чем сформировать запрос на получение справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов желательно убедиться, что задолженность перед бюджетом отсутствует, запросив справку о состоянии расчетов;
  • расхождения по расчетам с бюджетом между данными, имеющимися у налоговой инспекции и учетными данными выявит акт сверки.

Предоставление заявлений, уведомлений, сообщений

В рамках развития электронного документооборота, ФНС России поэтапно утверждает xml — форматы документов, которые ранее доставлялись налогоплательщиками наручно или почтовым отправлением.

Заявления, уведомления и сообщения,  форма и формат которых утверждены отдельными приказами ФНС России, могут быть заполнены в одноименном подразделе раздела Инфоуслуги органов и представлены в территориальную инспекцию по телекоммуникационным каналам связи.

Если в предлагаемом Онлайн сервисом Небо списке, документ отсутствует, то необходимо убедиться, что существует его электронная форма. При наличии таковой, документ формируется в виде xml — файла в стороннем программном продукте и подкрепляется к Произвольному документу для дальнейшей отправки в налоговую инспекцию.

При отсутствии электронного формата, отправку можно организовать в виде Письма. Подробнее в разделе Неформализованный документооборот.

Требования

Текущий раздел предназначен для формирования ответов на требования налоговых органов:

  • о представлении документов (информации);
  • о представлении пояснений к налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость.

С 01 января 2017 года пояснения к декларации по НДС представляются в электронном виде. Порядок формирования ответа описан в разделе Ответ на требование о предоставлении пояснений к налоговой декларации по НДС.

Когда документооборот завершен

Результатом завершенного формализованного документооборота являются технические квитанции, наименование и состав которых отличен для различных ведомств:

  • после отправки отчета в Пенсионный фонд РФ, поступит подтверждение получения; если отчет принят, то комплект квитанций пополнится протоколом и протоколом приложением; в ином случае, будут получены файлы с описанием ошибки и описанием ошибочного пакета;    
  • о том, что отчет по форме 4 — ФСС не содержит ошибок, Фонд социального страхования проинформирует квитанцией о получении расчета,  при наличии ошибок форматно — логического контроля, поступит квитанция о получении расчета с ошибками;
  • отчетность Росстата комплектуется извещением о получении и подтверждением оператора; на то, что первичная статистическая или бухгалтерская отчетность принята в обработку укажет уведомление о приеме в обработку, о ее несоответствии формату — уведомление о несоответствии формату; если в составе  пакета электронных документов недостаточно форм или выявлены ошибки, то будет доставлено уведомление об уточнении и потребуется повторно передать данные в органы Росстата, после внесения в них исправлений;
  • в формализованный документооборот с Федеральной налоговой службой обязательно входят: подтверждение даты отправки, извещение о получении электронного документа, квитанция о приеме или уведомление об отказе, при наличии критических ошибок, не позволяющих занести документ в базу налоговой инспекции; к формам регламентированной отчетности дополнительно будет прикреплен файл извещение о вводе или уведомление об уточнении, если инспекция не согласна с показателями отчетности; для ИОН — запросов последним поступившим файлом станет ответ на запрос от ИФНС .

C 1 января 2017 года пояснения к декларации по НДС, при выявлении камеральной проверкой ошибок в ней, представляются исключительно в электронном виде.

Если получено уведомление налогового органа с формой по КНД 1165050, в документ вложен файл вида 

1165050_КодИФНС_ИННКПП_87654321-1234-1234-1234-1234567890cd_20170101_12345678-4321-1234-4321-1234567890cd.xml, то система проинформирует об этом, и ответ должен быть сформирован и передан в виде электронного документа.

После отправки квитанции в адрес налогового органа (подтверждение получения),

необходимо приступить к подготовке ответа. В памяти устройства, с которого осуществляется работа с онлайн сервисом, выделяется отдельная папка,  в нее сохраняются электронные документы:

  • файл с ранее представленной налоговой декларацией по налогу на добавленную стоимость, на которую требуется дать пояснения; скачать его можно из файлов прикрепленных к декларации на вкладке отчетов, находящихся в статусе Завершенные;

  • файл с требованием о предоставлении пояснений.

Ответ на требование формируется в любом удобном стороннем сервисе. Подобная возможность реализована в программном продукте Налогоплательщик ЮЛ (разработчик АО ГНИВЦ).

После того как ответ сформирован, его также лучше поместить в папку, содержащую файлы декларации и требования. Далее следует перейти к отправке.

Отправка ответа может быть осуществлена как из раздела Требования, так и непосредственно из самого уведомления налогового органа.

При отправке из уведомления, файлы с требованием о предоставлении пояснений будут подкреплены автоматически.

Необходимо будет только прикрепить декларацию и файл с ответом.

При отправке из раздела Требования — система попросит загрузить файл с самим требованием, который был сохранен в отдельную папку на подготовительном этапе. Остальные действия аналогичны действиям при отправке из уведомления.

После нажатия на поле отправить, весь комплект электронных документов будет доставлен в налоговый орган.

Результатом приема пояснения будут одни из следующих документов налоговых органов:

  • Подтверждение даты отправки;
  • Извещение о получении электронного документа;
  • Квитанция о приеме электронного документа или Уведомление об отказе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *