Оплата бензина сотрудникам

При использовании личного имущества сотрудников в служебных целях компания обязана ему выплатить соответствующую компенсацию, а также возместить расходы, связанные с использованием этого имущества. Казалось бы, если речь идет об использовании личного автомобиля работника, то к возмещаемым расходам вполне можно отнести и стоимость бензина. Однако по сей день такой подход чреват возникновением претензий со стороны налоговых органов. Поэтому при необходимости использовать имущество сотрудников для налоговых целей имеет смысл, что называется, пойти иным путем.

 

Статья 188 Трудового кодекса гласит, что при использовании работником с согласия работодателя и в его интересах своего личного транспорта работнику выплачивается компенсация за использование и износ (амортизацию) личного транспорта, а также возмещаются расходы, связанные с его использованием (при условии их документального подтверждения). Размер возмещения расходов определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме.

В свою очередь, в силу положений подпункта 4 пункта 7 статьи 272 Налогового кодекса (далее — Кодекс) компенсация и возмещение затрат учитываются в расходах по налогу на прибыль на дату их выплаты в размере, предусмотренном этим самым письменным соглашением с работником. Однако здесь есть как минимум одно «но». Дело в том, что согласно подпункту 11 пункта 1 статьи 264 Кодекса расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов учитываются только в пределах норм.

Таковые определены в Постановлении Правительства от 8 февраля 2002 г. N 92:

Объем двигателя легкового автомобиля

Норматив расходов, учитываемых при расчете налога на прибыль (руб/мес.)

До 2 000 куб. см включительно

1 200

Свыше 2 000 куб. см

1 500

 Таким образом, суммы «личных» компенсаций, превышающие установленный норматив, компании не могут списать на расходы при исчислении налога на прибыль. Собственно говоря, с этим никто и не спорит. Вопрос в другом. Согласно ТК сотруднику помимо «личной компенсации» возмещаются и расходы, связанные с использованием в служебных целях его автомобиля. Каких-либо специальных норм, которые бы ограничивали сумму такого возмещения для целей налогообложения прибыли, Кодекс не содержит.

Соответственно, это нам дает основание утверждать, что если возмещение расходов на бензин предусмотрено соглашением, заключенным сотрудником, а их размер подтвержден документально, то никаких препятствий для их учета в составе расходов по налогу на прибыль как таковых нет. Однако не тут-то было.

Либо компенсация, либо расходы на бензин?

Минфин в письме от 10 апреля 2017 г. N 03-03-06/1/21050 заявил, что «личные» компенсации уже включают в себя возмещение затрат, возникающих в процессе эксплуатации автомобилей (износ, горюче-смазочные материалы, ремонт), а потому стоимость расходов на бензин, возмещаемых работнику, использующему личный транспорт в служебных целях, нельзя повторно учесть в составе расходов.

Отметим, что такой вывод чиновники делают не в первый раз.

Так, в письме Минфина от 21 июля 1992 г. N 57, где прописывались порядок и условия выплаты компенсаций за использование в служебных целях личных автомобилей работников, прямо говорилось о том, что в нормах «личных» компенсаций уже учтены расходы, в том числе на ГСМ. Продублирована эта позиция также в письмах Минфина от 23 сентября 2013 г. N 03-03-06/1/39239 и от 19 августа 2016 г. N 03-03-06/1/48789.

Аргументы против

В то же время на сегодняшний день письмо Минфина от 21 июля 1992 г. N 57 уже отменено. Плюс ко всему совершенно очевидно, что установленные нормы «личных» компенсаций, если в них еще и заложены затраты на ГСМ, давно устарели. Сейчас в среднем один литр бензина АИ-95 стоит около 38 руб. Соответственно, чтобы уложиться в норматив, «личный» автомобиль с двухлитровым двигателем должен «съесть» чуть более 30 литров (1 200 руб. : 38 руб.). Если говорить опять же в «среднем», то проехать на этом автомобиле можно будет около 300 км за месяц (!). Очевидно, что при таком раскладе в дальнюю командировку на личном транспорте сотруднику будет отправляться просто накладно.

Немного о «личном»

С «личными» компенсациями сопряжена и еще одна налоговая проблема. Дело в том, что статьей 188 ТК предусмотрена выплата компенсации за использование именно личного имущества работника. И, как разъяснил Минтруд в письме от 13 ноября 2015 г. N 17-3/В-542, возмещение расходов работника, связанных с использованием не принадлежащего ему на праве собственности имущества, Трудовым кодексом не предусмотрено. Исключение чиновники делают только для случаев, когда сотрудник управляет по доверенности автомобилем супруги, который был им приобретен в браке (см. письмо Минтруда от 27 июля 2016 г. N 17-3/В-291).

Альтернативный вариант

Как видим, в настоящее время компаниям, которые выплачивают сотрудникам «личные» компенсации, с точки зрения возникновения налоговых рисков безопаснее не учитывать в расходах возмещенные им затраты на бензин. При таких обстоятельствах имеет смысл подумать об ином оформлении отношений с работником. К примеру, можно взять его… в аренду. Соответственно, и арендную плату, и затраты на ГСМ можно будет учитывать в составе расходов в общем порядке (при условии их экономической обоснованности и наличия документального подтверждения). Минусы в данном случае тоже есть: в отличие от «личных» компенсаций, предусмотренных ТК, арендная плата должна быть включена в базу по НДФЛ. Страховыми же взносами ни «личные» компенсации, ни выплаты по договору аренды не облагаются (см. Страховые взносы на выплаты по договору аренды) (п. 4 ст. 420 НК, письмо ФНС от 7 февраля 2017 г. N БС-4-11/2190).

 P.S.

 В завершение отметим, что нормы «личных» компенсаций для целей налогообложения прибыли установлены только для случаев, когда в служебных целях используется личный легковой (!) автомобиль сотрудника. То есть для грузовиков таких норм не предусмотрено. Соответственно, при использовании в предпринимательской деятельности личного грузового автомобиля работника выплачиваемая ему компенсация учитывается в составе расходов в размере, предусмотренном в соглашении, подписанном с данным работником.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Оглавление:

Бензин растворитель

В данном случае приходится подумать о таком подходе, как чип тюнинг опель (легкое перепрограммирование предустановленных характеристик).

Опять же почитав на эту тему в сети, пришел к выводу, что чистая платина плохо реагирует и нужна платиновая чернь. После покраски кузова и сборки (разбирали салон полностью кроме панели, снимали двигатель) не включается бензонасос.

К тому же из-за

Возмещение расходов на бензин директору

Причем она может быть выплачена даже за разовую служебную поездку .

Вы можете установить в соглашении, что выплачиваемая вами компенсация также состоит из двух частей: компенсации за износ транспортного средства и возмещения расходов по его эксплуатации в служебных целях.

Никаких требований к размеру компенсации и ее расчету в трудовом законодательстве нет.

Поэтому вы можете установить любую разумную сумму компенсации и не обязаны приводить ее расчет.

Между тем контролирующие органы для целей уплаты налогов и взносов рекомендуют учитывать при расчете компенсации за использование личного транспортного средства:

Компенсации за использование личного транспорта не облагаются ни НДФЛ, ни страховыми взносами (в том числе «на травматизм») в пределах сумм, предусмотренных соглашением работника и работодателя .

1) соглашение между работодателем и работником об использовании личного транспорта работника, оформленное как дополнение или приложение к трудовому договору.

Вопрос о возмещении расходов на бензин на работе

После этого резко сократили выплаты по бензину, объяснив это тем, что согласно техническим характеристикам, найденным нашими директорами в Интернете, наши машины должны потреблять значительно меньше указанной нами цифры расхода.

Как можно убедить этих «экономов», что не реально добиться такого потребления (зимой моя демка вообще ела 20 литров на сотню). с учетом возраста наших авто. почти

Есть основания списать бензин для машины директора

208 НК РФ). А страховые взносы платить не требуется (ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ).

Есть другой вариант. Можно установить директору компенсацию за использование в служебных целях личного транспорта. Но тогда в расходы можно списать только компенсацию в пределах норм. Для легковых автомобилей с объемом двигателя до 2000 куб. см — 1200 рублей в месяц, свыше 2000 куб. см — 1500 рублей в месяц (постановление Правительства РФ от 08.02.02 № 92).

Как оформить компенсацию за использование личного транспорта работнику

В этой статье предлагаю разобраться, как правильно оформить и компенсировать использование личного транспорта работнику. А в следующей статье выясним, как учесть суммы компенсации в целях налогообложения и начисления страховых взносов.

В соответствии со ст. 188 ТК РФ работнику при использовании личного имущества, в том числе личного автомобиля, с согласия и в интересах работодателя предусмотрены следующие выплаты:

Компенсация за использование работником личного транспорта обычно устанавливается в твердой сумме за месяц, независимо от числа календарных дней в месяце.

Командировка на личном авто

11 п. 1 ст. 264 НК РФ, пост. Правительства РФ от 08.02.2002 № 92). Нормы составляют 1200 или 1500 рублей в месяц в зависимости от рабочего объема двигателя автомобиля (письмо ФНС России от 21.05.2010 № ШС-37-3/2199).

В то же время к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы налогоплательщика на командировки, в частности расходы на проезд работника к месту командировки и обратно (подп.

Личные расходы директора: можно ли жить за счет фирмы?

169 НК РФ.

Поэтому в случае налоговой проверки налоговый орган будет выяснять не только и не столько, кто произвел расходы денег фирмы (хотя это тоже немаловажный факт), а для какой цели эти расходы сделаны и какими документами они подтверждены. Аналогично будет выясняться вопрос расходов и обращения в суд, если спор об обоснованности расходов дойдет до суда.

Если руководитель одновременно входит в число владельцев фирмы, то вопрос об источнике денег для его расходов иногда решается не через прямое финансирование расходов за счет денег фирмы, а через регулярную (но, в соответствии с учредительными документами фирмы!) выплату дивидендов.

ЛИЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ на СЛУЖЕБНЫЕ ЦЕЛИ компенсация, оплата, НДФЛ

Согласно положениям Постановления Правительства РФ от 08.02.2002 № 92 и п. 3 Письма Минфина России от от 21.07.92 № 57 «Об условиях выплаты компенсации работникам за использование ими личных легковых автомобилей для служебных поездок» путевые листы предназначены для учета работы автотранспорта организации, а не поездок работников на личном транспорте, даже если они осуществляются в служебных целях.

О возмещении работнику расходов на ГСМ

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *