Октмо 45918000 налоговая

Главная — Статьи

Содержание

Налог на имущество организаций

 

 

Общий порядок расчета и уплаты налога на имущество организаций

 

Налог на имущество организаций (далее — налог на имущество), установленный гл. 30 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), вводится в действие законом субъекта Российской Федерации и уплачивается только юридическими лицами с остаточной стоимости основных средств, к которым относится имущество, используемое юридическим лицом в качестве средств труда более одного года (например, здания, оборудование, вычислительная техника, транспортные средства и т.д.).

 

Как рассчитать сумму налога на имущество

 

Для расчета суммы налога на имущество, уплачиваемой в бюджет за отчетный период (I квартал, полугодие, 9 месяцев, год), сначала определяется среднегодовая стоимость налогооблагаемого имущества юридического лица за этот период в следующем порядке.

Пример. Стоимость налогооблагаемого имущества юридического лица равна:

— на 1 января отчетного года — 200 000 руб.;

— на 1 февраля отчетного года — 210 000 руб.;

— на 1 марта отчетного года — 220 000 руб.;

— на 1 апреля отчетного года — 230 000 руб.;

— на 1 мая отчетного года — 240 000 руб.;

— на 1 июня отчетного года — 230 000 руб.;

— на 1 июля отчетного года — 180 000 руб.;

— на 1 августа отчетного года — 175 000 руб.;

— на 1 сентября отчетного года — 170 000 руб.;

— на 1 октября отчетного года — 200 000 руб.;

— на 1 ноября отчетного года — 205 000 руб.;

— на 1 декабря отчетного года — 210 000 руб.;

— на 31 декабря отчетного года — 205 000 руб.

Налоговая база по итогам I квартала отчетного года составит 215 000 руб. [(200 000 руб. + 210 000 руб. + 220 000 руб. + 230 000 руб.) : (3 + 1)].

Налоговая база по итогам первого полугодия отчетного года составит 215 714 руб. [(200 000 руб. + 210 000 руб. + 220 000 руб. + 230 000 руб. + 240 000 руб. + 230 000 руб. + 180 000 руб.) : (6 + 1)].

Налоговая база по итогам 9 месяцев отчетного года составит 205 500 руб. [(200 000 руб. + 210 000 руб. + 220 000 руб. + 230 000 руб. + 240 000 руб. + 230 000 руб. + 180 000 руб. + 175 000 руб. + 170 000 руб. + 200 000 руб.) : (9 + 1)].

Налоговая база по итогам отчетного года равна 205 769 руб. [(200 000 руб. + 210 000 руб. + 220 000 руб. + 230 000 руб. + 240 000 руб. + 230 000 руб. + 180 000 руб. + 175 000 руб. + 170 000 руб. + 200 000 руб. + 205 000 руб.

+ 210 000 руб. + 205 000 руб.) : (12 + 1)].

Налоговый период по налогу на имущество составляет один календарный год, а отчетными периодами являются I квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года.

Ставка налога на имущество устанавливается субъектами Российской Федерации и не может превышать 2,2% (ст. 380 НК РФ).

В соответствии со ст. 380 НК РФ допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом обложения. Если законом субъекта Российской Федерации ставка налога на имущество не установлена, применяется ставка 2,2%.

 

Порядок уплаты налога на имущество

 

В течение года юридические лица уплачивают авансовые платежи по налогу на имущество за каждый отчетный период. По итогам года юридические лица окончательно рассчитываются с бюджетом по налогу. Сумма налога, которая уплачивается в бюджет по итогам отчетного периода (I квартала, полугодия и 9 месяцев), определяется в порядке, приведенном в следующем примере.

Пример. Организация уплачивает налог на имущество по ставке 2,2%.

Налоговая база за I квартал отчетного года равна 200 000 руб.

По итогам квартала организация должна уплатить в бюджет 1100 руб. (200 000 руб. x 2,2% : 4).

Налоговая база за полугодие составила 150 000 руб.

По итогам полугодия организация должна уплатить в бюджет 825 руб. (150 000 руб. x 2,2% : 4).

Налоговая база за 9 месяцев равна 157 500 руб.

По итогам 9 месяцев организация должна уплатить в бюджет 866 руб. (157 500 руб. x 2,2% : 4).

Сумма налога, которую организация должна уплатить в бюджет по итогам года, рассчитывается следующим образом.

Налоговая база организации по итогам года равна 210 000 руб.

Организация должна уплатить в бюджет за отчетный год 1829 руб. (210 000 руб. x 2,2% — 1100 руб. — 825 руб. — 866 руб.).

Всего за год организация должна уплатить налог на имущество в сумме 4620 руб. (1100 руб. + 825 руб. + 866 руб. + 1829 руб.).

Субъекты Российской Федерации могут установить иной порядок уплаты налога на имущество.

 

Как уплачивают налог на имущество организации, имеющие обособленные подразделения

 

Налог с имущества, которое числится на балансе обособленного подразделения, должен уплачиваться по месту нахождения этого подразделения.

Для этого отдельно рассчитывается налоговая база, приходящаяся на головное отделение организации и на каждый из филиалов.

Для определения налоговой базы по головному отделению рассчитывается налоговая база в целом по организации, и из полученной величины вычитается налоговая база по обособленным подразделениям.

Затем налоговая база по головному отделению и по каждому обособленному подразделению умножается на ставку налога на имущество, действующую в субъекте Российской Федерации, где они находятся.

Организация может владеть недвижимостью, которая находится в других субъектах Российской Федерации. Налог с такого имущества уплачивается в бюджеты этих субъектов Российской Федерации.

 

Как уплачивают налог на имущество участники совместной деятельности

 

Организации, которые участвуют в совместной деятельности (по договору простого товарищества), могут передавать свое имущество в общее дело, при этом каждый участник уплачивает налог с такого имущества отдельно.

Организации могут также приобретать или создавать имущество в ходе совместной деятельности. Каждый участник рассчитывает налог с этого имущества пропорционально стоимости своего вклада в общее дело. Данные об остаточной стоимости общего имущества и доле каждого участника в нем товарищам должен сообщать участник, который ведет учет общей деятельности, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

 

Сроки уплаты налога на имущество

 

Сроки уплаты авансовых платежей по налогу на имущество, а также самого налога устанавливаются субъектами Российской Федерации.

 

Порядок и сроки представления отчетности

 

Ежеквартально (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации) в налоговый орган подаются налоговые расчеты, а по итогам года — налоговая декларация по налогу на имущество.

Если организация имеет обособленные подразделения или недвижимость в других субъектах Российской Федерации, она должна подавать налоговые расчеты и декларации в налоговые органы по месту нахождения этих подразделений и имущества.

Налог на имущество

Определение декларации

Декларация об объекте недвижимого имущества — это документ установленной формы, предназначенный для постановки на учёт разного рода построек в органах государственного кадастра.

Возникновение этого документа обусловлено необходимостью официальной регистрации вспомогательных и иных построек, данные о которых ранее не были предоставлены в органы Росреестра. Постановка на учёт отдельных строений позволяет собственнику в полной мере распоряжаться имеющимися объектами недвижимости, продавать их или передавать по договору дарения.

Декларация применяется для упрощенной процедуры регистрации. Подразумевается постановка на учет объектов, в отношении которых ранее не было оформлено регистрирующих документов, то есть постройки считаются самовольными.

Упрощенная форма регистрации объекта недвижимости применяется в следующих случаях:

  • требуется зарегистрировать вспомогательные постройки, расположенные на участке;
  • необходимо поставить на учёт объекты, расположенные на садовом или дачном участке;
  • регистрируется построенный гараж, не относящийся к объектам капитального строения

Декларацию обязан заполнить и предоставить владелец  земельного надела, на котором расположены строения. Земельный участок при этом также должен быть зарегистрирован в Госкадастре.

До 2018 г. можно зарегистрировать имущество по программе «Дачной амнистии».

Согласно программе до 1 марта 2018 г. не требуется акт ввода в эксплуатацию жилья и разрешение на строительство для регистрации объекта.

Законодательное регулирование вопроса

Процедура упрощенного учета несанкционированных построек, расположенных на земельном участке, подчиняется действующему законодательству:

  • ФЗ от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ (в редакции от 22 февраля 2017 г.) «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества»;
  • ФЗ от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ (в редакции от 29 июля 2017 г.) «О государственной регистрации недвижимости» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2017).

Дополнительную информацию можно получить на сайте Росреестра. Официальный Интернет-ресурс также позволяет скачать или просмотреть форму декларации. На нашем сайте доступна форма декларации (бланк), актуальная на 2017 год.

В отдельных случаях требуется получить разрешение на строительство согласно нормам Градостроительного кодекса РФ. Объекты, не требующие разрешение на строительство, регистрируются с предоставлением технического плана и правоустанавливающего документа.

Технический план изготавливается с помощью службы БТИ. Заявитель должен быть готов предоставить правоустанавливающие документы на земельный надел, на котором построен регистрируемый объект. Допускается постановка на учет с оформлением договора аренды на землю. Если же участок в собственности, но на учёт не поставлен, отдельно проводится его учёт для органов Кадастра.

Порядок заполнения бланка

Содержание Декларации об объекте недвижимого имущества обозначено Приказом Минэкономразвития №953 от 18.12.2015 г.

Бланк должен быть заполнен без ошибок и исправлений. В каждой графе синей ручкой (если заполняется от руки) прописывается только 1 символ. Если информация отсутствует, ставится прочерк. Документ заполняется на листе формата А4. Можно заполнить и электронную версию формы. Если выбран бумажный вариант, каждый лист заверяется подписью заявителя, все листы сшиваются вместе.

Заполняются графы с информацией:

  • адрес местонахождения регистрируемого имущества;
  • вид постройки (гараж, садовый дом, иное сооружение);
  • номер кадастрового квартала (размещен на сайте Росреестра);
  • назначение постройки (жилая или нежилая);
  • номер земельного участка по данным кадастра;
  • информация о технических характеристиках недвижимого объекта (площадь объекта округляется до десятых). Этот пункт содержит информацию о подключении к инженерно-техническим сетям;
  • данные о собственнике имущества — физическом лице (ФИО, гражданство и данные паспорта);
  • если собственник — юридическое лицо, указываются сведения о регистрации и ОГРН;
  • подпись заявителя и печать (для юридического лица);
  • дата заполнения.

В графах, где необходимо поставить отметку,  стоит использовать символ «галочка».

Получить форму бланка можно в отделении регистрирующего органа или на сайте Росреестра. Правильное заполнение поможет зарегистрировать имущество в максимально короткий срок.

Куда следует подавать декларацию и как её правильно оформить

Если поставить на учёт требуется несколько объектов, в отношении каждого из них заполняется отдельная декларация. В обязательном порядке должны содержаться сведения:

  • месторасположения строения с указанием субъекта РФ;
  • тип использования (например, для хозяйственных нужд);
  • сезонность (летняя постройка или для проживания круглый год);
  • подробное описание характеристик постройки с указанием использованных материалов, этажности и перекрытий;
  • если владельцев несколько, подробно заполняется информация о каждом.

Все страницы документа нумеруются и подтверждаются подписью составителя.

Заполненную декларацию в бумажном виде необходимо прошить. Для этого листы располагают ровно и в правильном порядке, а затем соединяют скрепкой в правом верхнем углу. Расположить скрепку нужно параллельно длине листа. Загибы при этом находятся сзади последней страницы. На место крепления приклеивается марка, в качестве которой можно использовать полоску цветной бумаги. Её крепят таким образом, чтобы подпись собственника попадала и на поле «фамилия», и на марку.

Перед подачей декларации следует удостовериться в правильность указанных данных. Программа «Дачная амнистия» подразумевает упрощенный вариант регистрации объектов недвижимости при условии, что земля находится в собственности. Если земля арендуется или находится в безвозмездном пользовании, потребуются дополнительные документы на недвижимость.

Готовую к подаче декларацию подают в Росреестр, прилагая к ней квитанцию об уплате госпошлины в размере 350 руб.

Как зарегистрировать декларацию в Росреестре

Специалисты органов Росреестра принимают декларацию с целью постановки на учет и регистрации права собственности. При заполнении электронной версии документа данные обрабатываются в течение 60 дней. На основе данных декларации владелец недвижимости заказывает новый кадастровый план участка, на котором отмечены зарегистрированные постройки. Процедура регистрации завершается снятием с учета предыдущей версии плана и постановкой участка с уточнениями.

Часто под налоговую проверку попадает налог на имущество организации.

Размер налога на имущество значительно больше, чем все остальные имущественные налоги и поэтому ему отводится одна из основных ролей по наполнению территориального бюджета. Выходит так, что он зачислен в региональные бюджеты и в большей степени обеспечивает формирование доходной части бюджетов субъектов РФ.

Одним из приоритетных направлений налоговой реформы, в частности, является ослабление общего налогового бремени посредством более равномерного распределения налоговой нагрузки на всех налогоплательщиков.

Статьей 381 Кодекса установлены налоговые льготы по налогу на имущество:

  • организациям и учреждениям уголовно-исполнительной системы – в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;
  • религиозным организациям – в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;
  • общероссийским общественным организациям инвалидов (в т. ч. созданным как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, – в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;
  • организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25%, – в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением товаров, определенных Кодексом), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
  • учреждениям, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, – в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
  • организациям, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, – в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;
  • управляющим компаниям в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», а также организациям, получившим статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», в течение десяти лет со дня получения указанного статуса;
  • судостроительным организациям, имеющим статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, — в отношении имущества, учитываемого на их балансе и используемого в целях строительства и ремонта судов, в течение десяти лет с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны, а также в отношении имущества, созданного или приобретенного в целях строительства и ремонта судов, в течение десяти лет с даты постановки на учет указанного имущества, но не более чем в течение срока существования промышленно-производственной особой экономической зоны.

Льготы по этому налогу также предоставляются организациям в отношении:

  • объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;
  • ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания;
    железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;
  • космических объектов;
  • имущества, учитываемого на балансе организации – резидента особой экономической зоны (при соблюдении требований, определенных Кодексом);
  • судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов;
  • вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством РФ, или вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, – в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества.

Кроме того, выводится из-под налогообложения имущество:

  • специализированных протезно-ортопедических предприятий;
  • коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;
  • государственных научных центров.

В статье 381 Кодекса дан исчерпывающий перечень налоговых льгот, предоставляемых на федеральном уровне. Однако согласно статье 372 Кодекса законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе устанавливать налоговые льготы, не предусмотренные статьей 381 Кодекса, для отдельных категорий налогоплательщиков.

Классификация предприятия по размерам и формам собственности

12345678910Следующая ⇒

Для студентов заочной формы обучения

направления «Экономика», профиля «Финансы и кредит»

 

Понятие предприятия, его задачи и основные признаки

Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Характеристика предприятия предполагает определение его основных признаков, делающих его самостоятельным субъектом рыночных отношений:

· организационное единство подразумевает наличие на предприятии определенным образом организованного коллектива со своей внутренней структурой и порядком управления;

· производственно-техническое единство заключается в том, что предприятие объединяет экономические ресурсы для производства товаров и услуг, т.

е. имеет конкретный комплекс средств производства, капитал, технологию;

· наличие обособленного имущества, которое предприятие самостоятельно использует в определенных целях;

· имущественная ответственность: предприятие несет полную ответственность своим имуществом по обязательствам, возникающим в процессе его деятельности;

· оперативно-хозяйственная и экономическая самостоятельность выражается в том, что предприятие само осуществляет разного рода сделки и операции, само получает прибыль и несет убытки.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ главной целью коммерческого предприятия является достижение большего объема прибыли или большей рентабельности, т. е. превышение результатов над затратами. Так как экономика представляет собой сложнейшую систему, то наряду с основной целью на каждом предприятии существует целый комплекс разноуровневых целей, которые определяют стратегию деятельности и составляют «дерево» целей данного предприятия.

Функционирование предприятий в рыночных условиях предполагает решение ряда задач, к важнейшим из которых можно отнести следующие:

· бесперебойный и ритмичный выпуск высококачественной продукции в соответствии с имеющимися производственными возможностями;

· удовлетворение общественных потребностей в продукции, всемерный учет требований потребителей, формирование эффективной маркетинговой политики;

· эффективное использование производственных ресурсов (основного капитала, материальных, финансовых и трудовых ресурсов), повышение эффективности производства;

· разработка стратегии и тактики поведения предприятия на рынке;

· обеспечение конкурентоспособности предприятия и продукции, поддержание высокого имиджа предприятия;

· совершенствование организации производства, труда и управления; использование новейших достижений НТП в производстве;

· обеспечение социальной эффективности производства (рост квалификации и большей содержательности труда работников, повышение их уровня жизни, создании благоприятного морально-психологического климата в трудовом коллективе).

· Задачи предприятия определяются интересами его собственников, потенциалом и другими факторами внешней и внутренней среды. В современных условиях перед многими отечественными предприятиями нередко стоят совершенно иные цели и задачи. Так, основной целью может являться не получение прибыли, а, например, обеспечение стабильной работы предприятия, завоевание рынка, бесперебойная реализация продукции или своевременная выплата достойной заработной платы работникам.

 

 

Классификация предприятия по размерам и формам собственности

Предприятие (фирма) является самостоятельным (обособленным) субъектом, что в первую очередь означает свободу в принятии экономических решений.

Однако любое решение, касающееся деятельности предприятия, принимается с учетом результатов анализа внутренней и внешней среды.

Внутренняя средафирмы — это собственная экономика предприятия, охватывающая все составляющие его деятельности; производственные процессы, реализацию продукции, финансовое, материальное и кадровое обеспечение, — систему управления.

Внешняя средафирмы — это экономическая, правовая и социальная среда, в которой предприятие работает, являясь частью национального хозяйства. Внешняя среда фирмы может быть схематически представлена следующим образом (рис. 1).

Рис. 1. Внешняя среда предприятия (фирмы)

Предпринимательский сектор национального хозяйства обычно насчитывает огромное количество фирм, которые для целей экономического анализа группируются по ряду существенных признаков. Наиболее распространенными являются классификации по формам собственности, размерам, характеру деятельности, отраслевой принадлежности, доминирующему фактору производства, правовому статусу.

По формам собственности предприятия подразделяются на:

· частные предприятия, которые могут существовать либо как полностью самостоятельные, независимые фирмы, либо в виде монополистических объединений и их составных частей. К частным можно отнести и те фирмы, на которых у государства есть доля капитала (но не преобладающая);

· государственные предприятия, под которыми понимаются как чисто государственные, в которых капитал и управление полностью принадлежат государству, так и смешанные, где государство обладает большей частью капитала или играет решающую роль в управлении. По рекомендации Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) государственными следует считать предприятия, в которых государственные органы обладают большей частью капитала (свыше 50%), и/или те, которые ими контролируются (через работающих на предприятии государственных чиновников);

· смешанные предприятия иногда занимают существенное место в экономической жизни страны. Например, в России конца 90-х гг. государство сохраняет пакет акций во многих приватизированных предприятиях (на этих предприятиях работает четверть всех занятых).

По размерам предприятия подразделяются на малые, средниеи крупные, исходя из двух основных параметров: численность занятых и объем производства (продаж).

По количеству обычно преобладают малые предприятия (в России иа них приходится около 1/2 общего числа предприятий).

В разных странах по-разному определяют малое предприятие. По Закону «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г. н нашей стране к ним относят те предприятия, где средняя численность работников не превышает 30 человек — в розничной торговле и бытовом обслуживании, 50 человек — в оптовой торговле, 60 человек — в научно-технической сфере, сельском хозяйстве и 100 человек — на транспорте, в строительстве и промышленности.

Классификация фирм по характеру деятельности предполагает их деление напроизводящие материальные блага (потребительские или инвестиционные товары) иуслуги.

Данная классификация близка к классификации предприятии по отраслевой принадлежности, которая подразделяет их на промышленные, сельскохозяйственные, торговые, транспортные, банковские, страховыеи т.д.

Классификация предприятий по признаку доминирующего фактора производствавыделяет трудоемкие, капиталоемкие, материалоемкие, наукоемкие предприятия.

По правовомустатусу (организационно-правовым формам) в России различают следующие виды предприятий согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации:

· индивидуальные предприниматели

· хозяйственные товарищества и общества;

· производственные кооперативы;

· государственные и муниципальные унитарные предприятия;

· некоммерческие организации (включая потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации и объединения, фонды и др.).

 


12345678910Следующая ⇒


Дата добавления: 2016-12-05; просмотров: 1003 | Нарушение авторских прав


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *