Обособленное подразделение отчетность

Главная — Статьи

Бухгалтерская отчетность обособленных подразделений

 

Правил составления бухгалтерской отчетности обособленными подразделениями организаций (далее — ОП), выделенными на отдельный баланс, в законодательстве нет. Если организация ведет централизованный учет, то отчетность ОП ей не нужна, поскольку обычно ОП передает в головной офис лишь первичку. А вот если учет децентрализованный, то отчетность ОП необходима, особенно когда ОП является крупным. Как составлять в этом случае бухгалтерские формы отчетности, в какие сроки их передавать из ОП в головной офис? Все эти вопросы надо осветить как в положении о документообороте, так и в учетной политике — основных документах по организации бухучета, которыми руководствуется бухгалтерия и головного офиса, и ОП (Пункты 2, 9 ПБУ 1/2008).

Для справки
Отдельным балансом принято считать систему показателей, формируемых ОП и отражающих его имущественное и финансовое положение для нужд управления организацией, в том числе составления бухгалтерской отчетности (Пункт 3.4 ПБУ 4/96 (действ. до издания Приказа Минфина России от 06.07.1999 N 43н)).

 

Выбираем формы бухотчетности ОП

 

Установленные вами правила должны позволять вам быстро суммировать показатели отчетности головного офиса и ОП. Поэтому удобнее всего использовать те же формы бухотчетности, которые вы используете в целом по организации.
Естественно, какие-то строки "общего" бухгалтерского баланса подразделение заполнять не будет.

Например, если ОП не занимается строительством, то в разд. I баланса не будет заполнена строка, по которой отражаются затраты на незавершенное строительство. Строки "Уставный капитал…", "Собственные акции, выкупленные у акционеров", "Резервный капитал" в балансе ОП в любом случае не заполняются. Поскольку они отражаются только в балансе организации.
В отчете о прибылях и убытках ОП, которое, кроме представления интересов организации в другой местности, еще производит и продает товары (работы, услуги) (Пункты 2, 3 ст. 55 ГК РФ), должны быть заполнены те же строки, что и в отчете организации. А для ОП, только представляющего интересы организации в другой местности и не ведущего какой-либо предпринимательской деятельности (Пункты 1, 3 ст. 55 ГК РФ), "доходные" строки в этом отчете не нужны, заполняются лишь строки с показателями по расходам.

 

Устанавливаем сроки представления отчетности ОП в головной офис

 

Чтобы вовремя успеть сделать "общую" отчетность и сдать ее собственникам, налоговикам и другим пользователям, надо установить сроки представления отчетности ОП в головной офис. Исходить, конечно же, нужно из установленных законодательством сроков сдачи отчетности для организации (Пункт 2 ст. 15 Закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ; пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ). Но важно учесть еще и время для сведения всех отчетов воедино.

 

А представлять ли бухотчетность в ИФНС по месту нахождения ОП?

 

Налоговым кодексом определено, что бухгалтерскую отчетность организации надо представлять в ИФНС по месту нахождения организации (Подпункт 5 п. 1 ст. 23 НК РФ; п. п. 2, 3 ст. 54 ГК РФ).
Но некоторые налоговики требуют представлять бухотчетность организации и по месту нахождения ОП (Письмо УФНС России по г. Москве от 06.05.2008 N 14-14/043984). При этом они грозят штрафами, которые составляют:
— для организации — 200 руб.

за каждую не представленную в срок форму бухотчетности (Подпункт 5 п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 126 НК РФ);
— для руководителя — от 300 до 500 руб. (Пункт 1 ст. 15.6 КоАП РФ).
Однако Минфин России с этим не согласен и считает, что организации могут делать это по своему усмотрению (Письма Минфина России от 07.07.2009 N 03-02-07/1-345, от 08.03.2008 N 03-02-07/1-132). А если дело дойдет до суда, то и суд вас, скорее всего, поддержит (Постановление ФАС МО от 25.11.2009 N КА-А40/12070-09).
Так что решать этот вопрос вам. Хотя, конечно, проще отчетность представить. И для этого вам не придется дополнительно что-либо составлять, нужно будет просто сделать еще один экземпляр отчетности и направить его в ИФНС по месту нахождения ОП, например, по почте.

 

* * *

 

Итак, требования к бухотчетности ОП устанавливаете вы сами. Ведь пользоваться информацией из этой отчетности будет только ваша организация (Пункт 1 ст. 15 Закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ).
 

Февраль 2012 г.

.

Основные положения о страховых взносах

С начала этого года права администрирования по страховому обеспечению переданы в Федеральную налоговую службу. Изменения закреплены в Налоговом кодексе, а именно в 34 главе. Что касается ФСС НС и ПЗ — особенности начисления и уплаты устанавливает Закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ. Сроки перечисления не изменились.

Страхователь обязан рассчитаться с соответствующим бюджетом не позднее 15 числа следующего за расчетным месяца (в котором производились начисления).

Бюджетные организации обязаны уплачивать начисленные платежи в налоговый орган или ФСС по месту нахождения. Территориальные отделения учреждений также должны рассчитаться с бюджетом РФ, страховые взносы за обособленное подразделение 2018 в некоторых случаях платит головной офис, а иногда и сам филиал. В этой статье подробно разберем вопрос: куда платить страховые взносы за обособленные подразделения.

Уплата страховых взносов обособленными подразделениями в 2018 году

Для бюджетных учреждений, имеющих территориальные отделения, актуален вопрос: есть обособленное подразделение, куда платить страховые взносы ПФР и ФСС? Ответ на него зависит от ряда показателей:

  1. Вид страхового обеспечения в разрезе администраторов СВ.
  2. Место начисления заработной платы.
  3. Регистрация обособленного отделения или представительства в ФНС, ФСС и ПФР.
  4. Условия для ОПС, ОМС и ВНиМ.

Если территориальное отделение самостоятельно начисляет и выплачивает заработную плату сотрудникам, то уплата платежей должна производиться по месту нахождения отделения. И наоборот, если начисление зарплаты проводит бухгалтерия головного учреждения — платим по месту нахождения главного офиса.

Передавая полномочия по расчету с сотрудниками в отделение, следует не только закрепить данные права в учредительных документах и учетной политике, а также провести процедуру регистрации в контролирующих органах. В этом году в ФНС.

Если право рассчитывать и выплачивать заработок было передано в 2016 году, то регистрировать следовало и в ПФР, и в ФСС. Зарегистрированные в прошлом году отделения не должны оповещать налоговиков, за них это сделал Пенсионный фонд. То есть ни одно территориальное отделение или филиал, самостоятельно начисляющий зарплату своим работникам, не остался неучтенным.

Обособленное подразделение, страховые взносы 2018 ФСС НС и ПЗ

Для расчетов по страховке от несчастных случаев предусмотрен несколько иной порядок.

Филиал должен отвечать следующим требованиям:

  1. Имеет собственный баланс. То есть в учредительных документах бюджетной организации, как и в учетной политике, прописано, что представительство выделено на отдельный баланс, ведет отдельный учет.
  2. Имеет свой расчетный счет.

    Филиал проводит расчеты не через счета головного учреждения, а через собственный расчетный счет, открытый в банковской (кредитной) организации.

  3. Производит начисление зарплаты. Штатный бухгалтер территориального отделения самостоятельно начисляет и перечисляет работникам вознаграждения за труд, без привлечения головного офиса.

Если филиал отвечает всем требования, тогда перечислять страховые взносы обособленных подразделений в 2018 году и выполнять обязанности перед Фондом социального страхования он обязан самостоятельно.

Пример. Головной офис (г. Москва) в 2018 году выделил на самостоятельный баланс «Филиал» в г. Санкт-Петербурге (отдельный расчетный счет и бухгалтерия). В июне был принят на должность специалиста Сергеев С.С. По производственной необходимости Сергеев выполняет свои должностные обязанности на территории «Головной офис», но заработную плату ему начисляет бухгалтер филиала. В такой ситуации головной офис не решает: страховые взносы по обособленному подразделению, куда платить — все расчеты с бюджетами выполняет сам филиал по месту своего нахождения.

Особенности регистрации подразделений

Положим, главная организация решила передать полномочия по оплате труда в филиал с сентября 2018 года. Следовательно, вносятся изменения в учредительные документы, а также в учетную политику организации. В течение месяца нужно оповестить налоговый орган о передаче полномочий и провести процедуру регистрации филиала в ФНС. Зарегистрированное обособленное подразделение, страховые взносы плательщики: сами филиалы или территориальные отделения.

Другая ситуация: главный офис принял решение сократить расходы, проведя оптимизацию штата, и централизовать начисление заработной платы. Необходимо также изменить учредительные документы и учетную политику, а затем уведомить налоговиков (не позднее месяца), тогда филиал снимают с учета. В таком случае ответ на вопрос: куда платят страховые взносы обособленные подразделения 2018 года — очевиден. По месту нахождения головной организации.

Куда платить страховые взносы обособленному подразделению за границей

В ситуациях, когда учреждение открывает филиал за рубежом, действуют другие правила на взносы по обособленным подразделениям в 2018 году. Здесь нет никакой разницы, выделено ли отделение на отдельный баланс, имеется ли свой расчетный счет, ведут ли начисления зарплаты в самом филиале или нет. Страховые взносы в 2018 по обособленным подразделениям, находящимся за пределами России, всегда перечисляются по месту нахождения главной организации. Данная норма прописана в пункте 14 статьи 431 НК РФ.

Пример. «Головной офис» в городе Москве зарегистрировал на территории Белоруссии отделение «Филиал Беларусь». Куда платить страховые взносы обособленному подразделению? В ИФНС и в Фонд социального страхования по городу Москве. Реквизиты можно найти на официальных сайтах контролирующих органов. Не забудьте указать верное КБК, в этом году для ОПС, ОМС и ВНиМ действуют новые коды.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *