Нормы списания посуды в общепите

О расчетах расхода моющих средств для мытья посуды, дезинфицирующих средств, мыла, стирального порошка

Письмо Минторга РСФСР от 16.06.1989 N 7-3-3/129

Документ по состоянию на январь 2016 года

В целях усиления санитарной дисциплины на предприятиях общественного питания и контроля за применением моющих и дезинфицирующих средств Министерство торговли РСФСР направляет для использования в практической работе расчеты расхода моющих средств для мытья посуды, дезинфицирующих средств, мыла, стирального порошка.

Доведите указанные расчеты до подведомственных организаций. Установите контроль за их применением.

Начальник Управления развития и организации общественного питания В.А.АНАНИНА

Введен Письмом Минторга РСФСР от 16 июня 1989 г. N 7-3-3/129

ПРИМЕРНЫЙ РАСЧЕТ МОЮЩИХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

1. На 10 литров воды для мытья столовой посуды требуется 50 г моющего средства концентрацией 0,5%. Соответственно на 20 л — 100 г, на 30 л — 150 г.

2. Вода в моечной ванне должна меняться не реже одного раза в полчаса. За час максимально может быть вымыто ручным способом — 200 тарелок. Количество моющего вещества рассчитывается из объема воды в ванне. В среднем берется объем воды 20 л, в течение часа вода меняется дважды, соответственно моющего средства потребуется 200 г.

3. Средняя нагрузка на 1 посадочное место: в рабочих столовых — 4 человека, в школьных столовых — 4 человека, ПТУ — 3 человека, ВУЗах — 5 человек, открытая сеть — 10 человек. В среднем каждый человек использует 3 тарелки.

4. Потребное количество моющего средства определяется по формуле:

а x в x 3 Х = [(———) x С] x Д, 200

а — число посадочных мест в предприятии;

в — количество человек на 1 посадочное место;

3 — количество тарелок, используемое одним человеком;

С — количество моющего средства;

200 — количество тарелок, которые моются за 1 час;

Д — количество рабочих дней за год.

К этому количеству необходимо прибавить 10% от полученного результата на мытье столовых приборов и стаканов.

Например:

1. Предприятие на 100 посадочных мест.

2. Средняя нагрузка — 5 человек.

3. Объем воды в ванне — 20 л.

4. За один час будет тратиться 200 г моющего средства.

5.

Особенности бухгалтерского учета посуды, ведение журнала учета

Количество рабочих дней за год — 300.

100 x 5 x 3 Х = [(————) x 200] x 300 = 450000 г = 450 кг + 45 = 495 кг. 200

Введен Письмом Минторга РСФСР от 16 июня 1989 г. N 7-3-3/129

ПРИМЕРНЫЙ РАСЧЕТ ДЕЗСРЕДСТВ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (ХЛОРНОЙ ИЗВЕСТИ)

1. Один раз в неделю производится генеральная уборка 1-процентным раствором хлорной извести (100 г извести на ведро воды — 10 л).

2. В столовой на 50 посадочных мест потребуется примерно 5 ведер воды:

100 г x 50 л x 51 неделю = 25,5 кг в год.

3. Обработка мусоросборника и туалетов один раз в неделю 10-процентным раствором хлорной извести (1 кг на 1 ведро воды):

1 кг x 51 неделю = 51 кг в год.

4. Мытье посуды с добавлением каждые полчаса 1% осветленного раствора хлорной извести в количестве 200 мл на моечную ванну в 20 л. Каждый час работы расходуется 400 мл этого раствора, а за 7 часов работы будет израсходовано 2800 мл, для чего потребуется 280 г хлорной извести (на приготовление 1 литра 1% раствора необходимо 10 г хлорной извести). Всего на год потребуется 100 кг хлорной извести на ванну емкостью 20 л (280 г x 360 дней — 100,8 кг).

5. Для ополаскивания рук после посещения туалетов 0,2% раствором осветленного раствора хлорной извести (20 г хлорной извести на 10 л воды x 360 дней — 7,2 кг).

6. Всего для предприятий в 50 посадочных мест в год требуется в среднем:

26 + 51 + 100 + 7 = 184 кг в год.

ПРИМЕРНЫЙ РАСЧЕТ МЫЛА ДЛЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ В ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Согласно Временным нормам расхода хозяйственного мыла, утвержденным Министерством торговли СССР 5 октября 1953 года, норма расхода мыла в предприятиях общественного питания для работников, непосредственно связанных с обработкой, подачей блюд и хранением продуктов, предусматривается из расчета 200 г на одного человека в месяц.

1. На одного человека требуется 1 г мыла (на одно посадочное место) в сутки.

2. Средняя нагрузка на 1 посадочное место: в рабочих столовых — 4 человека, в школьных столовых — 4 человека, ПТУ — 3 человека, ВУЗах — 5 человек, открытая сеть — 10 человек.

3. Потребное количество мыла для посетителей определяется по формуле:

Х = (а x в x 1) x С,

а — количество посадочных мест в предприятии;

в — количество человек на одно посадочное место;

1 — количество грамм мыла на одного человека;

С — количество рабочих дней за год.

.

Законодательная база Российской Федерации

.

Основные правила ведения бухучета в общепите (нюансы)

ГлавнаяДокументыАкт о бое, ломе и утрате посуды и приборов (Унифицированная форма N ОП-8) (ОКУД 0330508)
Справочная информация: «Формы первичных учетных документов» (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)

Акт о бое, ломе и утрате посуды и приборов (Унифицированная форма N ОП-8) (ОКУД 0330508)

Применяется — с 1 января 1999 года
Скачать форму акта о бое, ломе и утрате посуды и приборов (Унифицированная форма N ОП-8):
Образец заполнения акта о бое, ломе и утрате посуды и приборов (Унифицированная форма N ОП-8)
Материалы по заполнению акта о бое, ломе и утрате посуды и приборов (Унифицированная форма N ОП-8):
— : Общественное питание (3-е издание, переработанное и дополненное) (Семенихин В.В.) («ГроссМедиа», «РОСБУХ», 2017)
— : Предприятия общественного питания. Списание столового белья, столовых приборов и посуды (Гуккаев В.Б.) («Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании», 2005, N 7)
—————————————-

С 1 января 2013 года в связи со вступлением в силу Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы) (Информация Минфина России N ПЗ-10/2012).

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *