Минимальная наценка на товар

Наценка или маржа? В чем разница? 

Как известно, любая торговая фирма живет за счет наценки, которая необходима для покрытия затрат и получения прибыли:

Себестоимость + наценка = цена продажи

Что же такое маржа, зачем она нужна и чем она отличается от наценки, если известно, что маржа — это разница между ценой продажи и себестоимостью?

Получается, что это одна и та же сумма:

Наценка = маржа

В чем же разница?

Разница состоит в расчете этих показателей в процентном выражении (наценка относится к себестоимости, маржа — к цене).

Сравним:

Наценка = (Цена продажи — Себестоимость) / Себестоимость * 100

 

Маржа = (Цена продажи — Себестоимость) / Цена продажи * 100

Получается, что в цифровом выражении сумма наценки и маржи равны, а в процентном — наценка всегда больше чем маржа.

Например:

Маржа не может быть равна 100% (в отличие от наценки), т.к. в этом случае Себестоимость должна быть равна нулю ((10-0)/10*100=100%), чего, как известно, не бывает!

 

Как и все относительные (выраженные в процентах) показатели наценка и маржа помогают видеть процессы в диманике. С их помощью можно отследить, как меняется ситуация от периода к периоду.

Глядя на таблицу, мы хорошо видим, что наценка и маржа прямо пропорциональны: чем больше наценка, тем больше маржа, а значит, и прибыль.

Взаимозависимость этих показателей дает возможность рассчитать один показатель при заданном втором.

Таким образом, если фирма хочет выйти на определенный уровень прибыли (маржа), ей нужно рассчитать наценку на товар, которая позволит эту прибыль получить.

В качестве примера рассчитаем:

 

— маржу, зная сумму продаж и наценку;

— наценку, зная сумму продаж и маржу

 

Как посчитать маржу, зная наценку и сумму продаж (цену)? Например, мы знаем, что:

 

Сумма продаж = 1000 р. 

Наценка = 60%

 

Себестоимость примем за "x" и, исходя из выше приведенной формулы, составим уравнение:

 

(1000 — х) / х = 60%

 

Отсюда х = 1000 / (1 + 60%) = 625

 

Осталось найти маржу:

 

1000 — 625 = 375 

375 / 1000 * 100 = 37,5%

 

Таким образом формула расчета маржи через наценку и объем продаж будет иметь вид:

 

Маржа = (Объем продаж — Объем продаж / (1 + Наценка)) / Объем продаж * 100

 

Как посчитать наценку, зная маржу и сумму продаж (цену)?

Например, мы знаем, что:

 

Сумма продаж = 1000 р. 

Маржа = 37,5%

 

Себестоимость примем за "x" и, исходя из выше приведенной формулы, составим уравнение:

 

(1000 — х) / 1000 = 37,5%

 

Отсюда х = 625

 

Осталось найти наценку:

 

1000 — 625 = 375 

375 / 625 * 100 = 60%

 

Таким образом формула расчета наценки через маржу и объем продаж будет иметь вид:

 

Наценка = (Объем продаж — (Объем продаж — Маржа * Объем продаж)) / (Объем продаж — Маржа * Объем продаж) * 100 

 

05 декабря , 2013

Сделки с минимальной наценкой инспекторы считают фиктивными

Егор Ветров эксперт «УНП»
Учет. Налоги.

Право № 38/ 2013
Сделки с минимальной наценкой инспекторы считают фиктивными
       Инспекторы нашли новое основание, чтобы отказать покупателям в расходах и вычетах НДС, — низкая наценка, которую применяет поставщик при продаже товаров. Инспекторов насторожит наценка в 1 процент или меньше. Об этом нам стало известно из свежей арбитражной практики. 
        По мнению инспекторов, если поставщик реализует товар с минимальной прибавкой к цене, эта сделка фиктивная. Ведь цель любой компании — получить максимум прибыли, а при низкой наценке поставщик лишь покрывает свои расходы или даже работает в убыток. Но претензии налоговики предъявляют не поставщику, а покупателю и снимают у него расходы и вычеты НДС. Дополнительный аргумент для налоговиков — письмо Минфина от 26.12.12 № 03-02-07/1–316. В нем чиновники признали, что компания, которая уменьшает базу за счет манипулирования ценами, получает необоснованную налоговую выгоду. 
        Меры безопасности. В договоре с продавцом безопаснее не расшифровывать порядок определения цены. То есть сколько в ней затрат и прибыли поставщика. Если инс-пекторы на проверке заинтересуются наценкой, стоит пояснить, что компания как покупатель стремится найти самые дешевые товары. Это способствует получению прибыли. А как формирует свою цену поставщик, покупатель контролировать не обязан. Кроме того, если компания работает с контрагентом длительное время, то низкую цену можно объяснить скидками и бонусами за длительное сотрудничество. 
        Если инспекторов не убедят эти доводы, дополнительно можно представить анализ рентабельности сделок поставщика, из которого должно следовать, что средняя наценка низкая по всей деятельности. Правда, подобный анализ должен сделать сам контрагент. С такими аргументами у компании хорошие шансы на победу, если не в инспекции или УФНС, то в суде (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 27.08.13 № А40-100023/12-90-503). 

Все статьи

Наш адрес:

350058, Россия, г. Краснодар, ул. Старокубанская, 116 А, офис № 5, тел./ факс: (861) 231-59-07, тел. (861) 231-04-26

В Госдуму внесен законопроект об ограничении торговых наценок на продукты 

 

Проект Федерального закона N 594724-6 "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ"

По мнению разработчиков проекта, отсутствие государственного регулирования цен на основные продукты питания приводит к стихийному росту цен и сговору торговых сетей. Законопроект направлен на решение данной проблемы.

Согласно проекту Правительство РФ получит право устанавливать:

предельные размеры торговых наценок на отдельные виды сельскохозяйственной продукции и продовольствия для организаций, ведущих торговую деятельность;

предельные размеры удельного веса импортной сельскохозяйственной продукции и продовольствия, допустимых в ассортименте реализуемых товаров.

Кроме того, Правительство РФ будет определять предельные значения торговых наценок, которые не могут превышать:

для производителей первичного сырья (зерна, молока и др.) — 45 процентов от себестоимости производства;

для переработчиков — 15 процентов от отпускной цены производителя сырья;

для организаций оптовой торговли — 10 процентов от отпускной цены производителя продовольственных товаров;

для организаций розничной торговли — 15 процентов от отпускной цены производителя продовольственных товаров или оптовой цены;

для организаций общественного питания — 15 процентов от отпускной цены производителя продовольственных товаров или оптовой цены.

Предельные размеры торговых наценок не будут распространяться на сельскохозяйственные потребительские кооперативы, осуществляющие торгово-закупочную деятельность, и организации потребительской кооперации.

Для организаций, ведущих торговую деятельность, вводится 1-процентная пеня за каждый день просрочки оплаты сельскохозяйственной продукции и продовольствия, переданных им для последующей продажи.

 

Перейти в текст документа »

Дата публикации на сайте: 28.08.2014

Поделиться ссылкой:

.

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *