Кру проверка

    

КОГО И КАК ПРОВЕРЯЕТ ФЕДЕРАЛЬНОЕ КРУ

Антипова Татьяна Валентиновна
Контролер-ревизор КРУ Минфина в Пермской области
Советник госслужбы III класса

 
    Каждого из нас должен интересовать вопрос, куда расходуются те деньги, которые удерживаются с нас в виде государственных пошлин (например, за выдачу нового паспорта), налога на доходы физических лиц, налога на имущество и т.д.

Все суммы этих пошлин и налогов аккумулируются на счетах Федерального казначейства и поступают в федеральный бюджет. Затем из федерального бюджета эти средства распределяются по бюджетным учреждениям (организациям, функционирующим за счет федерального бюджета). Причем выделяются они по принципу адресности и целевого назначения. То есть при выделении средств обозначаются цели, на которые они могут быть израсходованы. Эти цели обозначаются кодами бюджетной классификации (материал о распределении по уровням классификаций расходов бюджетов смотрите в журнале «Советник бухгалтера социальной сферы» № 7, 2003 стр. 77-80).
    Соблюдение этих целей бюджетными учреждениями и проверяют федеральные контрольно-ревизионные управления (далее – КРУ). Основной задачей созданных в 1998 году территориальных органов КРУ Минфина России федерального уровня (федеральных КРУ) является проверка целевого и эффективного использования государственных (федеральных) бюджетных средств в соответствии с федеральным законом «О федеральном бюджете» на соответствующий год.
    Федеральные КРУ являются территориальными контрольно-ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации и создаются по его решению.
    Территориальные органы КРУ Минфина России действуют на основании Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, Положения о территориальных контрольно-ревизионных органах Минфина России, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.08.98 № 888.

Об управлении

Главное контрольно-ревизионное управление Украины осуществляет государственный контроль за расходованием средства и материальных ценностей, их хранением, состоянием и достоверностью бухгалтерского учета и отчетности в министерствах, ведомствах, государственных комитетах, государственных фондах, бюджетных учреждениях, а также на предприятиях и в организациях, получающих средства из бюджетов всех уровней и государственных валютных фондов, разработка предложений по устранению выявленных недостатков и нарушений и предупреждению их в дальнейшем.

В состав государственной контрольно-ревизионной службы в Украине входят:  ГлавКРУ Украины, контрольно-ревизионные управления в Автономной Республике Крым, 24 областях, городах Киеве и Севастополе и 546 контрольно-ревизионных отделов в районах, городах и районах в городах.

Задача

Один из ключевых элементов успешной работы Главного контрольно-ревизионного управления Украины – сбор и оперативная обработка информации в режиме удаленного доступа.

Для слаженного  функционирования предприятия и сокращения временных и финансовых затрат, IT-Solutions была поставлена задача развернуть сеть ВКС для проведения разноплановых мероприятий для специалистов КРУ.

Решение

После IT-аудита существующих каналов связи и текущей ИТ-инфраструктуры управления, инженеры компании IT-Solutions рекомендовали систему ВКС TrueConf (ранее –  VideoPort SBS Plus) на 30 пользователей.

Программный сервер для видеоконференций от TrueConf  – это сокращение бюджета на командировки, доступность взаимодействия всех участников организации в любое время и в любом месте, где есть интернет, возможность оперативно подключаться без сторонних специалистов, а также интерактивная поддержка филиалов.

Результат

Развернутая система с высокоскоростными каналами связи, стала удобным инструментом для совместной работы  и стратегических решений оперативных групп из разных областей Украины. Она также  позволяет проводить сеансы связи как внутри холдинга, так и с партнерами организации. Данные проект свидетельствует о пересмотре стандартов ведения работы и управления операционной деятельностью в государственном секторе.

.

Лечение за счет врачей

расскажу историю /без конкретных имён-названий, во избежание/. Мой муж работает в областной больнице, в одном из нескольких её отделений. Сегодня рассказывает: их больницу проверяет КРУ /если вам повезло не знать, что это — это контрольно-ревизионное управление, гос.структура, занимающаяся контролем использования бюджетных средств/, по результатам проверки оказывается, что больница несанкционированно использовала бюджетные деньги. А именно: в стационаре лежал иностранец /гость из солнечной Турции, работающий у нас в городе на стройке/, лежал так же, как и наши соотечественники, без дополнительных доплат. Оказывается, по некоторому положению /какому именно — не ясно/ иностранные граждане, кроме граждан РФ, не могут пользоваться услугами украинской медицины так же, как граждане Украины, хотя в Конституции говорится, что мед.помощь гражданам Украины оказывается бесплатно, а иностранные граждане, пребывающие на территории Украины, пользуются теми же правами, что и эти самы граждане Украины. В общем, насчитали бдительные сотрудники КРУ некоторую сумму, которую больница должна вернуть в обокраденный бюджет, сумму не такую уж и маленькую. А теперь самое интересное: как вы думаете, по какому принципу эта суммы взыскивается? Из бюджета больницы? Нет. Из средств юристов больницы или администрации, которые должны знать о том, каких больных можно лечить на общих основаниях, а каких — нет? Опять неверный ответ. Сумму, насчитанную КРУ оплачивают отделения, учавствовавшие в лечении того злосчастного турка /и обязанные эту самую помощь оказать/. В пересчёте на количество сотрудников отделения, где турок лежал, получается по 700 грн с сотрудника /это чуть меньше 100 у.е., и примерно 2/3 месячной зарплаты/. Я, если честно, в охренении. Ситуация из серии «кто виноват понятно, но не ясно, что с этим делать».
Такие дела, товарищи убийцы, такие дела.
UPD: чтобы не дублировать ответ на схожие рекомендации, напишу апдейтом:
— обязанность оплатить сумму, насчитанную КРУ, на врачей переложили неофициально, сказали собрать деньги и на счёт больницы отправить /назначение платежа точно не скажу, скорее всего как безвозмездная невозвратная фин.помощь/
— поднять бучу /привлечь СМИ, подать в суд, …/ можно, но, как абсолютно правильно заметили многие в комментах, о продолжении нормальной карьеры после этого можно не думать.

Если бы это касалось сферических врачей в вакууме, я бы первая советовала бороться за свои права, но когда это конкретные люди, с семьями, стремлениями и опытом работы по выбранной специальности, то меньший ущерб будет при уплате этих 700 грн. У администрации есть масса рычагов давления, которые в случае чего можно применять: сокращать количество коек в отделении, уменьшать штат, урезать количество дежурств и т.д. Все отделения поднимать бучу не будут, так как на крупную сумму «попало» только одно, а остальным заплатить от отделения 400-500 грн будет не так уж напряжно.
— взыскать сумму с пациента не представляется возможным, так как он уже давно выписан и теперь его можно искать разве что в Турции
UPD2: ситуация разрешилась неожиданно и с минимальными потерями среди мирного населения: сумму возместили турки, работающие на стройке /не знаю, как правильно назвать их общность — профсоюз, община/. Всем, кто давал советы или просто участвовал эмоционально — большое спасибо.

Источник

В начало сайта

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *