Как проверить налоги по инн

Требование о представлении пояснений — документ, направляемый налоговой службой, в рамках проведения камеральной налоговой проверки.

Комментарий

Требование о представлении пояснений — это документ, направляемый налоговой службой, в рамках проведения камеральной налоговой проверки.

Форма Требования о представлении пояснений утверждена Приказом ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@.

Налоговый орган вправе направить налогоплательщику Требование о представлении пояснений в случаях:

1) Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок (абз. 1 п. 3 ст. 88 НК РФ).

2) При проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом), налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие изменение соответствующих показателей налоговой декларации (расчета) (абз. 2 п. 3 ст. 88 НК РФ).

3) При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации (расчета), в которой заявлена сумма полученного в соответствующем отчетном (налоговом) периоде убытка, налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие размер полученного убытка (абз. 3 п. 3 ст. 88 НК РФ).

4) При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика-организации или у налогоплательщика — индивидуального предпринимателя представить в течение пяти дней необходимые пояснения об операциях (имуществе), по которым применены налоговые льготы, и (или) истребовать у этих налогоплательщиков документы, подтверждающие их право на такие налоговые льготы (п.

6 ст.

88 НК РФ). Порядок истребования документов при проведении налоговой проверки определен в ст. 93 НК РФ.

Примечание

1) Налогоплательщики, на которых НК РФ возложена обязанность представлять налоговую декларацию по НДС в электронной форме, при проведении камеральной налоговой проверки такой налоговой декларации представляют пояснения в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота по формату, установленному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (формат утвержден Приказом ФНС России от 16.12.2016 N ММВ-7-15/682@). При представлении указанных пояснений на бумажном носителе такие пояснения не считаются представленными (абз. 4 п. 3 ст. 88 НК РФ).

2) Если налогоплательщик обязан представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме (п. 5.1. ст. 23, п. 3 ст. 80, п. 5 ст. 174 НК РФ), то при получении Требования по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота такой налогоплательщик обязан в течение шести рабочих дней со дня его отправки налоговым органом передать налоговому органу в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота квитанцию о приеме указанного документа.

В случае неисполнения обязанности по передаче налоговому органу квитанции о приеме настоящего Требования в установленном порядке руководитель (заместитель руководителя) налогового органа в соответствии с пунктом 3 статьи 76 Кодекса в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока для передачи квитанции о приеме может принять решение о приостановлении операций указанного лица по счетам в банке и переводов электронных денежных средств.

Согласно пункту 3.1 статьи 76 Кодекса указанное решение отменяется не позднее одного рабочего дня, следующего за наиболее ранней из следующих дат:

— день передачи в порядке, предусмотренном пунктом 5.1 статьи 23 Кодекса, квитанции о приеме настоящего Требования о представлении пояснений;

— день представления пояснений.

Ответственность за непредставление (несвоевременное представление) пояснений налоговому органу

Ответственность за непредставление (несвоевременное представление) лицом в налоговый орган предусмотренных п. 3 статьи 88 НК РФ пояснений в случае непредставления в установленный срок уточненной налоговой декларации установлена п. 1 ст. 129.1. НК РФ (см. Неправомерное несообщение сведений налоговому органу).

Автотребование по НДС

Декларация по НДС представляется практически всеми налогоплательщиками в электронной форме. Несовпадения в данных о счетах-фактурах продавца и покупателя приводят к тому, что налоговый орган формирует требования о представлении пояснений в электронной форме. Эти требования формируются программой ФНС (АСК НДС-2, АСК НДС-3) автоматически. Поэтому их называют как Автотребования (по НДС).

Письмо ФНС России от 06.11.2015 N ЕД-4-15/19395 «О требовании представить пояснения» указывает:

При выявлении налоговым органом противоречий, несоответствий между сведениями об операциях, содержащимися в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, сведениям об указанных операциях, содержащимся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной в налоговый орган другим налогоплательщиком, или в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур (далее — Расхождения), Вам будет направлено требование о представлении пояснений (далее — Требование).

При этом к Требованию прилагается перечень операций, отраженных Вами в соответствующем разделе декларации по НДС, по которым установлены Расхождения. Для определения причин возникновения Расхождений, по каждой записи, отраженной в приложении к Требованию, справочно указывается код возможной ошибки.

В отношении каждой операции может быть указан только один из четырех кодов ошибки, а именно:

— код ошибки "1" указывается в случае, если запись об операции отсутствует в декларации контрагента, либо контрагент не представил декларацию по НДС за аналогичный отчетный период, либо контрагент представил декларацию с нулевыми показателями, либо допущенные ошибки не позволяют идентифицировать запись о счет-фактуре и, соответственно, сопоставить ее с контрагентом;

— код ошибки "2" указывается в случае, если не соответствуют данные об операции между разделом 8 "Сведения из книги покупок" (приложением 1 к разделу 8 "Сведения из дополнительных листов книги покупок") и разделом 9 "Сведения из книги продаж" (приложением 1 к разделу 9 "Сведения из дополнительных листов книги продаж") декларации налогоплательщика (например, при принятии к вычету суммы НДС по ранее исчисленным авансовым счетам-фактурам).

— если указан код "3" — данные об операции между разделом 10 "Сведения из журнала учета выставленных счетов-фактур" и разделом 11 "Сведения из журнала учета полученных счетов-фактур" декларации налогоплательщика не соответствуют (например, отражение посреднических операций);

— код ошибки "4" означает, что возможно допущена ошибка в какой-либо графе. При этом номер графы с возможно допущенной ошибкой указан в скобках.

Таким образом, после получения Требования от налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота Вам необходимо:

1. Передать налоговому органу квитанцию о приеме Требования в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в течение шести дней со дня его отправки налоговым органом;

2. В отношении записей, указанных в Требовании, проверить правильность заполнения налоговой декларации, сверить запись, отраженную в налоговой декларации, со счетом-фактурой, обратить внимание на корректность заполнения реквизитов записей, по которым установлены Расхождения: даты, номера, суммовые показатели, правильность расчета суммы НДС в зависимости от налоговой ставки и стоимости покупок (продаж). Если счет-фактура принимался к вычету по частям (несколько раз), необходимо также проверить общую сумму НДС, принятую к вычету по всем записям такого счета-фактуры, в том числе с учетом предыдущих налоговых периодов;

3. Представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию с корректными сведениями при выявлении в представленной декларации по НДС ошибки, приводящей к занижению суммы налога к уплате;

4. Если ошибка в декларации не повлияла на сумму НДС, представить пояснения с указанием корректных данных. Также рекомендуется представить уточненную налоговую декларацию. Пояснения могут быть представлены в свободной форме на бумажном носителе либо в формализованном виде по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. Для направления пояснений в формализованном виде необходимо уточнить наличие такой возможности у разработчика (поставщика) Вашей бухгалтерской учетной системы или оператора электронного документооборота;

5. Если после проверки Вами корректности заполнения декларации ошибки не выявлены, об этом необходимо уведомить налоговый орган путем представления пояснений.

В соответствии с пунктом 3 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) пояснения либо уточненная налоговая декларация представляются в налоговый орган в течение пяти дней с даты получения Требования.

При представлении пояснений в адрес налогового органа Вы вправе, в соответствии с пунктом 4 статьи 88 Кодекса, дополнительно представить документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию.

Напоминаем Вам, что в случае неисполнения обязанности по передаче налоговому органу квитанции о приеме требования о представлении пояснений налоговым органом в течение 10 дней со дня истечения срока, установленного для передачи указанной квитанции, установленного пунктом 5.1 статьи 23 Кодекса, согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 76 Кодекса может быть принято решение о приостановлении операций по Вашему банковскому счету.

В случае возникновения у Вас вопросов, связанных с полученным Требованием, Вы можете обратиться на форум на сайте ФНС России в сети Интернет (http://forum.nalog.ru/index.php?showforum=133), в территориальный налоговый орган по месту постановки на налоговый учет, либо в контактный центр ФНС России по телефону 8-800-222-22-22.

28.07.2017

Дополнительно

Камеральная налоговая проверка — налоговая проверка, которая проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа

Материалы по теме «Налоговый контроль»

Главная » Налоги » Налоговый кодекс РФ » Статья 24. Налоговые агенты


Уголовный кодекс РФ Статья 24. Налоговые агенты


Вернуться назад на Налоговый кодекс РФ

Статья 24 НК РФ:

1. Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

2.

Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обеспечение и защита прав налоговых агентов осуществляются в соответствии со статьей 22 настоящего Кодекса.

3. Налоговые агенты обязаны: 1) правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства; 2) письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах; 3) вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов, в том числе по каждому налогоплательщику; 4) представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов; 5) в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов.

3.1. Налоговые агенты несут также другие обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом.

4. Налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для уплаты налога налогоплательщиком.

5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комментарий к статье 24 НК РФ:

1. Как определено в п. 1 ст. 24 Кодекса, налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.

2. В соответствии с п. 2 ст. 24 Кодекса налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено Кодексом.

Права налогоплательщиков предусмотрены ст. 21 Кодекса (см. комментарий к ст. 21 Кодекса).

3. В пункте 3 ст. 24 Кодекса предусмотрены обязанности налоговых агентов.

В пункте 10 Постановления Пленума ВАС России и Пленума ВС России N 41/9 разъяснено, что в соответствии со ст. 24 Кодекса налоговый агент обязан перечислить в соответствующий бюджет сумму налога, удержанную в установленном порядке из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщику. В том случае, когда доход, подлежащий обложению налогом у налогового агента, получен налогоплательщиком в натуральной форме и денежных выплат в данном налоговом периоде налогоплательщику не производилось, у налогового агента отсутствует обязанность удержания налога с плательщика. В этом случае необходимая информация представляется агентом в налоговый орган в порядке, предусмотренном подп. 2 п. 3 комментируемой статьи.

4. Как установлено п. 2 ст. 45 Кодекса, если обязанность по исчислению и удержанию налога возложена в соответствии с Кодексом на налогового агента, то обязанность налогоплательщика по уплате налога считается выполненной с момента удержания налога налоговым агентом.

Налоговые агенты же в соответствии с п. 4 ст. 24 Кодекса перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном Кодексом для уплаты налога налогоплательщиком.

Исходя из положений п. 2 ст. 45 Кодекса обязанность по уплате налога считается исполненной налоговым агентом с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогового агента, а при уплате налогов наличными денежными средствами — с момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк или кассу органа местного самоуправления либо организацию связи федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области связи. Налог не признается уплаченным в случае отзыва налоговым агентом или возврата банком налогоплательщику платежного поручения на перечисление суммы налога в бюджет (внебюджетный фонд), а также если на момент предъявления налоговым агентом в банк поручения на уплату налога этот налоговый агент имеет иные неисполненные требования, предъявленные к счету, которые в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации исполняются в первоочередном порядке, и налоговый агент не имеет достаточных денежных средств на счете для удовлетворения всех требований (см. комментарий к ст. 45 Кодекса).

5. В пункте 5 ст. 24 Кодекса указано, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая ответственность налогового агента установлена: ст. 123 Кодекса — за невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов; пунктом 1 ст. 126 Кодекса — за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (см. комментарии к ст. 123 и 126 Кодекса).

УСН
ЕНВД
Налоговый учет
Функции налогов
Социальное обеспечение

Назад | | Вверх

  • N 400-ФЗ от 28.12.2013

    ФЗ о страховых пенсиях

  • N 69-ФЗ от 21.12.1994

    ФЗ о пожарной безопасности

  • N 40-ФЗ от 25.04.2002

    ФЗ об ОСАГО

  • N 273-ФЗ от 29.12.2012

    ФЗ об образовании

  • N 79-ФЗ от 27.07.2004

    ФЗ о государственной гражданской службе

  • N 275-ФЗ от 29.12.2012

    ФЗ о государственном оборонном заказе

  • N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

    О защите прав потребителей

  • N 273-ФЗ от 25.12.2008

    ФЗ о противодействии коррупции

  • N 38-ФЗ от 13.03.2006

    ФЗ о рекламе

  • N 7-ФЗ от 10.01.2002

    ФЗ об охране окружающей среды

  • N 3-ФЗ от 07.02.2011

    ФЗ о полиции

  • N 402-ФЗ от 06.12.2011

    ФЗ о бухгалтерском учете

  • N 135-ФЗ от 26.07.2006

    ФЗ о защите конкуренции

  • N 99-ФЗ от 04.05.2011

    ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

  • N 14-ФЗ от 08.02.1998

    ФЗ об ООО

  • N 223-ФЗ от 18.07.2011

    ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

  • N 2202-1 от 17.01.1992

    ФЗ о прокуратуре

  • N 127-ФЗ 26.10.2002

    ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

  • N 152-ФЗ от 27.07.2006

    ФЗ о персональных данных

  • N 44-ФЗ от 05.04.2013

    ФЗ о госзакупках

  • N 229-ФЗ от 02.10.2007

    ФЗ об исполнительном производстве

  • N 53-ФЗ от 28.03.1998

    ФЗ о воинской службе

  • N 395-1 от 02.12.1990

    ФЗ о банках и банковской деятельности

  • ст. 333 ГК РФ

    Уменьшение неустойки

  • ст. 317.1 ГК РФ

    Проценты по денежному обязательству

  • ст. 395 ГК РФ

    Ответственность за неисполнение денежного обязательства

  • ст 20.25 КоАП РФ

    Уклонение от исполнения административного наказания

  • ст. 81 ТК РФ

    Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

  • ст. 78 БК РФ

    Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

  • ст. 12.8 КоАП РФ

    Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

  • ст. 161 БК РФ

    Особенности правового положения казенных учреждений

  • ст. 77 ТК РФ

    Общие основания прекращения трудового договора

  • ст. 144 УПК РФ

    Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

  • ст. 125 УПК РФ

    Судебный порядок рассмотрения жалоб

  • ст. 24 УПК РФ

    Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

  • ст.

    126 АПК РФ

    Документы, прилагаемые к исковому заявлению

  • ст. 49 АПК РФ

    Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

  • ст. 125 АПК РФ

    Форма и содержание искового заявления

  • Главная / Инспекции / Как работает налоговая инспекция

    Помимо проблемы, как найти налоговую инспекцию, многие посетители сайта хотят получить больше информации о графике работы налоговой службы, в том числе работы инспекций в выходные и праздничные дни, а так же узнать точное время работы налоговой инспекции, в которую они хотят обратиться.

    Режимы работы налоговых инспекций

    Для того чтобы разобраться с режимом работы налоговой инспекции необходимо определить, в какую именно налоговую инспекцию мы собираемся обратиться.

    Существует два вида инспекций: районные налоговые инспекции, межрайонные инспекции. В зависимости от вида, налоговые инспекции будут иметь немного разный режим работы и время приема граждан. Так же обратите внимание, что почти во всех налоговых инспекциях функционирует операционный зал, время работы которого отличается от времени работы инспекции.

    Работа районных инспекций

    Районные налоговые инспекции предназначены для территориального обслуживания налоговых субъектов. Время работы таких инспекций представлено в таблице.

     График/Режим работы:

      Время работы инспекции: Перерыв: Время работы оперзала: Перерыв:
    пн: 09.00-18.00 13.00-13.45 09.00-18.00 без обеда
    вт: 09.00-18.00 13.00-13.45 09.00-20.00 без обеда
    cp: 09.00-18.00 13.00-13.45 09.00-18.00 без обеда
    чт: 09.00-18.00 13.00-13.45 09.00-20.00 без обеда
    пт: 09.00-16.45 13.00-13.45 09.00-16.45 без обеда

    Операционный зал работает каждую 2-ю и 4-ю субботу календарного месяца с 10.00 до 15.00.

    Внимание! Данные налоговые инспекции работают по субботам, но не по всем, а только по 2-й и 4-й каждого месяца. По воскресеньям и праздничным дням районные инспекции не работают.

    Работа межрайонных инспекций

    Межрайонные налоговые инспекции имеют специализированные функции, включая обслуживание определенных групп налоговых субъектов, а так же совершение регистрационных действий и выдачу документов. Время работы таких инспекций представлено в таблице.

      Время работы инспекции: Перерыв: Время работы оперзала: Перерыв:
    пн: 09.00-18.00 13.00-13.45 09.00-18.00 без обеда
    вт: 09.00-18.00 13.00-13.45 09.00-20.00 без обеда
    cp: 09.00-18.00 13.00-13.45 09.00-18.00 без обеда
    чт: 09.00-18.00 13.00-13.45 09.00-20.00 без обеда
    пт: 09.00-16.45 13.00-13.45 09.00-16.45 без обеда

    Операционный зал работает каждую 2-ю и 4-ю субботу календарного месяца с 10.00 до 15.00.

    Внимание! Данные налоговые инспекции, кроме 46 налоговой инспекции, так же работают во 2-ю и 4-ю субботу каждого месяца.

    Что касается 46 налоговой инспекции, то данная инспекция по субботам не работает. По воскресеньям и праздничным дням межрайонные инспекции не работают.

    Уточните время работы перед посещением

    Перед любым посещением налоговой инспекции мы настоятельно рекомендуем уточнить время работы конкретной инспекции на нашем сайте. Сделать это можно, перейдя на страницу интересующей вас инспекции.

    Наименование: Федеральная налоговая служба

    Регион: Свердловская область

    Город: Екатеринбург

    Адрес: Свердловская область, Екатеринбург, улица Хомякова, 4

    Телефон:8 (800) 222-22-22, +7 (343) 379-80-14

    Услуги в отделениях ИФНС

    • ЕГРЮЛ налог
    • Узнать налоги
    • Декларация по налогу на прибыль
    • Налоги для пенсионеров
    • Налоги юридических лиц
    • Налоги физических лиц
    • Виды НДФЛ
    • Вмененный вид налога
    • Виды налоговых каникул
    • Задолженность инн

    Другие услуги ИФНС в г.Екатеринбург

    Режим работы отделения:

    День недели Часы работы
    Понедельник c 09:00 до 18:00
    Вторник c 09:00 до 20:00
    Среда c 09:00 до 18:00
    Четверг c 09:00 до 20:00
    Пятница c 09:00 до 17:00
    Суббота c 10:00 до 15:00
    1. Бухгалтерское сопровождение
    2. Восстановление отчетности
    3. Сдача налоговой отчетности
    4. нулевая отчетность
    5. консультация бухгалтера
    6. Ведение кадрового учета
    7. Налоговое обслуживание
    8. Ликвидация организаций
    9. Ликвидация предприятие
    10. Ликвидация некоммерческой организации
    11. Создание и ликвидация организаций
    12. Реорганизация предприятия

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *