Замена уроков в школе

«Урок по СБО в 6 классе Тема: Телеграф. Виды телеграмм. Тарифы. Цель урока: дать понятие телеграфа, ознакомить с видами телеграмм и тарифами. …»

Урок по СБО в 6 классе

Тема: Телеграф. Виды телеграмм. Тарифы.

Цель урока: дать понятие телеграфа, ознакомить с видами телеграмм и тарифами.

Задачи:

Образовательные: научить правилами пользования телеграфом, уметь ориентироваться в видах телеграмм, ознакомить с тарифами.

Коррекционно – развивающие: развитие ВПФ, устной диалогической речи, пространственной ориентировки, расширение кругозора.

Воспитательные: способствовать развитию познавательных интересов, аккуратности, контактности.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: бланки телеграмм, презентация, школьные принадлежности, слова и фразы для составления телеграммы.

Ход урока:

1 орг. Момент:

Лист  бумаги по утрам

На квартиру носят к нам.

На одном таком листе

Много разных новостей. (газета)

Дом из жести, а жильцы в нем – вести.(почтовый ящик)

Повторение:

Какие виды связи вызнаете?

Чем занимается почта?

Какие виды писем вы знаете?

Каждому ученику раздается конверт. На котором задание: рассказать о том виде письма, которое изображено на конверте.

Определите лишнее: етазег, ажлок, кланб, точпа, мопись, покасыл, рольбанде, бунгало.

II. Работа по теме урока. Сегодня мы познакомимся с новым для вас видом связи. Он отличается от других видов связи и на практике используется редко. Хотя еще недавно пользование им было крайне необходимо всем. Сегодня мы с вами поговорим о телеграфе. Слово телеграф состоит из двух слов греческих слов «теле» далеко и «графо» — писать, слово. Телеграф – далеко пишу.

Хотя первые телеграфы были беспроводными — ещё задолго до того, как научиться переписываться и передавать какую-либо информацию на большие расстояния, люди научились перестукиваться, перемигиваться, разводить костры и стучать в барабаны — всё это тоже можно считать телеграфами, т.е. срочно передавать информацию на большом расстоянии.

Хотите верьте, хотите нет, но когда-то в Европе, в Голландии вообще передавали сообщения (примитивные) с помощью ветряных мельниц, коих там было огромное множество — просто останавливали крылья в определённых положениях. Возможно, именно это однажды (в 1792 году) вдохновило Клода Шафа на создание первого (среди непримитивных) телеграфа. Изобретение получило названием «Гелиограф» (оптический телеграф) — как несложно догадаться из названия, это устройство позволяло передавать информацию за счёт солнечного света, а точнее, за счёт его отражения в системе зеркал.

Прошло много времени, и американский художник и учёный Самюэль Морзе придумал систему сигналов- азбуку Морзе и первый электроприбор, который передавал эти сигналы на большие расстояния. Первый телеграфный аппарат был примитивен и не удобен, так как состоял их точек и тире. Прошло еще некоторое время, техника продолжала развиваться. Люди придумали пишущую машинку, электромагнитное реле, электродвигатели. Затем все это соединили воедино, и получился телеграфный аппарат.

Затем изобрели перфорацию – систему кодового сигнала, нанесенного на ленту или карту. Телеграф позволил в течение суток передать информацию в виде напечатанного текста из одного населенного пункта в другой, из одного государства в другое. Телеграфом пользовались и военные. Что же такое телеграмма? Телеграмма — текстовое сообщение, предназначенное для передачи средствами телеграфной связи. Телеграммы отправляют по России и за рубеж.

Телеграммы делились на правительственные, срочные, служебные, с уведомлением, поздравительные, с оплаченным ответом, с заверенной подписью и др. По телеграфу можно было пересылать деньги (телеграфный перевод), фотографии (фототелеграф). Таким образом, телеграф предоставлял широкий спектр услуг населению.

Как вы думаете, как назывались работники телеграфа? Правильно, телеграфист.

Посмотрите, как выглядел бланк телеграмм (правительственной, обычной, срочной, поздравительной). Определите, какие телеграммы были приоритетными? (Ответы учащихся)

Определите, к какому празднику представленные телеграммы?

Стоимость телеграммы зависит от количества слов и срочности и определяется тарифами ОАО «Центральный телеграф».

Тарифы на доставку телеграмм Что такое тариф? Тариф – это система ставок платежей за оказанные услуги. Оплата за телеграмму подсчитывается, исходя из количества слов в телеграмме и вида телеграммы. Например: 1 слово простой телеграммы стоит 2р. 80 к., а срочной – 4р. 10 к., телеграфный сбор (или услуги телеграфа) – 55р, для срочной – 85 р.

Разделяются следующие категории телеграмм по приоритетности их обработки:

«Высшая правительственная»;

«Президент РФ»;

«Председатель Правительства РФ»;

«Правительственная»;

«Обыкновенная»;

«Срочная».

Для телеграмм, которые передаются непосредственно между административными центрами субъектов РФ и внутри населенных пунктов с телеграфной связью, действуют следующие сроки прохождения:

Не больше 2-х часов для категории «Президент РФ», «Председатель Правительства РФ»;

Не больше 4-х часов для категорий «Срочная», «Правительственная», «Высшая правительственная»;

Не больше 8 часов для категории «Обыкновенная».

Для остальных телеграмм, которые передаются между прочими населенными пунктами с телеграфной связью, сроки должны составлять:

Не больше 2-х часов для телеграмм категории «Президент РФ» и «Председатель Правительства РФ»;

Не больше 4-х часов для телеграмм категорий «Срочная», «Правительственная», «Высшая правительственная»;

Не больше 12 часов для телеграмм категории «Обыкновенная».

Физминутка. Я предлагаю вам изучить азбуку, которой пользовались и пользуются до сих пор военные моряки. И написать с их помощью слово «телеграф».

А теперь сами покажите жестами профессии, связанные со связью.

Один ученик показывает, остальные отгадывают и так по очереди все ученики.

Какие же профессии связаны с телеграфом? Всех работников телеграфа мы называем телеграфистами. Но это не совсем так. Когда мы пришли на телеграф, чтобы отправить телеграмму, заполняем бланк телеграммы. Отдаем его кассиру. Кассир подсчитывает количество слов, определяет стоимость телеграммы и телеграммы относят на обработку телеграфистам. Телеграфисты набирают текст телеграммы на телеграфном аппарате, он кодируется на перфоленту.

И только после этого передаётся телеграмма в пункт назначения. В пункте назначения стоит телеграфный аппарат, который принимает телеграмму, телеграфист наклеивает полученный напечатанный текст на бланк, а доставщик ее относит адресату. Таким образом, скажите, сколько профессий занято в обработке и доставке телеграммы? (ответы учащихся)

IV. Закрепление изученного материала. Составьте текст телеграммы из полученных фраз и слов и подсчитайте примерную стоимость телеграммы. 1 слово стоит 2р. 80к., для удобства подсчёта-3рубля, услуги телеграфа – 45р. Каждому уч-ся раздаются конверты со словами для составления текста. Какие из текстов телеграмм вам запомнились и особенно понравились? Почему?

Тексты телеграмм:

«Хочу запечатлеть этот чудесный день

рождения»-.

(Фотоаппарат)

«Желающие тебя поздравить меня

оборвали!»

(Телефон)

 Этот час – в руках у нас. Владей же

настоящим.

Р. Бернс

Время не проходит впустую, и не катится без

всякого воздействия на наши чувства: оно

творит в душе удивительные дела.

Блаженный Августин

Ни в каком возрасте нельзя приобрести

талант, которого мы лишены, но в любом

возрасте можно исправить свои ошибки.

Ф. Вольтер

В двадцать лет царит чувство, в тридцать –

талант, в сорок – разум.

Грасиан

Всегда можно найти достаточно времени,

если употребить его хорошо.

Гёте

Хорошее употребление времени делает

время еще более драгоценным.

Жан- Жак Руссо

Проверка учителем правильности составления телеграммы и ее стоимости.

Оценка деятельности каждого ученика.

V. Итог. Что нового вы сегодня узнали? Какую роль играет телеграф? Какая связь пришла на смену телеграфа и телеграммам?

Вспомните, кто первый изобрел телеграфный аппарат? Какие виды телеграмм вы знаете? Что такое тариф?

Что вам понравилось на уроке?

Как вы оцениваете свою работу на уроке? Выберите фразу, которая характеризует вашу работу:

— я очень старался.

— я работал хорошо.

— я мог бы и лучше;

— я постараюсь.

Похожие работы:

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра русского языка как иностранного и методики его преподавания Чжао Дань Семантическое поле эмоционального состояния человека в художественном тексте (на материале рассказов А.П. Чехова) Выпускная квалификационная работа магистра лингвистики Научный руководитель: д.ф.н., доцент Бу…»

«Раздел поинтфайтингТренеры и специалисты, работающие с командой: № п/п Фамилия Имя Отчество Дата рождения Спортивное звание Должность в команде Дисциплина или группа дисциплин Субъект РФ, город Основное место работы (…»

«Планы семинаров Семинар № 1 Календарный фольклор План Классификации календарного фольклора. Циклы и жанровый состав. Составить таблицу наиболее важных народных календарных праздников (дата или период; название праздника; названия видов обрядовых песен, а также других жанров произведений, исполнявшихся во вре…»

«УДК 697.34.003.13:658.514 Перекрест А. Л., Чеботарьова Є. О., Романча Д. В.Кременчуцький національний університет імені Михайла Остроградського, Кременчук Адаптація параметрів погодних регуляторів температури danfos…»

«Олимпиадные задания по литературе 8 КЛАСС1.Теория литературы. Отличия отметить через определение терминов ( за каждый верный ответ -4 балла)а) в чем отличие : поэмы / балладыб) в чем отличие: сюжет / фабула2….»

«Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Училище (техникум) олимпийского резерва по футболу «Мастер – Сатурн» Лермонтовские страницы (дидактический материал к урокам русского языка для учащихся 5-9…»

«Илья Франк. Горячие и холодные эпохи русской поэзии Доклад сумасшедшего, прочитанный нигде и никогда перед благодарной публикойЕще до Первой мировой войны Борис Пастернак написал стихотворение, которое начинается такой строфой: Как бронзово…»

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ ВСА 11-е ЗАСЕДАНИЕ (1-й созыв) 19.09.2015 г МоскваПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ Очередное, одиннадцатое заседание Национального Совета Всероссийской Скаутской Ассоциации прошло 19 сентября 2015 г. в городе Москве в помещении скаутского клуба по а…»

«1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ1.1 Цели и задачи освоения дисциплиныДисциплина Пропедевтика (основы композиции) Целью изучения дисциплины является получение фундаментального образования, способствующего развитию личности. Развитие графических навыков на основе теории и построения композиции костюма. Задачами…»

 

<< &nbspГЛАВНАЯ &nbsp | &nbsp  КОНТАКТЫ

Учителя начальных классов вниманием были обделены всегда. У предметников ставка 18 часов, а у учителей начальных классов 20 часов. Теперь, наконец-то, ставку уменьшили до 18 часов. Радоваться этому было преждевременно. Предметники (если хотят подработать!) могут взять больше часов. А вот учителям начальных классов подработать негде. Они были вынуждены брать продлёнку. Но если до внедрения НСОТ эта «подработка» ещё была ощутимой, то после внедрения НСОТ, продлёнку стали оплачивать разовой выплатой в 2000 руб (минус подоходный!).Кстати, таким же образом оплачивают и внеурочку (не человеко-час, а как продлёнку!) Постепенно из нашего расписания исчез урок труда. Уроки музыки, физкультуры у нас ведут учителя-предметники (хотя мы с методиками знакомы не понаслышке, нас этому учили!) Остался урок рисования и один урок труда. Второй урок труда исчез безвозвратно (перечеркнули слова В.А.Сухомлинского: «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев»!).В этом году в 4 классах вводят модуль «Основы религиозных культур и светской этики». Вводят  за счёт урока  чтения. Этот «модуль» готовы вести учителя-предметники. Учителя начальных классов безропотно (А нас никто ещё и не спрашивает!)  свои часы отдают (А их как раз и остаётся ставка-18 часов! Уже нечего больше отдавать!), а сами снова вынуждены брать подработку ввиде занятий с детьми  с ОВЗ! Что-то «охотников» за такой подработкой среди  учителей-предметников мало! А сколько  времени учителя начальных классов тратят, работая «сторожами-охранниками» при детях? Учителя-предметники идут к  отведённому им в расписании времени. Учитель же начальных классов,  как пришёл в школу к 8 утра, так ушёл в 2-3 часа. И перемены следим за дисциплиной, и если вдруг (а такое часто бывает!) учителя-предметники не приходят на урок, учитель начальных классов всегда готов с детьми провести дополнительные занятия. И главное забываем, что родители и дети идут в первый класс (зачастую!) выбирая конкретного учителя начальных классов. Соответственно благодаря учителям начальной школы (Да-да! Этого не надо стесняться и забывать!) работой обеспечены все работники школы! Ну я уж не говорю про то,  что, всё-таки, многое (!!!) закладывается благодаря Учителю начальных классов! Хотелось бы и соответствующего отношения к нам!

Все статьи Оплата труда педагогических работников в праздничные дни (Мишанина М.)

Работникам в сфере образования зачастую приходится выполнять свой профессиональный долг в праздничные дни. Причины, требующие присутствия работника в эти дни, могут быть самыми разными: служебная необходимость, обязательные рабочие дни.

Нерабочие праздничные дни

На основании ст. 112 ТК РФ в 2013 г. установлены следующие нерабочие праздничные дни:
— 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января — Новогодние каникулы;
— 7 января — Рождество Христово;
— 23 февраля — День защитника Отечества;
— 8 марта — Международный женский день;
— 1 мая — Праздник Весны и Труда;
— 9 мая — День Победы;
— 12 июня — День России;
— 4 ноября — День народного единства.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.10.2012 N 1048 «О переносе выходных дней в 2013 году» следующие праздничные дни переносятся:
— с субботы 5 января на четверг 2 мая;
— с воскресенья 6 января на пятницу 3 мая;
— с понедельника 25 февраля на пятницу 10 мая.
Следовательно, официальными днями отдыха в мае будут пять дней с 01.05.2013 по 05.05.2013 и четыре дня с 09.05.2012 по 12.05.2013.
В соответствии с п. 1.2 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 27.03.2006 N 69, режим рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, включающий предоставление выходных дней, определяется с учетом режима деятельности образовательного учреждения (круглосуточное пребывание обучающихся, воспитанников, пребывание их в течение определенного времени, сезона, сменности учебных занятий и других особенностей работы образовательного учреждения) и устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором, разрабатываемыми в соответствии с ТК РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
На основании Приказа Минобрнауки России от 24.12.2010 N 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю. Норма часов устанавливается в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей труда работников.

Правомерность привлечения к работе в праздничные дни

В соответствии со ст. 113 ТК РФ работа в праздничные дни запрещена. Однако привлечение сотрудников к работе возможно с их письменного согласия в случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа учреждения в целом или ее отдельных структурных подразделений.
Согласие сотрудников на работу в праздничные дни не требуется в следующих случаях:
— для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;
— для предотвращения несчастных случаев, уничтожения или порчи имущества работодателя, государственного или муниципального имущества;
— для выполнения работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.
Категории сотрудников, которые в обязательном порядке должны быть ознакомлены под подпись со своим правом отказаться от работы в праздничный день, установлены ст. ст. 113, 259, 264 ТК РФ. К таким работникам относятся:
— инвалиды;
— женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет;
— матери и отцы, воспитывающие без супруга (супруги) детей в возрасте до пяти лет;
— работники, имеющие детей-инвалидов;
— работники, осуществляющие уход за больными членами их семей в соответствии с медицинским заключением;
— отцы, воспитывающие ребенка без матери, и опекуны (попечители) несовершеннолетних.
Данные категории сотрудников привлекаются к работе в праздничные дни лишь в том случае, если это не запрещено им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Строго запрещено привлекать к работе в праздничные дни следующие категории работников:
— беременных женщин (ст. 259 ТК РФ);
— работников, не достигших возраста 18 лет, за исключением творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, а также теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и исполнении произведений (ст. 268 ТК РФ);
— спортсменов в возрасте до 18 лет (ст. 348.8 ТК РФ).

Порядок оформления работы в праздничный день

Привлечение работников к работе в нерабочий праздничный день производится по письменному распоряжению работодателя (ст. 113 ТК РФ). Порядок оформления данного распоряжения не регламентирован законодательством, поэтому учреждение вправе устанавливать его самостоятельно.
Рассмотрим поэтапно рекомендации, которыми следует руководствоваться при формировании распоряжения (приказа) руководителя в целях привлечения сотрудников к работе в праздничный день.
1. Руководитель структурного подразделения или другое лицо, выполняющее такие функции, составляют служебную (докладную) записку, в которой указываются: необходимость выхода на работу в праздничный день; дата и время работы; Ф.И.О. сотрудника, привлекаемого к работе. Данный документ должен быть зарегистрирован в специальной учетной форме внутренних документов и согласован с руководителем учреждения.
2. На основании служебной (докладной) записки отдел кадров готовит для сотрудника уведомление в письменном виде, в котором разъясняются причины и необходимость работы в праздничные дни, указывается дата выхода. В данном уведомлении отражается согласие работника либо отказ от работы в праздничный день. Отказ сотрудника от работы в праздничные дни не является дисциплинарным нарушением. В уведомление можно включить информацию о правах работника, указав возможные варианты компенсации за работу в праздничный день.
3. На основании полученного письменного согласия на работу в праздничный день кадровая служба готовит приказ. Унифицированной формы такого приказа нет, поэтому он издается в свободной форме на бланке приказов по личному составу, разработанном учреждением. С приказом о привлечении к работе в нерабочие праздничные дни сотрудники должны быть ознакомлены под подпись. В приказе перечисляются: Ф.И.О. работников, их должность, дата привлечения к работе, причины выхода, вид компенсации за работу, то есть оплата или предоставление другого дня отдыха.

К сведению. День отдыха взамен отработанного праздничного дня должен быть согласован с руководителем учреждения и подтвержден письменным заявлением работника, а также приказом по учреждению.

Компенсации и расчет доплаты за работу в праздничные дни

Порядок расчета и размер оплаты работы в праздничные дни в обязательном порядке должны быть закреплены во внутренних локальных актах учреждения, например в положении об оплате труда образовательного учреждения.
В соответствии со ст. 153 ТК РФ работа в нерабочий праздничный день оплачивается в следующем порядке:
— не менее одинарной дневной или часовой ставки сверх оклада, если работа в нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени;
— не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада за день или час работы) сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
Работнику вместо двукратной оплаты труда за работу в праздничный день по его желанию может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит. За каждый день работы независимо от количества фактически отработанных часов должен быть предоставлен целый дополнительный день отдыха (Письма Роструда от 03.07.2009 N 1936-6-1, от 17.03.2010 N 731-6-1).
Для работников, заключивших трудовой договор на срок до двух месяцев, предусмотрен единственный вид компенсации за работу в праздничный день — оплата не менее чем в двойном размере (ст. 290 ТК РФ).
Размер оплаты работы в праздничный день может быть увеличен в соответствии с коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

Обратите внимание! При расчете за работу в праздничные дни оплате подлежат только фактически отработанные часы в этот день. Если на праздничный день приходится часть рабочей смены, то в двойном размере оплачиваются часы, фактически проработанные в праздничный день от 0 до 24 часов (Разъяснение Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 08.08.1966 N 13/П-21 «О компенсации за работу в праздничные дни»).

Пример 1.

Согласно приказу руководителя к работе в праздничные дни 03.01.2013 и 04.01.2013 (14,4 ч) была привлечена сотрудница образовательного учреждения Румянцева А.Т., ее оклад составляет 3834 руб. Норма часов при 36-часовой рабочей неделе в январе 2013 г. равна 122,4. Фактически ею было отработано 136,8 ч в месяц. Согласие на привлечение к работе в праздничный день от сотрудницы получено. Необходимо начислить плату за праздничные дни.
Работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени, поэтому размер доплаты за работу в праздничные дни составит 899,76 руб. (3824 руб. / 122,4 ч x 14,4 ч x 2).

Пример 2. Используя условия предыдущего примера, предположим, что по письменному заявлению сотрудницы за работу в праздничные дни ей предоставлены другие два дня отдыха.
В этом случае работа в нерабочие праздничные дни оплачивается в одинарном размере, а дни отдыха оплате не подлежат. Тогда доплата за работу в праздничные дни составит 449,88 руб. (3824 руб. / 122,4 ч x 14,4 ч).

Ненормированный рабочий день. В соответствии со ст. 101 ТК РФ под ненормированным рабочим днем понимается особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами нормальной продолжительности рабочего времени. К таким работникам, в частности, относится управленческий, технический, хозяйственный, административный персонал. Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем должен быть установлен коллективным договором, соглашением или правилами внутреннего трудового распорядка учреждения. Некоторые работодатели ошибочно считают, что для сотрудников с ненормированным рабочим днем работа в праздничные дни является обязательной, поскольку им полагается ежегодный дополнительный отпуск. Данное утверждение не является правильным, так как всем работникам без исключения, в том числе и тем, для кого предусмотрен ненормированный рабочий день, полагаются нерабочие праздничные дни. И в случае вызова рассматриваемой категории сотрудников на работу в нерабочие праздничные дни учреждение должно соблюдать общие правила, предусмотренные ст. ст. 113, 153 ТК РФ.

Пример 3. Главный бухгалтер МДОУ для своевременного представления отчетности в ФСС выходила на работу 04.01.2013 на 8 часов. Ее оклад равен 10 000 руб., норма времени при пятидневной рабочей неделе — 40 ч. Норма часов в январе 2013 г. равна 136. Работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени и составила 144 ч в месяц. Выход на работу главного бухгалтера в праздничный день оформлен приказом руководителя, согласие на привлечение к работе в праздничный день от главного бухгалтера получено. Необходимо начислить плату за праздничный день.
Работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени, поэтому размер доплаты за работу в праздничный день составит 1176,47 руб. (10 000 руб. / 136 н. ч x 8 ч x 2).

Работа по сменному графику работ. На практике встречаются случаи, когда работа в праздничные дни является для работника обязательной. График сменности должен доводиться до работников не позднее чем за один месяц до введения его в действие (ч. 4 ст. 103 ТК РФ), поэтому работа в праздничный день по графику не должна оформляться дополнительным приказом и письменное согласие работника не обязательно.
Поскольку нерабочие праздничные дни установлены для всех работников, в том числе для работающих по графику, работа в такие дни компенсируется в соответствии с нормами ст. 153 ТК РФ.
Из ст. ст.

91, 103 и 104 ТК РФ следует, что графики сменности составляются для каждого работника исходя из нормальной продолжительности рабочего времени за месяц. Таким образом, переработок согласно графику не предусмотрено и работа осуществляется в пределах месячной нормы рабочего времени. Следовательно, доплата за работу в праздничные дни производится не менее одинарной часовой ставки сверх оклада. В случае когда работник отработал сверх нормы рабочего времени, утвержденной графиком, то работу в праздник необходимо оплатить в размере не менее двойной часовой ставки сверх оклада.

Пример 4. Воспитатель школы-интерната Сидоренко П.Н., согласно утвержденному в учреждении графику работы, работала в праздничные дни 02.01.2013, 04.01.2013, 06.01.2013 по 10 часов, ее оклад равен 6000 руб., норма часов педагогической работы за ставку заработной платы — 30 ч в неделю. Работа производилась в пределах месячной нормы рабочего времени. Необходимо начислить плату за отработанные праздничные дни.
Норма часов за январь 2013 г. составит 102 ч (30 ч / 5 x 17 раб. дн.). Работа производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, поэтому размер доплаты за работу в праздничный день составит 1764,71 руб. (6000 руб. / 102 ч x 30 ч).

Расчеты с сотрудниками по оплате труда в нерабочие праздничные дни необходимо проводить на основании представленного в бухгалтерию Табеля учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф.

0504421), утвержденного Приказом Минфина России от 15.12.2010 N 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению». В нем праздничные дни отмечаются буквой «В».
Суммы расходов на оплату работ за нерабочие праздничные дни в полном размере относятся к расходам на оплату труда.
Согласно Инструкции 157н <1> аналитический учет расчетов по оплате труда в праздничные дни ведется в журнале операций расчетов по оплате труда в порядке, установленном учреждением в рамках формирования учетной политики.
———————————
<1> Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *