Закон 209 фз

1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

1.1.

В целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:

1) для хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:

а) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов. Ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на общества с ограниченной ответственностью, соответствующие требованиям, указанным в подпунктах «в» — «д» настоящего пункта;

б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

в) деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств — бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;

г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»;

д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике». Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);

юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 211-ФЗ «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий»;

2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий;

б) до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до пятнадцати человек;

3) доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.

Утратил силу.

3. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1.1 настоящей статьи, если иное не установлено настоящей частью. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства для индивидуальных предпринимателей, не привлекавших для осуществления предпринимательской деятельности в предшествующем календарном году наемных работников, определяется в зависимости от величины полученного дохода в соответствии с пунктом 3 части 1.1 настоящей статьи. Хозяйственные общества, соответствующие условию, указанному в подпункте «а» пункта 1 части 1.1 настоящей статьи, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые были созданы в период с 1 августа текущего календарного года по 31 июля года, следующего за текущим календарным годом (далее — вновь созданные юридические лица), зарегистрированные в указанный период индивидуальные предприниматели (далее — вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели), а также индивидуальные предприниматели, применяющие только патентную систему налогообложения, относятся к микропредприятиям. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства для указанных в подпункте «г» пункта 1 части 1.1 настоящей статьи хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, которые в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, используют право на освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика по представлению налоговой отчетности, позволяющей определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяется в зависимости от значения среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, определяемого в соответствии с пунктом 3 части 1.1 настоящей статьи.

4. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1.1 настоящей статьи, в течение трех календарных лет, следующих один за другим, при условии, что иное не установлено настоящей статьей.

4.1. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства вновь созданного юридического лица, вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя сохраняется или изменяется в случае, если сведения о таких юридическом лице или индивидуальном предпринимателе сохраняются в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом условий, установленных пунктами 2 и 3 части 1.1 настоящей статьи, при исключении из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства указания на то, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель является соответственно вновь созданным юридическим лицом, вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем.

5. При обращении за оказанием поддержки, предусмотренной настоящим Федеральным законом, вновь созданные юридические лица и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 настоящего Федерального закона, заявляют о соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным настоящим Федеральным законом, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса.

6 — 8. Утратили силу.

Нормативно-правовой основой развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства    в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ), которым определены основные цели и принципы государственной политики, полномочия органов государственной власти в данной сфере.

Согласно ст. 3 Закона № 209-ФЗ поддержка субъектов малого  и среднего предпринимательства — это деятельность органов государственной власти, местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки бизнеса, направленные на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства.

Инфраструктуру поддержки бизнеса представляет система коммерческих и некоммерческих организаций, созданных для оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (центры по развитию предпринимательства, фонды поддержки предпринимательства, содействия кредитованию, технопарки, бизнес-инкубаторы, консультационные центры и иные организации).

Одним из основных принципов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются ответственность органов государственной власти и местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение равного доступа предпринимательства к получению поддержки.

Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в форме  финансовой, имущественной, информационной, консультационной     поддержки,    поддержки   в   области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, внешнеэкономической и сельскохозяйственной деятельности.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2014  № 482 «О государственной поддержке в 2014 году развития малого и среднего предпринимательства в Республике Крым и городе Севастополе и внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства» бюджету города Севастополя предоставлена субсидия в размере 47,5 млн.

рублей на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.

Также по региональной программе «Развитие малого и среднего предпринимательства Севастополя на 2014 год», утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 24.05.2014 № 14, на поддержку бизнеса выделено 2,5 млн. рублей из местного бюджета.

С целью оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Правительством Севастополя созданы три некоммерческих организации: Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства (ул. Батумская, 61, тел. (978) 891-96-27), Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (ул. Токарева, 11, офис 43, тел. (978) 736-31-93), Севастопольский фонд поддержки субъектов предпринимательства (ул. Токарева, 11, офис 45, тел. (978) 058-29-28) на счета которых уже перечислены вышеуказанные бюджетные средства.

Фонды осуществляют финансовую (микрозайм, поручительство) и консультационно-информационную поддержку (семинары, конференции и иные мероприятия, направленные на повышение квалификации субъектов предпринимательства).

Согласно Правилам предоставления микрозаймов некоммерческой организацией «Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе», утвержденным протоколом заседания правления некоммерческой организации «Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе» от 26.11.2014 № 3 (далее – Правила), микрозаймы предоставляются для следующих целей: пополнение оборотных средств, приобретение, ремонт, производственного, технологического, торгового  и другого оборудования, хозяйственного инвентаря, освоение производства новых видов продукции (работ, услуг), приобретение, строительство, ремонт нежилых помещений, используемых для предпринимательской деятельности, иные обоснованные субъектами предпринимательства цели.

Микрозаймы предоставляются заемщику на срок до 36 месяцев, процентная ставка в зависимости от вида предпринимательской деятельности и срока микрозайма составляет от 4 до 10 процентов годовых. Совокупный размер микрозаймов, предоставляемых одному заемщику, не может превышать  1 млн. рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 14 Закона № 209-ФЗ, п.

3.1 Правил претендующие на получение микрозайма лица, должны быть зарегистрированы и осуществлять предпринимательскую деятельность на территории города Севастополя  не менее трех месяцев на дату обращения в Фонд микрофинансирования за получением микрозайма, соответствовать категории субъекта малого и среднего предпринимательства, согласно ст.

4  Закона № 209-ФЗ.

Лица, обратившиеся за получением микрозайма, не должны иметь просроченную задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам перед бюджетами всех уровней, находиться в стадии банкротства.

Общие условия, принципы и порядок предоставления поддержки в виде поручительства определены Правилами предоставления поручительств некоммерческой организацией «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе», утвержденными протоколом заседания правления некоммерческой организации «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе» от 24.11.2014 № 2.

Поручительство предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, не располагающим достаточным залоговым обеспечением для получения банковского кредита. Размер (сумма) одного поручительства не может превышать 70 % от суммы кредита, предоставляемого заемщику.

Максимальный срок, на который фонд предоставляет поручительство, составляет 6 лет.

Поручительства предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, отвечающим требованиям для предоставления микрозайма, а также предоставившим обеспечение кредита в размере не менее 30 %  от суммы своих обязательств перед банком.

Ознакомиться с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы оказания государственной поддержки, можно на официальном сайте Правительства Севастополя.

Обращаем внимание, что в соответствии с ч. 2 ст. 14 Закона № 209-ФЗ не допускается требовать у субъектов малого и среднего предпринимательства документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

Решение об отказе в оказании поддержки субъекта малого и среднего предпринимательства может быть обжаловано в арбитражный суд или в прокуратуру города.

Узнай больше о закупках крупных компаний на Портале Бизнес-навигатора МСП

Мероприятия Корпорации МСП в целях обеспечения доступа субъектов МСП к закупкам крупнейших заказчиков

Одной из основных задач Корпорации МСП в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» является организация мероприятий, направленных на увеличение доли закупки товаров, работ, услуг заказчиками, определяемыми Правительством Российской Федерации, у субъектов МСП в годовом объеме закупки товаров, работ, услуг, а также инновационной и высокотехнологичной продукции.

В целях достижения указанной задачи сформирована двухуровневая система контроля в части обеспечения доступа субъектов МСП к закупкам крупнейших заказчиков, предусматривающая:

Номенклатура товаров, работ, услуг, закупка которых планируется у субъектов МСП указанными крупнейшими заказчиками, а также сроки и объемы такой закупки отражены в отдельных разделах планов закупок товаров, работ, услуг крупнейших заказчиков в соответствии с утвержденными такими заказчиками перечнями товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у субъектов МСП.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *