Дебет 26 кредит 71

– оплачены подотчетными лицами общепроизводственные (общехозяйственные) расходы.

Если денежные средства выдаются для осуществления расходов, связанных с продажей готовой продукции или товаров, сделайте запись:

ДЕБЕТ 44 КРЕДИТ 71

– затраты подотчетных лиц, связанные с продажей готовой продукции (товаров), учтены в расходах на продажу.

Если подотчетное лицо оплатило расходы непроизводственного характера (например, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений и т. п.), сделайте в учете запись:

ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 71

– затраты подотчетного лица непроизводственного характера учтены в составе прочих расходов.

Такая же проводка делается, если расходы подотчетного лица связаны с получением организацией прочих доходов (например, работник оплатил ремонт основных средств, предоставленных организацией в аренду).

Сумму НДС по расходам или имуществу, оплаченному подотчетным лицом, спишите проводками:

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 71

– учтена сумма НДС по расходам подотчетных лиц;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19

– произведен налоговый вычет.

Обратите внимание: налоговый вычет по НДС предоставляют только при наличии счета-фактуры поставщика товаров (работ, услуг).

Сумму НДС по расходам непроизводственного характера из бюджета не возмещают. Такую сумму списывают проводкой:

ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 19

– списан НДС по расходам непроизводственного характера.

Если работник израсходовал сумму большую, чем ему выдано из кассы, то эту сумму ему необходимо возместить.

Такую операцию отразите записью:

ДЕБЕТ 71 КРЕДИТ 50-1

– возмещены работнику затраты, превышающие сумму денежных средств, выданных из кассы.

Если работник возвращает неизрасходованные суммы в кассу организации, сделайте в учете запись:

ДЕБЕТ 50-1 КРЕДИТ 71

– оприходованы денежные средства, не израсходованные работником и возвращенные в кассу организации.

Пример

Работнику ООО «Пассив» Петрову выдали из кассы под отчет 7850 руб.

Ситуация 1

На подотчетную сумму Петров приобрел материалы. Стоимость материалов – 7080 руб. (в том числе НДС – 1080 руб.).

Бухгалтер «Пассива» должен сделать записи:

ДЕБЕТ 71 КРЕДИТ 50-1

– 7850 руб. – выданы денежные средства Петрову под отчет;

ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 71

– 6000 руб.

Проводки по 71 счету — Расчеты с подотчетными лицами

(7080 − 1080) – оприходованы материалы;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 71

– 1080 руб. – учтен НДС по оприходованным материалам на основании счета-фактуры поставщика;

ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 19

– 1080 руб. – принят к вычету НДС по материалам;

⇐ Предыдущая12345Следующая ⇒


Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 1119; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Читайте также:


В последние годы все больше пассажиров приобретают билеты на самолет через интернет.

Электронный документ имеет аналогичные полномочия с бумажным вариантом, и даже позволяет покрывать расходы на транспортировку командировочным гражданам.

В 2007 году в РФ был принят закон, согласно которому все пассажиры, совершающие авиаперелеты по рабочим делам, могут отчитаться за командировку электронным билетом.

Какие документы нужно предъявить в бухгалтерию

Для отечности за командировочный рейс гражданину необходимо предъявить в организацию по месту работу следующие документы:

  1. Маршрутную квитанцию. После оформления билета через интернет ее высылают на электронную почту.

    Последствия некорректных проводок Практический бухгалтерский учет

    Покупателю остается только распечатать документ для предоставления на период полета и последующей отечности перед работодателем.

  2. Посадочный талон в оригинале. Его получают все пассажиры после регистрации на рейс. Сохраните этот документ, так как в случае утери или порчи дубликаты не выдаются.

Бухгалтерия также может потребовать у командировочного сотрудника отчет о расходе финансовых средств на покупку билета. Если оплата производилась через интернет банковской картой, можно взять выписку с расчетного счета в стационарном отделении финансового учреждения.

Возмещению подлежат также затраты на сервисные сборы, оплату услуг, используемых во время командировки, питание, проживание и т. д. Все эти пункты должны быть внесены в договоре, оформленном между работодателем и командировочным лицом. Чтобы получить возмещение денежных расходов в полном объеме, обязательно сохраняйте чеки и квитанции о затратах во время рабочей поездки.

Приобретая электронный билет для авиаперелета в любом направлении, командировочный человек также имеет право:

  • на возврат билета, что актуально в случае, если поездка по определенным причинам отменяется;
  • на замену, например, с целью изменения даты или времени вылета.

Информацию по данным услугам можно получить у официального представителя компании-перевозчика или по телефону горячей линии.

    

СЛУЖЕБНАЯ КОМАНДИРОВКА ПО ПРАВИЛАМ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ

О.Л.

Регистрация

Лобанова,
консультант по управлению закупками Академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова, г. Ярославль

 
    Направление работодателем сотрудников в служебные командировки — одно из необходимых условий осуществления финансово-хозяйственной деятельности любого учреждения.

Порядок командирования несложен и, как правило, относится к компетенции отдела кадров. Однако, поскольку нередко учреждение самостоятельно организует оплату проезда, проживания и ряда других услуг для своих работников, становится актуальным соблюдение требований контрактной системы закупок, особенно в части приобретения билетов и их возврата.
 

Варианты приобретения

 
    В настоящее время порядок направления и оплаты расходов, связанных с направлением работника в командировку, необходимо рассматривать с точки зрения двух законодательств: трудового и закупочного. Как правило, порядок командирования в каждом учреждении определяется локальным актом, в котором конкретизируются действия всех заинтересованных лиц. При этом учреждение, прежде всего, должно определиться с вариантом обеспечения работника проездными документами. Таких вариантов три.
    Первый вариант — традиционный, с точки зрения действия трудового законодательства это выдача работникам денежных средств под отчет для самостоятельного приобретения ими билетов. В данной ситуации такие расходы относятся к категории компенсационных, то есть работодатель обязан конкретному работнику возместить понесенные им расходы, связанные с исполнением служебных обязанностей во время нахождения в служебной командировке. И в данной ситуации указанные расходы не подпадают под действие ни Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ о контрактной системе (далее — Закон № 44-ФЗ), ни Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ о закупках (далее — Закон № 223-ФЗ). Возмещение работникам в денежной форме командировочных расходов не является закупкой и, соответственно, не подлежит включению в план закупок и план-график закупок, в реестр контрактов. Данная позиция неоднократно подтверждалась и разъяснительными письмами Минэкономразвития России <*>.
    


    <*> Письма Минэкономразвития России от 23.11.2016 № Д28и-3103, от 07.09.2016 № Д28и-2435, от 15.06.2016 № Д28и-1506, от 01.07.2016 № ОГ-Д28-8113 и т.

п.
 
    Второй вариант — приобретение проездных билетов через транспортные агентства с последующей выдачей бланков билетов на руки работнику.
    Третий вариант — приобретение проездных билетов непосредственно у перевозчика (-ов).
    В последних двух вариантах учреждение вынуждено соблюдать требования закупочного законодательства, так как речь идет о закупке либо товара, либо услуг.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *