Движимое и недвижимое имущество

Быстрая навигация:Каталог статейИные вопросы Налог на имущество: "недвижимый" объект налогообложения (Косых А.)

Налог на имущество: "недвижимый" объект налогообложения (Косых А.)

Дата размещения статьи: 31.03.2013

С начала текущего года движимое имущество, принятое к учету с 1 января 2013 г., не признается объектом обложения налогом на имущество. Между тем Налоговый кодекс не раскрывает понятия движимого и недвижимого имущества. Соответственно, в налоговых целях их следует применять в том значении, в котором они используются в других отраслях законодательства.

Согласно п. 1 ст. 374 Налогового кодекса объектом обложения налогом на имущество признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в соответствии с правилами бухгалтерского учета в качестве объектов основных средств. Однако с 1 января 2013 г. вступили в силу поправки, внесенные в Налоговый кодекс Законом от 29 ноября 2012 г. N 202-ФЗ, часть из которых посвящена налогу на имущество. Главным образом им расширен перечень активов, не признаваемых объектом обложения налогом на имущество, который приведен в п. 4 ст. 374 Кодекса. Среди прочего в него включен пп. 8, согласно которому из объектов обложения налогом на имущество исключено движимое имущество, принятое на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 г. Таким образом, остаточную стоимость движимого имущества, признанного в бухгалтерском учете основным средством до этой даты, следует по-прежнему учитывать при расчете налога на имущества, однако стоимость новых подобных ОС налоговую базу по нему уже увеличит (Письмо ФНС России от 18 февраля 2013 г. N БС-4-11/2677@). В том числе, как следует из разъяснений Минфина России от 7 февраля 2013 г. N 03-05-05-01/2766, с начала текущего года движимое имущество не принимается во внимание при исчислении налога даже в том случае, если у его продавца оно было принято на учет в качестве основных средств до 1 января 2013 г. Главное, чтобы самим налогоплательщиком оно было учтено на балансе уже после этой даты.
Вместе с тем Налоговый кодекс не расшифровывает понятий «движимое» и «недвижимое имущество». Следовательно, в силу п. 1 ст. 11 Кодекса обращаться в данном случае следует к иным отраслям законодательства.

Все, что не относится к недвижимости

В Письме от 25 февраля 2013 г. N 03-05-05-01/5322 представители Минфина России указали, что в целях квалификации имущества как движимого или недвижимого прежде всего следует руководствоваться положениями Гражданского кодекса. Так, согласно п. 1 ст. 130 ГК к недвижимым вещам (недвижимому имуществу, недвижимости) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. В свою очередь, вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом (п. 2 ст. 130 ГК).
Кроме того, отметили чиновники, при рассмотрении вопроса отнесения объектов к движимому и недвижимому имуществу необходимо учитывать положения Закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», а также Общероссийского классификатора основных фондов, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 359.
Вместе с тем, учитывая, что Гражданским кодексом движимое имущество определено как все, что не относится к недвижимости, в рассматриваемой ситуации нельзя не вспомнить и о Законе от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон N 221-ФЗ). В переходный период его нормы не применялись в отношении кадастрового учета зданий, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства. Однако таковой действовал лишь до 1 января текущего года (ст. 43 Закона N 221-ФЗ).

Имущество и кадастровый учет

Согласно п. 3 ст. 1 Закона N 221-ФЗ государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в госкадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают:
— существование недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи;
— прекращение существования такого недвижимого имущества.
Исходя из этого можно заключить, что если государственный кадастровый учет здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства не был осуществлен ни до вступления в силу Закона N 221-ФЗ, ни в переходный период, то с 1 января 2013 г. здание, сооружение, помещение, объект незавершенного производства не признаются недвижимой вещью вплоть до внесения в кадастр сведений о них. При таких обстоятельствах в силу п. 2 ст. 130 Гражданского кодекса их следует относить к движимому имуществу, которое, как уже упоминалось, выведено из-под обложения налогом на имущество с начала текущего года. Таким образом, получается, что момент включения стоимости зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного производства в расчет налога на имущество переносится с даты признания подобных активов основными средствами до внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости.
Так, напомним, что актив принимается к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, когда одновременно выполняются условия, установленные п. 4 ПБУ 6/01, то есть когда объект доведен до состояния, пригодного для использования в деятельности организации. В этом смысле объекты незавершенного строительства в принципе объектом налогообложения налогом на имущество не являются, если, конечно, не используются налогоплательщиком несмотря ни на что. Законченные же строительством объекты недвижимости подлежат включению в состав ОС с момента получения разрешения местных властей на их ввод в эксплуатацию (Письмо Минфина России от 20 января 2010 г. N 03-05-05-01/01). Ни подачи документов на госрегистрацию права собственности, ни фактического ввода объекта в эксплуатацию дожидаться в данном случае не требуется. В частности, Приказом Минфина России от 24 декабря 2010 N 186н нормы, устанавливающие зависимость принятия объекта недвижимости на учет в состав основных средств от наличия документов, подтверждающих государственную регистрацию права собственности на такой объект, из бухгалтерского законодательства были исключены (п. 41 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утв. Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н; п. 52 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утв. Приказом Минфина России от 13 октября 2003 г.

N 91н). Таким образом, объект недвижимого имущества принимается в состав основных средств при его передаче. Однако в связи с окончанием переходного периода по применению положений Закона N 221-ФЗ получается, что теперь он «официально» недвижимым до внесения сведений о нем в госкадастр не признается, а значит, и объектом обложения налогом на имущество не может быть признан.
Однако на основании тех же норм по бухгалтерскому учету ОС представители Минфина России в Письме от 25 февраля 2013 г.

N 03-05-05-01/5317 пришли к иным выводам. Сославшись на тот факт, что для включения актива в состав ОС не требуется наличия документов о регистрации прав собственности на него, чиновники указали, что не учтенные (в том числе до 1 января 2013 г.) в государственном кадастре здания, сооружения и другие объекты недвижимого имущества, отвечающие признакам п. 4 ПБУ 6/01, признаются объектами обложения по налогу на имущество в общем порядке. Иными словами, пп. 8 п. 4 ст. 374 Кодекса к ним не применяется.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта — закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе — «токены», «криптовалюта» и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).

20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 

12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.

7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.

1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта — уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов.

Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.

В центре внимания:

Администрация муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (место нахождения: 188643, Ленинградская обл., г. Всеволожск, Колтушское шоссе, 138, ОГРН 1064703000911, ИНН 4703083640; далее — администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (место нахождения: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, 3, ОГРН 1089847323026, ИНН 7840396953; далее — управление, УФАС) от 19.01.2017 по делу N 64-03-221-РЗ/17 и вынесенного на основании этого решения предписания УФАС от 19.01.2017 по тому же делу.

Дата размещения статьи: 13.03.2018

подробнее>>

Развитие и правовое регулирование системы страхования вкладов на примере России и Чехии (Горош Ю.В., Швейгл Й.)

Дата размещения статьи: 15.01.2018

подробнее>>

Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

.

Ответ:

К недвижимому имуществу относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства (п. 1 ст. 130 ГК РФ). Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом (п. 2 ст. 130 ГК РФ).

При этом линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (газопроводы) являются линейными объектами (п. 10.1, п. 11 ст. 1 ГК РФ).

В законодательстве РФ отсутствует определение понятия «газопровод». Имеется лишь указание на вид газопровода для целей определенных документов (например, наружный, внутренний, распределительный, межпоселковый, газопровод-ввод, вводной, внеплощадочный, внутриплощадочный, газопроводы высокого давления (I и II кат.), среднего, низкого давления и др.). В Приказе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 06.02.2017 № 47 указано, что газопровод — это конструкция (сооружение), состоящая из соединенных между собой труб, предназначенная для транспортирования газа.

Поскольку для отнесения данного объекта к движимому или недвижимому имуществу в ст. 130 ГК РФ даны лишь общие характеристики недвижимости («прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно»), то организация самостоятельно должна принять решение об учете указанного имущества в составе движимого либо недвижимого, учитывать назначение данного имущества, его технические характеристики, обстоятельства, связанные с созданием и получением разрешения на строительство объекта.

Так, для решения данного вопроса принимается во внимание как их размер, так и проектная документация, полученная при строительстве. Также проблема может быть решена при проведении кадастровых работ.

Необходимо отметить, что для строительства линейных объектов необходимо получение разрешение на строительство (ст. 51 ГК РФ), а после его завершения — разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (ст. 55 ГК РФ). Следовательно, линейные объекты являются недвижимым имуществом (с точки зрения гражданского законодательства) и право собственности на них должно подтверждаться соответствующим свидетельством.

Также Минэкономразвития РФ в письме от 13.02.2009 № Д05-382 указало, что согласно ст. 130 ГК РФ существуют следующие критерии отнесения вещей в качестве объектов гражданских прав к недвижимому имуществу: прочная связь с землей, невозможность перемещения без несоразмерного ущерба, прямое указание закона. Кроме того, объекты недвижимости являются индивидуально-определенными вещами. Указанные в данном письме объекты в обращении (канализация, водопровод, теплосеть и иные протяженные сооружения) возможно отнести к недвижимому имуществу только как индивидуально-определенные вещи при наличии требований, указанных в ст.

130 ГК РФ. При этом государственный регистратор принимает решение о госрегистрации перехода права собственности соответствующих объектов недвижимости на основании представленных на государственную регистрацию документов в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ в каждом отдельном случае. Таким образом, линейные объекты являются недвижимым имуществом и право собственности на них должно подтверждаться соответствующим свидетельством. При этом не каждый газопровод (кабель, иные сети) является линейным объектом, а следовательно, и объектом недвижимости.

Рассмотрим пример. Если сети газопровода низкого и среднего давления входят в состав газовой котельной, которая, в свою очередь, является самостоятельным объектом недвижимости как котельная с сетями газопровода, то такие сети не являются отдельным объектом недвижимости (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 06.06.2014 по делу № А53-23882/2013, Центрального округа от 24.09.2012 № А68-10863/11). Так, если газопровод не имеет самостоятельного хозяйственного назначения, не является отдельным объектом гражданского оборота, выполняя лишь обслуживающую функцию по отношению к соответствующему земельному участку и находящемся на нем здании, у него отсутствуют качества самостоятельного объекта недвижимости. В связи с этим право собственности на него не подлежит регистрации независимо от его физических характеристик и наличия отдельных элементов, обеспечивающих прочную связь этого сооружения с соответствующим земельным участком (Постановление АС Центрального округа от 22.09.2014 № А08-6739/2013).

Ответ подготовлен службой правового консалтинга компании РУНА

Быстрая навигация:Каталог статейИные вопросы Движимое-недвижимое (Селедцова Е.)

Движимое-недвижимое (Селедцова Е.)

Дата размещения статьи: 14.01.2015

Получится ли отличить движимый объект от недвижимого именно так, как это делают ревизоры, чтобы избежать ошибок при расчете налога на имущество? Такой вопрос может возникнуть у любого бухгалтера. Елена Селедцова, эксперт по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения ООО «ИК Ю-Софт», испытала метод контролеров.

Федеральный закон от 29 ноября 2012 г. N 202-ФЗ внес изменения в порядок исчисления налога на имущество организаций. Согласно поправкам с 1 января 2013 г. сбор на движимое имущество не уплачивается. Однако это правило касается только объектов, принятых на учет в качестве основных средств после 1 января 2013 г. На первый взгляд все очень просто. Сначала определяем, движимое имущество или нет, затем узнаем дату постановки на учет и делаем соответствующий вывод: начислять или нет налог. Известно, что недвижимость неразрывно связана с землей, а движимое имущество строго определенного и постоянного места не имеет. Но на практике не всегда так просто.

Проблема классификации

Приобретая после 1 января 2013 г. имущество, бухгалтер должен определить, относится оно к движимому или является недвижимым.
Согласно ст. 130 ГК РФ к недвижимому можно причислить все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (ст. 130 ГК РФ).
Тогда в чем же могут возникнуть трудности? Дело в том, что нормы гражданского законодательства и бухгалтерского учета оперируют разными понятиями.

Например, в ГК используют такие понятия, как «неделимая вещь» и «сложная вещь», чтобы показать неделимость объектов гражданских прав.
Согласно ст. 134 ГК, если разнородные вещи образуют единое целое, предполагающее использование их по общему назначению, они рассматриваются как одна сложная вещь. Объект, раздел которого невозможен без изменения его назначения, признается неделимым (ст. 133 ГК РФ).
Согласно п. 6 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н, единицей учета основных средств является инвентарный объект. Причем им может быть как объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, так и отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения самостоятельных функций.
Объектом гражданского права может быть одна неделимая вещь, которая в бухгалтерском учете представлена несколькими инвентарными объектами с разными сроками полезного использования.
Ярким примером неделимой вещи является здание со всеми коммуникациями, необходимыми для его эксплуатации. К ним, согласно Общероссийскому классификатору основных фондов, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г.

N 359, относятся: система отопления; внутренняя сеть водопровода, газопровода и канализации со всеми устройствами; внутренняя сеть силовой и осветительной электропроводки с арматурой и т.д.

Мнение Минфина

Вышеописанное правило позволяет учитывать здание со всеми коммуникациями как единый инвентарный объект. Такое мнение высказал Минфин России в Письме от 5 декабря 2012 г. N 03-03-06/1/628. То есть в данном случае в бухгалтерском учете будет один инвентарный объект — здание со всеми входящими в него системами.
В то же время в Письме от 10 августа 2012 г. N 03-03-06/1/392 Минфин России высказал уже несколько другую точку зрения: согласно документу объекты общего имущества — здания могут учитываться как самостоятельные инвентарные объекты, амортизация по которым начисляется в общеустановленном порядке. Мнение ведомства согласуется с п. п. 2 и 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 23 июля 2009 г. N 64, в которых сказано, что лестницы, лифты, технические этажи, чердаки, подвалы, механическое, электрическое, санитарно-техническое оборудование, которое находится за пределами или внутри помещений, обслуживающее более одного помещения, признается объектом общего имущества. Следовательно, инвентарными объектами в этом случае будут здание и входящие в него предметы и системы.
Согласно разъяснениям того же Минфина допускается учет отдельных систем зданий или сооружений как обособленных инвентарных объектов со своим сроком полезного использования (Письмо Минфина России от 21.04.2011 N 07-02-06/58). Такую позицию поддерживают и суды.
Таким образом, опираясь на мнение контролирующих органов, бухгалтер вправе самостоятельно выбрать один из вариантов учета объекта недвижимости. При этом следует учитывать, что каждый из методов имеет свои нюансы налогового учета.

Сложности учета

Если предмет недвижимости вместе со всеми коммуникациями в бухгалтерском учете «идет» как единый инвентарный объект, то и в расчет по налогу на имущество он включается целиком. Отмечу, что для принятия имущества к бухгалтерскому и налоговому учету не требуется его государственная регистрация.
Если отдельно поставлены на учет в качестве инвентарных объектов здание и его общее имущество, то в этом случае срок полезного использования у них будет разным. Но оба этих объекта будут относиться к недвижимому имуществу, несмотря на то что общая собственность прочно связана не с землей, а со зданием. Понятно, что расчет налога будет производиться исходя из стоимости как непосредственного самого дома, так и общего имущества.
Если здание и все системы инженерно-технического жизнеобеспечения учитываются как самостоятельные объекты, то у каждого из них будет обозначен свой срок полезного использования. Причем они разительно отличаются, поэтому стоимость коммуникаций спишется быстрее, чем цена здания. Несмотря на то что системы учитываются отдельно и больше относятся к движимому имуществу, чем к недвижимому, контролирующие органы считают, что эти объекты должны быть включены в базу при расчете налога на имущество (Письмо Минфина России от 16.10.2012 N 07-02-06/247).
Из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что в базу по налогу включается стоимость всех инвентарных объектов, прочно связанных между собой и обеспечивающих его эксплуатацию в соответствии с назначением.

Исключение из расчета стоимости инженерно-технических коммуникаций приведет к недоначислению налога и штрафным санкциям со стороны инспекции.

Исключения из правил

В некоторых случаях все-таки возможно включить в состав движимого имущества инвентарные объекты, входящие в состав недвижимости и функционально связанные со зданием. Речь идет о случае, когда на фундамент здания монтируется производственное оборудование, например бумагоделательная машина (самостоятельный инвентарный объект), которая пригодна к эксплуатации только в составе единого комплекса по производству бумаги. Кроме того, это оборудование обычно установлено на специальном фундаменте и не может перемещаться без несоразмерного ущерба ему и подземным коммуникациям. Но оно при необходимости может быть демонтировано, перевезено в другое место и смонтировано вновь.
По мнению Минфина, такой станок не является недвижимым имуществом и не может рассматриваться как часть здания. В подобных случаях нужно обратить внимание и на фундамент. Если он, согласно технической документации, не является частью дома, то затраты на его создание увеличивают стоимость оборудования и не участвуют в расчете налога на имущество. Если фундамент указан в технической документации на здание, то он относится к недвижимому имуществу в составе объекта (Письмо Минфина России от 25.02.2013 N 03-05-05-01/5288).

Движимое имущество

Принимая на учет недвижимость, бухгалтер должен четко представлять, какие составляющие этого объекта относятся к недвижимому имуществу, а какие — к движимому. Так, само здание и инженерно-технические коммуникации или объекты общего имущества относятся к недвижимой собственности даже в том случае, когда учитываются как самостоятельные инвентарные объекты.
В то же время отдельные инвентарные объекты не являются недвижимым имуществом. К ним относятся вещи, которые не требуют монтажа, могут быть использованы вне объекта недвижимого имущества, их демонтаж не причиняет несоразмерного ущерба их назначению и по своему функциональному предназначению они не являются неотъемлемой частью функционирования объекта недвижимого имущества как единого обособленного комплекса.
К таким объектам относятся компьютеры, мебель, средства видеонаблюдения, легкие перегородки, осветительные приборы и др. Эти вещи относятся к движимой собственности и не облагаются налогом на имущество, если поставлены на учет после 2013 г.
Исключение из состава облагаемого налогом движимого имущества позволило организациям в некоторых случаях снизить фискальную нагрузку, но добавило проблем бухгалтеру, который теперь должен определять, к какому виду относятся объекты основных средств: к движимому или недвижимому. В основном трудности возникают с объектами недвижимости и входящими в них системами инженерно-технического жизнеобеспечения.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта — закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе — «токены», «криптовалюта» и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).

20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 

12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.

7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.

1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта — уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов.

Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.

В центре внимания:

Администрация муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (место нахождения: 188643, Ленинградская обл., г.

Всеволожск, Колтушское шоссе, 138, ОГРН 1064703000911, ИНН 4703083640; далее — администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (место нахождения: 191124, Санкт-Петербург, ул.

Смольного, 3, ОГРН 1089847323026, ИНН 7840396953; далее — управление, УФАС) от 19.01.2017 по делу N 64-03-221-РЗ/17 и вынесенного на основании этого решения предписания УФАС от 19.01.2017 по тому же делу.

Дата размещения статьи: 13.03.2018

подробнее>>

Развитие и правовое регулирование системы страхования вкладов на примере России и Чехии (Горош Ю.В., Швейгл Й.)

Дата размещения статьи: 15.01.2018

подробнее>>

Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *