Введение первичной документации

2017-07-2121.07.2017 09:49

Лена, здравствуйте, да, вам нужно сделать покупателю товарную накладную ТОРГ -12.

Попробуем разобраться, как внести товарную накладную в 1С. Первым делом в интерфейсе программы вам нужно зайти в раздел «Продажи».

Ведение первичной документации

Там вы увидите журнал «Реализация (акты, накладные)» заходите туда. Именно в этом журнала и делается оформление товарных накладных. Я не знаю, есть ли у вас там какие-то уже сделанные документы, поэтому опишу вам, как вбивать накладную в 1С изначально.

Первым делом вы должны заполнить поля «Контрагент» и «Организация». Наименование «Контрагента» выбираете из справочника «Контрагенты», если данного контрагента в справочник до вас еще не внесли, то вы должны его создать.

Наименование организации выберите из представленного списка при нажатии на кнопку со стрелочкой, которая находится справа от поля.

Чтобы сформировать накладную в 1С вам нужно нажать на кнопку «Реализация». Тогда вам откроется пустой документ. Заполняете поля «Контрагент», «Договор» (обычно я пишу в этом поле «основной договор»), «Организация», «Склад», «Банковский счет».

Затем переходите к разделу «Номенклатура». Там указываете ваши проданные покупателю товары, количество по каждой позиции, цены, общие суммы, ставки НДС, суммы НДС, счета учета.

Вот, собственно, и все.

Более простой способ делать накладные в 1с – это копировать уже сделанные до этого накладные. Когда у вас откроется журнал расходных накладных, то посмотрите по списку, есть ли у вас накладная для вашего покупателя. Я обычно так делаю, если оформляю накладную для юрлица. Вы должны щелкнуть по строке с вашим контрагентом, нажать на правую кнопку мыши и выбрать позицию «Скопировать». У вас создастся новый документ со всеми заполненными полями, вам только нужно будет заменить некоторые данные.

Далее нажмете «Провести и закрыть» и увидите вашу товарную накладную в списке накладных.

Натали, бухгалтер

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

Описание услуги «Ведение первичной документации»:

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учёте» обязательное условие отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учёте – это оформление их первичными учётными документами. Первичная документация составляется при совершении операции и является свидетельством происшедшего факта. Первичный учётный документ закрепляет юридическую силу произведенной хозяйственной операции и устанавливает ответственность её исполнителей. Каждая организация обязана иметь копии первичных документов на бумажных носителях и предоставлять их участникам хозяйственных операций и контролирующим органам по требованию. Именно поэтому составление первичной документации является основой организации первичного учёта. Движение первичных учётных документов с момента их появления в организации и до момента сдачи в архив называют документооборотом.

Первичный документ имеет ряд показателей (реквизитов): постоянные реквизиты всегда одинаковы (название организации, её юридический адрес, номер расчетного счета и пр.), а переменные реквизиты изменяются с каждой хозяйственной операцией (начисленная сумма заработной платы, количество отгруженной продукции, остаток на складе и пр.).

Первичная бухгалтерская документация на предприятии: виды и основные понятия

Положением по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ определен состав обязательных реквизитов: наименование документа (формы); код формы; дата составления; наименование организации; содержание операции; измерители операции; должности лиц, ответственных за её совершение и правильность оформления, личные подписи с расшифровкой. Первичные документы принимаются к учёту только в случае соответствия формам, содержащимся в альбоме унифицированных форм первичной учётной документации.

«Бухгалтер» осуществляет ведение первичной документации любых категорий:

  • Работа с внешними первичными документами – бумаги от учредителей, банков, фискальных органов, поставщиков, покупателей и пр.
    • Составление всех видов внутренних первичных документов:
      • Распорядительные первичные документы, содержащие распоряжения, указания о производстве, выполнении тех или иных хозяйственных операций (приказы и пр.).
      • Оправдательные (исполнительные) первичные документы, удостоверяющие факт совершения хозяйственных операций (приходные ордера, акты приемки материалов, акты приемки выбытия основных средств и пр.).
      • Комбинированные первичные документы являются и распорядительными, и исполнительными (приходные и расходные кассовые ордера, отчёты подотчётных лиц, расчетно-платежные ведомости на выдачу заработной платы, авансовые и пр.).
      • Документы бухгалтерского оформления, составляющиеся при отсутствии типовых документов или при обобщении и обработке оправдательных и распорядительных документов (справки, ведомости распределения косвенных расходов и пр.).

Используя полученные данные первичного учёта, «Бухгалтер» может оказать дополнительные услуги:

  • анализ и планирование деятельности организации;
  • расчёт оплаты труда;
  • расчёт себестоимости продукции и пр.

Преимущества услуги: Грамотное оформление первичной документации способствует отсутствию «бумажных» проблем с поставщиками и клиентами. Кроме того, правильные первичные документы обеспечивают правильную отчётность и отсутствие штрафных санкций.

Стоимость услуги: Услуга ведения первичной документации входит в комплексную услугу «Бухгалтерское сопровождение» — от 1000 руб. в месяц. Подробнее в прайсе.

Есть вопросы – звоните 227-53-39, 8(917)299-80-78, 8(919)628-30-28

Товарно-транспортная накладная обязательный документ для сопровождения груза при его перемещении, скачать накладную в форматах EXCEL и WORD вы можете на этой странице.

Общие понятия и виды товарно-транспортной накладной

Товарно-транспортная накладная, сокращенно ТТН, является документом, подтверждающим передвижение товара с одного места в другое. На основании этой накладной происходит списание товара у грузоотправителя, а в свою очередь у грузополучателя происходит его оприходование. Такого рода документы обычно сопровождают груз при перемещении.

ТТН обычно выписывается в 3-х или 4-х экземплярах:

Остается у отправителя для подтверждения списания товара
Передается грузополучателю и является основанием для оприходования
Предназначена для грузоперевозчика и является основанием для оплаты перевозки
Если есть необходимость остается у водителя перевозчика и является основанием для начисления заработной платы

В товарно-транспортной накладной формы №1-Т два основных раздела:

  • Товарный раздел — В этом разделе указывается наименование и характеристики товара, цена, количество. Данный раздел заполняется грузоотправителем и в нем указывается реквизиты для внутренней бухгалтерии (Код продукции, номер прейскуранта, Артикул по прейскуранту).

    Товарный раздел является основанием для списания и оприходования материальных ценностей.

  • Транспортный раздел — в этом разделе указываются реквизиты отправителя, получателя, плательщика и является основанием для оплаты услуг перевозки.

    Руководство по оформлению и ведению первичной документации в бухгалтерии

    Данный раздел заполняется обоими сторонами и заверяется круглыми печатями организаций.

По запросу отправителя перевозчик должен предоставить прейскурант цен на свои услуги до заключения договора

Отличия товарно-транспортной накладной 2017 года от бланков 2016 и 2015 годов

Сама форма №1-Т товарно-транспортной была утверждена еще в далеком 1997 году. Бланк формы был утвержден во втором квартале 2011 года, но поддавался редакции в конец этого же года и в 2015 году. На основании этого можно сделать вывод, что бланк не менялся с 2015 года и актуальный по сей день.

Другие виды товарно-транспортной накладной

Так же существует товарно-транспортная накладная СП-31, скачать бланк в форматах EXCEL и PDF вы так же можете в этой статье.
Накладная предназначена для перевозки зерна и другой сельскохозяйственной продукции. Форма  утверждена еще в 1997 году, но с 2013 года обязательное использование было отменено. Но эта накладная и по сей день остается полезной для учета и транспортировки товара.

Скачать товарно-транспортную накладную

Нажми «Нравится» если статья оказалась полезной или поделись в соц сети

Требование-накладная

Перемещение материальных ценностей между подразделения одной организации (например, со склада в цех, с одного склада на другой), между материально ответственными лицами происходит с заполнением требования-накладной типовой формы М-11.

Накладная М-11 — это первичный документ, на основании которого в карточке учета перемещаемых материалов М-17 делается соответствующая отметка, а также выполняется бухгалтером проводка по перемещению материальных ценностей.

Требование-накладная форма М-11 — скачать бланк бесплатно.

Заполненный образец формы М-11 можно скачать ниже.

Требование нужно оформить в двух экземплярах.

Порядок обработки первичных бухгалтерских документов

Оба экземпляра подписываются представителями передающей и принимающей стороны. У каждой стороны остается по одном подписанному экземпляру накладной.

Приходные операции по поступлению материалов оформляются приходным ордером М-4.

Если отпуску подлежат лимитируемые ценности, то следует заполнить лимитно-заборную карту М-8.

Образец заполнения формы М-11

Документу следует присвоить номер, указать название организации, внутри которой происходит перемещение материалов.

Бланк М-11 заполняется с двух сторон.

На лицевой стороне требования-накладной имеет 2 таблицы, в верхней указывают:

  • дата перемещения;
  • код вида операции (если присваивается);
  • наименование подразделения отправителя и вид его деятельности;
  • аналогичные сведения о получателе;
  • счет учета материалов;
  • учетная единица.

Ниже следует указать должность и ФИО лица, через которого осуществляется отпуск материалов из подразделения. Также пишутся ФИО и должность лица, которое  затребовало эти материалы, и ФИО и должность лица, давшего разрешение на внутреннее перемещение.

В нижней таблицы последовательно перечисляются все перемещаемые материальные ценности:

  • счет, на который перемещаются материалы;
  • наименование и номер по номенклатуре;
  • единица измерения (наименование и код по классификатору);
  • количество материалов, которое было затребовано и отпущено;
  • цена за единицу материалов;
  • общая сумма по позиции без НДС;
  • порядковый № по картотеке.

На оборотной стороне бланка М-11 данная таблица продолжается.

Внизу оборотной стороны требования накладной М-11 ставят подписи представители передающей и принимающей стороны.

Отпуск материалов на сторону оформляется накладной М-15.

Скачать образец документа

Требование-накладная на внутреннее перемещение материалов форма М-11 бланк — скачать.

Требование-накладная образец заполнения М-11 — скачать.

Отечественный опыт обеспечения качества

Рассматривая развитие идей по обеспечению качества в ми­ровой науке, вклад в нее выдающихся специалистов по каче­ству, интересно обратиться к деятельности наших отечественных предприятий. Известно, что в бывшем СССР системно­му управлению качеством уделялось большое внимание. Если в 50-60-е гг.

Учёт фактов хозяйственной жизни при помощи первичной бухгалтерской документации в 2017 году

реализация управления качеством шла в СССР параллельно передовому мировому опыту, а в ряде слу­чаев опережая его (система БИП), то в настоящее время она отстает на 5-10 лет (если иметь в виду создание на предпри­ятиях систем управления качеством на базе стандартов ИСО серии 9000).

Система БИП

Началом системно-комплексного подхода к улучшению качест­ва продукции явилась саратовская система бездефектного изго­товления продукции и сдача ее ОТК с первого предъявления. За­тем этот метод последовательно расширял свои границы и углуб­лял методологию.

Система бездефектного изготовления продукции (БИП) была разрабо­тана в середине 50-х г. на промышленных предприятиях Сара­товской области. В основе ее лежит количественная оценка качест­ва труда рабочих. Цель системы — создание условий производства, обеспечивающих изготовление рабочими продукции без отступлений от технической документации. Качество труда отдельного исполнителя, брига­ды, цеха оценивается путем исчисления процента сдачи продукции ОТК с первого предъявления. При этом непосредственный испол­нитель несет полную ответственность за качество выполненной им работы, не допускает отклонений от требований технической доку­ментации. ОТК возвращает продукцию на доработку исполнителю при первом обнаруженном дефекте. От процента сдачи продукции с первого предъявления зависело по определенной шкале материальное и моральное стимулирования ис­полнителя.

Моральное стимулирование привело к появлению званий «Мастер золотые руки», «Отличник качества» и др. Со временем изменились функции ОТК — контроль велся выборочно, а в основе стал самоконтроль. Именно последний выявил дефекты, не зависящие от рабочего, что привело к проведению среди руководства «Дней качества» и созданию постоянно действующих комиссий по качеству. На ряде предпри­ятий процент сдачи с первого предъявления партий продукции был за­менен на процент числа рабочих дней без брака от общего числа рабочих дней.

Вместе с тем система БИП имела ограниченную сферу дейст­вия, она распространялась только на рабочих цехов основного производства.

Система работала по принципу «есть дефект — нет дефекта», не учитывая многообразие недостатков и различную степень их влияния на качество выпускаемой предприятием продукции.

Внедрение системы БИП позволило:

· обеспечить строгое выполнение технологических операций;

· повысить персональную ответственность рабочих за качествен­ные результаты своего труда;

· более эффективно использовать моральное и материальное поощ­рение рабочих за качество их труда;

· создать предпосылки для широкого развертывания движениязаповышение качества продукции.

Введение системы потребовало от всех служб четкого обеспече­ния рабочих мест исправным инструментом, поддержания обору­дования в хорошем состоянии, четкой технической и технологиче­ской документации, подтянуло все вспомогательные службы: ин­струментальную, технологическую, службу главного механика.

С начала 60-х г. система широко распространилась на про­мышленных предприятиях нашей страны. За рубежом она получила название «нуль дефектов». Принцип БИП, распространенный затем на функциональные под­разделения завода и цеха, на НИИ и КБ, лег в основу системы безде­фектного труда — СБТ.

Львовский вариант саратовской системы —система бездефектно­го труда (СБТ) впервые разработан и внедрен на Львовском заводе телеграфной аппаратуры и некоторых других предприятиях г. Львова в начале 60-х г.

Цель системы — обеспечить выпуск продукции отличного качества, высокой надежности и долговечности путем повышения ответственно­сти и стимулирования каждого работника предприятия и производст­венных коллективов за результаты их труда.

Основным критерием, характеризующим качество труда и опреде­ляющим размер материального поощрения, является коэффициент качества труда, который вычисляется для каждого работника предпри­ятия, каждого коллектива за установленный промежуток времени (не­деля, месяц, квартал) путем учета количества и значимости допущен­ных производственных нарушений. В системе устанавливается классификатор основных видов производственных нарушений: каждо­му дефекту соответствует определенный коэффициент снижения. Мак­симальная оценка качества труда и максимальный размер премии уста­навливаются тем работникам и коллективам, которые за отчетный период не имели ни одного нарушения.

Внедрение СБТ позволило:

· количественно оценить качество труда каждого работника и коллектива;

· повысить заинтересованность и ответственность каждого работ­ника, каждого коллектива за качество своего труда;

· повысить трудовую и производственную дисциплину всех работ­ников предприятия;

· вовлечь в соревнование за повышение качества продукции всех работников предприятия;

· сократить потери от брака и рекламации, повысить производи­тельность труда.

Львовская СБТ так же, как и саратовская система БИП, за­ключалась в том, что она распространялась главным образом на ста­дию изготовления продукции. Известны попытки применения принци­пов бездефектного труда в научно-исследовательских и проектно-конструкторских организациях, однако широкое применение СБТ получила на промышленных предприятиях для оценки и стимули­рования качества исполнительского (не творческого) труда.

БИП и СБТ устраняли отрицательные субъективные причины, а устра­нение объективных причин началось со следующих модификаций систем.

Система КАНАРСПИ

Система КАНАРСПИ (качество, надежность с первых изделий) разработана и внедрена в 1958 г.

на промышленных предприятиях г. Горького (ныне г. Нижний Новгород). Система включала комплекс инженерно-технических и организационных мероприятий, обеспечивающих выпуск про­дукции высокого качества и надежности с первых промышлен­ных образцов. Эта система создавала условия, обеспечи­вающие высокий уровень конструкторской и технологической под­готовки производства нового изделия, позволяла выпускать высо­кокачественные и надежные изделия с самого начала их изготов­ления.

Основная задача системы — выявление еще на этапе проекти­рования возможных причин ухудшения качества и снижения на­дежности продукции и выработка конструкторских и технологических мер, ис­ключающих появление дефектов по этим причинам. Это достигает­ся применением методов макетирования, проведения ускоренных и специальных испытаний конструктивных элементов, тщательной технологической доработкой изделий и полномасштабной техноло­гической подготовкой производства. Большое внимание уделялось применению новых технологий, типовых технологических процес­сов, специальной оснастки, измерительного и испытательного обо­рудования. Создавались опытные образцы узлов, деталей, систем и изделия в целом и проводились их исследовательские испыта­ния. Значительное развитие получило опытное производство, стандар­тизация и унификация, общетехнические системы стандартов такие, как Единая система конструкторской документации (ЕСКД), Единая система технологической подготовки производства (ЕСТПП).

Характерными особенностями КАНАРСПИ были:

· комплексность задач обеспечения качества продукции;

· поисковый характер системы, предполагающий всемерное развитие исследований, направленных на повышение качества продукции и развитие конструкторских, технологи­ческих и испытательных служб предприятия;

· организация работ по получению объективной и своевре­менной информации о качестве выпускаемых изделий;

· интенсивное использование периода подготовки производст­ва для выявления и устранения причин, снижающих качест­во изделий; проведение конструкторско-технологической от­работки в процессе создания серийного образца;

· активное участие предприятия-изготовителя и эксплуати­рующих организаций в совершенствовании конструкции изделия и повышении технологического уровня его экс­плуатации;

· универсальность, т. е. возможность применения в различ­ных отраслях промышленности.

При изготовлении продукции в системе использовалась в качестве ее элемента система БИП.

Внедрение системы КАНАРСПИ на ряде предприятий Горьковской области позволило:

· сократить сроки доводки новых изделий до заданного уровня качества в 2— 3 раза;

· повысить надежность выпускаемых изделий в 1,5 — 2 раза, уве­личить ресурс в 2 раза;

· снизить трудоемкость и цикл монтажно-сборочных работ в 1,3 — 2 раза.

Планирование улучшения качества продукции и управления КП по этому критерию, а также распространение внимания к качеству по все­му жизненному циклу продукции получили развитие в системе НОРМ.

Система НОРМ

Система НОРМ — научная организация работ по увеличению моторесурса была разработана и внедрена на Ярославском моторном заводе в 1964 г. Цель системы — увеличение надежности и дол­говечности выпускаемых двигателей. В качестве критерия улучшения качества было принято увеличение ресурса работы автомобильного дизе­ля до первого капитального ремонта.

В основу системы НОРМ был положен принцип последовательного и систематического контроля уровня моторесурса и периодического его увеличения на базе повышения надежности и долговечности деталей и узлов, лимитирующих моторесурс. Основным показателем в системе яв­лялся ресурс двигателя до первого капитального ремонта, выражен­ный в моточасах. Рост этого показателя в системе планировался.

Организация работ в системе была построена по принципу цикличнос­ти. Каждый новый цикл по повышению моторесурса начинался после достижения в производстве ранее запланированного уровня моторесурса и предусматривал определение его фактического уров­ня, выявление деталей и узлов, лимитирующих моторесурс, плани­рование оптимального уровня увеличения моторесурса, разработку и проверку инженерных рекомендаций по обеспечению планируе­мого уровня моторесурса, разработку комплексного плана конструкторско-технологических мероприятий по освоению двигателя с новым ресурсом в производстве, проведение комплекса конструкторско-технологических мероприятий и опытно-исследовательских работ, закрепление достигнутого ресурса в производстве; поддер­жание достигнутого уровня в эксплуатации.

На стадии производства система НОРМ включала в себя положения системы БИП и СБТ, на стадии проектирования — основные положе­ния системы КАНАРСПИ.

Внедрение системы НОРМ позволило увеличить ресурс ярославских двигателей до первого капитального ремонта с 4 тыс. до 10 тыс. часов, увеличить гарантийный срок двигателя на 70%, снизить потребность в запасных частях более чем на 20%.

Система КС УКП

Комплексная система управления качеством продукции (КС УКП) разработана в 1975 г.

в результате совместного научно-производственного эксперимента промышленных предприя­тий Львовской области, ВНИИС и НПО «Система» Госстандарта СССР.

Целью КС УКП было создание продукции, соответствующей лучшим мировым аналогам и достижениям науки и техники. КС УКП органически впитала все элементы ранее разработан­ных систем. В связи с внедрением на предприятиях КС УКП по­лучили развитие метрологическое обеспечение производств, многоступенчатый анализ дефектов и статистический контроль качест­ва, были созданы группы качества. На предприятиях стали разрабатываться программы качества, вводилась аттестация про­дукции, получила широкое развитие сеть головных и базовых организаций, а также сеть учреждений по повышению квалификации в области управления качеством продукции (УКП), в вузах были введены в программы обучения курсы по стандартизации и УКП.

Это первая система управления качеством продукции, в которой организационно-технической основой управления стали стандарты, что позволило всю работу по улучшению качества под­нять на новую ступень. Улучшилась согласованность действий как отдельных исполнителей, так и целых подразделений и служб предприятия. Стандарты предприятия, являясь органической ча­стью Государственной системы стандартизации, позволили устанав­ливать необходимые связи процессов управления качеством на предприятии с управлением на уровне отрасли и на межотраслевом уровне.

Комплекс стандартов предприятия учитывали характер выпус­каемой продукции, особенности техники и технологии производст­ва, производственную структуру и масштаб предприятия, професси­ональный состав и традиции коллектива.

В этой системе особенно четко проявилась тенденция к обеспе­чению взаимосвязей между техническими, организационными, эко­номическими, воспитательными мероприятиями. На достаточно крупных предприятиях потребовалось создание специальных под­разделений — отделов управления качеством. На очень крупных предприятиях вводилась даже должность заместителя директора по качеству.

В 1985 г. отмечалось, что за десятиле­тие с помощью КС УКП удалось создать и успешно реализовать конку­рентоспособную продукцию, повысить удельный вес продукции выс­шей категории качества в 2 — 3 раза, значительно сократить потери от брака и рекламаций, уменьшить в 1,5 — 2 раза сроки разработки и ос­воения новой продукции.

Предыдущая45678910111213141516171819Следующая


Дата добавления: 2016-02-04; просмотров: 416;


ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *