Аск ндс 2 как работает

АСК НДС-2: откуда налогоплательщику ждать угрозы

Начиная с I квартала 2015 года налогоплательщики представляют декларации по НДС по новой форме (приказ Минфина России от 29.10.14 № ММВ-7-3/558@). Теперь компания сообщает налоговикам сведения из книги покупок и книги продаж и информацию о выставленных счетах-фактурах (разделы 8–12 декларации).

В распоряжении налоговых органов есть специальная автоматизированная система контроля НДС-2 (далее — АСК НДС-2). Эта система сохраняет и накапливает всю информацию по операциям налогоплательщиков. Рассмотрим, какие претензии предъявляют налоговики по результатам анализа базы данных АСК НДС-2.

Система выявляет расхождения в декларациях

АСК НДС-2 позволяет налоговикам сравнить сведения из книг покупок и книг продаж по цепочке от поставщика до конечного покупателя. Программа сверяет контрагентов, счета-фактуры и указанные в них суммы налогов. Система может выявить несколько видов расхождений.

Расхождения вида «НДС». Эти расхождения программа выявляет, когда налог указан в декларациях, но в них имеются ошибки. Перечень таких ошибок известен многим бухгалтерам. Это расхождения по коду операций, по неверному номеру или дате счета-фактуры, а также расхождения в сумме НДС у продавца к уплате и у покупателя к вычету.

Некоторые бухгалтеры соглашаются с требованиями инспекторов и подают уточненные декларации. Однако при наличии технических ошибок, не влияющих на сумму налога, достаточно предоставить пояснения. К ним нужно приложить счета-фактуры и прочие документы. В этом случае предоставление уточненки является правом, а не обязанностью налогоплательщика (абз. 2 п. 1 ст. 81 НК РФ). Это относится к опечаткам в номерах и датах счетов-фактур и к неверным кодам операций. Если же у компании не совпадает сумма НДС, заявленная к вычету по счету-фактуре от поставщика, то самым распространенным случаем является предъявление НДС к вычету в более позднем периоде. Например, поставщик отразил счет-фактуру в I квартале 2016 года, а покупатель принял НДС к вычету во II квартале 2016 года.

Расхождения вида «разрыв». Речь идет о так называемом налоговом разрыве. При сравнении данных из книг покупок и продаж выясняется, что контрагент, чей счет-фактура заявлен в декларации, просто отсутствует в ЕГРЮЛ. Или не сдает налоговую отчетность, или сдает ее с нулевыми показателями. При таком виде разрыва у налогоплательщика образуется счет-фактура, сумма налога по которому не отражена в декларации контрагента. Если компания является поставщиком и НДС заявлен к уплате, то, скорее всего, подозрений это не вызовет, поскольку НДС уплачен в бюджет. А вот если компания является покупателем и заявила этот НДС к вычету, то инспекция, скорее всего, тут же сформирует требование о представлении документов (п. 8.1 ст. 88 НК РФ).

Однако если компания представила весь пакет документов, то отказать в вычетах на основании расхождений, выявленных по данным АКС НДС-2, пока нельзя. Признак вычета — это наличие счета-фактуры (ст. 169 НК РФ). И если проверяющие намерены отказать в вычетах, то они обязаны провести мероприятия налогового контроля. Эти мероприятия должны доказать фиктивность операций с однодневками или наличие иной необоснованной налоговой выгоды.

В судебной практике встречаются интересные случаи проигрыша налоговиков, когда они отказывали компаниям в вычетах по счетам-фактурам контрагентов, отсутствующих в ЕГРЮЛ. В одном из дел бухгалтер исключенного из ЕГРЮЛ общества продолжал в течение двух лет выставлять счета-фактуры от имени несуществующей компании (решение АС г. Москвы от 20.06.13 № А40-18764/13).

Налоговый орган отказал в вычетах. Компания счета-фактуры переделала и представила в суд. Арбитры указали: организация не подозревала о том, что счета-фактуры являются недействительными, и не могла проверить этот факт. Суд отменил доначисления. В то же время компания могла проверить статус контрагента с помощью общедоступных сервисов на сайте ФНС России. Поэтому такие судебные решения, скорее, единичны, и на них нельзя ориентироваться.

Налогоплательщики сталкиваются с налоговым разрывом, когда АСК НДС‑2 не может сопоставить счета-фактуры по выданным авансам и при зачете этих авансов. Связано это с тем, что компания, заплатившая контрагенту аванс, сама составляет счет-фактуру. Даже при наличии правильного кода операции АСК НДС-2 часто формирует требование, где указывает на отсутствие счета-фактуры «близнеца». В данном случае достаточно представить письменные пояснения и приложить к ним документы.

Цель внедрения АСК НДС-2 — борьба с однодневками

АСК НДС-2 помогает налоговикам выявить в торговой цепочке недобросовестное звено — однодневку. Этап, на котором налог не дошел до бюджета. Это необходимо для поиска конечного выгодоприобретателя, получающего необоснованную выгоду от налоговых разрывов. За поиск выгодоприобретателей отвечает система управления рисками «СУР АСК НДС-2». Ее основные задачи описаны в письме ФНС России от 03.06.16 № ЕД-4-15/9933@ «Об оценке признаков риска СУР». Налогоплательщики могут попадать в группы низкого, среднего и высокого рисков. Компании с низким налоговым риском имеют материальные и трудовые ресурсы, ведут реальную деятельность, уплачивают налоги. У них проходят выездные проверки.

К высокорисковым относят организации с устойчивыми признаками однодневок. Они не имеют активов и персонала, платят мало налогов при высоких оборотах, используют третьих лиц для осуществления платежей. Инспекторы отмечают группу риска компании в программе с помощью цветовых индикаторов. Результаты «СУР АСК НДС-2» налоговики используют при решении вопроса о возмещении НДС и планировании выездных проверок.

Для эффективного использования АСК НДС-2 инспекторы получили расширенные полномочия на камералках. Они используют практически тот же перечень мероприятий контроля, что и при выездных проверках. Инспекторы могут потребовать от компании представить:

  • документы из-за расхождения в операциях (п. 8.1 ст. 88, ст. 93 НК РФ, приложение № 15 к приказу ФНС России от 08.05.15 № ММВ-7-2/189@);
  • пояснения (п. 3 ст. 88 НК РФ, приложение № 1 к приказу ФНС России от 08.05.15 № ММВ-7-2/189@).

Если организация получила требование, необходимо в течение шести рабочих дней отправить по телекоммуникационным каналам связи квитанцию о приеме электронного документа. В противном случае инспекция может заблокировать счета в банках (подп. 1.1 п. 3 ст. 76 НК РФ).

Ответ на требование о представлении документов налогоплательщики направляют в инспекцию в течение 10 рабочих дней с даты получения требования (п. 8.1 ст. 88, ст. 93 НК РФ). А письменные пояснения — в течение пяти рабочих дней (п. 3 ст. 88 НК РФ).

Компании редко игнорируют требования о представлении документов. Это чревато штрафом (ст. 126 НК РФ) и отказом в вычетах по формальным основаниям.

Пояснения лучше тоже представить. Иначе инспектор составит акт камеральной проверки (п. 5 ст. 88 НК РФ). Тогда отбивать доначисления придется уже путем подачи возражений или в суде.

Однако подтверждение права на вычет в ходе камералки не дает гарантий, что компании не назначат выездную проверку (ст. 89 НК РФ). Срок камеральной проверки ограничен тремя месяцами, поэтому инспекторы часто не успевают собрать доказательства, способные устоять в суде. Суды считают, что инспекторы вправе назначить выездную проверку периода, уже проверенного камерально. Налогоплательщики при этом не освобождаются от ответственности за выявленные правонарушения (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 24.06.11 № А75-8783/2010).

Налоговики могут назначить выездную проверку и после мероприятий налогового контроля, которые будет проводить отдел предпроверочного анализа. Максимальный срок выездной проверки достигает 15 месяцев. С учетом продления (до шести месяцев) и приостановления (на шесть или девять месяцев). За такой внушительный срок инспекторы точно соберут необходимые доказательства.

Судебная практика по АСК НДС-2 еще не сформировалась

Аргумент о «налоговых разрывах» в базе АСК НДС-2 для судебной практики новый. Пока он встречается нечасто. Этому есть несколько причин.

Во-первых, АСК НДС-2 — внутренняя база налоговых органов, к ней нет публичного доступа. Суды не признают сведения из внутренних информационных ресурсов должным доказательством (постановление АС Московского округа от 28.12.15 № Ф05-18124/2015). О выводах фискалов, сделанных на основании внутренней информации, компания может узнать не ранее, чем наступят негативные налоговые последствия.

Во-вторых, сам по себе налоговый разрыв не доказывает, что налоговая выгода необоснованна. Этот разрыв представляет собой лишь математический результат контрольных соотношений чисел в двух декларациях. Если числа отличаются, это лишь повод для проверки.

Тем не менее сведения из АСК НДС‑2 уже начали фигурировать в судебной практике. Причем не только в спорах, связанных с вычетами по НДС.

Например, в постановлении АС Поволжского округа от 24.06.16 № Ф06-9933/2016 компания оспаривала отказ налогового органа зарегистрировать в ЕГРЮЛ ликвидацию юрлица*. Компания составила ликвидационный баланс и представила его в инспекцию. Однако инспекция по результатам двух камералок деклараций по НДС отказала обществу в вычетах на внушительную сумму и вручила акты проверок.

* Подробнее об этом читайте в статье «Налоговики отказались ликвидировать компанию с недостоверным балансом» на сайте e.nalogplan.ru или в «ПНП» № 9, 2016, стр.

82.

После вступления решений по камералкам в силу налоговый орган мог бы провести задолженность по НДС на лицевом счете и стать кредитором общества. Кроме того, на момент подачи заявления о ликвидации компания не представила еще одну декларацию по НДС. В результате инспекция признала баланс общества недостоверным и отказала в госрегистрации изменений. В решении апелляционной инстанции судьи указали, что налоговый орган с помощью АСК НДС-2 установил наличие налогового разрыва в виде неправомерно заявленного вычета по НДС (постановление Двенадцатого ААС от 15.04.16 № 12АП-2681/2016).

Налоговики выставили требования о представлении документов. Компания требования проигнорировала, документы не представила. Руководитель общества от явки на допрос также уклонился.

Компания считала, что на момент подачи ликвидационного баланса налоговый орган не имел решения по камеральным проверкам. Поэтому сумма НДС к уплате была ему неизвестна.

АСК НДС-3: как работает и кого проверят первыми

Однако суд учел факт противодействия и уклонения общества от представления документов. И пришел к выводу, что заявление о ликвидации было подано для избежания доначислений по проверкам.

Суд решил, что общество заведомо представило недостоверные сведения, при этом процедуру ликвидации нельзя считать соблюденной. Правомерность доначислений по камеральным проверкам не являлась предметом рассмотрения спора. Поэтому в отношении недостоверности баланса суд поддержал инспекцию.

Необычное дело рассмотрел Девятнадцатый ААС (постановление от 31.08.16 № А14-16854/2015). Доказательства, найденные в АСК НДС‑2, одна из сторон заявила в гражданском споре. Он был между двумя юрлицами в отношении фальсификации подписи руководителя в договоре.

Компания обратилась в суд с требованием взыскать с контрагента задолженность по договору поставки за 12 тонн рыбной муки. Однако покупатель неожиданно заявил в суде, что подпись руководителя на договоре поддельная. Значит, сделка не заключалась и оснований для возмещения продавцу убытков нет.

В качестве доказательств реальности отгрузки поставщик представил договор, накладную о приемке товара, электронные письма в адрес покупателя и ответы на них. Помимо этого продавец представил письмо из инспекции о том, что по результатам камеральных проверок деклараций обеих компаний налоговый орган обнаружил счет-фактуру на поставку рыбной муки и в декларации продавца, и в декларации покупателя. Счет-фактуру налоговики нашли путем встречного сопоставления деклараций в системе АСК НДС-2.

Налоговые органы подтвердили, что покупатель заявил вычет в связи с тем, что продавец отразил в декларации сделку и уплатил с нее НДС в бюджет. Суд пришел к выводу, что покупатель скрыл от суда сведения о поставке, а также не заявлял о фальсификации доказательства. В связи с чем суд постановил взыскать с нерадивого покупателя всю сумму задолженности и неустойку.

АСК НДС-2

АСК НДС-2 работает уже три года. Она хранит сведения из счетов-фактур, деклараций по НДС, а также информацию о сделках. Система собирает данные об уплате НДС по всей торговой цепочке: от первичного поставщика до конечного потребителя.

Работу системы обеспечивают центры обработки данных (ЦОД) в Нижнем Новгороде и Московской области. В 2017–2020 годах власти планируют построить резервный ЦОД в Волгоградской области.

ЦОДы позволяют ФНС России внедрять и другие инструменты администрирования. Это налоговый мониторинг, система контроля за применением контрольно-кассовой техники (АСК ККТ), электронные сервисы. Они же поддерживают работу информационных систем Минфина, ФНС, казначейства и других учреждений финансового ведомства.

14.11.2016. Тема статьи:

 

Справка

Аббревиатура ПК АСК НДС-2 расшифровывается как «программный комплекс автоматизированного контроля за налогом на добавленную стоимость, вторая версия». В конце 2013 года ФНС впервые запустили ПК АСК НДС-1.
С этого момента ФНС берет под контроль данные об операциях, облагаемых НДС.
Через год ФНС отчиталась о двойном сокращении неправомерных попыток возместить налог, что добавило бюджету 102 млрд. рублей. В начале 2015 года ФНС запустила вторую версию программы АСК НДС-2.

 

Работа ПК АСК НДС-2 направлена на выявление организаций, не уплачивающих НДС и не отражающих соответствующие начисления налога в налоговой декларации.
Вся информация накапливается в системе Big data, которая используется для обработки данных ПК АСК НДС-2.
Таким образом, все отчеты по НДС (а значит, и все счета-фактуры) теперь попадают в общероссийскую базу (ЦОД ФНС России в Дубне).
Программа нацелена на сравнение данных о каждой операции по цепочке движения товара.

 


Big Data (Большие данные) — система обработки огромных объёмов данных, сформировавшаяся в конце 2000-х годов, альтернативная традиционной системе управления базами данных (СУБД) .

Определяющие характеристики Больших данных (Big Data):

  1. объём данных,
  2. скорость обработки данных,
  3. многообразие одновременной обработки различных типов данных.

С 2013 года «большие данные» как академический предмет изучаются в появившихся вузовских программах по науке о данных, вычислительным наукам и инженерии.


 

Алгоритм работы АСК НДС-2

  • Программа сопоставляет НДС, начисленный продавцом (по данным его книги продаж), и НДС, принятый к вычету покупателем (по данным его книги покупок).
  • Если эти данные не совпадают, программа выясняет, что не так:
    отразил ли реализацию продавец и насколько правомерно покупатель заявил вычеты по налогу.
  • Все происходит без участия инспектора:
    в адрес покупателя и продавца налоговая автоматически отправляет требования пояснений.
  • На ответ есть пять дней, а после местная инспекция начинает проверку.
  • В итоге налогоплательщики либо сами исправляют ошибки по выплатам, либо получают уведомление о доначислении.

 

Схема работы АСК НДС-2

 

ИТОГ:

Внедрив ПК АСК НДС-2 налоговики фактически автоматизировали классическую «встречную проверку», для большей эффективности еще и внеся необходимые поправки в Налоговый кодекс, которые начали работать с начала 2015 года. Использование новых технологий «Больших данных» позволяет автоматически сопоставлять данные контрагентов, оперативно выявлять и пресекать незаконную деятельность компаний-мошенников, не исполняющих свои налоговые обязательства. Теперь ФНС, выявив несоответствия в отчетности покупателя и продавца, может истребовать у компаний счета-фактуры и первичную документацию. А у компании, которая не подтвердила получение налоговых требований или уведомлений, налоговики могут заблокировать счета.

Как работают налоговики и АСК НДС-2
  1. Вы сдаете декларацию по НДС.
  2. Система самостоятельно анализирует данные по каждой операции по цепочке движения товара и выявляет налоговые разрывы в операциях, по которым вычет есть, а НДС не уплачен.
  3. Автоматически фиксируются недобросовестные плательщики НДС, выстраивается древо связей с остальными участниками товарооборота.
  4. Совокупность полученных данных позволяет налоговикам установить выгодоприобретателя по налоговым вычетам НДС.
    Им может стать совершенно любая организация или ИП, претендующие на налоговый вычет — ведь право на вычеты получает тот, кто покупает товары (работы или услуги) у своих контрагентов, предъявляющих сумму налога (п. 2 ст. 171 НК РФ).
  5. Что означает «налоговый разрыв»?
    Это когда ваш контрагент:

    • Либо сдал нулевую декларацию по НДС.

      АСК НДС-2: откуда налогоплательщику ждать угрозы

    • Либо вообще ее не сдал.
    • Либо сдал декларацию, но в книге продаж не отразил счет-фактуру, выданную в ваш адрес (или исказил данные).

    Таким образом, зачастую вся головная боль от АСК НДС-2 вызвана ошибочным действием/бездействием наших контрагентов или наличием взаимоотношений у них с фирмами-однодневками.

  6. При выявлении в НДС-декларации противоречий система автоматически формирует требование о представлении пояснений.
  7. Далее следуют иные мероприятия налогового контроля. Допустим, выявлен налоговый разрыв.
    Для установления получателя необоснованной налоговой выгоды уже в рамках камералки проверяющие могут использовать расширенный перечень мероприятий налогового контроля: запрос объемного перечня документов, осмотра помещений, территорий, опрос сотрудников и т.п. …
  8. Добросовестные налогоплательщики тоже под прицелом.
    Большинство проверок после выявления налоговых разрывов заканчиваются неблагоприятно.
    Претензии проверяющих по нарушениям третьих лиц могут быть предъявлены именно к добросовестным компаниям и с большей вероятностью к тем, у кого есть имущество. Даже в случаях, когда вы сами взаимодействуете с добросовестным контрагентом, но в цепочке есть «серые» или «черные» компании.
  9. Количество налоговых проверок, инициированных благодаря АСК НДС-2 растет и, как показывает судебная практика, большинство этих проверок увенчались победой налоговиков в форме доначислений или отказов в вычетах.
  10. Налоговики продолжают совершенствовать налоговое администрирование НДС.
    На подходе новый программный комплекс АСК НДС-3.
Налогоплательщики сдают электронные декларации по НДС, содержащие показатели книги покупок и книги продаж. В 2015 году ФНС запустила ПК АСК НДС-2 для контроля деклараций.

Copyright © Москва

Краткий Справочник Бухгалтера: сайт  КСБух

АСК НДС 3: новый «комплекс слежения» за бизнесом

.

Налоговые разрывы, которые вывешивают «добросовестные» налогоплательщики по программе АСК НДС-2 создают огромную проблему в работе налоговых инспекторов. Налоговая служба прилагает все усилия по модернизации своей работы с целью минимизации налоговых разрывов.

Для этого во всех налоговых органах РФ с 01.07.2017 прошла реорганизация в отделах по проверке НДС. Созданы отдельные группы внутри отделов либо вновь созданы контрольно-аналитические отделы. Несмотря на то, что никаких регламентов для работы не разработано, они получают необходимые инструкции и рекомендации от вышестоящего налогового органа.

Функции контрольно-аналитических отделов.

1. Основная функция вновь созданных отделов – это отработка сложных расхождений, выполненных с помощью комплекса АСК НДС-2. Сложные расхождения – это когда имеется схема из нескольких ступеней, звеньев и в которой будут принимать участие однодневка, транзитёр и выгодоприобретатель, а однодневка и транзитеры будут расположены в разных регионах РФ и это будет «межрегиональной схемой». Простое расхождение – это расхождение между двумя действующими организациями, когда действующий выгодоприобретатель состоит на учете в одной инспекции, что и проблемный контрагент. Отработать простые расхождения не представляет большого труда и благодаря учету в одном налоговом органе это удается реализовать быстро. В большинстве своем — путем «давления на бизнес» с подачей уточненной декларации, а в остальных случаях проведение мероприятий налогового контроля и доначисление в рамках камеральной налоговой проверке.

2. Поиск и установление получателей необоснованной налоговой выгоды. Т.е. поиск потенциальных выгодоприобретателей и сбор доказательной базы, в том числе и по материалам, полученным из другого налогового органа. Задача будет заключаться в следующем. Инспектор, увидит сложное расхождение с ООО (транзитная), которая не самостоятельная и не осуществляет реальной хозяйственной деятельности. С помощью программного комплекса реализуется возможность построения схемы. Путем анализа всех функциональных возможностей и тех ресурсов, которые имеются в налоговом органе на первом этапе визуально определяется кто может быть потенциальным выгодоприобретателем (анализ схемы). Бывает, что выгодоприобретателя не определить при очень сложной схеме и дробления «бизнеса». Установив выгодоприобретателя перед инспектором вырисовывается картина — где стоят на налоговом учете участники схемы. Проводится весь комплекс МНК по отношению к той организации, которая находится в данном налоговом органе. Это определяется её функционал – возможность осуществления реальной ФХД, осуществляется осмотр адреса и допрос директора (на причастность к управлению и подписанию документов, ЭЦП). Понятно, что при наличии учета бенефициара в этом же НО, ему предъявляется «претензия». Если выгодоприобретатель состоит на учете в другом НО, то вся собранная информация аккумулируется, готовится заключение в Управление данного НО. Управление оценивает корректность определения выгодоприобретателя и выносит свое внутреннее решение. В случает подтверждения се материалы направляются в то управление, где фактически состоит на учете реальный выгодоприобретатель. Далее Управление оформляет письмо в ИФНС по учету бенефициара, а инспекция в свою очередь обязана провести работу по предъявлению претензий.

3. Когда разрыв в другом налоговом органе, а участники схемы состоят на учете в данном НО. Они могут быть как «транзитёрами», так и выгодоприобретателями. То есть такая же аналогичная информация приходит и будет приходить из других НО в данный налоговый орган. Поменяется…. При поступлении из регионов информации уже с доказательной базой о том, что те участники, которые создали цепочку не могли реализовать товар, отраженный в налоговом учете. Данный налоговый орган, при необходимости, если посчитает нужным, доработает поступивший материал и далее предъявит «претензию» налогоплательщику состоящему на учете в данном налоговом учете.

4. Если на учете в данном налоговом органе находится «транзитер», а источник разрыва и выгодоприобретатель находится за пределами региона, то также проводятся все мероприятия по анализу закупа и реализации товара. С последующим анализом банка, допрос директора на предмет осуществления сделки, ну а далее через УФНС направляется информация по учету где стоит потенциальный выгодоприобретатель.

5. Побуждение выгодоприобретателя к добровольной подаче уточненной налоговой декларации. Пригласить на комиссию, где инспектора ему должны четко и ясно обрисовать схему ведения бизнеса. Задачей будет убедить его, что налоговики владеют ситуацией, что им известно о том, что он является пользователем схемы и минимизирует свои налоги, а приобрести товар (услуги) у того лица, которое заявлено в схеме просто не мог.

Но! Это так сказать идеальный вариант, если налогоплательщик уточнился, а контрольные мероприятия закрылись. Другим вариантом будет, когда налогоплательщик добровольно не согласился уточнить свои обязательства, а у налоговиков достаточно доказательств при открытой камеральной проверке, то тогда составляется акт КНП. В случае недостаточности доказательств, либо окончания срока камеральной проверки тот же самый инспектор обязан будет провести необходимые МНК в рамках предпроверочного анализа. После проведения ППА инспекторам контрольно-аналитического отдела (блока) никто не помешает вызвать налогоплательщика опять на комиссию и соответственно предъявить ему те факты и доказательства, которые были собраны, что им занижены налоговые обязательства. Беседа должна быть оформлена в обязательном порядке протоколом с указанием тех организаций по которым имеется претензия. В том случае, если налогоплательщик не отреагировал, то у налоговиков появляется возможность проведения комплексной или тематической выездной налоговой проверки.

Таким образом, вновь созданные контрольно-аналитические отделы проводят не только камеральную проверку, но и так сказать, проводят законченный цикл до передачи материалов на ВНП.

ФНС ставит перед данными отделами (блоками) следующие цели – это корректное установление выгодоприобретателя с конечным результатом уплаты налогов с целью пополнения бюджета.

Самым сложным на данный момент времени будет закончить текущую камеральную проверку и вернуться назад, а значит по указанию УФНС проводить работу в отношении налогоплательщиков по предыдущим налоговым периодам.
Разграничение по функциональности между обычным камеральщиком и инспектором контрольно-аналитического отдела (блока) будет пожалуй в том, что обычный камеральщик должен отработать только простые расхождения и соответственно отработка всех ошибок по выставленным автотребованиям. В ответ на автотребование налоговики ждут формализованное объяснение, которое устранит разрыв, а в том случае если разрыв не ушел будут истребованы документы, подтверждающие приобретение товаров (услуг).

Ряд налогоплательщиков для того, чтобы не создавать разрыв и не привлекать внимание сдают декларации с сомнительной задолженностью, либо самые умные заявляют счета-фактуры до 2015 г. (которые АСК НДС не состыкует) и разрыва не получается.

Основные этапы при проведении проверки по отработке разрывов.

1. Построение схемы потоков через АСК НДС-2, определение объектов для работы,
2. Используя доступные ресурсы проверяются все звенья на наличие численности, собственности и т.д.,
3. Анализируются р/с на предмет осуществления реальной хозяйственной деятельности. Наличие арендных платежей, электроэнергии, выплата з/п работникам, перечисление налогов, дивидендов и т.д. В общем все то, что подтвердит ведение реальной ФХД.
4. Кто представил декларацию о налогоплательщике. Если это уполномоченный представитель, то соответственно проверяется наличие доверенности и на что она выдана и кем подписана,
5. Просмотр регистрационного дела, которое имеется у налоговых органов с 2015 года,
6. Запросы в банки для получения документов по счетам на предмет кто управляет р/с, контактные телефоны и т.д. При наличии подписей сравнивают (визуально) подписи в доверенности проверяемого налогоплательщика с образцами в банке.
7. Допрос руководителя в присутствии сотрудника правоохранительных органов.
8. Запрос документов у операторов электронного документооборота. Выясняется как налогоплательщик лично, либо через доверенное лицо. Если очевидно, что подпись в доверенности не руководителя, то задача сделать экспертизу, чтобы в последующем её аннулировать, а представленную декларацию признать не действительной.
9. Осмотр адреса места регистрации. При отсутствии ООО по адресу регистрации информация передается в отдел регистрации, с последующим внесением записи о недостоверности сведений содержащихся в ЕГРЮЛ.
10. Передача информации в банк о расторжении договора на обслуживание счета. Данная информация должна содержать выводы налогового органа о том, почему данный налогоплательщик является транзитной организацией или организацией, осуществляющей обналичивание денежных средств.

Таким образом, налоговики вырисовывают картину о налогоплательщике, из чего делается вывод что ФХД налогоплательщик не осуществляет.

Работа с операторами связи.

В недавнем прошлом со всеми существующими операторами связи в рамках взаимодействия с ФНС был проведён семинар. После семинара операторам поставлена задача еще и фотографировать тех лиц, которые к ним приходят. Поэтому на сегодня налоговики будут запрашивать кроме доверенности еще и фотографию.
Аннулировать – ликвидировать ЭЦП инспекторам бывает очень сложно, так как директор зачастую не отказывается от участия или его просто не найти, чтобы опросить. А других имеющихся фактов недостаточно, которые могут послужить отзывом ЭЦП.

Те организации, которые не отвечают на письма налоговиков, не являются по приглашению, по месту регистрации не находятся, арендные платежи не платили и сам собственник подтверждает, что не было этого арендатора.

В любом случае, собрав даже минимальный пакет документов, налоговиками отработаны мероприятия по передаче собранной информации оператору о приостановлении действия ключа ЭЦП. Кто из кашеваров столкнется с данной проблемой очень важно знать, что при написании жалобы приостановка сразу снимается.

ВЫВОДЫ .

Результаты работы за несколько последних кварталов показывают, что налоговики научились работать с программным комплексом АСК НДС-2. ФНС признает эффективность программного комплекса и в том числе на правительственном уровне, все увеличения налоговые поступления связывают с тем, что внедрен этот программный комплекс.
Но в то же время по всей стране есть очень внушительная цифра по неотработанным разрывам и она составляет порядка 250-300 млрд. руб. в квартал.

АСК НДС-2: новый сервис ФНС для проверки декларации по НДС

Это получается, что как бы в год бюджет теряет более 1 триллиона рублей. Такие показатели подводят нас к выводу, что налоговиками пройден только первый этап. Второй этап заключается в формировании именно контрольно-аналитических отделов (блоков, секторов). А по сути, это принятие мер по отработке не отработанных 250КК в квартал. В общем-то как было сказано выше вначале будут «топтать» камеральщики и окончательно «растопчат» выездники.

Делая вывод из всего вышеизложенного, настоятельно рекомендую всем кашеварам, работая с заказчиком, оформлять взаимоотношения только через его «прокладку».

Вы не можете просматривать комментарии.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

АСК НДС-2: как проверяют декларации по НДС

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *