Арбитражные дела банкротство

Содержание

«КОНКУРСНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ Виды конкурсных процедур Описание Государственный заказ Заказ, выдаваемый государственными органами и оплачиваемый из средств …»

КОНКУРСНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Виды конкурсных процедур Описание

Государственный заказ Заказ, выдаваемый государственными органами и оплачиваемый из средств государственного бюджета заказ на изготовление продукции, выпуск товаров, проведение работ, в которых заинтересованно государство. Проводится в форме открытого конкурса- тендера, аукциона, запроса котировок.

Организатор: государственные структуры или структуры со смешанным капиталом.

Муниципальный заказ Заказ, выдаваемый на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг, формируемый от имени органов местного самоуправления, финансируемый из местного бюджета.

Муниципальный заказ является формой прямого регулирования хозяйственных связей. Проводится в форме конкурса, за исключением случаев, когда размещения заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки у единственного поставщика.

Коммерческий заказ Заказ, имеющий специальные условия к определенному кругу лиц. Проводится в форме конкурсов (открытый конкурс, закрытый конкурс, ценовой конкурс, многоэтапный конкурс) или в режиме внеконкурсных процедур (запрос предложений, запрос котировок, закупки у единственного поставщика)

Государственный заказ

Характеристики Конкурс Электронный аукцион Запрос котировок

Подача предложений Однократная/на бумажных носителях Многократная/в электронной форме Однократная/на бумажных носителях

Обязательства заказчика и победителя торгов Юридически закреплены Юридически закреплены ЭЦП Отсутствуют

Объем документооборота Значительный, подается отдельно на каждый конкурс Минимальный, подается единоразовоНебольшой

Разновидности конкурсов

Открытый конкурс Закрытый конкурс

Разновидности аукционов

Открытый аукцион Закрытый аукцион Электронный аукцион

Открытый конкурс

Самый распространенный способ закупок, принять участие, в котором может любой поставщик.

Процедура длится не менее месяца.

Извещение о проведении конкурса, документация, изменения, внесенные в нее, а также разъяснения подлежат опубликованию в СМИ и размещению в ИС.

Конкурс проводит заказчик или его уполномоченный. Все требования излагаются в конкурсной документации.

Заявки оформляются в соответствии с требованиями заказчика.

Конкурс считается несостоявшимся, при подаче одной заявки.

Победителя определяют, путем вскрытия конвертов уполномоченной комиссией.

Победителем является, участник, подавший самое выгодное предложение.

Закрытый конкурс

Закупка с особыми требованиями заказчика. Приглашение к участию в закрытом конкурсе, получают только те поставщики, которых пригласил заказчик.

Процедура длится не менее месяца.

Извещение о проведении конкурса, документация, изменения, внесенные в нее, а также разъяснения подлежат опубликованию в СМИ и размещению в ИС.

Конкурс проводит заказчик или его уполномоченный. Все требования излагаются в конкурсной документации.

Заявки оформляются в соответствии с требованиями заказчика.

Конкурс считается несостоявшимся, при подаче одной заявки.

Победителя определяют, путем вскрытия конвертов уполномоченной комиссией.

Победителем является, участник, подавший самое выгодное предложение.

Проведение закрытого конкурса, осуществляется в следующих случаях:

продукцию имеет ограниченное число поставщиков или ограниченное число поставщиков имеет квалификацию, отвечающую требованиям заказчика.

Продукция закупается для нужд безопасности или закупка имеет конфиденциальный характер.

Время и расходы необходимые для рассмотрения заявок и оценки большого количества заявок, несоизмеримы со стоимостью закупаемой продукции.

Открытый аукцион

Данная форма закупок, позволяет реализовать госзаказ посредством подачи заявок через Интернет.

Процедура длится не менее двадцати дней (*в определенных законом случаях извещение о проведении может быть сокращено до семи рабочих дней).

Извещение о проведении аукциона, документация, изменения, внесенные в нее, а также разъяснения подлежат размещению в ИС.

Аукцион проводит заказчик или его уполномоченный.

Рассмотрение арбитражными судами дел о несостоятельности (банкротстве)

Все требования излагаются в аукционной документации.

Заявки оформляются в соответствии с требованиями заказчика.

Аукцион считается несостоявшимся, при подаче одной заявки.

Победителя определяют, путем игры на аукционе (*ставки могут быть дискретными и непрерывными).

Победителем является, участник, подавший самое выгодное предложение.

(*В подтверждение намерений участников аукциона, вздымается денежный взнос залог или иное обеспечение заявок).

Закрытый аукцион

Данная форма закупок, позволяет реализовать госзаказ посредством подачи заявок через Интернет.

Принять участие в закупке может любой поставщик.

Процедура длится не менее двадцати дней (*в определенных законом случаях извещение о проведении может быть сокращено до семи рабочих дней).

Извещение о проведении конкурса, документация, изменения, внесенные в нее, а также разъяснения не подлежат опубликованию в СМИ и размещению в ИС. (*Заказчик самостоятельно избирает претендентов, и направляет в письменной форме приглашения лицам, которые удовлетворяют требованиям закона, имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, и способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг).

Конкурс проводит заказчик или его уполномоченный. Все требования излагаются в конкурсной документации.

Заявки оформляются в соответствии с требованиями заказчика.

Конкурс считается несостоявшимся, при подаче одной заявки.

Проведение закрытого аукциона, осуществляется для минимизации рисков заказчика, связанным с сговором участников (*Однако минусом данной процедуры, является снижение эффективности).

Электронный аукцион

(ОАЭФ)- это аукцион в электронном формате на сайте ЭТП, аккредитованных Министерством экономического РФ.

ЭТП для госзаказов:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

ОАО «Единая электронная торговая площадка»;

ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»;

ЗАО «Московская межбанковская валютная биржа»;

ООО «РТС-тендер»

Принять участие в аукционе может любой поставщик. (*Для участия необходима ЭЦП)

Процедура длится не менее двадцати дней (*в определенных законом случаях извещение о проведении может быть сокращено до семи рабочих дней).

Извещение о проведении аукциона, документация, изменения, внесенные в нее, а также разъяснения подлежат опубликованию в СМИ и размещению в ИС.

Аукцион проводит заказчик или его уполномоченный. Все требования излагаются в аукционной документации.

Заявки оформляются в соответствии с требованиями заказчика.

Конкурс считается несостоявшимся, при подаче одной заявки.

Проведение электронного аукциона, осуществляется для обеспечения конкуренции и минимизации коррупционной составляющей.

Запрос котировок

Проведение данным способом размещения заказа, сообщает неограниченному кругу лиц о закупке серийной стандартной продукции. Размещения заказа путем запроса котировок не превышает 500 000.00 рублей.

Процедура длится не менее двадцати дней (*в определенных законом случаях извещение о проведении может быть сокращено до семи рабочих дней).

Извещение о проведении запроса котировок, документация, изменения, внесенные в нее, а также разъяснения подлежат опубликованию в СМИ и размещению в ИС.

Запрос котировок проводит заказчик или его уполномоченный. Все требования излагаются в котировочной документации.

Заявки оформляются в соответствии с требованиями заказчика.

Запрос котировок считается несостоявшимся, при подаче одной заявки.

Проведение запроса котировок самая простая и быстрая из конкурсных процедур. минимизации коррупционной составляющей.

Размещение заказа у единственного поставщика

Закупка у единственного поставщика-это способ размещения заказа, при котором заказчик закупает продукцию, услуги единственному лицу.

Проведение закупки у единственного поставщика, осуществляется в следующих случаях:

Продукция предоставляется только одним поставщиком, оборудование имеет патент и может быть приобретено только у единственного поставщика, и равноценной замены не имеет.

При продлении заключенного контракта, если он предусматривал такую возможность

В качестве гарантий выполнения контракта.

При ЧС.

При проведении закупок конкретным требованием, не было заявок, соответствующих требованиям.

Похожие работы:

«Перечень часто задаваемых вопросов и разъяснений к ним по формированию и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ № п/п Вопрос Ответ (разъяснение) Можно ли наделить финансовые ор…»

«Москва Об утверждении стандарта осуществления внутреннего государственного финансового контроля Федеральным казначейством»Проведение проверки бухгалтерской (бюджетной) отчетности»В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации…»

«Внешняя торговля ОАЭ ОАЭ были центром торговли с древнейших времен, когда среди наиболее ценных их товаров были медь, драгоценные камни и нефть. Сегодня данный вид международных отношений продолжает играть ключевую роль для экономики страны, причем значительную часть экспорта составляет вывоз нефти и газа…»

«Правительство Российской Федерации Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Факультет экономики Кафедра Экономической теории Допускаю к защите Заведую…»

«1.1 леуметтік-экономикалы факторларды білім беру саласына ыпалы ысаша тйіндеме Соы 10 жылда Р ЖІ жне жан басына шаандаы ЖІ су арыныны о рдісіне ие болды жне орта есеппен сйкесінше 5,4% жне 3,9% р…»

«ПРОЕКТ «УТВЕРЖДАЮ» Министр спорта Российской Федерации _ В.Л. Мутко «_» _ 2014 г.ПРОГРАММА»РАЗВИТИЕ ХОККЕЯ С МЯЧОМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2020 ГОДА» Президент Федерации хоккея с мячом России Б.И. Скрынник «_» 201…»

«Аннотация магистерской диссертации Саврасовой Лилии Сергеевны»PR-ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Н. рук. – Гришанин Никита Владимирович, канд. культурологии, доцент Кафедра связей с общественностью в бизнесе Ключевые слова: PR-технологии, сфера здравоохранения, каналы коммуникации, PR-деятельность.Актуальность…»

 

<< &nbspГЛАВНАЯ &nbsp | &nbsp  КОНТАКТЫ

Статья 189.105. Банкротство отсутствующей кредитной организации

1. В случаях, если кредитная организация — должник фактически прекратила свою деятельность, отсутствует или если установить ее место нахождения и место нахождения ее руководителей не представляется возможным, заявление о признании такой кредитной организации банкротом может быть подано конкурсным кредитором, уполномоченным органом, а также Банком России независимо от размера кредиторской задолженности.

2. Арбитражный суд в тридцатидневный срок со дня принятия к производству заявления о признании отсутствующей кредитной организации банкротом принимает решение о признании отсутствующей кредитной организации — должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Банкротство физических лиц через арбитражный суд

Конкурсным управляющим отсутствующей кредитной организации — должника утверждается Агентство.

За осуществление полномочий конкурсного управляющего отсутствующей кредитной организации — должника Агентству вознаграждение не назначается.

3. Конкурсный управляющий уведомляет в письменной форме о банкротстве отсутствующей кредитной организации всех известных ему кредиторов этой кредитной организации, которые в тридцатидневный срок со дня получения указанного уведомления могут предъявить свои требования конкурсному управляющему.

4. По ходатайству конкурсного управляющего при обнаружении им имущества отсутствующей кредитной организации — должника арбитражный суд может вынести определение о прекращении упрощенной процедуры банкротства и переходе к процедуре банкротства, предусмотренной настоящим параграфом.

5. Удовлетворение требований кредиторов отсутствующей кредитной организации — должника осуществляется в порядке очередности, предусмотренной статьей 189.92 настоящего Федерального закона. При этом покрытие судебных расходов осуществляется вне очереди.

6. Решение арбитражного суда о признании банкротом отсутствующей кредитной организации направляется в Банк России, а также в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что кредитная организация находится в процессе ликвидации.


Оглавление:

Как узнать о банкротстве

2 ФЗ о банкротстве №127-ФЗ ). Считается, что лицо не способно удовлетворить необходимые требования кредиторов: или на протяжении трех месяцев с момента даты, когда наступило время их исполнения; а также, если сумма всех обязательств превышает стоимость имущественных прав, которыми владеет юрлицо ( ст. 3 Закона о банкротстве ). В этом случае признаками банкротства являются: наличие финансовых обязательств должника, которые имеют долговой характер; его неспособность удовлетворить требования кредиторов (касается и денежных обязательства и выплаты обязательных платежей); наличие размера задолженности для граждан 10 тысяч рублей и более, для юрлиц 100 тыс.

Справка о несостоятельности (банкротстве) предприятия

Она свидетельствует о платежеспособности юридического лица, вступающего в гражданский оборот для реализации своей цели в получении прибыли. Она может быть представлена в инстанциях в зависимости от целей, ради чего субъект ее приобрел: в арбитраж при рассмотрении судебных дел; для заключения сделок, если справку потребует контрагент; при подаче заявлений на участие в конкурсных аукционах или тендерах; в государственные органы для осуществления государственных закупок; для открытия счета в банк, чтобы подтвердить полномочия руководителя предприятия, удостоверить другие сведения о нем; совершения сделок с недвижимости; при заверке документации в нотариальной конторе для удостоверения правомочий руководителя.

Арбитражные дела банкротство

Законодательными актами установлены требования, допускающие предприятия к участию в торгах .

Как узнать о банкротстве контрагента?

Реестр подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Во-вторых, вы должны использовать возможность поучаствовать в первом собрании кредиторов. А для этого свои требования к должнику надо предъявить в течение тридцати календарных дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения. Именно первое собрание кредиторов может принять решение о введении финансового оздоровления, внешнего управления или об обращении в суд с ходатайством об открытии конкурсного производства.

Сведения о банкротстве юридических лиц

Справка о банкротстве

В ней содержится вся необходимая информация, указывающая, принимала ли компания участие в арбитражном суде на заседании в деле о банкротстве.

Выдача справки, сроки, нормы и иные правила её получения регулируются ФЗ № 127 «О банкротстве». Предназначение справки Справка об отсутствии банкротства формируется из данных, зафиксированных в Едином государственном реестре. Она выступает показателем платежеспособности компании, принимающей участие в гражданском обороте и получающей прибыль. Документ нередко требуют предъявить различные инстанции: В арбитражный суд при рассмотрении дела; При подписании договора, если справка необходима контрагенту; При оформлении заявления на принятие участия в тендерах или аукционах среди юридических лиц; В органы государственной власти для проведения закупок; При оформлении банковского счета справка необходима для подтверждения полномочий владельца компании, удостоверения определенной информации о компании; При заверке документов или бумаг у нотариуса в целях удостоверения полномочий руководителя.

Внимание! Законодательные торги устанавливают ряд условий, только после исполнения которых, предприятие может участвовать в торгах.

Юридическая компания по сопровождению процедур банкротства

Квалифицированные юристы. используя закон о банкротстве и изучив сформировавшуюся ситуацию юридического лица, смогут провести процедуру с наиболее выгодным исходом для заказчика. 1. Предбанкротный анализ компании От правильной оценки положения, сформировавшегося в компании, полностью зависит будущая стратегия и успешность процедуры о признании юридического лица несостоятельным. Потому нужно предоставить юристам максимум подробных и правдивых сведений о предприятии: точное количество кредиторов, объем долга; кто выступает в качестве кредитора (партнеры, сотрудники, органы ФНС и т.п.); планируется ли работа юридического лица после признания несостоятельности; какие сделки (заказы) производились фирмой за прошедший трехлетний период. Также для осуществления процедуры банкротства потребуется представить сведения о формате учета, ведении бухгалтерии и сдаче налоговой отчетности.

На базе этой информации специалисты смогут заключить, насколько результативной окажется процедура банкротства предприятия, и сформировать эффективную стратегию для этого. 2.

Как и где узнать о банкротстве предприятия?

Кто не идёт вперед, тот идёт назад

Банкротство в арбитражном процессе

Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации установлена специальная подведомственность дел о банкротстве. Несложно догадаться, что такие дела подлежат рассмотрению исключительно в арбитражных судах.

Главный процессуальный закон арбитражного производства сам по себе довольно детально и полно регламентирует вопросы процедур отправления правосудия и, казалось бы, является вполне самодостаточным. Однако следование исключительно положениям норм АПК РФ в делах о несостоятельности для стороны действительно заинтересованной в успехе может привести к ошибкам, ценой в миллионы.

Одной из особенностей федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» является то, что он содержит в себе не только материальные нормы, но и процессуальные. В свою очередь положения закона достаточно сильно корректируются практикой правоприменения. Кроме того, в некоторых случаях, закон указывает на необходимость рассмотрения споров в судах общей юрисдикции по правилам, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

Так, ни в одной норме Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вы не увидите, что для того, чтобы предъявить свои требования к должнику в рамках дела о его банкротстве вам требуется сначала приостановить производство по уже имеющемуся судебному процессу. Причем эта приостановка должна состояться, во-первых, именно по вашему ходатайству и, во-вторых, именно по «банкротным» основаниям. Судебная практика знает случаи, когда инициированное до банкротства ответчика дело о взыскании с него денежных средств было приостановлено по ходатайству не взыскателя, а самого должника и по «небанкротным» основаниям.

Арбитражный управляющий по банкротству физических лиц: права, обязанности, как им стать?

Истец-кредитор в таком случае вынужден оббивать пороги судов всех инстанций в попытках «правильно» приостановить уже приостановленное дело. Пока юристы кредитора занимаются, казалось бы, технической задачей, оппоненты проводят это время в решении всех наиболее важных задач, пользуясь отсутствием у такого кредитора прав на обжалование их действий.

Еще одной особенностью арбитражного процесса в делах о несостоятельности является то, что некоторые судебные акты судов первой инстанции могут быть обжалованы лишь в апелляционном порядке.

К таким актам относятся, например, определение о принятии или отказе в принятии заявления о признании должника банкротом, определение о признании недействительным решения собрания кредиторов или об отказе в признании недействительным решения собрания.

Кроме того, нередко стороны просто пропускают процессуальные сроки на обжалование судебных актов в суды апелляционной или кассационной инстанций. Данные ошибки, как правило, обусловлены простой невнимательностью подателей жалоб. Дело в том, что большинство судебных актов в делах о несостоятельности оформляются определениями. Юристы компаний же привыкли обжаловать судебные акты в форме решений. Самыми распространенными ошибками можно назвать пропуск 10-дневного срока на апелляционное обжалование определения (например, о включении в реестр требований кредиторов или об отказе во включение) и пропуск месячного срока на кассационное обжалование.

Но, конечно, арбитражный процесс в делах о банкротстве это не только сроки. Обычная процедура банкротства включает в себя целую совокупность судебных процессов. Это и установление требований кредиторов в реестр, и обжалование решений собраний кредиторов, и оспаривание действий (бездействия) арбитражного управляющего, и вопросы об отстранении арбитражного управляющего, и определение порядка и начальной цены продажи имущества должника, и судебные процессы по оспариванию сделок должника.

К сожалению, порой для защиты своих интересов в делах, требующих специальных знаний и опыта, компании прибегают к помощи собственных правовых служб или юристов, с которыми работают по другим делам. Часто это действительно сильные, опытные специалисты, прекрасно разбирающиеся в вопросах общеправового характера. Однако для качественной и эффективной защиты интересов клиента этого недостаточно.

Ошибка выбора представителя становится очевидна не сразу, но последствия этой ошибки часто неустранимы. Из-за того, что сторона не просчитала количество и соотношение своих и чужих голосов на собрании кредиторов; не предвосхитила, какие решения будут приняты теми или иными участниками; в какой ситуации могут быть заявлены дополнительные вопросы к голосованию на собрании; каким образом можно лишить права голоса крупного (или даже крупнейшего) кредитора, верх может взять оппонент, от которого, казалось бы, ничего не должно было зависеть.

Не просчитавшие полностью ситуацию юристы проигравшей стороны приходят в арбитражный суд, находят понимание своих проблем, но не могут добиться их разрешения, поскольку «права не нарушены», «сторона имела право…», «осуществление управленческих функций кредиторами реализуется посредством формирования коллективной воли на основе принципа подчинения меньшинства кредиторов большинству».

Несостоятельность (банкротство) юридического лица — признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Разъяснение

Несостоятельность (банкротство) юридического лица — это признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Суть процедуры банкротства в том, что юридическое лицо, которое не в состоянии в полном объеме выплатить свои долги, выплачивает долги за счет своего имущества, после чего ликвидируется. Не выплаченные долги, на которых не хватило средств у организации, списываются.

Банкротство позволяет очистить экономический оборот от долгов, которые все равно не могут быть взысканы, из-за недостатка имущества.

Участникам (акционерам) признание юридического лица банкротом позволяет начать свою жизнь с чистого листа, не будучи обремененными долгами, нереальными к выплате.

Несостоятельность (банкротство) юридического лица регулируется статьей 65 Гражданского кодекса России (ГК РФ) и Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Процедура банкротства не применяется к казенным предприятиям, учреждениям, политическим партиям и религиозным организациям. Государственная корпорация или государственная компания может быть признана несостоятельной (банкротом), если это допускается федеральным законом, предусматривающим ее создание. Фонд не может быть признан несостоятельным (банкротом), если это установлено законом, предусматривающим создание и деятельность такого фонда (п. 1 ст. 65 ГК рФ).

Основания признания судом юридического лица несостоятельным (банкротом), порядок ликвидации такого юридического лица, а также очередность удовлетворения требований кредиторов устанавливается законом о несостоятельности (банкротстве) (п. 3 ст. 65 ГК РФ).

Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы (п. 1 ст. 7 Федерального закона РФ от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).

 

Признаки банкротства

1) Наличие суммарной неисполненной задолженности по обязательствам в размере не менее 300 000 рублей (для организаций) и не менее 500 000 рублей (для физических лиц);

2) Срок просрочки неисполненной задолженности превышает 3 месяца.

3) Неспособность в полном объеме удовлетворить требования всех кредиторов по денежным обязательствам.

Все указанные выше условия (признаки банкротства) должны быть выполнены одновременно, для того, чтобы лицо могло быть признано несостоятельным (банкротом).

Подробнее: Признаки банкротства

 

Процедуры банкротства

Процедуры, применяемые в деле о банкротстве перечислены в статье 27 Федерального закона РФ от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»:

1. При рассмотрении дела о банкротстве должника — юридического лица применяются следующие процедуры:

Наблюдение — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.

Финансовое оздоровление — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности.

Внешнее управление — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности.

Конкурсное производство — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

После того, как должник признается банкротом, вводится конкурсное производство.

мировое соглашение.

2. При рассмотрении дела о банкротстве гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, применяются:

Реструктуризация долгов гражданина;

Реализация имущества гражданина;

Мировое соглашение.

 

Субсидиарная ответственность менеджеров и собственников при банкротстве организации

Закон о банкротстве устанавливает возможность привлечения к субсидиарной (дополнительной) ответственности менеджеров и собственников компании в случае банкротства этой организации. Такая ответственность применяется не всегда, а только при наступлении определенных обстоятельств (вины менеджеров и собственников). Для этих целей Закон о банкротстве ввел понятие:

Контролирующее должника лицо — лицо, имеющее либо имевшее в течение менее чем три года до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом право давать обязательные для исполнения должником указания или возможность в силу нахождения с должником в отношениях родства или свойства, должностного положения либо иным образом определять действия должника…

К контролирующим должника лицам могут быть отнесены некоторые менеджеры (руководящий состав) и собственники компании.

Субсидиарная ответственность может распространяться на лиц, которые признаются Контролирующими должника лицами.

Подробнее: Субсидиарная ответственность менеджеров и собственников при банкротстве организации

 

Структура федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» структурирован следующим образом:

Закон делится на главы. Например, «Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ». Всего в законе 12 глав;

Главы состоят из статей. Например, «Статья 11. Права кредиторов и уполномоченных органов». Всего в законе 233 статьи;

Статьи могут состоять из пунктов. Например, "Статья 17. Комитет кредиторов" состоит из восьми пунктов. Пункты обозначены арабскими цифрами (1., 2., 3. и т.д.). Общепринятая практика делить статью на части, а затем на пункты и подпункты, но в Законе о банкротстве статья делится именно на пункты, а не на части;

Пункты состоят из абзацев. Например, п. 3 ст. 17 состоит из семи абзацев. Абзацы цифрами или буквами не обозначаются.

 

НДС при банкротстве

Не признаются объектом обложения НДС операции по реализации имущества и (или) имущественных прав должников, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации несостоятельными (банкротами) (пп. 15 п. 2 ст. 146 НК РФ).

Это правило было введено с 01.01.2015 Федеральным законом от 24.11.2014 N 366-ФЗ.

НДС не уплачивается только если должник признан банкротом. Это решение принимается перед стадией банкротства Конкурсное производство. На всех остальных стадиях банкротства НДС должником уплачивается.

Контролирующие органы считают, что работы и услуги, выполненные банкротом, облагаются НДС, так как в пп. 15 п. 2 ст. 146 НК РФ не предусмотрено их освобождение от налогообложения (Письма Минфина России от 30.10.2015 N 03-07-14/62525, от 06.05.2015 N 03-07-11/26074, ФНС России от 17.08.2016 N СД-4-3/15110@).

 

НДС до 01.01.2015

До 01.01.2015 реализация имущества банкротов облагалась НДС, но этот НДС удерживал и уплачивал налоговый агент (п.

Арбитражный суд банкротство

4.1. ст. 161 НК РФ — отменен с 01.01.2015).

09.05.2018

Дополнительно

Признаки банкротства — условия, при наступлении которых, юридическое или физическое лицо могут быть признаны банкротами (несостоятельными).

Санация — меры, принимаемые собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника, кредиторами должника и иными лицами в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности должника, в том числе на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве.

Наблюдение — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.

Финансовое оздоровление — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности.

Внешнее управление — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности.

Конкурсное производство — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

Арбитражный управляющий — профессиональный управленец, основной функцией которого является антикризисное управление организацией под контролем арбитражного суда.

Временный управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения наблюдения в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Административный управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения финансового оздоровления в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Внешний управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных установленных Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» полномочий.

Конкурсный управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» полномочий, или Агентство по страхованию вкладов, осуществляющее указанные полномочия в случаях, установленных Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Финансовый управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для участия в деле о банкротстве гражданина.

Несостоятельность (банкротство) индивидуального предпринимателя — процедура признания физического лица, зарегистрированного как индивидуальный предприниматель, банкротом.

Мораторий — приостановление исполнения должником денежных обязательств и уплаты обязательных платежей.

Контролирующее должника лицо — лицо, имеющее либо имевшее в течение менее чем три года до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом право давать обязательные для исполнения должником указания или возможность в силу нахождения с должником в отношениях родства или свойства, должностного положения либо иным образом определять действия должника…

Ликвидация юридического лица — прекращение юридического лица без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.

Очередность погашения требований кредиторов — установленная законом очередность погашения требований кредиторов при ликвидации или банкротстве юридического лица.

Субсидиарная ответственность менеджеров и собственников при банкротстве организации — предусмотренная законом дополнительная ответственность менеджеров (руководителя и иных лиц), собственников организации при банкротстве.

Юридическое лицо — организация.

Добавить комментарий