09.10.2013Независимый экономист-аналитик Игорь Дубовицкий произвел оценку компании ОАО "Медиа группа “Война и мир”

Медиа группа "Война и Мир" была образована в 2011 году после объединения киностудии "Корона Фильм" и телеканала "Война и мир". На текущий момент у компании активно развивается ключевой сегмент – это медиа-канал "Война и мир", призванный объединить сразу несколько направлений деятельности медиа группы. Основными направлениями деятельности группы являются создание и распространение медиа продуктов собственного производства, привлечение контента мировых производителей, собственное телевизионное вещание на базе спутниковых платформ в России и странах ближнего зарубежья.

Основной целевой аудиторией медиа-канала "Война и мир" являются так называемые "intellectuals", то есть "мыслящие" и активные люди, которые по оценкам самой медиа группы, составляют 2-3 миллиона пользователей сети Интернет в России и стран бывшего союза. Также в зону интереса могут попасть еще 1-2 млн., которые, как считается, идут в фарватере первых.

Целью этого проекта является создание интерактивной среды для просмотра связанного потока фильмов и видео, публикация подписчиками собственного контента и участие в моделировании сценариев будущего, основанного на командно-штабных играх, а также создание площадки для коммуникации пользователей между собой. То есть своеобразный YouTube для «продвинутых».

Безусловно, нельзя проводить прямое сравнение, но оба проекта объединяет отрасль видеохостинга и интернет-общения. По данным "Российской газеты", около 2% аудитории YouTube составляют россияне, или 51 млн. человек, что составляет внешний круг потенциальных клиентов медиа-канала"Война и Мир".

Напомним, что сам YouTube был запущен в 2005 году, а уже в 2006 его приобрела компания Google за $1.65 млрд. А с точки зрения создания комьюнити для более узкого круга пользователей, чем YouTube, медиа-портал можно сравнить с социальной сетью LinkedIn, которая, не смотря на профессиональную специализацию, набрала свыше 238 миллионов пользователей по всему миру.

Динамика акций LinkedIn (месячный таймфрейм)

При этом Россия в списке количества пользователей LinkedIn находится на 21 месте, представляя лишь малую долю. Это означает, что если планы компании по переводу их контента на иностранные языки буду выполнены, то они смогут претендовать на более широкий круг аудитории "intellectuals" в более широком географическом пространстве, о чем неоднократно заявляли члены совета директоров, состав которого на 80% состоит из иностранцев. На текущий момент медиа канал находится в стадии бета-версии и к концу года планируется переход на следующий этап.

Что касается телеканала, то по заявлениями генерального директора Виталия Федько, планируется расширение вещания телеканала на 75% аудитории платного телевидения России и СНГ, а также экспансия в Северную Америку, Европу и Азию. По данным компании, в странах России и СНГ на текущий момент общее число платных абонентов составляет 18 миллионов человек. Стоит отметить, что за полгода вещания, телеканал, собрал порядка 65 000 подписчиков. Технические неполадки на спутнике прервали вещание, возобновление которого планируется на конец 2013, начало 2014 года. По заявлениям представителей компании, общее число подписчиков при стабильной работе спутника, исходя из темпов прироста, составляло бы на конец года порядка 500 000 человек.

На текущий момент компания работает над такими проектами, как "Послание Четырех", "Наполеон 1812", фильмах о Камчатке и Карелии и другими. Согласно компании, планируется расширение кинопроизводства до 200 фильмов в год. На текущий момент для флагманского направления медиа портала готово 350 часов контента, а благодаря соглашениям с рядом зарубежных партнеров, в том числе Essential TV, ожидается получение дополнительного высококачественного контента, удваивающее общее время. Такое количество контента может привлечь внимание не только целевой аудитории, но и более широкого круга потенциальных пользователей.

Принимая во внимание все описанные выше направления, компанию "Война и Мир" можно сравнить с медиаконгломератом Viacom (Nasdaq: VIA), который после отделения от CBS, как раз и занимается вещанием и производством контента.

 Динамика акций Viacom (месячный таймфрейм)

Это пример именно той компании, которая смогла достичь успеха в сегменте телевизионного вещания (Comedy Central, MTV, VH1), кинопроизводства и дистрибуции (Paramount Pictures, MTV Films), а также игровых проектов (GameTrailers и Neopets), и добиться уверенного положения на медиа-арене.

При выполнении планов, озвученных представителями Медиа группы "Война и мир" публично, в том числе в ходе интервью нашей компании, можно ожидать увеличение количества подписчиков, и, как следствие - уверенный рост стоимости компании.

http://konstantin-ria.com/analitika/ocenka_kompanii_oao_media_gruppa_vojna_i_mir1/

© 2014 Медиа группа "Война и Мир"